Календатно-тематическое планирование по физике 9 класс (ФГОС второго поколения) 3 часа в неделю
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) на тему
Данный материал содержит пояснительную записку для календарно-тематического планирования по физике 9 класс с учетом ФГОС второго поколения ( 3 часа в неделю).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по физике для 9 класса
Пояснительная записка
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) (для V-VI классов образовательных организаций, а также для VII классов, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2016/2017 учебном году);
- Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»,
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания
от 8 апреля 2015 г. №1/15(с изменениями от 26.01.2016г.);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
Настоящая программа составлена на основе: примерной основной образовательной программы основного общего образования, от 08. 04. 2015 г. № 1 / 15 авторской учебной программы по физике для основной школы, 7-9 классы Авторы: А. В. Перышкин, Е. М. Гутник., Дрофа, 2013.
Данный учебно-методический комплект реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного
представления о физической картине мира.
Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов,
демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Учебник «Физика. 9 класс. Учебник» автор А. В. Перышкин, Е.М. Гутник, для общеобразовательных учреждений, входящий в состав УМК по физике для 7-9 классов, рекомендован Министерством образования Российской Федерации
Школьный курс физики— системообразующий для естественно-научных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
В 9 классе происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме.
Цели изучения
Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение обучающимися общенаучными понятиями: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Физика» в основной общеобразовательной школе относится к числу обязательных и входит в Федеральный компонент учебного плана.
Роль физики в учебном плане определяется следующими основными положениями.
Во-первых, физическая наука является фундаментом естествознания, современной техники и современных производственных технологий, поэтому, изучая на уроках физики закономерности, законы и принципы:
- учащиеся получают адекватные представления о реальном физическом мире;
- приходят к пониманию и более глубокому усвоению знаний о природных и технологических процессах, изучаемых на уроках биологии, физической географии, химии, технологии;
- начинают разбираться в устройстве и принципе действия многочисленных технических устройств, в том числе, широко используемых в быту, и учатся безопасному и бережному использованию техники, соблюдению правил техники безопасности и охраны труда.
Во-вторых, основу изучения физики в школе составляет метод научного познания мира, поэтому учащиеся:
- осваивают на практике эмпирические и теоретические методы научного познания, что способствует повышению качества методологических знаний;
- осознают значение математических знаний и учатся применять их при решении широкого круга проблем, в том числе, разнообразных физических задач;
- применяют метод научного познания при выполнении самостоятельных учебных и внеучебных исследований и проектных работ.
В-третьих, при изучении физики учащиеся систематически работают с информацией в виде базы фактических данных, относящихся к изучаемой группе явлений и объектов. Эта информация, представленная во всех существующих в настоящее время знаковых системах, классифицируется, обобщается и систематизируется, то есть преобразуется учащимися в знание. Так они осваивают методы самостоятельного получения знания.
В-четвертых, в процессе изучения физики учащиеся осваивают все основные мыслительные операции, лежащие в основе познавательной деятельности.
В-пятых, исторические аспекты физики позволяют учащимся осознать многогранность влияния физической науки и ее идей на развитие цивилизации.
Таким образом, преподавание физики в основной школе позволяет не только реализовать требования к уровню подготовки учащихся в предметной области, но и в личностной и метапредметной областях, как это предусмотрено ФГОС основного общего образования.
Формы и методы организации учебной деятельности учащихся в процессе обучения.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.
Организация сопровождения учащихся направлена на: создание оптимальных условий обучения; исключение психотравмирующих факторов; сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся; развитие положительной мотивации к освоению программы; развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Виды учебной деятельности при изучении физики
- - виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
- Слушание объяснений учителя.
- Слушание и анализ выступлений одноклассников.
- Самостоятельная работа с учебником.
- Работа с научно-популярной литературой.
- Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
- Написание рефератов и докладов.
- Решение текстовых количественных и качественных задач.
- Выполнение заданий по разграничению понятий.
- Систематизация учебного материала.
- - виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
- Наблюдение за демонстрациями учителя.
- Просмотр учебных фильмов и презентаций.
- Анализ графиков, таблиц, схем.
- Объяснение наблюдаемых явлений.
- Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.
- Анализ проблемных ситуаций.
- - виды деятельности с практической (опытной) основой:
- Работа с опорными схемами.
- Решение физических задач.
- Работа с раздаточным материалом.
- Измерение величин.
