"Удивительный мир задач"-выступление на научно-исследовательской конференции
статья по физике (7 класс) на тему
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению»
В.Г. Белинский
Я разделяю мнение автора цитаты. А Вы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.doc | 633 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-исследовательская конференция
«Грани педагогического исследования»
Жаркова Марина Евгеньевна
Учитель физики МОУ «Романовская СОШ».
Стаж работы – 21 год. Образование – высшее педагогическое,
физико-математический факультет
Балашовского Государственного Педагогического Института, специальность — учитель физики и математики.
р.п. Романовка, 2015 г.
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является
- применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;
-создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.
И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель - не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.
На уроках физики одним из примеров творческой деятельности является решение расчетных задач с нестандартным вопросом.
Традиционный вопрос всегда содержит выражения «Определите…», «Найдите…», «Вычислите…» и т.п.
Я предлагаю Вашему вниманию задачу как нельзя лучше подходящую для реализации целей образования, заложенных в ФГОС ООО.
Прежде всего, разберёмся в смысле задания.
- Если шарик сделан из чистой меди, то его плотность должна быть равна (или очень близка по значению) табличному значению плотности меди.
- Если имеются примеси более плотных по сравнению с медью металлов, то плотность шарика буде превышать табличное значение плотности меди.
- А если шарик полый (в нём есть пустоты) или имеются примеси более лёгких металлов, то мы получим значение меньшее, чем табличная плотность меди.
То есть наша ЗАДАЧА состоит в том, чтобы сравнить плотность шарика и табличное значение плотности меди.
Запишем краткое условие задачи. Плотность меди определим по таблице.
Далее ставлю перед обучающимися вопрос:
Можно ли решить задачу ДРУГИМ СПОСОБОМ? (Позволю себе лирическое отступление, сравнивающее методики преподавания «советской» и «американской» школ). В Америке решают три задачи одним способом, а у нас учат решать одну задачу тремя способами.
ПОДУМАЙТЕ
- А существует ли третий способ решения задачи?
- Что ещё можно сравнить и каким образом?
Выслушав мнение обучающихся, открываю на слайде подсказку:
В виде домашнего задания к уроку, на котором вышеизложенная задача была решена, предлагаю аналогичное Задание № 23.6 из рабочей тетради к учебнику А.В.Перышкина ФИЗИКА 7 авторов Т.А. Ханнанова, Н.К. Ханнанов. А также Задание 23.5, помеченное специальным значком «М». Так авторы отмечают задания, направленные на формирование метапредметных умений (планировать деятельность, выделять различные признаки, сравнивать, классифицировать и др.) и личностных качеств учеников.
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению»
В.Г. Белинский
Я разделяю мнение автора цитаты. А Вы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки исследовательских работ учащихся на научно-(исследовательской) практической конференции
Оценить работу учащегося не так просто и, более того, очень ответственно....
Выступление на научно-исследовательской педагогической конференции
VIII районная научно-практическая педагогическая конференция«История развития системы образования Троицкого муниципального района-вчера, сегодня, завтра» СЕКЦИЯ:...
3.2. Результаты участия обучающихся в научно-исследовательских, практических конференциях, конкурсах, проектах по учебному предмету
Копии дипломов, рейтинговая таблица...
Выступление на муниципальной стажировочной площадке МБОУ «Школа№29» «ИЗ опыта работы учителя математики МБОУ Школы №3 им А.В. Флёрова И.С. Крикуновой . Квест-игра «MONEY-МАНИЯ» в рамках ученической научно-исследовательской конференции.
Выступление на муниципальной стажировочной площадке МБОУ «Школа№29»«ИЗ опыта работы учителя математики МБОУ Школы №3 им А.В. ФлёроваИ.С. Крикуновой...
Результаты участия обучающихся в научно-исследовательских, практических конференциях, конкурсах, проектах по учебному предмету 2019-2024 г.г.
Копии дипломов...
Результаты участия обучающихся в научно-исследовательских, практических конференциях, конкурсах, проектах по учебному предмету 2019- 2024г.г.
Копии дипломов...
Всероссийской научно-практической конференции на тему: «Организация эколого-краеведческой исследовательской деятельности в школе и вузе» Научно-исследовательская работа по теме: « Возрождение старинных традиций и обычай на основе материалов школьного
Всероссийской научно-практической конференциина тему: «Организация эколого-краеведческой исследовательской деятельностив школе и вузе» Научно-исследовательская работа по теме: ...