портфолио учителя физики
материал по физике
В своей работе применяю технологии системно-деятельностного подхода, дифференцирование, проектного, проблемного обучений и элементы сотрудничества.
Обучая учащихся физике, я стараюсь ребятам дать глубокие знания, привить прочные умения и навыки, развить их творческие способности. Прочные умения и навыки закладываются при выполнении лабораторно-практических, практикумов по решению задач, оптимальном сочетании индивидуальной, групповой и коллективной деятельности учащихся при освоении, закреплении тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
портфолио учителя физики Ооржак Ч.В | 90.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чыраа-Бажынская средняя общеобразовательная школа
села Чыраа-Бажы Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
ПОРТФОЛИО
профессиональных достижений педагогического работника
за межаттестационный период
Ооржак Чинчи Васильевны,
Ф.И.О.
учителя математики и физики
должность педагогического работника с указанием преподаваемого предмета (направления деятельности)
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Чыраа-Бажынской средней общеобразовательной школы Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
полное наименование образовательного учреждения согласно уставу
668101, Республика Тыва Дзун-Хемчикского кожууна с.Чыраа-Бажы ул. Ленина,57
полный адрес образовательного учреждения
tyva_school_126@mail.ru
телефон (факс), E-mail
личная электронная почта: oorjak2015@yandex.ru
Чыраа-Бажы - 2018
Перечень основных разделов Портфолио
Наименование Стр.
Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике …………………………….........
Раздел 2. Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период
Критерий 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией …………………………………………………..
- Динамика учебных достижений обучающихся ………………………………………… Результаты деятельности педагогического работника в области социализации
обучающихся …………………………………………………………………………………..
- Познавательная активность обучающихся по предмету………………………………..
Критерий 2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования …………………………………………………………..
2.1.Результаты мониторинга итоговой аттестации по предмету выпускников 9-х,11-х классов общеобразовательных организаций
2.2.Использование результатов мониторинга в работе
Критерий 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях……
3.1. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности
3.2. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях …………………………………………………………………………………
Критерий 4. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной ……………………………………………………………………………….
4.1. Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств
4.2. Система индивидуальной работы с обучающимися ………………………………….
4.3. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
4.4. Непрерывность образования педагогического работника
4.5. Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника ……………………………………………………………………………….…….
4.6. Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности
Критерий 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса……………………………………………………………………………………….
5.1. Методическая работа
5.2. Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса……………………………………………………………………………………….
5.3. Участие в профессиональных конкурсах…………………………………………….
Критерий 6. Личностные и профессиональные качества педагогического работника
6.1. Профессиональная культура педагогического работника (по результатам диагностики)
6.2. Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем……………………………………………………………………………….………
Раздел 3. Приложение ……………………………………………………………………..
Раздел 1.
Общие сведения о педагогическом работнике
1. | Фамилия, имя, отчество[1] | Ооржак Чинчи Васильевна |
2. | Год рождения | 1970 |
3. | Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому[2] | Кызылский государственный педагогический институт, 1993 |
4. | Стаж педагогической работы[3] | 24 |
5. | Стаж работы в данном учреждении | 20 |
6. | Должность, по которой аттестуется педагогический работник | учитель |
7. | Стаж работы в данной должности | 24 |
8. | Наличие квалификационной категории по данной должности[4] | Первая |
«1» декабря 2018 г.
____________________________________________
подпись аттестуемого педагогического работника
Раздел 2.
Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о
профессиональной деятельности в межаттестационный период
Критерий 1 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»
Учебный год | Классы, в которых работаю |
2014-2015 | 7а,б; 9а,б; 10 |
2015-2016 | 8а,б; 7, 10, 11 |
2016-2017 | 7а,б; 9а,б; 10; 11 |
2017-2018 | 7, 8а,б; 10 |
2018-2019 | 7; 8; 9а,б; 11 |
- Показатель « Динамика учебных достижений обучающихся»
Учебный год | Предмет | КЗ, % | УО, % |
2014-2015 | Физика | 44 | 93 |
2015-2016 | Физика | 46 | 91 |
2016-2017 | Физика | 43 | 90 |
2017-2018 | Физика | 45 | 96 |
2018-2019 (1п/г) | физика | 48 | 90 |
Средний показатель: | 45,2 | 92 |
Начиная с 7-го класса при непрерывном изучении физики к 10-11 классам классные коллективы реформируются, т.е. после 9 класса два класса объединяются в один. Причем успевающие учащиеся после 9-го класса поступают в СУЗы региона и за его пределы.
