Рабочая программа по физике для 9 класса
рабочая программа по физике (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по физике 9 класс
Рабочая программа по физике для 9 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной программой. Филонович Н.В. Физика 7-9 классы: рабочая программа к линии УМК, А.В. Перышкина, Е.М.Гутник: учебно-методическое пособие/ Н.В. Филонович, Е.М.Гутник. М. – : Дрофа, 2017г., Образовательной программы МБОУ «Новокурская ООШ» по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) с учётом типа (общеобразовательное учреждение) и вида (основная общеобразовательная) учреждения, «Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса)».
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)
Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
- освоение знаний о механических, магнитных, квантовых явлениях, электромагнитных колебаниях и волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
- сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий, умения предвидеть результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию.
Предметными результатами обучения физике в 9 классе являются:
- умение понимать смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия.
- умение понимать смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения.
- умение понимать смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия.
- умение понимать смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения электрического заряда.
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Выпускник научится:
понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие,
электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения.
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия.
- смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения электрического заряда.
Выпускник получит возможность:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света.
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени и силы.
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длины нити, периода колебания груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины.
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы.
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях с использованием регионального компонента.
- решать задачи на применение изученных физических законов.
- осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников
-использовать полученные знания и умения в практической деятельности.
II Содержание программы учебного предмета по физике.
Законы взаимодействия и движения тел (39 часа)
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Демонстрации: Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Лабораторные работы.
- Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
- Измерение ускорения свободного падения.
Механические колебания и волны. Звук. (15 часов)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. (Гармонические колебания). Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс.
Демонстрации: Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.
Лабораторная работа.
- Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.
- Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
Электромагнитное поле (22 часа)
Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Демонстрации: Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Дисперсия света. Получение белого света при сложении света разных цветов.
Лабораторные работы.
- Изучение явления электромагнитной индукции.
- Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания.
Строение атома и атомного ядра (19 часов)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма - излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
Демонстрации: Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.
Лабораторные работы.
- Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
- Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
- Измерение естественного радиационного фона дозиметром.
Обобщение и повторение 7 часов
III. Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
9 класс | ||
Законы взаимодействия и движения тел | 39 | |
Механические колебания и волны. Звук | 15 | |
Электромагнитное поле | 22 | |
Строение атома и атомного ядра | 19 | |
Повторение | 7 | |
Итого | 102 |
Количество часов для проведения контрольных работ
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
уроки | Контрольные, самостоятельные, лабораторно-практические работы, уроки развития речи | |||
1 | Законы взаимодействия и движения тел | 39 | 36 |
|
2 | Механические колебания и волны Звук | 15 | 12 |
|
3 | Электромагнитное поле | 22 | 19 |
|
4 | Строение атома и атомного ядра | 19 | 15 |
|
5 | Обобщающее повторение курса | 7 | 7 | |
Итого: | 102 | 88 | 14 |
Календарно-тематическое планирование по физике 9 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | ||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | План | Факт | |||||
1 | Вводный инструктаж по Т.Б. Материальная точка. Система отсчёта. | 1 | Обеспечить усвоение знаний о понятиях «материальная точка», «система отсчета»; «путь» и «перемещение»; формировать умение наблюдать и описывать прямолинейное равномерное движение тела. | Научатся описывать прямолинейное и равномерное движение тел; обосновывать возможность замены тела материальной точкой; определять координаты материальной точки в заданной системе отсчета | Формировать целостное мировоззрение, в соответствии с собственными интересами и возможностями. | Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению совместной деятельности. | |||
2 | Перемещение. | 1 | |||||||
3 | Определение координат движущегося тела | 1 | |||||||
4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | 1 | Обеспечить усвоение знаний об определении координаты движущегося тела; формировать умения решать задания на нахождение координаты движущегося тела скорости и его проекции | Научатся обосновывать возможность замены тела материальной точкой; определять координаты материальной точки в заданной системе отсчета | Готовность к саморазвитию и самообразованию; формирование ценностных отношений к результатам обучения | Познавательные: исследовать прямолинейное равноускоренное движение; Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | |||
