Трудности использования метода проектов
материал по физике

Ощепкова Анна Валериевна

из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnosti_ispolzovaniya_proektnoy_raboty_v_obuchenii.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Трудности использования проектной работы в обучении

Метод проектов получает все большее распространение в системах образования.

Однако в ходе работы над проектами выяснилось, что учащиеся и я, как руководитель, столкнулись с рядом трудностей, которые решили в процессе проектной работы.

Во-первых-это трудности, связанные с организацией. Проект в учебной деятельности представляет собой очень трудоемкую работу. И организация работы учащихся является, пожалуй, самым трудным моментом в процессе обучения. Дети не всегда готовы принимать решения самостоятельно, поэтому моя роль на этом этапе очень важна. Инструкции с описанием их задач должны выдаваться на каждом этапе, четко сформулированные, с указанием сроков и распределением обязанностей. Необходимо уделить время для обучению учащихся умению работать в команде, умению общаться и принимать решения. Для этого я проводила ряд упражнений, которые позволили сплотить детей, тем самым улучшив атмосферу в классе, команде.

Во-вторых- у детей наблюдается явный недостаток словарного запаса, им трудно читать и выговаривать различные термины, с которыми они не сталкивались, отсюда вытекает трудность в сборе необходимой информации. Что бы решить эту проблему я стараюсь предложить источники информации, более или менее адаптированные для их уровня. Мы проговариваем каждый этап работы над проектом.

Третья трудность с которой столкнулась я-это неумение оформить проделанную работу, грамотно изложить ход проекта. И поэтому, первые проекты мы оформляли по образцу. А впоследствии ребята самостоятельно оформляли проекты.

Проект — это не просто творческая работа. В нем должна присутствовать проблемная ситуация, решение которой находят сами учащиеся. Отсюда вытекает еще одна проблема. Учащимся (особенно младшего возраста) трудно определить проблему проекта самостоятельно, исходя из учебной темы. Для этого можно задать учащимся наводящие вопросы, которые помогут сформулировать ее.

Постепенно решая эти трудности в этом учебном году изучая пропедевтический курс физики мои 6-ки создали 6 проектов.

1.Определение плотности различных веществ.

2.Электроскоп своими руками.

3.Расчет давления человека на снег.

4. Наблюдение изменения температуры воздуха в селе Мильково в феврале 2017 года.

5.Издание сборника задач на движение.

6.Естественные и искусственные источники света в литературных произведениях.

Ну, а проект который мы сделали в рамках общешкольного мы хотим Вам представить сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проекта на уроках русского языка и литературы

Презентация представляет некоторые этапы исследовательской работы на уроках русского языка и литературы....

Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся

В основу этого метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значи...

Использование метода проектов в обучении английскому языку

В статье говорится о методе  проекта в преподавании английского языка и как он может быть использован с учетом специфики предмета? Какие проблемы можно решать доступными учащимся языковыми средст...

Статья "Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы"

Обобщение опыта по теме :"Использование метода проектов..."...

Проектная работа по обществознанию на тему: Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания. Урок – защита проектов по теме: «Права ребенка».

1. В докладе дается характеристика типа проекта, предполагающий максимальную степень свободы проектанта в отборе информации, оформлении и презентации продукта. 2. Отмечается, что проект можно тра...