Наличие творческих, исследовательских, проектных работ обучающихся по предмету.
год | вид | ФИО участника, название работы | уровень | результат |
2014 | НПК | Дарбый Айдана, «Изучение влияния звука на организм школьника» | муниципальный | 3 место |
2016 | НПК | Ооржак Кежиктиг, «Энергосберегающие мероприятия в быту» | муниципальный | 3 место |
Наличие выпускников, имеющих высокие достижения в обучении.
Класс | Год выпуска | ФИО учащегося, особые успехи |
11 класс | 2014 | Донгак Шенне Кановна, серебряная медаль |
11 класс | 2015 | Куулар Чараштаа Монгун-ооловна, серебряная медаль |
1.2.Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся»
За последние 5 лет, учащиеся, выбравшие ЕГЭ по физика продолжают учится в ВУЗах или же закончили учебные заведения.
№ п/п | Фамилия, имя выпускника | Год выпуска | Учебное заведение |
1 | Донгак Дозураш Хулеровна | 2018 | Амурский ГУ, факультет техносферной безопасности |
2 | Куулар Сандан Шолбанович | 2018 | АмурскийГУ, техносферная безопасность |
3 | Куулар Чодураа Когелдеевна | 2018 | Горно-алтайский ГУ, факультет прикладной физики |
4 | Бумбажай Чинчи Алексеевна | 2018 | Тывинский ГУ, физико-математический факультет |
5 | Ооржак Айлан Кертиковна | 2018 | Тывинский ГУ, физико-математический факультет |
6 | Донгак Жанна Чыргаловна | 2016 | Тывинский ГУ, физико-математический факультет |
7 | Монгуш Начын Амыр-оолович | 2016 | Тывинский ГУ, инженерно-физический факультет |
8 | Монгуш Майдер Николаевич | 2016 | Тывинский ГУ, инженерно-физический факультет |
Эти выпусники уже работают в школах республики и муниципальном Управлении образования Дзун-Хемчикского кожууна. Выпускники горного дела продолжают учебу в Китае.
С целью приобретения позитивного социального опыта, ученики совместно со мной принимают участие в социально-значимых мероприятиях разного уровня.
Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня
2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | Наименование социально-значимых дел, социально-образовательных проектов | Уровень проведения | Результат |
+ | + | + | Участие в школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» | Школьный | участие | |
+ | + | Дарбый Айдана, олимпиада школьников | Всероссий-ский | победитель | ||
+ | Олимпиада для мальчиков 7-8 классов | муниципальный | дипломанты |
1.3.Показатель «Познавательная активность обучающихся по предмету»
С 2014 по 2016 годы в 9 и 11 классах ввелись элективные, факультативные курсы «Методы решения физических задач».
Курс предполагает подготовку школьников по освоению основных разделов физики. И учитывает цели обучения физике учащихся средней школы и соответствует государственному стандарту физического образования.
Основные цели курса:
- создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;
- углубление полученных в основном курсе знаний и умений;
- формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач;
- подготовка учащихся общеобразовательной школы как к поступлению в высшие технические учебные заведения, так и к поступлению профессии технического уровня.
Задачи курса:
- развивать физическую интуицию, выработать определенную технику, чтобы улавливать физическое содержание задачи и справиться с предложенными экзаменационными заданиями;
- обучить учащихся обобщенными методами решения вычислительных, графических, качественных и экспериментальных задач;
- способствовать развитию мышления учащихся, их познавательной активности и самостоятельности;
- способствовать интеллектуальному развитию учащихся, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию.
Структура программы полностью соответствует структуре материала, изучаемого в курсе физики 10-11 классов (программа Мякишева Г.Е.). Она ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений. Для этого вся программа делится на несколько разделов. Первый раздел знакомит школьников с минимальными сведениями о понятии «задача», дает представление о значении задач в жизни, науке, технике, знакомит с различными сторонами работы с задачами. В частности, они должны знать основные приемы составления задач, уметь классифицировать задачу. Это научит школьников чутко и адекватно воспринимать текст задач, в удовольствием заниматься осмыслением, самостоятельно входить в алгоритм решения сложных изобретательских задач.
Охват учащихся, занимающихся по данному курсу 15 учащихся, что составляет 60% от всех учащихся.
