Рабочая программа по физике для 8 класса
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

uuu

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_fizike_8kl_01.06.2018.doc343 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по предмету физика 8 класс

Рабочая программа по физике для 8 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной программой. Филонович Н.В. Физика 7-9 классы: рабочая программа к линии УМК, А.В.Перышкина, Е.М.Гутник: учебно-методическое пособие/ Н.В.Филонович, Е.М.Гутник. М. –: Дрофа, 2017г., Образовательной программы МБОУ «Новокурская ООШ» по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) с учётом типа (общеобразовательное учреждение)  и  вида (основная общеобразовательная) учреждения, «Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса)».

Программа рассчитана на 70 часа (2 часа в неделю)

В 8 классе происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Система оценивания результатов в освоении программы по физике предусматривает:

  • комплексный подход к оцениванию результатов при усвоении программы курса;
  • использование результатов освоения образовательной программы как содержательной и критериальной базы оценки;
  • оценка успешности учащихся в освоении содержания предмета на основе системно-деятельностного подхода, т.е. в способности выполнять учебно-практические и учебно-познавательные задачи;
  • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации (метапредметные, предметные результаты) и неперсонифицированных (личностные результаты);
  • использование накопительной системы оценивания, которые характеризуют динамику индивидуальных образовательных достижений;
  • использование стандартных форм оценивания (письменная работа, устный ответ) и нестандартных форм, (проекты, творческая работа, самоанализ, самооценка и др.).

Система оценки метапредметных, предметных и личностных результатов реализуется в рамках накопительной системы, которая может быть представлена в виде рабочего портфолио или портфолио достижений, созданных как на бумаге, так и в электронном виде.

Оценка метапредметных результатов персонифицирована. Она предполагает оценку универсальных учебных действий (регулятивных, коммуникативных, познавательных):

  • способность ученика принимать и сохранять учебную цель и задачу, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность;
  • способность к сотрудничеству и коммуникации;
  • готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
  • способность к саморегуляции, рефлексии;
  • умение осуществлять информационный поиск;
  • умение использовать знаково-символические средства;
  • способность к осуществлению логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий;
  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Оценка предметных результатов персонифицирована. Объектом оценки является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижений предметных результатов ведётся входе текущего и промежуточного оценивания, выполнения итоговых проверочных работ. Система оценки предметных результатов должна быть уровневой.

Оценка личностных результатов не персонифицирована. Объектом оценки являются сформированные универсальные учебные действия:

  • самоопределение, т.е. сформированность внутренней позиции;
  • смыслообразование, т.е.поиск и установление личностного смысла;
  • морально-этическая ориентация, т.е. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости.

Основное содержание оценки личностных результатов строится вокруг:

  • сформированности внутренней позиции ученика;
  • ориентации на содержательные моменты образовательного процесса (уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями);
  • сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха и своих неудач, видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
  • сформированности гражданской идентичности (гордость за страну, а её успехи и достижения, любовь к краю, культуре);
  • сформированности мотивации учебной деятельности (социальные, учебно-познавательные; любознательность, интерес к новому, стремление к совершенствованию своих способностей);
  • готовности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, готовности к выбору профильного образования;
  • знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем.

II. Содержание учебного предмета

Тепловые явления – 23 ч

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Расчёт количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
  2. Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела.
  3. Измерение влажности воздуха.

Лабораторные опыты

Изучение явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды.

Наблюдение изменений внутренней энергии тела в результате теплопередачи и работы внешних сил.

Измерение удельной теплоты плавления льда.

Исследование процесса испарения.

Исследование тепловых свойств парафина.

Демонстрации

Нагревание жидкости в латунной трубке.

Нагревание жидкостей на двух горелках.

Нагревание воды при сгорании сухого горючего в горелке.

Охлаждение жидкости при испарении.

Наблюдение процесса нагревания и кипения воды в стеклянной колбе.

Принцип действия термометра.

Теплопроводность различных материалов.

Конвекция в жидкостях и газах.

Теплопередача путем излучения.

Явление испарения.

Наблюдение конденсации паров воды на стакане со льдом.

Устройство калориметра.

