Решение задач по теме "Движение, взаимодействие, масса"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Методическая разработка урока обощения знаний по теме "Движение, взаимодействие, масса" (УМК "Сферы")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_po_teme_dvizhenie_vzaimodeystvie_massa.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Рябухина Елена Валериевна

(ryabyshca@yandex.ru)

ГБОУ школа № 328 с углубленным

 изучением английского языка

Невского района Санкт-Петербурга 

Методическая разработка урока по физике в 7 классе

Решение задач по теме «Движение, взаимодействие, масса»

Тип урока: обобщение знаний.

Метод: частично-поисковый.

Технологии: кейс-технология; игровая технология; ИКТ-технология; здоровьесберегающие технологии; технология визуализации мыслительных компетенций.

Задачи урока: обобщение материала темы «Движение, взаимодействие, масса» и подготовка к контрольной работе по теме «Движение, взаимодействие, масса».

Планируемые результаты:

Предметные:

П1 – формирование правильно трактовать смысл физических величин, их обозначение и единицы измерения (скорость, средняя скорость, плотность, масса);

П2 – находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами (массу, объём);

П3 – вычислять значение физической величины (массу, объём, среднюю скорость);

П4 – решать задачи, используя формулы средней скорости и плотности.

Метапредметные:

М1 – формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей;

М2 – формирование умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения задач;

М3 – смысловое чтение;

М4 – формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

М5 – формирование умения работать индивидуально и в группе.

М6 – формирование умения самооценки, принятия осознанного выбора в учебной деятельности.

Личностные: 

Л1 – формирование ценностного взаимодействия с другими людьми;

Л2 – формирование ответственного отношения к учению.

Средства обучения

Основные: учебник (§ 13 – 18), карточки с индивидуальными заданиями.

Дополнительные: сайт «LearningApps»; интерактивная доска; мультимедийный комплекс; набор для рисования.

Домашнее задание

Учебник: повторить § 13 – 18. Задачник: № 118, 125, 133, 268, 283.

План урока

Этап урока (ресурсы)

Действия ученика

Планируемые результаты

Актуализация опорных знаний (учебник, тетрадь, интерактивная доска)

Отвечает на вопросы учителя, выполняет задания на интерактивной доске.

П1, П2

М1, М3, М4, М5

Л1, Л2

Самостоятельное решение задач (карточки с индивидуальными заданиями)

Выполняет работу с кейсом заданий; учебником; тетрадью.

П1, П2, П3, П4

М1, М2, М3, М4, М5

Л1, Л2

Валеологическая пауза

Рисует картинку ситуации задачи из кейса задания.

П1

М1, М4, М5

Л1, Л2

Самостоятельное решение задач (карточки с индивидуальными заданиями)

Выполняет работу с кейсом заданий; учебником; тетрадью.

П1, П2, П3

М1, М2, М3, М4, М5

Л1, Л2

Подведение итогов урока

Самооценка.

Заполняет лист «Мой путь к контрольной работе»

М6, Л2

Комментарии к домашнему заданию

Записывает домашнее задание в дневник; слушает комментарии учителя к домашнему заданию; выбирает задачи для выполнения домашнего задания.

М1, М6, Л2


Задания кейсов

Кейс 1

  1. Буксир вышел из порта и за 40 минут прошёл по реке 10 км. Затем ему пришлось сделать остановку, чтобы принять груз. Погрузка заняла 1,5 часа. После этого буксир прошёл до пункта назначения 25 км за 1 час 20 минут. С какой средней скоростью (в км/ч) шёл буксир?

Ответ: 10 км/ч

  1. Цементовоз, загруженный бетоном, выехал с завода и проехал 70 км за 40 минут. Затем водитель остановился на полчаса перекусить в кафе. Продолжив путь, он проехал до места назначения 90 км за 50 минут. С какой средней скоростью (в км/ч) двигался цементовоз?

Ответ: 80 км/ч

  1. Грузовик выехал со склада с грузом и за 20 минут проехал 30 км. В пути он заметил, что заднее колесо спустило. Ему пришлось остановиться и заменить колесо. На это ушло 40 минут. До пункта назначения он доехал за полчаса, проехав 51 км. С какой средней скоростью (в км/ч) двигался грузовик?

Ответ: 54 км/ч

  1. Легкомоторный самолёт с грузом вылетел с аэродрома и пролетел за 5 минут 20 км. Погода изменилась, подул встречный ветер и за следующие 10 минут самолёт пролетел 33 км. Потом ветер стих, и пилот оставшиеся 72 км пути пролетел за 15 минут. С какой средней скоростью (в км/ч) летел самолёт?

Ответ: 250 км/ч

Кейс 2

Нарисовать ситуацию, о которой идёт речь в задаче.

Кейс 3

  1. Для установки стропил дома (каркаса крыши) требуется сосновый брус размером 6500 × 120 × 220 мм. Сколько таких брусьев можно погрузить на буксир, если буксир может взять груз массой 3 т?

Ответ: 39 сосновых брусов

  1. Для заливки фундамента дома требуется 33,6 т бетона. В барабан цементовоза вмещается 7 м3 бетона. Сколько цементовозов нужно заказать, чтобы залить фундамент полностью.

Ответ: 2 цементовоза

  1. Для строительства стен дома выбрали пенобетонные блоки размером 600 × 200 × 400 мм. Сколько таких пенобетонных блоков можно перевезти на грузовике грузоподъёмностью 4 т?

Ответ: 160 пенобетонных блока

  1. Для утепления дома требуется минеральная вата из стекловолокна. Она представляет собой плиту размером 1000 × 600 × 50 мм. Сколько плит минеральной ваты нужно заказать, если для утепления дома требуется 192 кг минеральной ваты?

Ответ: 400 плит из минеральной ваты

Плотности некоторых строительных материалов

Вещество

ρ,

Вещество

ρ,

Минеральная вата

из стекловолокна

16

Пенобетон

520

Ветрозащитная вата

22

Березовый брус

700

Сосновый брус

450

Кирпич

1800

Газобетон

500

Бетон (жидкий)

2400

Мой путь

к контрольной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм №1 решения задачи на определение массы реагирующего вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции

решения задачи на определение массы реагирующего  вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции...

Методическая разработка для урока-практикума по решению задач по химии «Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей»

Задачи на вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей,- традиционный компонент самостоятельных, контрольных работ по химии в 8-11-х ...

Открытый урок по физике в 7 кл: "Решение задач по теме "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ. МАССА. ПЛОТНОСТЬ."

Урок по физике в 7 классе позволяет повторить и обобщить материал, пройденный по теме " Взаимодействие тел. Масса. Плотность", а так же позволяет совершенствовать умение применять теоретические знания...

Решение задач по теме "Взаимодействие тел"

Данный материал используется для подготовки учащихся 7 класса к контрольной работе по теме "Взаимодействие тел".Представлены качетственные и количественные задачи с решениями....

План - конспект урока "Решение задач на определение размеров, массы, количества молекул" с использованием технологии внутренней дифференциации

Приводится  план-конспекта  урока  в  10  классе  с  использованием  технологии  внутренней  дифференциации...

Урок. Решение задач по теме "Нахождение массы. объема. плотности тел"

7 класс.Презентация . Нахождение массы , объёма, плотности тел. Конспект урока"Решение задач по теме « Нахождение массы, объема, плотности тел». с использование региональног...

Решение задач по генетике. Взаимодействие неаллельных генов

В сборнике собраны и рассматриваются задачи по генетике «Взаимодействие неаллельных генов» с решениями и ответами, а также предлагаются задачи для самостоятельного решения, которые помогут...