Проблемы государственной итоговой аттестации по физике
статья по физике (9 класс)
В статье авторы рассматривают проблемы, которые возникают у учащихся при сдаче основного государственного экзамена — обязательного экзамена по окончании 9-го класса средней школы в России. ОГЭ является средством контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а также приема в учреждения среднего профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_gia_po_fizike.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
УДК 372.853
ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ФИЗИКЕ
© Савельева Елена Михайловна
учитель физики, МАОУ «СОШ № 35», Россия, г. Улан-Удэ
Е-mail: elenasaveleva1970@gmail.com
© Батуева Маргарита Саввична
учитель физики, МАОУ «СОШ № 42», Россия, г. Улан-Удэ
Е-mail: Batueva.margarita@yandex.ru
В статье авторы рассматривают проблемы, которые возникают у учащихся при сдаче основного государственного экзамена — обязательного экзамена по окончании 9-го класса средней школы в России. ОГЭ является средством контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а также приема в учреждения среднего профессионального образования.
Ключевые слова: государственная итоговая аттестация, физика, про-фильное обучение.
THE PROBLEMS OF THE STATE FINAL EXAMINATION IN PHYSICS
Savelieva M. Elena
physics teacher, Municipal Autonomous educational institution
«Secondary school № 35», Russia, Ulan-Ude
Е-mail: elenasaveleva1970@gmail.com
Batueva S. Margarita
teacher of physics, Municipalnoe Autonomous educational institution
«Secondary school № 42», Russia, Ulan-Ude
Е-mail: Batueva.margarita@yandex.ru
In the article the authors consider the problems that arise in students at the time of the main state exam at the end of the 9th grade of secondary school in Russia. MSE serves to control the knowledge gained by students over 9 years, as well as for admission to secondary vocational education institutions.
Keywords: the state final examination, physics, vocational training.
Ежегодно в Республике Бурятия сдают экзамен по физике около двух тысяч учащихся. По итогам статистики, наблюдается увеличение процента выпускников, выбирающих физику. Чтобы получить объективные данные о качестве знаний выпускников основной школы, рассмотрим результаты ГИА за три года. Нами проведен анализ заданий по физике, вызвавших затруднения у обучающихся, на основании статистических данных результатов ОГЭ 2015–2017 гг.
Таблица 1
№ | год | Количество учеников, сдававших экзамен по физике | Средний балл по РБ |
1. | 2015 | 1 373 | 3,9 |
2. | 2016 | 1 787 | 3,37 |
3. | 2017 | 1 819 | 3,4 |
Результат снижения среднего балла по РБ является следствием усложнения заданий первой части, уменьшением числа учителей физики и их квалификации. Для выпускников девятых классов самой сложной частью КИМ является часть С.
Таблица 2
Номер задания | Вид задачи | Процент выполнения |
№ 22 | качественная задача | 45,22 |
№ 23 | высокий уровень сложности | 62,28 |
№ 24 | качественный вопрос | 47,23 |
№ 25 | высокий уровень сложности | 19,42 |
№ 26 | высокий уровень сложности | 22,72 |
Выяснили, что процент учащихся, получающих неудовлетворительные баллы за выполнение 25, 26 заданий второй части, связан с тем, что учащиеся не умеют объяснять явления, предлагаемые в качественных задачах, работать с текстом, использовать изученный материал. Результаты анализа работ выпускников с разным уровнем подготовки показал, что большинство учащихся владеют только основными содержательными элементами знаний и простейшими умениями, соответствующими требованиям стандарта базового уровня. Также экзамен по физике выявляет слабую математическую базу выпускников.
Таблица 3
В таблице указаны проблемы и пути их решения
№ | Проблемы | Пути решения проблем |
1. | Низкое качество образования педагогов | Курсы, самообразование, онлайн, дистанционные вебинары, круглые столы |
2. | Введение обозначений используемых величин и четкая запись ответа с единицами измерения физической величины | Требования полезно учитывать при повседневной работе с целью доведения этих формальных операций до автоматизма |
3. | Использование одной буквы при обозначении разных величин | Знание физических величин и их условных обозначений |
4. | Не отработаны элементарные математические умения, которые связаны с преобразованием мате-матических выражений, действиями со степенями, чтением графи-ков и т. д. | Регулярная отработка необходимых математических операций |
5. | Запись ответа без указания единиц измерения физических величин | Знание физических величин и их единиц измерения |
6. | Задание № 23 части 2 представляет собой практическую работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование | Обеспечить школы необходимым оборудованием для проведения экспериментов и лабораторных работ и приобретения обучающимися навыков практического использования физических знаний |
7. | Задание № 23 части 2 представляет собой практическую работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование | Пункты проведения экзамена обеспечить единым комплектом физического оборудования для проведе-ния ГИА по физике |
Обобщая изложенное, отметим, что основной государственный экзамен высвечивает многие проблемы естественно-научного образования, решение которых требует системной, согласованной и кропотливой работы на всех уровнях системы образования1.
Литература
1. Баинова А. Б., Скокова Л. В., Бадмаев С. С. Физика. Подготовка к ЕГЭ. учеб. пособие. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2009. 151 с.
1 http://www.egeigia.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2010, 2011 годах. Наблюдается положительная динамика роста среднего балла, качества обучения....
Подготовка школьников к государственной итоговой аттестации по физике в формате ЕГЭ
В условиях введения итоговой аттестации в формате ЕГЭ вполне понятно стремление учителей как можно лучше подготовить школьников именно к этой форме контроля. Однако, не следует забывать, ...
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....
Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников: ознакомление с правовой базой государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена, изменения в контрольно-измерительных материалах, формирование универсальных учебных действи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Воинский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образованияКрасноперекопский районРеспублика Крым...
Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по физике
Особенности подготовки к итоговой аттестации...
Результаты государственной итоговой аттестации по физике в форме ОГЭ .2015-2018
Результаты государственной итоговой аттестации по физике в форме ОГЭ ....
Подготовка школьников к государственной итоговой аттестации по физике в формате ЕГЭ
Методическая разработка по созданию системы, обеспечивающей организационно-технологические, методические и психолого-педагогические условия подготовки и проведения итоговой аттестации по физике в форм...