5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 1 | |||||||
6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | 1 | |||||||
7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | 1 | |||||||
8 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости | 1 | Обеспечить усвоение знаний о зависимости проекции вектора скорости от времени при равноускоренном движении; формировать умения определять вектор скорости и его проекции | Научатся решать расчетные и качественные задачи с применением формул для определения вектора скорости и его проекции | Формирование позитивной самооценки; развитие инициативности | ||||
9-10 | Решение задач по теме «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение». График скорости | 2 | |||||||
11 | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | 1 | Формирование умения определять ускорение движения тела и его мгновенную скорость | Научатся определять ускорение и мгновенную скорость тела, движущегося равноускорено. | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях; Готовность к саморазвитию и самообразованию; формирование ценностных отношений к результатам обучения | ||||
Познавательные: исследовать прямолинейное равноускоренное движение; Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | |||||||||
12 | Основы кинематики | 1 | Обеспечить усвоение знаний о зависимости проекции вектора скорости от времени при равноускоренном движении; формировать умения определять вектор скорости и его проекции | Научатся решать расчетные и качественные задачи с применением формул определения вектора скорости и его проекции | |||||
13-14 | Графический метод решения задач на равноускоренное движение. | 2 | |||||||
15 | Решение задач на равноускоренное движение. | 1 | |||||||
16 | Повторение и обобщение материала по теме «Равномерное и равноускоренное движение» | 1 | |||||||
17 | Контрольная работа №1 «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение» | 1 | |||||||
18-19 | Относительность механического движения | 2 | Обеспечить усвоение знаний о понятии «относительность движения»; формировать умения наблюдать и описывать движения тела в двух системах отсчета | Научаться сравнивать траектории, пути, перемещения, скорости тела в указанной системе отсчета; приводить примеры, поясняющие относительность движения | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовность к саморазвитию и самообразованию | Познавательные: владеть навыками планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; самостоятельно приобретать новые знания; регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи; собственные возможности ее решения; коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; слышать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность | |||
20 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона | 1 | |||||||
21 | Второй закон Ньютона | 1 | Обеспечить усвоение знаний об инерциальных системах отсчета, о законах Ньютона; формировать умения решать задачи на применение законов Ньютона | ||||||
22 | Третий закон Ньютона | 1 | Научаться наблюдать проявление инерции; приводить примеры; применять законы Ньютона при решении задач | Формировать целостное мировоззрение, в соответствии с собственными интересами и возможностями. | |||||
23-24 | Решение задач с применением законов Ньютона | 2 | Обеспечить усвоение знаний о законах Ньютона, формировать умение решать задачи, применяя эти законы Обеспечить усвоение знаний о понятиях «свободное падение тел» и «ускорение свободного падения»; формировать умения решать задания, используя понятие «ускорение свободного падения» | Научатся записывать законы Ньютона в виде формул, решать задачи с применением этих законов Научатся делать вывод о движении тел с одинаковым ускорением при действии на них только силы тяжести Научатся определять условия, при которых тела находятся в состоянии невесомости; измерять ускорение свободного падения | Формирование целостного мировоззрения; развитие настойчивости в достижении поставленной цели Формирование ответственного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки | ||||
25-26 | Решение задач с применением законов Ньютона Свободное падение. Решение задач на свободное падение тел. | 2 | |||||||
Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; самостоятельно определять цели своего обучения, коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | |||||||||
27 | Решение задач. Движение тела, брошенного вертикально вверх. | 1 | 12.11 | ||||||
28 | Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения тел». | 1 | Обеспечить усвоение знаний о движении тела, брошенного вертикально вверх, и понятии «невесомость»; формировать умение измерять ускорение свободного падения | ||||||
29 | Решение задач на движение тела, брошенного горизонтально вверх | 1 | |||||||
30 | Закон Всемирного тяготения. Решение задач на закон всемирного тяготения | 1 | Обеспечить усвоение знаний и законе всемирного тяготения; формировать умение применять закон всемирного тяготения для решения заданий | Научатся записывать закон всемирного тяготения в виде математического уравнения | Развитие любознательности, интереса к познанию мира; формирование самостоятельности в приобретении новых знаний | ||||
31 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | 1 | Обеспечить усвоение знаний об ускорении свободного падения на Земле и других небесных телах; формировать умение понимать зависимость ускорения свободного падения от широты места и высоты над Землей | Научатся понимать зависимость ускорения свободного падения от широты места и высоты над Землей | Формирование ответственного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки | Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению совместной деятельности. | |||