Модель кристаллической решетки.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, кипение, выпадение росы;
  • умение измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоёмкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;
  • владение экспериментальными методами исследования: зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; определения удельной теплоёмкости вещества;
  •  понимание принципов действия конденсационного и волосного гигрометра, психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;
  • овладение способами расчётов для нахождения: удельной теплоёмкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя;
  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

          Электрические явления – 30 ч

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.
  2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
  3. Регулирование силы тока реостатом.
  4. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
  5. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления с позиции атома, действия электрического тока;
  • умение измерять: силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление;
  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала;
  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля – Ленца;
  • понимание принципа действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • владение способами выполнения расчётов для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, ёмкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора;
  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Электромагнитные явления – 5 ч

Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Сборка электромагнита и испытание его действия.
  2. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Предметными результатами  обучения по данной теме являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитное поле на проводник с током;
  • владение экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи;
  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Световые явления – 10 ч

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Получение изображения при помощи линзы.

Предметными результатами  обучения по данной теме являются:

  • Понимание и способность объяснять физические явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;
  •  Умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
  •   Владение экспериментальными методами исследования зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало;
  • Понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света;
  • Различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;
  • Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Повторение – 2 ч

III. Тематическое планирование

 

Тема

Количество часов

1

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

 23

2

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

30

3

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

5

4

СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

10

5

Повторение

2

Итого

70


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Планируемые результаты освоения материала

Дата

проведения

Предметные

Личностные

Метапредметные

План

Факт

1

Техника безопасности. Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

1

Обеспечить усвоение знаний о понятиях «тепловое движение», «температура», «внутренняя энергия»,

Формировать умение находить примеры движения в природе и быту

Научатся различать тепловые явления, анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул, получат возможность научиться приводить примеры превращения энергии при подъеме тела, при его падении

Развитие любознательности, интереса к познанию мира, готовность к саморазвитию и самообразованию

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению совместной деятельности.

2

Способы изменения внутренней энергии

1

Обеспечить усвоение знаний о способах изменения внутренней энергии, формировать умение определять способ изменения внутренней энергии тел

Научаться объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или тело совершает работу; перечислять способы изменения внутренней энергии; приводить примеры изменения внутренней энергии тела путем совершения работы и теплопередачи; приводить опыты по изменению внутренней энергии

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества

Познавательные: осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности; анализировать информацию

Регулятивные: выполнять планирование и регуляцию своей деятельности; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; сравнивать свой способ действия с эталоном;

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; с помощью вопросов осуществлять поиск недостающей информации

3

Виды теплопередачи. Теплопроводность

1

Обеспечить усвоение знаний о понятии теплопроводности; формировать умения описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью

Научатся объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории, приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности

Региональный компонент:

Роль конвекции в процессах, происходящих в атмосфере и в океане. Механизм рассеивания с помощью высоких труб. Теплоизоляция в быту и технике как метод сбережения энергоресурсов.

Формирование целостного мировоззрения; готовность к саморазвитию и самообразованию

4

Конвекция. Излучение

Обеспечить усвоение знаний о понятиях конвекции и излучения; формировать умения описывать и объяснять явления конвекции и излучения, проводить примеры конвективных движений воздуха и жидкости в природе и технике

Научатся приводить примеры теплопередачи путем конвекции и излучения; сравнивать виды теплопередачи

Формирование целостного мировоззрения; развитие настойчивости в достижении поставленной цели

Познавательные: анализировать, как на практике учитываются различные виды теплопередачи;

Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

коммуникативные: взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, правильно выражать свои мысли  

5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

1

Обеспечить усвоение знаний о понятии «количество теплоты» и единицах ее измерения; формировать умение решать практические задания, связанные с понятием «количество теплоты»

Научатся объяснять понятие «количество теплоты» и находить связь между единицами количества теплоты: Дж, кДж, кал, ккал

Формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

6

Удельная теплоемкость

1

Обеспечить усвоение знаний о понятии «удельная теплоемкость»; формировать умение анализировать удельную теплоемкость разных веществ

Научатся объяснять физический смысл удельной теплоемкости

вещества; приводить примеры применения на практике знаний о различной теплоемкости веществ

 Готовность к саморазвитию и самообразованию, формирование ценностных отношений к результатам обучения

Познавательные: анализировать табличные данные;

Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

1

Обеспечить усвоение знаний об алгоритме расчета количества теплоты; формировать умение выполнять расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

Научатся рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

Формирование целостного мировоззрения; готовность к саморазвитию и самообразованию

Познавательные: самостоятельно выполнять опыты и эксперименты; анализировать результаты лабораторной работы и делать выводы Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

8

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»

 

1

Формировать умение экспериментальным путем сравнивать количество теплоты при смешивании воды разной температуры

Научатся определять и сравнивать количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене; объяснять полученные результаты; анализировать причины погрешностей измерений