- Постановка опытов для демонстрации классу.
- Постановка фронтальных опытов.
- Выполнение фронтальных лабораторных работ.
Формы аттестации школьников.
Аттестация школьников, проводимая в системе, позволяет, наряду с формирующим контролем предметных знаний, проводить мониторинг универсальных и предметных учебных действий.
- Промежуточная (формирующая) аттестация:
- самостоятельные работы (до 10 минут);
- лабораторно-практические работы (от 20 до 40 минут);
- фронтальные опыты (до 10 минут);
- диагностическое тестирование (остаточные знания по теме, усвоение текущего учебного материала, сопутствующее повторение) – 5 …15 минут.
- Итоговая (констатирующая) аттестация:
- контрольные работы (40 минут);
Характерные особенности контрольно-измерительных материалов (КИМ) для констатирующей аттестации:
- КИМ составляются на основе кодификатора;
- КИМ составляются в соответствие с обобщенным планом;
- количество заданий в обобщенном плане определяется продолжительностью контрольной работы и временем, отводимым на выполнение одного задания данного типа и уровня сложности по нормативам ГИА;
- тематика заданий охватывает полное содержание изученного учебного материала и содержит элементы остаточных знаний;
структура КИМ копирует структуру контрольно-измерительных материалов ГИА
Информация о количестве учебных часов
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов в год для обязательного изучения физики в 9 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю. В целях успешной сдачи учащимися ГИА программа модифицирована по количеству часов и рассчитана на 102 часа, по 3 часа в неделю. Количество учебных недель в 9 классе составляет 34. На решение задач отведено добавочно 18 часов на повторение пройденных тем за курс 7-8 класса.
Количество плановых контрольных работ 7 Количество плановых лабораторных работ 9
Учебно-тематический план 9 класс
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | В том числе, контр. раб. | В том числе, лаб. раб |
I | Законы взаимодействия и движения тел | 34 | 4 | 2 |
II | Механические колебания и волны. Звук | 11 | 1 | 1 |
III | Электромагнитное поле | 18 | 1 | 2 |
IV | Строение атома и атомного ядра. Атомная энергия | 15 | 1 | 4 |
V | Строение и эволюция Вселенной. | 6 | ||
VI | Обобщающее повторение | 18 | 1(тест по форме ОГЭ) | |
Итого | 102 | 7+1 | 9 |
Содержание учебного предмета, курса
9 класс (102 часов, 3 часа в неделю) Законы движения и взаимодействия тел (34 часов)
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Инерциальные системы отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты.
Демонстрации.
Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Лабораторные работы:
1.Исследование равноускоренного движения тела без начальной скорости. 2.Исследование свободного падения.
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. Определять путь, пройденный за данный промежуток времени, и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени. Рассчитывать путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела. Вычислять ускорение тела, силы, действующей на тело, или массы на основе второго закона Ньютона. Измерять силы взаимодействия двух тел. Вычислять силу всемирного тяготения. Нахождение примеров инерциальных и неинерциальных систем отсчѐта. Решение задач на динамику равноускоренного движения тела по вертикали
Механические колебания и волны. Звук. (11часов)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания.
Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.
Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота и громкость звука. Эхо.
Демонстрации.
Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.
Лабораторная работа:
1.Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): Измерять амплитуду, периоду, частоту колебаний. Вычислять превращение энергии при колебательном движении. Вычислять энергию колебания груза на пружине. Вычислять связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Объяснять процесс колебаний маятника. Исследовать зависимость периода колебаний маятника от его длины и амплитуды колебаний. Вычислять длину волны и скорость распространения звуковых волн.
Электромагнитное поле (18 часов)
Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукцииГенератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Конденсатор. Колебательный контур. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Демонстрации.
Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Самоиндукция. Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле. Устройство генератора постоянного тока. Устройство генератора переменного тока. Устройство трансформатора. Передача электрической энергии. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Принцип действия микрофона и громкоговорителя. Принципы радиосвязи. Дисперсия белого света. Получение белого света при сложении света разных цветов.
Лабораторная работа:
1.Изучение явления электромагнитной индукции. 2.Изучение сплошного и линейчатого спектров испускания.
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
Экспериментально изучать устройство конденсатора. Изучать правило Ленца. Экспериментально изучать явление электромагнитной индукции. Обнаруживать действие магнитного поля на проводник с током. Обнаруживать магнитное взаимодействие токов. Получение белого света при сложении света разных цветов.