С 7 класса учащиеся принимают активное участие в предметной декаде по физике.
7класс | 50% учащихся |
8 класс | 58% учащихся |
9 класс | 70% учащихся |
10 класс | 40 % учащихся |
11 класс | 64% учащихся |
Уровень мотивации к изучению предмета по результатам диагностики учащихся (для 7,8а,б, 10 классов, исследован в 2017 году)
Класс | Низкий уровень мотивации учащихся | Средний уровень мотивации учащихся | Высокий уровень мотивации учащихся | |||
физика | математика | физика | математика | физика | математика | |
10 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 |
8а | 5 | 6 | 5 | 3 | 6 | 7 |
8б | 3 | 5 | 7 | 7 | 5 | 3 |
7 | 4 | 5 | 7 | 7 | 7 | 2 |
В результате совместной работы уровень мотивации учащихся повысился за год. Качественный анализ позволяет выделить преобладание следующих конкретных мотивов в учебной деятельности учащихся:
долга и ответственности: 15 учащихся
- самоопределения и самосовершенствования: 16 учащихся
- учебно-познавательные - 10
- коммуникативные: 8
- творческой самореализации: 5
- достижения успеха: 3.
Критерий 2 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования»
2.1 Показатель «Результаты мониторинга государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов в ЕГЭ общеобразовательных организаций»
Показатель | 2014 | 2016 | 2017 |
Доля выпускников, получивших положительные отметки и преодолевших минимальный порог | 86% | 100% | 75% |
Средний оценочный балл, средний тестовый балл | 12,4 б 39,6 | 14 б 42 | 13,75 б 39,75 |
Доля выпускников, получивших отметки «4» и «5» | |||
Выпускники, сдавшие ЕГЭ от минимального порога до 55 баллов | 6 | 3 | 3 |
От 55 до 79 баллов | - | - | - |
2.2 Показатель «Использование результатов мониторинга в работе»
С 7 по 11 классы проводится промежуточный контроль по физике (четвертные и годовые контрольные работы), с 7 класса используется отдельная тетрадь для решения задач на дому, которая определяет оценки качества знаний по физике. Учащиеся при помощи учителя могут самостоятельно оценить свои успехи в освоении предмета. Учитель в свою очередь организует коррекцию знаний учащихся. Родители могут использовать задания тетради для самообразования ребёнка, если он испытывают трудности в решении задач, а так же для подготовки к ГИА.
Проводится административный контроль и анализ – открытые уроки школьного, муниципального уровня.
Ежегодно в день Управления образования Дзун-Хемчикского кожууна в нашей школе, провожу открытые уроки физики. Для 7-8 классов по новым стандартам уроки оценивались как «хорошими», «оптимальными»
В результате выявлены затруднения и преимущества тех или иных тем по прохождении программы. Для молодых учителей передаю опыт, разъясняя и корректируя определенные этапы урока.
По внутришкольному плану в 9, 11 классах запланированы мониторинговые исследования в течение всего года: входной контроль в сентябре, промежуточный (полугодовой) и пробное тестирование при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ. Участвуя в проектах «Успешный выпускник», «Эффективная школа-успешный ученик» систематически ведется мониторинг.
Мониторинги по физике не проводились за межаттестационный период
Для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс физики на базовом уровне, в 2017 проведена всероссийская проверочная работа. Учащиеся были подготовлены в течение года, ознакомлены порядком проведения и структурой работы. Предложены 2 варианта работ, результат ВПР от 25 апреля 2017 года, для 11 участников выложен в приложении.
Диагностический замер по физике от 22 ноября 2018 года для 9а и 9б классов прошел с результатами:
Класс | Количество участников | Успеваемость | Качество знаний | |
9а | 14 | 7,14% | 0 % | |
9б | 16 | 12,5% | 0 % |
Критерий 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях
3.1. Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях»
Для выявления и развития способных обучающихся использую в работе:
- Анализ результата работы учителя начальных классов по данному направлению.
- Анализирую карточку индивидуальных достижений (портфолио) учащегося.
- Провожу анкетирование по выявлению интересов и склонностей учащихся по физике.
- Участие во всероссийской олимпиаде школьников.
- Участие в дистанционных конкурсах и предметах.
- Индивидуальная подготовка, консультирование.
- На уроках использование заданий повышенной сложности выполняются в отдельной тетради.
- Работа над творческой темой реферата, проекта.
