Решение задач по теме "Движение, взаимодействие, масса"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Методическая разработка урока обощения знаний по теме "Движение, взаимодействие, масса" (УМК "Сферы")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_po_teme_dvizhenie_vzaimodeystvie_massa.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Рябухина Елена Валериевна
ГБОУ школа № 328 с углубленным
изучением английского языка
Невского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка урока по физике в 7 классе
Решение задач по теме «Движение, взаимодействие, масса»
Тип урока: обобщение знаний.
Метод: частично-поисковый.
Технологии: кейс-технология; игровая технология; ИКТ-технология; здоровьесберегающие технологии; технология визуализации мыслительных компетенций.
Задачи урока: обобщение материала темы «Движение, взаимодействие, масса» и подготовка к контрольной работе по теме «Движение, взаимодействие, масса».
Планируемые результаты:
Предметные:
П1 – формирование правильно трактовать смысл физических величин, их обозначение и единицы измерения (скорость, средняя скорость, плотность, масса);
П2 – находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами (массу, объём);
П3 – вычислять значение физической величины (массу, объём, среднюю скорость);
П4 – решать задачи, используя формулы средней скорости и плотности.
Метапредметные:
М1 – формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей;
М2 – формирование умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения задач;
М3 – смысловое чтение;
М4 – формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
М5 – формирование умения работать индивидуально и в группе.
М6 – формирование умения самооценки, принятия осознанного выбора в учебной деятельности.
Личностные:
Л1 – формирование ценностного взаимодействия с другими людьми;
Л2 – формирование ответственного отношения к учению.
Средства обучения
Основные: учебник (§ 13 – 18), карточки с индивидуальными заданиями.
Дополнительные: сайт «LearningApps»; интерактивная доска; мультимедийный комплекс; набор для рисования.
Домашнее задание
Учебник: повторить § 13 – 18. Задачник: № 118, 125, 133, 268, 283.
План урока
Этап урока (ресурсы) | Действия ученика | Планируемые результаты |
Актуализация опорных знаний (учебник, тетрадь, интерактивная доска) | Отвечает на вопросы учителя, выполняет задания на интерактивной доске. | П1, П2 М1, М3, М4, М5 Л1, Л2 |
Самостоятельное решение задач (карточки с индивидуальными заданиями) | Выполняет работу с кейсом заданий; учебником; тетрадью. | П1, П2, П3, П4 М1, М2, М3, М4, М5 Л1, Л2 |
Валеологическая пауза | Рисует картинку ситуации задачи из кейса задания. | П1 М1, М4, М5 Л1, Л2 |
Самостоятельное решение задач (карточки с индивидуальными заданиями) | Выполняет работу с кейсом заданий; учебником; тетрадью. | П1, П2, П3 М1, М2, М3, М4, М5 Л1, Л2 |
Подведение итогов урока | Самооценка. Заполняет лист «Мой путь к контрольной работе» | М6, Л2 |
Комментарии к домашнему заданию | Записывает домашнее задание в дневник; слушает комментарии учителя к домашнему заданию; выбирает задачи для выполнения домашнего задания. | М1, М6, Л2 |
Задания кейсов
Кейс 1
- Буксир вышел из порта и за 40 минут прошёл по реке 10 км. Затем ему пришлось сделать остановку, чтобы принять груз. Погрузка заняла 1,5 часа. После этого буксир прошёл до пункта назначения 25 км за 1 час 20 минут. С какой средней скоростью (в км/ч) шёл буксир?
Ответ: 10 км/ч
- Цементовоз, загруженный бетоном, выехал с завода и проехал 70 км за 40 минут. Затем водитель остановился на полчаса перекусить в кафе. Продолжив путь, он проехал до места назначения 90 км за 50 минут. С какой средней скоростью (в км/ч) двигался цементовоз?
Ответ: 80 км/ч
- Грузовик выехал со склада с грузом и за 20 минут проехал 30 км. В пути он заметил, что заднее колесо спустило. Ему пришлось остановиться и заменить колесо. На это ушло 40 минут. До пункта назначения он доехал за полчаса, проехав 51 км. С какой средней скоростью (в км/ч) двигался грузовик?
Ответ: 54 км/ч
- Легкомоторный самолёт с грузом вылетел с аэродрома и пролетел за 5 минут 20 км. Погода изменилась, подул встречный ветер и за следующие 10 минут самолёт пролетел 33 км. Потом ветер стих, и пилот оставшиеся 72 км пути пролетел за 15 минут. С какой средней скоростью (в км/ч) летел самолёт?
Ответ: 250 км/ч
Кейс 2
Нарисовать ситуацию, о которой идёт речь в задаче.
Кейс 3
- Для установки стропил дома (каркаса крыши) требуется сосновый брус размером 6500 × 120 × 220 мм. Сколько таких брусьев можно погрузить на буксир, если буксир может взять груз массой 3 т?
Ответ: 39 сосновых брусов
- Для заливки фундамента дома требуется 33,6 т бетона. В барабан цементовоза вмещается 7 м3 бетона. Сколько цементовозов нужно заказать, чтобы залить фундамент полностью.
Ответ: 2 цементовоза
- Для строительства стен дома выбрали пенобетонные блоки размером 600 × 200 × 400 мм. Сколько таких пенобетонных блоков можно перевезти на грузовике грузоподъёмностью 4 т?
Ответ: 160 пенобетонных блока
- Для утепления дома требуется минеральная вата из стекловолокна. Она представляет собой плиту размером 1000 × 600 × 50 мм. Сколько плит минеральной ваты нужно заказать, если для утепления дома требуется 192 кг минеральной ваты?
Ответ: 400 плит из минеральной ваты
Плотности некоторых строительных материалов | |||
Вещество | ρ, | Вещество | ρ, |
Минеральная вата из стекловолокна | 16 | Пенобетон | 520 |
Ветрозащитная вата | 22 | Березовый брус | 700 |
Сосновый брус | 450 | Кирпич | 1800 |
Газобетон | 500 | Бетон (жидкий) | 2400 |
Мой путь к контрольной работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм №1 решения задачи на определение массы реагирующего вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции
решения задачи на определение массы реагирующего вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции...
Методическая разработка для урока-практикума по решению задач по химии «Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей»
Задачи на вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей,- традиционный компонент самостоятельных, контрольных работ по химии в 8-11-х ...
Открытый урок по физике в 7 кл: "Решение задач по теме "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ. МАССА. ПЛОТНОСТЬ."
Урок по физике в 7 классе позволяет повторить и обобщить материал, пройденный по теме " Взаимодействие тел. Масса. Плотность", а так же позволяет совершенствовать умение применять теоретические знания...
Решение задач по теме "Взаимодействие тел"
Данный материал используется для подготовки учащихся 7 класса к контрольной работе по теме "Взаимодействие тел".Представлены качетственные и количественные задачи с решениями....
План - конспект урока "Решение задач на определение размеров, массы, количества молекул" с использованием технологии внутренней дифференциации
Приводится план-конспекта урока в 10 классе с использованием технологии внутренней дифференциации...
Урок. Решение задач по теме "Нахождение массы. объема. плотности тел"
7 класс.Презентация . Нахождение массы , объёма, плотности тел. Конспект урока"Решение задач по теме « Нахождение массы, объема, плотности тел». с использование региональног...
Решение задач по генетике. Взаимодействие неаллельных генов
В сборнике собраны и рассматриваются задачи по генетике «Взаимодействие неаллельных генов» с решениями и ответами, а также предлагаются задачи для самостоятельного решения, которые помогут...