Строение атома и атомного ядра (15 часов)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма- излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.
Демонстрации
Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков частиц в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.
Лабораторные работы:
1.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. 2.Измерение естественного радиационного фона.
- Изучение деления ядер урана по фотографиям треков.
4.Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада радона.
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных
действий):Наблюдать линейчатые спектры излучения. Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона. Вычислять дефект масс и энергию связи атомов. Находить период полураспада
радиоактивного элемента. Обсуждать проблемы влияния радиоактивных излучений на живые организмы.
Строение и эволюция Вселенной (6 часов)
Состав строение и происхождение Солнечной системы. Планет земной группы. Большие планеты Солнечной системы. Строение излучение и эволюция звезд. Строение и эволюция Вселенной.
Повторение (18 часов)
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для обучения учащихся основной школы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта необходима реализация деятельностного подхода. Деятельностный подход требует постоянной опоры процесса обучения физики на
демонстрационный эксперимент, практические занятия и лабораторные опыты, выполняемые учащимися. Кабинет физики оснащѐн комплектом демонстрационного и лабораторного оборудования по физике для основной школы. Оснащение в большей части соответствует Перечню оборудования кабинета физики и включает различные типы средств обучения.
Большую часть оборудования составляют учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, в том числе комплект натуральных объектов, модели, приборы и инструменты для проведения демонстраций и практических занятий, демонстрационные таблицы, видео, медиа оснащение.
В комплект входят: компьютер, мультимедиа проектор, коллекция медиа-ресурсов, выход в Интернет.
Учебно-методический комплект включает в себя:
Учебная программа:
1.Программа основного общего образования. Физика:7-9 классы. – А. В. Перышкин, Е. М. Гутник -М. Дрофа. -2015
Учебники:
Физика-9 кл. Учебник /А. В. Перышкин- 4 -е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2017.
Оборудование кабинета физики, необходимое для реализации рабочей программы
Средства обучения.
Наименование | Кол-во, шт. | |
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | ||
1 | Таблица «Шкала электромагнитных излучений» | 1 |
2 | Таблица «Международная система единиц (СИ)» | 1 |
3 | Таблица «Приставки и множители единиц физических величин» | 1 |
4 | Таблица «Фундаментальные физические постоянные» | 1 |
5 | Комплект таблиц по физике | 1 |
6 | Комплект методических рекомендаций | 2 |
ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ | ||
7 | Комплект электронных пособий по физике | 1 |
8 | Комплект дисков с видеозаписями демонстрационных опытов | 1 |
ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ | ||
9 | Комплект электроснабжения | 1 |
10 | Термометр электронный | 1 |
12 | Стол-подъемник | 1 |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИЙ | ||
13 | Барометр - анероид | 1 |
14 | Ванна волновая | 1 |
15 | Ведерко Архимеда | 1 |
16 | Высоковольтный источник напряжения | 1 |
17 | Гигрометр ВИТ-1 | 1 |
18 | Желоб Галилея | 1 |
19 | Источник постоянного и переменного напряжения В-24 | 1 |
20 | Камертоны на резонирующих ящиках | 1 |
21 | Комплект для демонстраций по электростатике | 1 |
22 | Магдебургские полушария | 1 |
23 | Манометр жидкостной | 1 |
24 | Машина электрическая обратимая (двигатель-генератор) | 1 |
25 | Набор демонстрационный "Геометрическая оптика" | 1 |
26 | Набор капилляров | 1 |
27 | Насос вакуумный электрический | 1 |
28 | Плитка электрическая малогабаритная | 1 |
29 | Прибор «Трубка для демонстрации конвекции в жидкости» | 1 |
30 | Прибор для демонстрации давления в жидкости | 1 |
31 | Прибор для демонстрации зависимости сопротивления металла от температуры | 1 |
32 | Прибор для демонстрации правила Ленца | 1 |
33 | Прибор для демонстрации теплопроводности | 1 |
34 | Прибор для изучения плавания тел | 1 |
35 | Прибор для наблюдения равномерного движения» | 1 |
36 | Стрелки магнитные на поставках | 1 |
37 | Теплоприемник (пара) | 1 |
38 | Трансформатор универсальный учебный | 1 |
39 | Трубка Ньютона универсальная | 1 |
40 | Трубка с двумя электродами | 1 |
41 | Устройство для записи колебаний маятника | 1 |
42 | Цилиндр с отпадающим дном | 1 |
43 | Цилиндры свинцовые со стругом | 1 |
44 | Шар для взвешивания воздуха | 1 |
45 | Шар Паскаля | 1 |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ | ||
46 | Лабораторный комплект по механике | 12 |
47 | Лабораторный комплект по молекулярной физике и термодинамике | 12 |
48 | Лабораторный комплект по электродинамике | 12 |
49 | Лабораторный комплект по оптике | 12 |
50 | Лабораторный комплект по квантовым явлениям | 12 |
51 | Набор по электролизу | 12 |
52 | Лабораторный комплект по электростатике | 1 |
53 | Радиоконструктор | 1 |
54 | Модель электродвигателя | 1 |
55 | Весы учебные лабораторные электронные | 1 |