9. Предъявление результата: награждение грамотами, дипломами.
3.2. Показатель «Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях
№ | Мероприятие | Уровень | Результат |
2014-2015 учебный год | |||
1 | Всероссийская олимпиада школьников по физике | муниципальный | Дарбый Айдана 9 класс, победитель |
2015-2016 учебный год | |||
2 | VIIзональная ломоносовская олимпиада | Зональная | Монгуш Тамерлан, 11 класс Номинация «Лучший знаток физики» |
3 | 2016-2017 учебный год | ||
4 | Предметная олимпиада по физике среди мальчиков 7-8 классов | Муниципальная | Чаш-оол Солаан, 7класс Диплом 1 степени |
2017-2018 учебный год | |||
5 | Предметная олимпиада по физике среди мальчиков 7-8 классов | Муниципальная | Монгуш Эльдар,8 класс Диплом III степени |
6 | Конкурс «Великие физики и открыватели» | муниципальный | Ховалыг Ай-кат, 10 класс Ховалыг Чинчи, 10 класс Олзей-оол Субудай, 9б класс Ооржак Айлуна, 9б класс Монгуш Сайын-Белек, 8 класс Монгуш Анюта, 8 класс 3 место |
Критерий 4. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
4.1. Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств»
В своей работе применяю технологии системно-деятельностного подхода, дифференцирование, проектного, проблемного обучений и элементы сотрудничества.
Обучая учащихся физике, я стараюсь ребятам дать глубокие знания, привить прочные умения и навыки, развить их творческие способности. Прочные умения и навыки закладываются при выполнении лабораторно-практических, практикумов по решению задач, оптимальном сочетании индивидуальной, групповой и коллективной деятельности учащихся при освоении, закреплении тем.
Изучение физики обеспечивается такими методами, при которых обучение, где главным действующим лицом является учитель, переводится во взаимо- и самообучение учащихся. Этому способствуют такие активные формы работы уроков, как практикумы, семинары, зачёты, лабораторные занятия. Творческие способности учащихся развиваются при решении и составлении задач на местном материале, понимании алгоритма решения заданий на соответствие, расчетные и качественные задачи, создании собственных высказываний. При этом максимально учитываются интересы ребят, возможности и способности их, индивидуальный темп продвижения, что создаёт условия для гуманистического управления процессом становления личности.
Информационно-коммуникативные технологии позволяют мне разумно использовать время урока, выполнять практические задания исследовательского характера, расширять и углублять знания по предмету, развивать коммуникационную компетентность учащихся; взаимодействовать с педагогами при проведении «фестиваля открытых уроков».
Пользуюсь материалами сайтов: Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/, единой коллекцией цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru. На этих сайтах содержаться ЭОРы, учебные модули с информационным, практическим и контролирующим содержанием по всем разделам программы, что делает подготовку к урокам более эффективной и разнообразной.
Зарегистрирована на сайтах «Единый урок», прошла тестирование как учитель физики и социальным педагогом по должности. В «Инфоуроке», социальной сети работников образования «nsportal.ru», Современном учительском портале, принимаю участие в форумах, по обсуждению УМК, пользуюсь методическими материалами коллег, делюсь собственным опытом.
4.2. Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися»
Индивидуальная работа с учащимися организована в рамках урока с использованием технологии дифференцированного обучения; на лабораторных занятиях, решая задания исследовательского характера, в работе с одарёнными детьми при подготовке к олимпиадам. Удобнее использовать технологию, предметную обученность для подготовки выпускников к ОГЭ, ЕГЭ.
Для каждого составляется индивидуальный маршрут, план прохождения изучаемого материала по уровню подготовки (группа риска, прорыв, тьютор). Системная работа гарантирует результат, слабые учащиеся не только проходят минимальный порог, но и улучшат свои прежние позиции.
4.3.Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»
Опыт работы распространяется среди учителей муниципалитета. Последние два года вхожу в экспертную комиссию, в целях проверки состояния учебно-воспитательного процесса. Распространяю педагогический опыт по теме «Подготовка учащихся к ОГЭ, ЕГЭ по физике», даю комплексный анализ посещенных уроков, консультаций. Чаще оказываю методическую помощь при составлении технологических карт в ФГОС классах.
