Повторительно-обобщающий урок
план-конспект урока по физике (10 класс)

Тулуш Елена Сарыгларовна

Повторительно-обобщающий урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Повторительно-обобщающий урок50 КБ

Предварительный просмотр:

Повторительно-обобщающий урок по теме «Электростатика»

Цели урока: 1) повторение и обобщение полученных знаний

                     2) активизировать словарный запас учащихся, тренировка памяти

                     3) воспитание точности, любви и интереса к предмету

Форма проведения  урока: игра «Поле чудес»

Оборудование: вращающийся барабан, магнитофон, жетоны для жребия,    

                           призы, мел, тряпка.

Подготовительная работа:

              1. Анализ учебного материала;

              2. Планирование предстоящей работы: а) установление минимума    

                  знаний, умений; б) подбор заданий;

              3. Приготовить жетоны для жребия с номерами 1,2,3;

              4. Подбор и приготовление призов;

              5. Дать задание учащимся на неделю: повторение главы  

                  «Электростатика».

Ход урока:

  1. Вступительная часть: организационный момент
  2.  Основная часть: 1.Вступительное слово учителя; 2. Игра «Поле чудес»
  3. Заключительная часть: итог урока, домашнее задание.

Игра «Поле чудес»:

Задание I тура:

Система из двух или более проводников, разделенных диэлектриком, обладающая большой взаимной электрической емкостью.(Конденсатор).

Задание II тура:

Характеристика электрического поля, определяемая отношением силы, действующей на неподвижный электрический заряд, помещенный в данную точку поля, к величине этого заряда.(Напряженность).

Задание III тура:

  1. Смещение положительных и отрицательных зарядов диэлектрика в противоположные стороны под действием электрического поля
  2. Характеристика электрического состояния диэлектрика, определяемая отношением суммарного дипольного электрического момента частиц, находящихся в некотором объеме вещества, к величине этого объема.

                                                (Поляризация).

Игра с классом:

Прибор для измерения разностей электрических потенциалов, небольших электрических зарядов и малых токов. (Электрометр).

Финал:

Фамилия французского ученого, известного своими работами по электричеству и магнетизму. Наряду с изучением взаимодействия заряженных тел он исследовал также взаимодействие полюсов длинных магнитов. (Огюстен).

Супер-игра:

Характеристика способности проводника содержать электрический заряд, равная отношению величины заряда на проводнике к потенциалу проводника. (Электроемкость).

Подведение итога урока: На классной доске ответы всех туров игры

К

О

Н

Д

Е

Н

С

А

Т

О

Р

Н

А

П

Р

Я

Ж

Е

Н

Н

О

С

Т

Ь

П

О

Л


Я

Р

И


З

А

Ц

И

Я

Э

Л

Е

К

Т

Р

О

М

Е

Т

Р

О

Г

Ю

С

Т

Е

Н

Э

Л

Е

К

Т

Р

О

Е

М

К

О

С

Т

Ь

На магнитной доске записаны следующие термины:

  1. Физическое явление
  2. Физическая величина
  3. Физический прибор
  4. Физический закон
  5. Физический опыт.

Вопрос: К какому пункту относится слово, написанное на классной доске?

 Конденсатор – физ…

Напряженность – физ…

Поляризация –физ…

Электрометр –физ..

Огюстен- физ…

Электроемкость –физ…

Задание на дом: прочитать «Краткие итоги главы14.,подготовка к контрольной работе.

Литература:

  1. Мякишев Г.Я, Буховцев Б.Б, Сотский Н.Н. Учебник физики для 10 класса. Москва «Просвещение» 2012.
  2. Кабардин О.Ф. Физика. Справочные материалы.
  3. Брюханов А.В, Пустовалов Г.Е, Рыдник В.И. Толковый физический словарь. Основные термины. Москва «Русский язык».1988

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке истории. Мир во второй половине XX веке. Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории

Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории  и во всех классах...

Урок-суд по истории России Повторительно-обобщающий урок по теме "СССР в 1928 - 1938 гг."

Делюсь разработкой урока проведенного мною в 2006 году. Форма проведения урока нетрадиционна - это урок-суд. Тема является актуальной до сегодняшнего дня. Поэтому выкладываю на обозрение коллег. Больш...

Презентация к уроку истории в 5 классе "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"

1. Отгадать страну.2.Определение личности.3.Найти лишнее.4.Соотнесение дат и событий.5. Решение кроссворда....

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Урок русского языка в 7 классе по теме: « Предлог» ( повторительно – обобщающий урок)

На сегодняшнем уроке мы отправимся в путешествие –  цель его -исследовать остров ,имя которому Предлог  , проверить ваше умение ориентироваться на местности нашего лингвистического  ост...

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...