56 | Секундомер электронный | 1 |
57 | Прибор для изучения зависимости сопротивления металлов от температуры | 1 |
58 | Прибор для исследования зависимости сопротивления полупроводников от температуры | 1 |
59 | Прибор для исследования зависимости сопротивления проводников от длины, сечения и материала | 1 |
60 | Прибор для исследования звуковых волн | 1 |
61 | Набор для изучения закона Бойля-Мариотта с манометром | 1 |
62 | Трибометр лабораторный | 1 |
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе:
Механические явления
Выпускник научится:
- распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, передача давления твѐрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твѐрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение;
- описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость еѐ распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
- анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
- различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчѐта;
- решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость еѐ распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для еѐ решения, и проводить расчѐты.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;
- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);
- приѐмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.
Тепловые явления
Выпускник научится:
- распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объѐма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твѐрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;
- описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоѐмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
- анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
- различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твѐрдых тел;
- решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоѐмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для еѐ решения, и проводить расчѐты.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
- приѐмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Электрические и магнитные явления
Выпускник научится:
- распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная
индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;
- описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
- анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля— Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
- решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля— Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчѐта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для еѐ решения, и проводить расчѐты.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
- приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;
- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца и др.);
- приѐмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Квантовые явления
Выпускник научится:
- распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения;
- описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, период полураспада; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы
измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
- анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом;
- различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;
- приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, линейчатых спектров.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
- соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;
- приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра;
- понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.
Список литературы
Основной список литературы для учителя:
- А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. Программа по физике для основной школы. 7-9 классы., Дрофа, 2012
- Физика. 9 класс. Учебник (автор А. В. Перышкин, Е.М. Гутник), Дрофа, 2017
- Физика. Методическое пособие. 9 класс (авторы Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова), Дрофа, 2012
- Физика. Тесты. 9 класс (авторы Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова), Дрофа, 2012
- Сборник задач по физике 7-9 класс (В. И. Лукашик) пособие для общеобразовательных учреждений –М.: Просвещение, 2014г.
- Самостоятельные и контрольные работы (Л. А. Кирик) – М. Илекса, 2012.
- Физика : Дидактические материалы для 9 класса (Е. А. Марон) – М. : Дрофа, 2013.
Дополнительный список литературы для учителя:
- Универсальные поурочные разработки по физике (В.А. Волков С. Е. Полянский)-М. ВАКО, 2013
- Тестовые задания по физике. 9 класс (Н. И. Павленко, К. П. Павленко). – М. : Школьная пресса, 2007.
- Физика. Опорные конспекты и разноуровневые задания 9 (Е. А. Марон) — Спб. ООО
«Виктория плюс», 2013
4. Дидактический материал по физике для средней школы (Н. В. Смирнов, И. Б. Смирнова) — Спб.: Школьная лига, Лема, 2012.
5.Методика преподавания физики в 7-8 классах средней школы. (В.П. Орехова, А.В. Усова) - М.: Просвещение, 1972
Основной список литературы для ученика:
1 Физика. 9 класс. Учебник (автор А. В. Перышкин)- М.:Дрофа, 2017 2 Сборник задач по физике 7-9 (А. В. Перышкин) - М.:Дрофа, 2016
3.Сборник задач по физике 7-9 класс (В. И. Лукашик) пособие для общеобразовательных учреждений –М.: Просвещение, 2014г.
