Самоанализ к уроку по теме «Давление газа»
методическая разработка по физике (7 класс)
Самоанализ к уроку по теме "Давление газа" в 7 классе к учебнику А,В, Перышкина. представляет схему анализа урока, составленного методически грамотно. Материал может быть полезен как педагогу со стажем, так и молодому учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_davlenie_7kl.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Учитель: Кудухова Надежда Васильевна.
Дата: 19.01.18 год
Класс: 8, уровень учебных способностей средний
Предмет: физика. Учебник «Физика - 7», А.В. Перышкин
Тема: «Давление газа» Это урок № 17 в теме: «Физические величины. Измерение физических величин » и № 34 по календарно тематическому планированию.
Тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ.
Преподавание физики в 7 классе ведется по учебнику автора А.В. Перышкина. На момент проведения урока учащимися изучены темы: «Давление. Единицы давления», «Способы уменьшения и увеличения давления».
Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:
Задачи
Личностные:
- развивать коммуникативные навыки, культуру общения, умение работать самостоятельно, давать самооценку.
Метапредметные:
- развивать умение ранее полученными знаниями, интегрировать и обобщать их из различных областей знаний, ставить вопросы и находить ответы;
- развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать результаты экспериментов, развивать мышление, устную речь учащихся;
Предметные:
- закрепить формулу давления и применение этой формулы в жизни, продолжить формировать научные представления о физических явлениях, делать выводы;
Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.
Цели урока:1. Раскрыть физический механизм давления газа на стенки сосуда. 2. Причины возникновения. 3. Установить, от каких физических величин зависит давление газа.
Задачи урока:
Образовательная: 1. Побудить учащихся на уроке к активной исследовательской деятельности, по выяснению причин, вызывающих давление газа и его зависимость от других физических величин; 2. Сформировать у учащихся представление о давлении газов, входящее в систему знаний взглядов на мир.
Развивающая: 1. Развитие общеучебных знаний и умений: наблюдать, делать выводы. 2. Развитие специальных знаний и умений логически излагать мысли; 3. Проводить эксперимент, и объяснять его физическую суть.
Воспитательная: 1. Воспитание ценности научных знаний в жизни человека 2. Формирование у учащихся положительного отношения к самостоятельному поиску знаний. 3. Формирование чувство взаимовыручки, умения работать в парах.
Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.
Основными этапами являются:
- Организационный этап.
- Актуализация знаний.
- Организация деятельности.
- Физминутка.
- Осуществление деятельности.
- Рефлексивно – оценочный этап.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
- по виду источника информации:
словесные (беседа с учащимися);
наглядные (демонстрация презентации);
практические (выполнение экспериментальных заданий, работа с учебником, работа в тетради)
- по виду учебной деятельности:
проблемно-поисковый метод (поиск и решение поставленных перед учащимися проблем), вид самостоятельной работы.
Использовались информационные компьютерные средства для мотивации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, групповая (парная), которые в ходе урока сменяли друг друга.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.
Первый этап – организационный. Начинается с приветствия и объявления темы. Задача данного этапа – подготовить учащихся к работе на уроке. На этом же этапе дается инструкция по ОТ и ТБ.
На этапе – актуализация знаний учащимися повторятся материал, который необходим для перехода к изучению новой темы: понятия, формулировки, правила, формулы. Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала,
На этапе – организация деятельности - самостоятельная формулировка цели и задач урока. Осуществлялось планирование деятельности, создание алгоритма действий дальнейшего выполнения работы.
Для поддержания физического и психофизиологического здоровья смена активности, проведение физической минутки.
На этапе - осуществление деятельности использовался практический метод –экспериментально - исследовательский. По ходу урока учащиеся оформляли в тетрадях выводы, которые они формулировали. После проделанной работы учащиеся сделали выводы6 1) о том, что давление связано с движением молекул и 2) о зависимости давления от массы и количества газа, от температуры и от объема газа. Сформировано умение проводить сравнение, анализировать, делать выводы.
На рефлексивно – оценочном этапе учащиеся отвечали на вопросы теста, позволяющего осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку урока. В ходе проверки выяснилось, что из 14 учеников, выполнявших работу: «5» получили 6 учащихся, «4» - 4, «3» - 4, «2» не получил ни один из учащихся.
Структура урока мною тщательно продумана. На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья обучающихся. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания физического, психофизиологического, психического и эмоционального здоровья учащихся. Было организовано чередование видов учебной деятельности. Использование мультимедийного оборудования позволило обеспечить зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения.
На уроке были задействованы все виды восприятия по типу: глаз – мозг – рука.
Ставились учебные и формулировались собственные задачи, требующие осмысления. Задания способствовали развитию мыслительных операций: целеполаганию и обобщению.
При планировании урока были учтены индивидуальные психологические особенности учащихся. Следует отметить, что все дети данного класса активны, любознательны, обладают высоким уровнем познавательной и умственной деятельности.
Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывается активностью детей на уроке, общей психологической атмосферой урока.
Учитель физики Кудухова Надежда Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по физике 7 класс Давление газа.
Урок содержит разработанную технологическую карту, иллюстрации к призентации. Тест проводится с помощью системы голосования VOTUM...
Конспект урока по теме: "Давление газа"
Урок объяснения нового материала проводится с использованием элементов игровых технологий....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по физике 7 класс "Давление газа"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ...
Уроки: "Электрическое сопротивление", "Давление газа"
Методическая разработка урока по физике в 8 классе.Методическая разработка урока по физике в 7 классе....
Методическая разработка урока-лабораторной работы по физике "Зависимость давления газа от объема при постоянной температуре" (с использованием цифровой лаборатории) - 10 класс.
Методическая разработка лабораторной работы с применением цифровой лаборатории по физике содержит план-конспект урока и презентацию....
Презентация к уроку на тему: "Давление газа. Передача давления. Закон Паскаля"
Презентация к уроку....
Давление газа. Зависимость давления газа от объёма, температуры.
Презентация Ловцовой А.Ф. по теме."Давление газа. Зависимость давления газа от объёма, температуры." находится по ссылке- https://vk.com/wall555604454_3503 Давление газов объясняет...