4.4.Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»
№ п/п | Кол-во часов | Сроки обучения | Наименование курсов, семинаров, видиоконференций | Наименование учреждения |
1 | 40 | 22-27 марта 2015г | Вариативные модели работы с детьми, проявившими выдающиеся способности, и подготовки их к предметным олимпиадам | ГАО ДПО (ПК) ТГИП и ПКК |
2 | 16 | 27-28 ноября 2015 | Повышение качества подготовки к ЕГЭ учителей по физике | ФГБОУ ВПО ТГУ |
3 | 8 | 10 марта 2016г | Организация первоочередных мероприятий по профилактике преступлений и употребления ПАВ в подростковой среде | ГАО ДПО (ПК) ТГИП и ПКК |
4 | 8 | 11 мая 2016г | Формирование кейса учителя физики | ГАО ДПО (ПК) ТГИП и ПКК |
5 | 8 | 11 мая 2016 г | Формирование кейса учителя математики | ГАО ДПО (ПК) ТГИП и ПКК |
6 | 24 | 1-3 ноября 2016 г | Методика подготовки обучающихся к ГИА в формате ЕГЭ по физике | ГАО ДПО (ПК) ТГИП и ПКК |
7 | 8 | 9.03.2017 | Актуальные вопросы аттестации педагогических работников | ГАО ДПО (ПК) ТГИП и ПКК |
8 | 36 | С 26 июня по 3 июля 2017 | Реализация межпредметных технологий как способ формирования предметных результатов и метапредметных эффектов при обучении математике | КГБУ ДПО Алтайский КИПКРО |
9 | 72 | 19-27 августа 2017 г | Вопросы использования русского языка как государственного языка РФ: создание языковой среды в образовательной организации | ГАУ ДПО ИРО Иркутской области |
10 | 24 | 21-24 сентября 2017 | Формирование предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках предметной области «Естествознание» (физика, химия, биология) | |
11 | 12 | 12-13 октября 2017г | Реализация ФГОС общего и профессионального образования: проблемы, поиски, решения | ТИРО и ПК |
12 | 72 | 11-16 декабря 2017 г | Психологические аспекты детского суицида: технология работы и ранняя превенция | ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал» |
13 | 72 | 11-16 декабря 2017г | Введение в медиацию. Медиаторы школьной службы примирения | ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал» |
14 |
Новые знания применяю в практической деятельности.
- В 11 октября 2016 года провела открытый урок «Механическое движение» в 7 классе на базе МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ.
- В феврале 2017 года, на базе Бажын-Алаакской школы, участвовала в муниципальном семинаре «Калейдоскоп открытых уроков. Урок дан для 10 класса, с темой «Влажность воздуха».
- В 16 мая 2018 года выступала на НПК « Реализация ФГОС: опыт, проблемы, перспективы», получила номинацию «Учитель-новатор».
- На 29 августа 2018 года выступала на секционном заседании естественно-научных предметов с мастер-классом «Создание проблемных ситуаций на уроках физики через эксперимент»
- В 21 декабря 2018 года, на базе МБОУ Теве-Хаинской СОШ, участвовала в муниципальном конкурсе «Фестиваль открытых уроков». Дан урок астрономии «Время и календарь» в 11 классе и заняла 3 место.
4.5. Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»36
№ п/п | Дата | Наименование конкурса | Уровень |
1 | 26.02.2018 | Об участии в работе комиссии по изучению системы работы МБОУ СОШ №1 г.Чадана | Муниципальный |
2 | 22.03.2018 | Об участии в работе комиссии по изучению системы работы МБОУ Чыргакынской СОШ | Муниципальный |
3 | 25.04.2018 | Об участии в работе комиссии по изучению системы работы МБОУ Элдиг-Хемской школы-интерната | Муниципальный |
4 | 24.10.2018 | Об участии в работе комиссии по изучению системы работы МБОУ Хайыраканской СОШ | Муниципальный |
4.6.Показатель « Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»
Грамоты, поощрения, благодарственные письма разных уровней; государственные или отраслевые награды, звания | ||
Год | Наименование | Уровень |
2008 | Почетная Грамота за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, творчество, инициативу и в связи с 60-летним Юбилеем школы | муниципальный |
2006 | Грамота за большой вклад в воспитании подрастающего поколения в честь дня Учителя | Муниципалный Управление образования Дзун-Хемчикского кожууна |
2015 | Почетная грамота за многолетний и плодотворный труд в связи с праздником «День учителя» | Мин обр РТ |
2017 | Благодарность за творческое отношение работе | школьный |
Критерий 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
5.1. Показатель «Методическая работа»
Дата | Участие в работе МО, педагогических советах, профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществ | Результаты работы |
МО естественно-научных дисциплин | ||
11.10.2016 | Протокол№3 | Выступление из опыта работы «Технология предметной обученности по физике учащихся» |
24.04.2017 | Протокол№6 | Выступление «Критерии эффективности современного урока» |
13.09.2018 | Протокол№2 | Отчёт по теме самообразования «Системно-деятельностный подход в преподавании физики» |
26.03.2016 | Педсовет | Доклад «Педагогические технологии в воспитательном ресурсе современного урока» |
26.09.2018 | Родительское собрание | Доклад «воспитательная система в приемных, опекаемых семьях» |
5.2. Показатель «Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса»
Учителю математики и физики при планировании учебно-методической работы, разработки рабочей программы по предметам необходимо учитывать следующее нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ министерства образования Республики Тыва «Об утверждении Базисного учебного плана и примерных учебных планов для учреждений среднего (полного) общего образования» от __»_______ 20__ г № __
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011№ 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 20__/20__ учебный год». (Зарегистрировано в Минюсте РФ __.___.20__г N _____).