Формирование позитивной самооценки; развитие инициативности

9

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1

Формировать умение экспериментальным способом измерять удельную теплоемкость твердого тела

Обеспечить усвоение знаний о понятиях «энергия топлива», «удельная теплота сгорания», формировать умение рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива  

Научатся определять экспериментально удельную теплоемкость вещества и сравнивать ее с табличным значением; объяснять полученные результаты

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах; развитие инициативности

Познавательные:

самостоятельно выполнять опыты и эксперименты; анализировать результаты лабораторной работы и делать выводы

Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1

11

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

1

Обеспечить усвоение знаний о законе сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах; формировать умение применять закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Научатся приводить примеры превращения механической энергии во внутреннюю, перехода энергии от одного тела к другому; приводить примеры, подтверждающие закон сохранения механической энергии

Региональный компонент:

Устойчивость тепловых процессов в природе – условие существования жизни на Земле. Тепловое загрязнение атмосферы

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях;

Готовность к саморазвитию и самообразованию; формирование ценностных отношений к результатам обучения

Познавательные:

осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности; исследовать процесс плавления;

Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

12

Самостоятельная работа по теме «Тепловые явления»

1

Обеспечить контроль знаний по теме «Тепловые явления»; формировать умение решать задания с применением теоретических знаний

Научатся применять знания к решению задач по теме «Тепловые явления»

13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание.

1

Обеспечить усвоение знаний об агрегатных состояниях вещества; формировать умения описывать и объяснять явления плавления и кристаллизации

Научатся приводить примеры состояний вещества; отличать агрегатные состояния  вещества и объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел; отличать процесс плавления тела от кристаллизации и приводить примеры этих процессов

Формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

14

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления

1

Обеспечить усвоение знаний о понятии «удельная теплота плавления»; формировать умение читать графики плавления и отвердевания кристаллических тел

Научатся рассчитывать количество теплоты при кристаллизации

Готовность к саморазвитию и самообразованию; формирование ценностных отношений к результатам обучения

Познавательные: анализировать табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердевания;

Регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения

коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, эффективно сотрудничать  

15

Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация»

1

Формировать умение решать задачи на расчет количества теплоты, построение графиков и объяснение графиков изменения температуры

Научатся определять количество теплоты, получать необходимые данные из таблиц

Развитие внимательности, собранности и  аккуратности

16

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

1

Обеспечить усвоение знаний о понятиях «испарение», «конденсация», «насыщенный пар»; формировать умения описывать и объяснять явления испарения и конденсации

Научатся объяснять понижение температуры жидкости при испарении; приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара

Региональный компонент:

Образование кислотных дождей. Опасность накопления в атмосфере фреона и аммиака для жизни на Земле

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовность к саморазвитию и самообразованию

Познавательные: владеть навыками планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; самостоятельно приобретать новые знания;

регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи; собственные возможности ее решения;

коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; слышать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность    

17

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

1

Обеспечить усвоение знаний о понятиях «кипение», «удельная теплота парообразования»; формировать умение описывать и объяснять явление кипения

Научатся приводить примеры использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара; рассчитывать количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы.

Формирование позитивной самооценки, развитие культуры умственного труда, формирование ответственного отношения к учению

18

Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты

1

Формировать умение выполнять расчет количества теплоты при парообразовании и конденсации

Научатся рассчитывать количество теплоты, полученное (отданное) телом, удельную теплоту парообразования

19

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха»

1

Обеспечить усвоение знаний о понятии «влажность воздуха», формировать умение определять влажность воздуха

Научатся приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и в деятельности человека; измерять влажность воздуха

Региональный компонент:

Влияние влажности на биологические системы

Формировать целостное мировоззрение, в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей;

регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; самостоятельно определять цели своего обучения,

коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

20

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

1

Обеспечить усвоение знаний о понятиях «двигатель», «тепловой двигатель», «двигатель внутреннего сгорания»; формировать умение анализировать процесс превращения внутренней энергии пара в механическую энергию

Научатся объяснять принцип работы и устройство ДВС; приводить примеры применения ДВС на практике

Региональный компонент:

Меры снижения вредных выбросов. Контроль за выхлопными газами. Сравнение тепловых двигателей по их влиянию на экологическую обстановку. Совершенствование двигателей с целью охраны природы.