Дополнительный список литературы для ученика:
- Физика. Опорные конспекты и разноуровневые задания 8 (Е. А. Марон) — Спб. ООО
«Виктория плюс», 2013
- Физика. Рабочая тетрадь. 9 класс (авторы Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов), Дрофа, 2013
- Дидактический материал по физике для средней школы (Н. В. Смирнов, И. Б. Смирнова) — Спб.: Школьная лига, Лема, 2012.
Тесты по физике? Это очень просто! (И.М. Гельфгат, Л.А. Кирик )- М.: ИЛЕКСА,2010 5.Историчекие обзоры в курсе физики средней школы (В.М. Дуков)-М.: Просвещение, 19
Календарно-тематическое планирование 9 абв класс (102 часа – 3 часа в неделю)
№ урока | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата по факту | |||||||||||||
Метапредметные | Предметные | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
1.1 | Техника | Урок | Фронтальный | Механическое | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Осознают свои действия. Умеют задавать вопросы и слушать собеседника. Владеют вербальными и невербальными средствами общения | ||||||||||||||
2.2 | Перемещение. | Вводный урок - постановка и решение общей учебной задачи | Физический | Траектория, путь, | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания | ||||||||||||||
3.3 | Путь и скорость. | Решение учебной задачи – поиск и открытие нового способа действия | Ответ у доски | Путь и скорость | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют функции участников и способы взаимодействия | ||||||||||||||
4.4 | Прямолинейное | Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач | Работа по | Прямо- | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | ||||||||||||||
5.5 | Решение задач на | Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия | Самостоятельная | Прямолинейное | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||||||||||
6.6 | Контрольная работа №1 «Прямолинейное | Урок | контроль | Прямолинейное | Оценивают достигнутый результат | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | ||||||||||||||
Тема 2. Прямолинейное равноускоренное движение (9 часов). | Работают в группе | |||||||||||||||||||
7.1 | Прямолинейное | Комбинирова | Физический | Прямолинейное | Самостоятельно формулируют познавательную цель, предвосхищают результат и уровень усвоения | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | ||||||||||||||
8.2 | Скорость | Комбинирова Чтение графиков, определение физических величин. | Фронтальный | Скорость, график | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||||||||||
9.3 | Перемещение при | Урок | Самостоятельная | Перемещение при | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | ||||||||||||||
10.4 | Перемещение при прямолинейном | Урок | Фронтальный | Перемещение при прямолинейном | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | ||||||||||||||
11.5 | Лабораторная работа №1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» |
| Оформление | Исследование | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией , Работают в группе | ||||||||||||||
12.6 | Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение. | Комбинирова | Фронтальный | Прямолинейное | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Работают в группе | ||||||||||||||
13.7 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | Урок | Тест | Движение тела по | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ||||||||||||||
14.8 | Решение задач на движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью скоростью. | Комбинирова | Работа у доски | Движение тела по | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | ||||||||||||||
15.9 | Проверочная работа по теме «Кинематика материальной точки» № 2 | Урок | Тест | Механическое | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | ||||||||||||||
Тема 3. Законы динамики (14 часов). | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | |||||||||||||||||||
16.1 | Относительность механического движения. | Урок | Работа у доски | Относительность | Составляют план и последовательность действий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | ||||||||||||||
17.2 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач | Фронтальный | Первый закон | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ||||||||||||||
18.3 | Второй закон Ньютона. | Комбинирова | Физический | Второй закон | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ||||||||||||||
19.4 | Решение задач на второй закон Ньютона. | Индивидуальная работа | Работа у доски | Второй закон | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | ||||||||||||||
20.5 | Третий закон Ньютона. | Комбинирова | Фронтальный | Третий закон | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | ||||||||||||||
21.6 | Решение задач по теме: на законы Ньютона. | Комбинирова | Работа по | Законы Ньютона | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | ||||||||||||||
22.7 | Свободное падение тел. | Групповая фронтальная работа | Фронтальный | Свободное падение | Осознают качество и уровень усвоения | Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | ||||||||||||||
23.8 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Вес тела движущегося с ускорением. Невесомость. | Комбинирова | Фронтальный | Свободное падение, | Оценивают достигнутый результат | Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | ||||||||||||||
24.9 | Решение задач на движение тела под действием силы тяжести. | Самостоятельная работа, решение задач разной степени сложности. | Работа у доски | Закон всемирного | Оценивают достигнутый результат | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | ||||||||||||||