Обоснование выбора программы, учебно-методического обеспечения.
Рабочая программа по физике 7-11 классов
Астрономии 10-11 кл;
Обучения математики на дому 6,7 классы.
5.3. Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»
Уровень | Название конкурса | Результат | Подтверждающий документ |
Муниципальный | Фестиваль открытых уроков «Современный урок в условиях реализации ФГОС» | 3 место | Грамота Приказ №233/1 от 28 12.2018 |
НПК «Реализация ФГОС: опыт, проблемы, перспективы» | Номинация «Учитель-новатор» | Грамота Приказ №131/2 от 16.05.2018 | |
Профессиональный конкурс «Учитель года - 2019» | 2 место физико-математические дисциплины | Приказ № от | |
Региональный | Не участвовала | ||
федеральный | «Реализация ФГОС общего и профессионального образования: проблемы, поиски, решения» | участие | Сертификат №676 от 12-13 октября 2017г |
Критерий 6. Личностные и профессиональные качества педагогического работника»
6.1. Показатель «Профессиональная культура педагогического работника» (по результатам диагностики)
Основными моральными нормами, на которых основываются взаимоотношения учителя с учениками, считаю: уважение достоинства каждого из своих воспитанников, доверие и внимательное отношение к их внутреннему миру, душевная чуткость и доброжелательность.
Коммуникативная культура | |
Организаторские способности | Является инициатором и организатором проведения различных мероприятий как по предмету, так и внеклассной работе. |
Создание благоприятного климата в классе | По результатам анкеты «Благоприятный климат на уроках» Большинство обучающихся считают, что на уроках русского языка и литературы им комфортно, учитель понятно объясняет, не нервничает, ведёт учебный диалог с учениками, умеет выслушать. На уроках между учителем и учащимися - взаимопонимание, уважение, доброжелательность. |
Роль аттестуемого в педагогическом коллективе и готовность к сотрудничеству с коллегами | Является активным членом педагогического коллектива. Взаимоотношение с коллегами стоится на доверии и уважении, командный стиль управления. |
Толерантность и педагогическая культура аттестуемого | Обладает чувством такта и терпеливостью, как к коллегам, так и обучающимся. Имеет высокую психическую устойчивость к различным педагогическим ситуациям. Рассудительна и доброжелательна ко всем участникам учебно-воспитательного процесса. |
Педагогический такт и культура речи | Учитель хорошо владеет своей речью и профессиональной терминологией. При проведении анкеты «Учитель глазами ученика» большинство обучающихся считают учителя воспитанным, тактичным человеком. На уроках излагает учебный материал интересно, образно и доступно. |
Оценка коммуникативных качеств аттестуемого | |
Администрацией | Инициативная, творческая, целеустремлённая, обладает высокими организаторскими способностями |
Коллегами | При проведении анкеты «Банк личностного дифференциала» 100% педагогов отмечают высокий уровень доброжелательности, добросовестности, тактичности педагога. Пользуется уважением в коллективе. |
Родителями | Родители считают данного педагога компетентной и способной оказывать положительное влияние на их детей. Дает практические советы, создаёт ситуацию успеха при выполнении задачи, всегда корректно высказывается об их детях. |
Учащимися | Учащиеся учителя уважают, считают интересным в общении человеком, с хорошим чувством юмора, умеющим вовлечь в творческую деятельность, помочь при затруднении. |
Уровень проявления культуры общения с участниками образовательного процесса
Категория респондентов | Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления культуры общения аттестуемого педагога как | ||
низкий | средний | высокий | |
Учащиеся | - | - | 100% |
Коллеги | - | - | 100% |
Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса
Категория респондентов | Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления эмпатийности аттестуемого педагога как | ||
низкий | средний | высокий | |
Учащиеся | 100% | ||
Коллеги | 100% |
Анкетирование - «Учитель глазами учеников»
Проводится с целью изучения мнения учащихся о качестве преподавания учебных дисциплин и мастерства учителя Литвиненко Светланы Юрьевны. Учащиеся отвечали на вопросы предлагаемой анкеты, в которой перечислены профессиональные и личностные качества учителя.