32 | Прямолинейное и криволинейное движение | 1 | Обеспечить усвоение знаний о прямолинейном, криволинейном движении и движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью; формировать умение вычислять центростремительное ускорение | Научатся характеризовать условия, при которых тела движутся прямолинейно или криволинейно; вычислять модуль центростремительного ускорения | Формирование ответственного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки | Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению совместной деятельности | |||
33 | Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью | 1 | |||||||
34 | Искусственные спутники Земли | ||||||||
35 | Импульс. Закон сохранения импульса | Обеспечить усвоение знаний о понятии «импульс тела» и законе сохранения импульса; Формировать умения применять закон сохранения импульса для решения заданий | Научатся давать определение понятия «импульс тела»; объяснять какая система тел называется замкнутой, приводить примеры замкнутой системы; записывать закон сохранения импульса | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; развитие инициативности | Познавательные: работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации; регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, выступать перед аудиторией | ||||
36 | Закон сохранения импульса. Решение задач | ||||||||
37 | Решение задач на закон сохранения импульса | ||||||||
38 | Реактивное движение | Обеспечить усвоение знаний о понятии «реактивное движение»; формировать умение объяснять полет модели ракеты | Научатся приводить примеры реактивного движения; понимать устройство и принцип действия раке | Формирование ценностных отношений к результатам обучения; развитие ответственности | |||||
39 | Повторение и обобщение материала по теме «Законы Ньютона. Закон сохранения импульса» | ||||||||
40 | Контрольная работа №2 «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение» | Обеспечить контроль знаний и умений по изученной теме | Научатся применять знания при решении задач | Формирование ответственного отношения к учебе; развитие настойчивости в достижении поставленной цели | |||||
41 | Анализ контрольной работы | ||||||||
42 | Механические колебания. Колебательные системы: математический маятник, пружинный маятник. | Обеспечить усвоение знаний о понятии «колебательное движение»; формировать умение определять колебательное движение по его признакам | Научатся приводить примеры колебаний; описывать динамику свободных колебаний пружинного и математического маятников | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; развитие инициативности | |||||
43 | Величины, характеризующие колебательное движение. Периоды колебаний различных маятников | ||||||||
44 | Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины». | 1 | Формировать умение исследовать зависимость периода колебаний маятника от длины его нити | Научатся исследовать зависимость периода колебаний маятника от длины его нити | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах | Познавательные: самостоятельно проводить опыты и эксперименты; оценивать результаты своей деятельности; регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами; коммуникативные: работать в группе, уметь слушать друг друга. | |||
45 | Решение задач на колебательное движение | 1 | Обеспечить усвоение знаний о затухающих и вынужденных колебаниях, о понятии «резонанс»; формировать умение применять знания о колебаниях при решении задач; определять пользу и вред от действия резонанса | Научатся объяснять причину затухания свободных колебаний; в чем заключается явление резонанс; Называть условие существования незатухающих колебаний; приводить примеры полезных и вредных проявлений резонанса и пути устранения | Формирование ответственного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки | ||||
46 | Механические волны. Виды волн | 1 | Обеспечить усвоение знаний о распространении колебаний в среде; формировать умение различать поперечные и продольные волны | Научатся описывать механизм образования волн; называть характеризующие волны физические величины; отличать поперечные и продольные волны | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; развитие инициативности, старательности | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; самостоятельно определять цели своего обучения, коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | |||
47 | Длина волны | 1 | Обеспечить усвоение знаний о понятиях «длины волны» и «скорость распространения волн»; формировать умение вычислять длину волны и скорость ее распространения | Научатся определять величины, характеризующие упругие волны; использовать формулы нахождения длины волны и скорости ее распространения | Формирование ответственного отношения к учебе; развитие настойчивости в достижении поставленной цели | ||||
48 | Решение задач на определение длины волны | 1 | |||||||
49 | Звуковые волны. Звуковые явления. | 1 | Обеспечить усвоение знаний об источниках звука и звуковых колебаниях; формировать умение анализировать звуковые колебания | Научатся называть диапазон частот звуковых волн; приводить примеры источников звука; приводить обоснования того, что звук является продольной волной | Формирование ответственного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; | ||||
50 | Высота и тембр звука. Громкость звука. | 1 | Обеспечить усвоение знаний о понятиях «высота звука», «громкость звука»; формировать умения определять зависимость высоты тона | Научатся определять зависимость высоты тона от частоты, громкость звука от амплитуды | Формирование целостного мировоззрения, отношения физики как к элементу общечеловеческой культуры | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; самостоятельно определять цели своего обучения, коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | |||