25.10 | Закон Всемирного тяготения | Решение учебной задачи – поиск и открытие нового способа действия | Самостоятельная | Сила тяжести и | Составляют план и последовательность действий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | ||||||||||||||
26.11 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. Лабораторная работа№2; «Измерение ускорения свободного падения». | Лабораторная работа, наличие таблицы, рисунка, правильные прямые, измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод. | Самостоятельная | Сила тяжести и | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе | ||||||||||||||
27.12 | Движение | Тест или беседа по вопросам урока, сообщения учащихся, презентации. | реферат | Сила тяжести и | Составляют план и последовательность действий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | ||||||||||||||
28.13 | Решение задач на | Тест с взаимопроверкой | Работа по | Законы Ньютона | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ||||||||||||||
29.14 |
| Индивидуальная работа | Тест | Оценивают достигнутый результат | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | |||||||||||||||
Тема 4. Импульс тела. Закон сохранения импульса (5 часа). | ||||||||||||||||||||
30.1 | Импульс тела Закон | Комбинирова | Самостоятельная | Импульс тела. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | ||||||||||||||
31.2 | Реактивное | Тест или беседа по вопросам урока, сообщения учащихся, презентации. | Физический | Реактивное | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | ||||||||||||||
32.3 | Энергия. Закон | Урок | Работа по | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | |||||||||||||||
33.4 | Решение задач на | Самостоятельная работа или тест, решение задач разной степени сложности. | Работа по | Законы динамики | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ||||||||||||||
34.5 | Контрольная | Тест с взаимопроверкой | контроль | Законы динамики | Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ||||||||||||||
Раздел 2. Механические колебания. Звук. (11 часов) | Осознают качество и уровень усвоения | |||||||||||||||||||
35.1 | Колебательное | Комбинирова | Физический | Колебания. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | ||||||||||||||
36.2 | Гармонические | Урок | Физический | Гармонические | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | ||||||||||||||
37.3 | Лабораторная работа№3 «Исследование колебаний нитяного маятника» | Лабораторная работа, наличие таблицы, рисунка, правильные прямые, измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод. | Оформление | Исследование | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Работают в группе | ||||||||||||||
38.4 | Затухающие и | Комбинирова | Задания на | Затухание | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | ||||||||||||||
39.5 | Распространение | Комбинирова | Фронтальный | Распространение | Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ||||||||||||||
40.6 | Характеристики | Урок | Физический | Волны в среде. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ||||||||||||||
41.7 | Звуковые колебания. | Урок | Фронтальный | Звуковые | Составляют план и последовательность действий | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ||||||||||||||
42.8 | Высота, тембр, | Комбинирова | Беседа по | Высота, тембр, | Сличают свой способ действия с эталоном (свои привычки с нормами поведения: соблюдение тишины) | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | ||||||||||||||
43.9 | Звуковые волны. | Комбинирова | Беседа по | Распространение | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||||||||||
44.10 | Отражение звука. | Комбинирова | Самостоятельная | Отражение звука. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия | ||||||||||||||
45.11 | Контрольная работа | Урок | контроль | контроль | Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ||||||||||||||
Раздел 3. Электромагнитное поле (18 часов). | ||||||||||||||||||||
46.1 | Магнитное поле. | Комбинирова | Беседа по | Магнитное поле, | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | ||||||||||||||
47.2 | Направление тока и | Урок | Решение | Графическое | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе | ||||||||||||||
48.3 | Обнаружение | Урок | Самостоятельная | Действие | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе | ||||||||||||||
49.4 | Индукция | Урок | Тест. | Индукция | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ||||||||||||||
50.5 | Решение задач на | Комбинирова | Работа по | Количественные | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | ||||||||||||||
51.6 | Магнитный поток. | Урок | Беседа по | Магнитный поток. | Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ||||||||||||||
52.7 | Явление | Урок | Тест. | Явление | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | ||||||||||||||
53.8 | Направление | Комбинирова | Индуктивность. | Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | |||||||||||||||
54.9 | Лабораторная работа | Лабораторная работа, наличие таблицы, рисунка, правильные прямые, измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод. | Оформление | Явления | Составляют план и последовательность действий | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | ||||||||||||||
55.10 | Получение | Лекция, составление опорного конспекта | Самостоятельная | Получение | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | ||||||||||||||
56.11 | Электромагнитное | Лекция, составление опорного конспекта | Тест. | Электромагнитное Электромагнитны | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ||||||||||||||
57.12 | Колебательный | Тест или задание на соответствие | Беседа по | Колебательный | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе | ||||||||||||||
