Урок физики в 10 классе. Зачетный урок по теме «Жидкость и пар. Твердое тело»
план-конспект урока по физике (10 класс) на тему

Повторить обозначения физических величин, основные понятия и формулы, изученные по теме «Жидкость и пар. Твердое тело» для успешного выполнения контрольной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachetnyy_urok_v_10_klasse.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физики в 10 классе (с использованием личностно ориентированных технологий для индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися) 

Тема урока: зачетный урок по теме «Жидкость и пар. Твердое тело»

Цели урока: 1. Повторить обозначения физических величин, основные понятия и формулы, изученные по теме «Жидкость и пар. Твердое тело» для успешного выполнения контрольной работы.

2. Развивать у учащихся умение работать самостоятельно, четко и быстро выполнять поставленные задачи.

3. Воспитывать ответственность при подготовке к зачетным и контрольным урокам.

Тип урока: урок повторения.

Форма проведения урока: зачет по количеству вариантов, соответствующему количеству учеников в классе.

Продолжительность занятия: один академический час.

Домашнее задание: повторить §60 – 69, готовиться к контрольной работе.

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя – 1 минута.
  2. Непосредственно зачет– 35 минут.
  3. Подведение итогов – 2 минуты.
  4. Пояснения по домашнему заданию – 2 минуты.

1. Зачет включает несколько этапов.

1 этап – физический диктант по обозначениям физических величин (все вместе)– 5 минут.

2 этап – определения (20 вариантов) – 15 минут.

3 этап – работа с формулами (2 варианта) – 5-10 минут.

4 этап – экспериментальные задания (7 вариантов) – 15-10 минут.

2. Непосредственно зачет.

1 этап – физический диктант по обозначениям физических величин (диктует учитель):

- парциальное давление водяного пара;

- концентрация молекул;

- постоянная Больцмана;

- абсолютная температура;

- относительная влажность воздуха;

- давление насыщенного пара;

- начальная длина тела;

- конечная длина тела;

- относительное удлинение;

- абсолютное удлинение;

- механическое напряжение;

- модуль Юнга.

2 этап – определения:

1. Насыщенный пар.

2. Ненасыщенный пар.

3. Испарение.

4. Конденсация.

5. Кипение.

6. Критическая температура.

7. парциальное давление.

8. Относительная влажность воздуха.

9. Кристалл.

10. Анизотропия.

11. Монокристалл.

12. Поликристалл.

13. Аморфное тело.

14. Деформация.

15. Упругая деформация.

16. Пластическая деформация.

17. Механическое напряжение.

18. Предел пропорциональности.

19. Предел упругости.

20. Закон Гука.

Учитель формирует номера определений в произвольном порядке, создавая вариант, например:

Вариант 1 – 1, 3, 9, 14, 18.

Вариант 2 – 2, 7, 10, 15, 21.

Вариант 3 – 4, 11, 16, 17, 20 и т.д.

Учитель выдает карточки, на которых написаны задания, например:

Вариант 1.

1. Насыщенный пар.

2. Испарение.

3. Кристалл.

4. Деформация.

5. Предел пропорциональности.

3 этап – работа с формулами (по двум вариантам). Задание написано на доске, учащиеся записывают формулы, расписывают все обозначения физических величин и единицы их измерения.

Вариант 1.

  1. Давление насыщенного пара.
  2. Абсолютное удлинение тела.
  3. Закон Гука.

Вариант 2.

  1. Относительная влажность воздуха.
  2. Относительное удлинение тела.
  3. Механическое напряжение.


4 этап – экспериментальные задания (7 вариантов). 

    Ученик вытягивает билет с экспериментальным заданием, выполняет его. Обычно к этому этапу быстрее приходят наиболее подготовленные учащиеся, поэтому после выполнения ими задания, учитель может привлечь их к проверке заданий, выполненных одноклассниками.

Вариант 1. («5»)

Определите относительную влажность воздуха в классе с помощью психрометра. Предложите другой способ.

Вариант 2. («4»)

Объясните принцип работы психрометра.

Вариант 3. («5»)

Измерьте температуру воздуха в классе; зная атмосферное давление (определите его с помощью барометра), определите массу воздуха в объеме, ограниченном столом, за которым вы работаете (М=0,029кг/моль).

Вариант 4. («5»)

Измерьте температуру воздуха в классе; зная атмосферное давление (определите его с помощью барометра), определите массу воздуха в объеме, ограниченном спичечным коробком (М=0,029кг/моль).

Вариант 5. («4»)

С помощью прибора для демонстрации деформаций показать все виды деформаций, назвать их.

Вариант 6. («4»)

Покажите на опыте примеры пластических и упругих деформаций, дайте определение.

Вариант 7. («5»)

Произведите пайку проводов, поясните физическую сущность процесса.

Приблизительные критерии оценивания знаний учащихся:

«5» - если все этапы зачета пройдены успешно;

«4» - успешно пройдены 1-3 этапы.

«3» - успешно пройдены любые два этапа.

«2» - успешно пройден только один этап или допущено большое количество ошибок при выполнении заданий (< 30% правильных ответов от общего количества).

3. Подведение итогов.

4. Домашнее задание: повторить §60 – 69, готовиться к контрольной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку физики (10 класс) по теме "Поверхностное натяжение жидкости. Поверхностная энергия. Коэффициент поверхностного натяжения".

В презентации дано подробное описание свойств поверхности жидкости, сопровождаемое опытами. В конце учащимся дана возможность проверить усвоение материала, объясняя опыт....

Урок физики 8 класс. Тема урока: «Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара».

Цели урока:1)продолжить формирование у учащихся знаний о тепловых явлениях;2)продолжить формирование у учащихся умения описывать агрегатные превращения вещества с молекулярно-кинетической теории строе...

Мультимедийная разработка урока. физика 8 класс Тема урока: Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Цели и задачи, решаемые с помощью представленной работы:1.  Наглядно сформулировать цели и задачи урока. 2. Повторить пройденный материал,  необходимый  для  изучения  н...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку физики 7 класса «Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа»

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа. Тип урока: комбинированный Цель урока: организация усвоения и закрепления осно...

Проект урока физики 8 класс Решение задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»

Проект урока физики 8 класс Решение задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»...

План-конспект урока физики 9 класс"Решение задач по теме"Законы взаимодействия и движения тел

краткий план урока по физике 9 класс по теме "Решение задач по теме "Законы взаимодействия и движения тел"...

План-конспект урока физики 7 класс "Решение задач по теме "Механическое движение", "Масса", "Плотность"""

План урока по физике 7 класса к учебнику Перышкина по теме "Решение задач"...