51 | Распространение звука. Скорость звука. | 1 | Обеспечить усвоение знаний о распространении звука; и понятии «звуковой резонанс»; формировать умение анализировать условия распространения звука и причины образования эха | Научатся объяснять зависимость скорости звука от свойств среды и от ее температуры; объяснять почему в газах скорость звука возрастает с повышением температуры | Формирование ответственного отношения к учебе; развитие настойчивости в достижении поставленной цели | ||||
52 | Отражение звука. Эхо. Решение задач. Звуковой резонанс | 1 | |||||||
53 | Решение задач по теме «Механические колебания и волны». | 1 | |||||||
54 | Повторение и обобщение материала по теме «Механические колебания и волны» | 1 | |||||||
55 | Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны» | 1 | Обеспечить контроль знаний и умений учащихся по теме «Механические колебания и волны» | Научатся применять знания к решению задач | Формирование ответственного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки | ||||
56 | Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. | 1 | Обеспечить усвоение знаний о понятии «магнитное поле»; формировать умение графически изображать магнитное поле | Научатся делать выводы о замкнутости магнитных линий и об ослаблении поля с удалением от проводника с током; определять однородное и неоднородное магнитное поле; изображать магнитное поле Региональный компонент: Перспективы развития электротранспорта. Преимущества электродвигателя как экологически чистого двигателя. | Познавательные: работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации; регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; коммуникативные: организовывать учебную совместную деятельность | ||||
57 | Графическое изображение магнитного поля. | 1 | |||||||
58 | Направление тока и направление линий его магнитного поля | 1 | Обеспечить усвоение знаний о направления тока и линий его магнитного поля; об обнаружении магнитного поля по его действию на электрический ток; формировать умение использовать правило буравчика и правило правой руки; правило левой руки | Формирование осознанного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки | |||||
59 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. | 1 | |||||||
60 | Решение задач «Действие магнитного поля на проводник с током» | 1 | Научатся применять полученные знания к решению задач | ||||||
61 | Индукция магнитного поля | 1 | Обеспечить усвоение знаний об индукции магнитного поля и понятия «магнитный поток»; формировать умение вычислять индукцию магнитного поля | Научатся записывать формулу взаимосвязи вектора магнитной индукции с модулем силы, действующей на проводник, и силой тока в проводнике; описывать зависимость магнитного потока от индукции магнитного поля | Развитие настойчивости в достижении поставленной цели; развитие культуры умственного труда | Познавательные: работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения об индукции магнитного поля; исследовать магнитный поток; регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; коммуникативные: представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме
| |||
62 | Решение задач по обнаружению магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Индукция магнитного поля | 1 | |||||||
63 | Магнитный поток | 1 | |||||||
64 | Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | Обеспечить усвоение знаний о явлении электромагнитной индукции; формировать умение исследовать практическое применение явления электромагнитной индукции Обеспечить усвоение знаний о понятиях | Развитие инициативности; формирование позитивной самооценки Формирование ответственного отношения к учению, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||||
Научатся проводить исследовательский эксперимент по изучению явления электромагнитной индукции | |||||||||
65 | Явление электромагнитной индукции. | 1 | |||||||
66 | Получение переменного электрического тока. Трансформатор | 1 | |||||||
Научатся описывать опыты, подтверждающие появление электрического поля при изменении магнитного поля | |||||||||
67 | Решение задач по теме «Явление электромагнитной индукции» | 1 | |||||||
68 | Электромагнитное поле | 1 | «Электромагнитное поле» и «Электромагнитные волны»; формировать умение определять виды электромагнитных волн Обеспечить усвоение знаний об интерференции света; формировать умение исследовать практическое применение явления интерференции света | ||||||
69 | Электромагнитное волны | 1 | |||||||
Познавательные: работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации; регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий; осуществлять действия, приводящие | |||||||||
Научатся наблюдать опыт по изучению и приему электромагнитных волн; описывать различия между вихревым электрическим и электростатическим полями | Формирование ответственного отношения к учебе; развитие настойчивости в достижении поставленной цели | ||||||||
70 | Шкала электромагнитных волн. | 1 | |||||||
71 | Решение задач по теме «Электромагнитные волны» | 1 | |||||||
72 | Интерференция света | 1 | |||||||
73 | Электромагнитная природа света. | 1 | |||||||
74 | Влияние электромагнитных излучений на живые организмы | 1 | Обеспечить усвоение знаний об электромагнитной природе света; формировать умение характеризовать природу света | Развитие настойчивости в достижении поставленной цели; развитие культуры умственного труда | к выполнению поставленной цели; коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и идей | ||||
75 | Повторение и обобщение материала по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны» | 1 | |||||||
76 | Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны» | 1 | Обеспечить контроль знаний и умений учащихся по теме «Электромагнитное поле» | ||||||