58.13 | Электромагнитная | Индивидуальная работа | Беседа по | Электромагнитная | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия | ||||||||||||||
59.14 | Преломление света. | Индивидуальная работа | Беседа по | Закон | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ||||||||||||||
60.15 | Типы оптических | Тест или задание на соответствие | Беседа по | Типы оптических | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | ||||||||||||||
61.16 | Лабораторная работа | Лабораторная работа, наличие таблицы, рисунка, правильные прямые, измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод. | Самостоятельная | Наблюдение | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | ||||||||||||||
62.17 | Обобщающий урок по | Тест или задание на соответствие | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку | ||||||||||||||||
63.18. | Контрольная | Урок | контроль | контроль | Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ||||||||||||||
Раздел 4. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (15 часов). | ||||||||||||||||||||
64.1 | Радиоактивность. | Комбинирова | Беседа по | Радиоактивность | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||||||||||||||
65.2 | Радиоактивные | Осмысление, конкретизация и отработка ЗУН, СУД | Физический | Радиоактивные | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ||||||||||||||
66.3 | Экспериментальные | Комбинирова | Тест. | Эксперименталь | Составляют план и последовательность действий | Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия | ||||||||||||||
67.4 | Лабораторная | Лабораторная работа, наличие таблицы, рисунка, правильные прямые, измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод. | Оформление | Эксперименталь | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | ||||||||||||||
68.5 | Открытие протона и | Лекция, составление опорного конспекта | Беседа по | Открытие | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности | ||||||||||||||
69.6 | Состав атомного | Лекция, составление опорного конспекта | Физический | Состав атомного | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности | ||||||||||||||
70.7 | Энергия связи. | Осмысление, конкретизация и отработка ЗУН, СУД | Самостоятельная | Энергия связи. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности | ||||||||||||||
71.8 | Деление ядер | Тест или задание на соответствие | Самостоятельная | Деление ядер | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | ||||||||||||||
72.9 | Ядерный реактор. | Лекция, составление опорного конспекта | Физический | Ядерный | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | ||||||||||||||
73.10 | Лабораторная | Лабораторная работа, наличие таблицы, рисунка, правильные прямые, измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод. | Оформление | Изучение | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | ||||||||||||||
74.11 | Атомная энергетика. | Лекция, составление опорного конспекта | Тест. | Термоядерная | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | ||||||||||||||
75.12 | Биологическое | Лекция, составление опорного конспекта | Беседа по | Биологическое | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Описывают содержание совершаемых действий | ||||||||||||||
76.13 | Лабораторная | Лабораторная работа, наличие таблицы, рисунка, правильные прямые, измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод. | Оформление | Период | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе | ||||||||||||||
77.14 | Лабораторная работа | Лабораторная работа, наличие таблицы, рисунка, правильные прямые, измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод. | Оформление | Изучение треков | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе | ||||||||||||||
78.15 |
| Урок | контроль | контроль | Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | ||||||||||||||
Раздел 5. Строение и эволюция Вселенной. ( 6 часов) | ||||||||||||||||||||
79.1 | Состав строение и | Лекция, составление опорного конспекта. | Беседа по | Состав строение | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ||||||||||||||
80.2 | Планеты земной | Лекция, составление опорного конспекта. | Беседа по | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | |||||||||||||||
81.3 | Планеты гиганты | Лекция, составление опорного конспекта. | Беседа по | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | |||||||||||||||
82.4 | Малые тела | Лекция, составление опорного конспекта. | Беседа по | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | |||||||||||||||
83.5 | Строение, излучение | Лекция, составление опорного конспекта | Беседа по | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | |||||||||||||||
84.6 | Строение и эволюция | Лекция, составление опорного конспекта | Беседа по | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | |||||||||||||||
Раздел 6 .Повторение 18ч | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | |||||||||||||||||||
85.1 | Давление. | Тест. | контроль | Знания за курс 7-9 класс | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | апрель | ||||||||||||||
86.2 | Давление твердых | Тест с взаимопроверкой | Самостоятельная | Давление. Формула для нахождения давления. Единицы давления. Решение задач. Демонстрации. Зависимость давления от действующей силы и площади опоры. Разрезание куска пластилина тонкой проволокой. Выяснение способов изменения давления в быту и технике. | Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности | Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ||||||||||||||
