Повторительно-обобщающий урок
план-конспект урока по физике (10 класс)
Предварительный просмотр:
Повторительно-обобщающий урок по теме «Электростатика»
Цели урока: 1) повторение и обобщение полученных знаний
2) активизировать словарный запас учащихся, тренировка памяти
3) воспитание точности, любви и интереса к предмету
Форма проведения урока: игра «Поле чудес»
Оборудование: вращающийся барабан, магнитофон, жетоны для жребия,
призы, мел, тряпка.
Подготовительная работа:
1. Анализ учебного материала;
2. Планирование предстоящей работы: а) установление минимума
знаний, умений; б) подбор заданий;
3. Приготовить жетоны для жребия с номерами 1,2,3;
4. Подбор и приготовление призов;
5. Дать задание учащимся на неделю: повторение главы
«Электростатика».
Ход урока:
- Вступительная часть: организационный момент
- Основная часть: 1.Вступительное слово учителя; 2. Игра «Поле чудес»
- Заключительная часть: итог урока, домашнее задание.
Игра «Поле чудес»:
Задание I тура:
Система из двух или более проводников, разделенных диэлектриком, обладающая большой взаимной электрической емкостью.(Конденсатор).
Задание II тура:
Характеристика электрического поля, определяемая отношением силы, действующей на неподвижный электрический заряд, помещенный в данную точку поля, к величине этого заряда.(Напряженность).
Задание III тура:
- Смещение положительных и отрицательных зарядов диэлектрика в противоположные стороны под действием электрического поля
- Характеристика электрического состояния диэлектрика, определяемая отношением суммарного дипольного электрического момента частиц, находящихся в некотором объеме вещества, к величине этого объема.
(Поляризация).
Игра с классом:
Прибор для измерения разностей электрических потенциалов, небольших электрических зарядов и малых токов. (Электрометр).
Финал:
Фамилия французского ученого, известного своими работами по электричеству и магнетизму. Наряду с изучением взаимодействия заряженных тел он исследовал также взаимодействие полюсов длинных магнитов. (Огюстен).
Супер-игра:
Характеристика способности проводника содержать электрический заряд, равная отношению величины заряда на проводнике к потенциалу проводника. (Электроемкость).
Подведение итога урока: На классной доске ответы всех туров игры
К | О | Н | Д | Е | Н | С | А | Т | О | Р |
Н | А | П | Р | Я | Ж | Е | Н | Н | О | С | Т | Ь |
П | О | Л |
| Р | И |
| А | Ц | И | Я |
Э | Л | Е | К | Т | Р | О | М | Е | Т | Р |
О | Г | Ю | С | Т | Е | Н |
Э | Л | Е | К | Т | Р | О | Е | М | К | О | С | Т | Ь |
На магнитной доске записаны следующие термины:
- Физическое явление
- Физическая величина
- Физический прибор
- Физический закон
- Физический опыт.
Вопрос: К какому пункту относится слово, написанное на классной доске?
Конденсатор – физ…
Напряженность – физ…
Поляризация –физ…
Электрометр –физ..
Огюстен- физ…
Электроемкость –физ…
Задание на дом: прочитать «Краткие итоги главы14.,подготовка к контрольной работе.
Литература:
- Мякишев Г.Я, Буховцев Б.Б, Сотский Н.Н. Учебник физики для 10 класса. Москва «Просвещение» 2012.
- Кабардин О.Ф. Физика. Справочные материалы.
- Брюханов А.В, Пустовалов Г.Е, Рыдник В.И. Толковый физический словарь. Основные термины. Москва «Русский язык».1988
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке истории. Мир во второй половине XX веке. Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории
Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории и во всех классах...
Урок-суд по истории России Повторительно-обобщающий урок по теме "СССР в 1928 - 1938 гг."
Делюсь разработкой урока проведенного мною в 2006 году. Форма проведения урока нетрадиционна - это урок-суд. Тема является актуальной до сегодняшнего дня. Поэтому выкладываю на обозрение коллег. Больш...
Презентация к уроку истории в 5 классе "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"
1. Отгадать страну.2.Определение личности.3.Найти лишнее.4.Соотнесение дат и событий.5. Решение кроссворда....
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....
Урок русского языка в 7 классе по теме: « Предлог» ( повторительно – обобщающий урок)
На сегодняшнем уроке мы отправимся в путешествие – цель его -исследовать остров ,имя которому Предлог , проверить ваше умение ориентироваться на местности нашего лингвистического ост...
Открытый урок по русскому языку в 7 классе «Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие и деепричастие»
урок в форме соревнования...
Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.
За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...