Оценивание происходило по следующей шкале:
+2 балла – качества проявляются практически всегда
+1 балл – качества проявляются часто
0 баллов – качества не могу оценить
-1 балл – качества проявляются редко
-2 балла – качества практически отсутствуют
В анкетировании принимали участия ученики 9а,б классов в количестве 33человека.
№ | Качества преподавателя | Оценка |
1 | Излагает материла ясно, доступно | 1,9 |
2 | Умеет вызвать и поддержать интерес класса к предмету | 2,0 |
3 | Разъясняет сложные вопросы | 1,9 |
4 | Демонстрирует культуру речи, четкость дикции | 1,9 |
5 | Доброжелателен и тактичен по отношению к учащимся | 1,9 |
6 | Требователен | 2,0 |
7 | Объективен в оценке знаний | 2,0 |
8 | Следит за реакцией класса, умеет снять разряжение и усталость | 1,9 |
9 | Дает задания с учетом учебных возможностей и работоспособности учеников | 1,9 |
10 | Вызывает заинтересованность в успехах учащихся | 2,0 |
Опросник «Учитель глазами ученика»
Данный опросник позволяет оценить качество педагогической деятельности учителя по трем компонентам (гностическому или познавательному, эмоциональному, поведенческому) и по общему показателю отношения учащихся к нему.
Результаты анализа показали, что основным уровнем общения Литвиненко С.Ю. является совместная деятельность с учащимися, а педагог, по мнению ребят, человек с глубоким знанием своего дела, творческий и требовательный.
Отзывы: учащихся, коллеги
6.2. Показатель «Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем»
Член профсоюзной организации школы с 1997 года, член администрации школы.
[1] Прилагается копия страниц гражданского паспорта с указанием Ф.И.О. аттестуемого, заверенная кадровой службой (работодателем) образовательного учреждения
[2] Прилагается копия документа о профессиональном образовании, заверенная кадровой службой (работодателем) образовательного учреждения
[3] Прилагается выписка из трудовой книжки или приказа образовательного учреждения о назначении аттестуемого педагогического работника на должность, заверенная кадровой службой (работодателем) образовательного учреждения с указанием полного наименования образовательного учреждения в соответствии с уставом
4 Прилагается копия аттестационного листа предыдущей аттестации, заверенная кадровой службой (работодателем) образовательного учреждения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио Учителя физики и информатики МОУ СОШ №16 села Томузловского Будённовского района
Портфолио учителя физики и информатики высшей категории МОУ СОШ № 16 Поделякиной Таисы Васильевны содержит достижения за последние 5 лет (с 2006 по 2011 год). Таиса Васильевна работает учителем...
Презентация электронного портфолио учителя физики Прокофьева Н.И.
В работье представлены основные достижения учителя...
Портфолио учителя физики
Портфолио учителя - это портфель достижений учителя, составная часть аттестационного дела, которая может быть представлена на бумажном носителе и для публичного отчета на сайте образовательного учрежд...
Портфолио учителя физики Бушмакиной Е. С.
Портфолио учителя физики...
Портфолио учителя физики и математики
Общие сведения об учителе.Учитель физики и математики Баева Елена ИвановнаДата рождения ...
Портфолио учителя физики и астрономии
В МБОУ гимназия г. Гурьевска я преподаю физику и астрономию с 2000 года, педагогический стаж работы в образовательных учреждениях Гурьевского района 23 года, а общий педагогический стаж 34 года. Хочу ...
портфолио учителя физики
Краткая педагогическая и внеурочная деятельность...