87.3 | Тепловые явления. | Тест с взаимопроверкой | Комбинирова | Удельная теплота плавления, её физический смысл и единица измерения. Объяснение процессов плавления и отвердевания на основе знаний о молекулярном строении вещества. Анализ таблицы 4 в учебнике. Формула для расчета количества теплоты, необходимого для плавления тела или выделяющегося при его кристаллизации. | Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности | Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ||||||||||||||
88.4 | Тепловые явления. | Индивидуальная работа. | Комбинирова | Удельная теплота плавления, её физический смысл и единица измерения. Объяснение процессов плавления и отвердевания на основе знаний о молекулярном строении вещества. Анализ таблицы 4 в учебнике. Формула для расчета количества теплоты, необходимого для плавления тела или выделяющегося при его кристаллизации. | Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ||||||||||||||
89.5 | Законы | Индивидуальная работа. | Самостоятельная | Определение пути, пройденного телом при равномерном движении, по формуле и с помощью графиков. Нахождение времени движения тел. Решение задач. Демонстрации. Движение заводного автомобиля. | Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности | Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ||||||||||||||
90.6 | Законы | Индивидуальная работа. | Индивидуаль | Определение пути, пройденного телом при равномерном движении, по формуле и с помощью графиков. Нахождение времени движения тел. Решение задач. Демонстрации. Движение заводного автомобиля. | Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности | Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ||||||||||||||
91.7 | Механическая работа | Тест с взаимопроверкой | Тестирование | Мощность — характеристика скорости выполнения работы. Единицы мощности. Анализ табличных данных. Решение задач. Демонстрации. Определение мощности, развиваемой учеником при ходьбе. | Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности | Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ||||||||||||||
92.8 | Пробный экзамен по форме ОГЭ. | Тест | Контроль | Знания полученные за 7-9 класс | Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | апрель | |||||||||||||
93.9 | Механические | Тест с взаимопроверкой | Самостоятельная | Колебания. | Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности | Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ||||||||||||||
94.10 | Электрические | Обобщение и систематизация знаний. Работа с "картой знаний" | Комбинирова | Последовательное и параллельное соединение проводников. Основные закономерности при последовательном и параллельном соединениях. Решение задач. Практическое использование соединений проводников. | Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности | Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ||||||||||||||
95.11 | Электрические | Обобщение и систематизация знаний. Работа с "картой знаний" | Комбинирова | Последовательное и параллельное соединение проводников. Основные закономерности при последовательном и параллельном соединениях. Решение задач. Практическое использование соединений проводников. | Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности | Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ||||||||||||||
96.12 | Электромагнитные | Обобщение и систематизация знаний. Работа с "картой знаний" | Самостоятельная | Колебательный | Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности | Описывают содержание совершаемых действий | ||||||||||||||
97.13 | Электромагнитные | Обобщение и систематизация знаний. Работа с "картой знаний" | Комбинирова | Колебательный | Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности | Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ||||||||||||||
98.14 | Световые явления. | Обобщение и систематизация знаний. Работа с "картой знаний" | тест | Источник света. Естественные и искусственные источники тока. Точечный источник света и световой луч. Прямолинейное распространение света. Закон прямолинейного распространения света. Образование тени и полутени. Солнечное и лунное затмение. Видимое движение светил. | Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности | Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ||||||||||||||
99.15-102.18 | Обобщающие | Самостоятельная работа или тест. | Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности | Описывают содержание совершаемых действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект рабочей программы по физике 7 класс ФГОС второго поколения
проект содержиттитульный лист, цели и задачи изучения физики в 7 классе в соответствии с ФГОС второго поколения, тематическое планирование и т.д....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 5 классов ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5классов. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....
Рабочая программа по английскому языку (6 класс) ФГОС второго поколения
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса по УМК: Биболетова М.З., Денисенко О.А.,..Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 6 кл. общеобр...
Календарно- тематическое планирование по английскому языку (6 класс) ФГОС второго поколения
Календарно- тематическое планирование по английскому языку (6 класс) ФГОС второго поколения по учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А.,..Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовол...
Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС второго поколения
Рабочая программа по биологии для 5 класса (Линия В.В.Пасечника) включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование по образовательной области "Технология" направлению "Индустриальные технологии" 5 класс ФГОС второго поколения.
В 2015-2016 учебном году школа переходит на ФГОС второго поколения утвержденном приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897. В соотв...