77 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. | 1 | Обеспечить усвоение знаний о понятии «радиоактивность» и о модели атомов; формировать умение описывать опыты Резерфорда | Научатся описывать опыты Резерфорда: по обнаружению сложного состава радиоактивного излучения и по исследованию с помощью рассеяния альфа-частиц строения атомов | Готовность к саморазвитию и самообразованию; формирование ценностных отношений к результатам обучения | Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению совместной деятельности. | |||
78 | Модели атомов. Опыт Резерфорда. | 1 | |||||||
79 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | 1 | |||||||
80 | Экспериментальные методы исследования частиц | 1 | Обеспечить усвоение знаний об экспериментальных методах исследования частиц; формировать умение выполнять измерение естественного радиационного фона дозиметром | Научатся измерять мощность дозы радиационного фона дозиметром; сравнивать полученный результат с наибольшим допустимым для человека значением | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах; развитие инициативности | Познавательные: самостоятельно проводить опыты и эксперименты; оценивать результаты своей деятельности; регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами; коммуникативные: работать в группе, уметь слушать друг друга. | |||
81 | Открытие протона и нейтрона | 1 | Обеспечить усвоение знаний об открытии протона и нейтрона; формировать умение применять законы сохранения массового числа и заряда для записи уравнений ядерных реакций | Научатся объяснять, как были открыты протон и нейтрон; применять законы сохранения массового числа и заряда для записи уравнений ядерных реакций | Формировать целостное мировоззрение; развитие ответственности и честности | ||||
82 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. | 1 | |||||||
83 | Решение задач «Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число» | 1 | |||||||
84 | Изотопы. | 1 | Обеспечить усвоение знаний об изотопах; альфа- и бета- распадах; формировать умение применять знания при решении задач | Научатся объяснять альфа- и бета- распады и правило смещения, ядерные силы, энергия связи. | Формирование ответственного отношения к учению, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Познавательные: самостоятельно проводить опыты и эксперименты; оценивать результаты своей деятельности; регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами; коммуникативные: работать в группе, уметь слушать друг друга. | |||
85-86 | Альфа- и бета- распад. Правило смещения. | 2 | |||||||
87 | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. | 1 | |||||||
88 | Решение задач «Энергию связи, дефект масс» | 1 | |||||||
89 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции | 1 | |||||||
90 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. | Обеспечить усвоение знаний о понятии «термоядерная реакция», формировать умение оценивать по графику периода полураспада продуктов распада радона | |||||||
90 | Лабораторная работа № 5. «Изучение деления ядер урана по фотографиям треков». | 1 | Научатся объяснять суть понятий: «поглощенная доза излучения», «коэффициент качества», «эквивалентная доза», «период полураспада» | Развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование целостного мировоззрения Формировать ответственное отношение к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели | Познавательные: работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации; регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; коммуникативные: организовывать учебную совместную деятельность | ||||
91 | Термоядерная реакция. Атомная энергетика | 1 | Обеспечить усвоение знаний о законе радиоактивного распада; формировать умение объяснять негативное воздействие радиации на живые существа Обеспечить контроль знаний и умений учащихся по теме «Строение атома и атомного ядра» | ||||||
92 | Биологическое действие радиации | 1 | |||||||
93 | Повторение и обобщение материала по теме «Строение атома и атомного ядра» | 1 | Научатся применять знания к решению задач | ||||||
94 | Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра». | 1 | |||||||
95-96 | Повторение «Законы движения и взаимодействия» | 2 | Обеспечить повторение знаний, умений по теме «Законы движения и взаимодействия» | Научатся решать практические задачи различной сложности, применяя знания по теме «Законы движения и взаимодействия» | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях | Познавательные: организовывать повторение изученного материала; оценивать результаты своей деятельности; регулятивные: выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество | |||
97 | Повторение «Механические колебания и волны» | 1 | Обеспечить повторение знаний, умений по теме «Механические колебания и волны» | Научатся решать практические задачи различной сложности, применяя знания по теме «Механические колебания и волны» | Формирование ответственного отношения к учению, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | ||||
98-99 | Повторение «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны» | 2 | Обеспечить повторение знаний, умений по теме «Электромагнитные колебания и волны» | Научатся решать практические задачи различной сложности, применяя знания по теме «Электромагнитные колебания и волны» | |||||
100 | Повторение «Строение атома и атомного ядра» | 1 | Обеспечить повторение знаний, умений по теме «Строение атома и атомного ядра» | Научатся решать практические задачи различной сложности, применяя знания по теме «Строение атома и атомного ядра» | |||||
101-102 | Обобщение и систематизация полученных знаний. Итоговый урок | 1 | Обеспечить повторение и систематизацию полученных знаний по физике за 9 класс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.
Предлагаю рабочую программу к учебнику "Физика-7", автор А. В. Перышкин....
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое планирование составлено на основе стандарта РФ основного общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Тематическое планирование для 10 класса...
Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.
Рабочие программы по физике по учебникам Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...