Формирование целостного мировоззрения; развитие настойчивости в достижении поставленной цели

21

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

1

Обеспечить усвоение знаний о понятиях «паровая турбина» и КПД теплового двигателя; формировать умение вычислять КПД теплового двигателя

Научатся объяснять устройство и принцип работы паровой турбины; приводить примеры применения паровой турбины в технике; сравнивать КПД различных машин и механизмов

Формирование ответственного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; уметь работать с учебником и другими источниками информации; применять полученные знания для решения задач;

Регулятивные: выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; самостоятельно формулировать познавательную задачу; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий;

коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку

22

Подготовка к контрольной работе по теме «Агрегатные состояния вещества»

1

Обеспечить совершенствование умений и навыков по теме «Агрегатные состояния вещества»

Обеспечить контроль знаний, умений и навыков по теме «Агрегатные состояния вещества»

Научатся решать задания по теме «Агрегатные состояния вещества»

Научатся применять знания для решения физических задач

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

23

Контрольная работа по теме «Агрегатные состояния вещества»

1

24

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.

1

Обеспечить усвоение знаний о понятии «электризация тел»; формировать умение проводить эксперименты по электризации тел

Научатся объяснять  взаимодействие заряженных тел и существование двух родов электрических зарядов

Развитие любознательности, интереса к познанию мира; формирование самостоятельности в приобретении новых знаний

25

Электроскоп. Электрическое поле.

1

Обеспечить усвоение знаний о понятиях «электроскоп», «электрическое поле», формировать умение обнаруживать наэлектризованные  тела, электрическое поле

Научатся обнаруживать наэлектризованные тела, электрическое поле; пользоваться электроскопом; определять изменение силы, действующей на заряженное тело пи удалении и приближении его к заряженному телу

Формирование ответственного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению совместной деятельности.

26

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома

1

Обеспечить усвоение знаний о делимости электрического заряда и строении атома; формировать умение описывать взаимодействие электрических зарядов

Научатся объяснять опыт Иоффе-Милликена; доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд

27

Объяснение электрических явлений

1

Обеспечить усвоение знаний о законе сохранения электрического заряда; формировать умение объяснять электрические явления

Научатся объяснять  электризацию тел при соприкосновении; устанавливать перераспределение заряда при переходе его с наэлектизованного тела при ненаэлектризованного

Формирование целостного мировоззрения; развитие настойчивости в достижении поставленной цели

Познавательные: анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать выводы; самостоятельно приобретать новые знания;

Регулятивные самостоятельно приобретать новые знания;

Коммуникативные: слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

 

28

Проводники, полупроводники и непроводники электричества

1

Обеспечить усвоение знаний о понятиях «проводники, полупроводники и непроводники»; формировать умение определять проводники, диэлектрики, полупроводники

Научатся объяснять существование «проводников, полупроводников и диэлектриков на основе знаний строения атома; приводить примеры применения проводников, полупроводников и диэлектриков в технике, практического применения

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; развитие инициативности

Познавательные: работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации; регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели;

коммуникативные:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, выступать перед аудиторией

29

Электрический ток. Источники.

1

Обеспечить усвоение знаний о физической природе электрического тока; формировать умение анализировать источники электрического тока.

Научатся объяснять устройство сухого гальванического элемента; приводить примеры источников электрического тока, объяснять их назначение.

Формирование ценностных отношений к результатам обучения; развитие ответственности

30

Электрическая цепь и ее составные части.

1

Обеспечить усвоение знаний о правилах составления электрических цепей; формировать умение чертить электрические схемы.

Научатся собирать электрическую цепь; различать замкнутую и разомкнутую электрические цепи.

Формирование ответственного отношения к учебе; развитие настойчивости в достижении поставленной цели

Познавательные: самостоятельно приобретать новые знания; управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки цели.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную задачу, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Коммуникативные: слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

31

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока.

1

Обеспечить усвоение знаний о возникновении электрического тока в металлах; формировать умение объяснять, что электрический ток в проводниках имеет определенное направление.

Научатся объяснять возникновение электрического тока в металлах, приводить примеры химического и теплового действия электрического тока и их использования в технике.

Сформированность познавательных интересов; мотивация образовательной деятельности развития внимания.

32

Сила тока. Единицы силы тока.

1

Обеспечить усвоение знаний о понятии силы тока; формировать умение использовать единицы силы тока.

Научатся объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени; рассчитывать по формуле силу тока; выражать силу тока в различных единицах.

Формирование ответственного отношения к учению, развитие инициативности.

33

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

1

Обеспечить усвоение знаний об амперметре; формировать умения выполнять сборку электрической цепи и измерять силу тока в ее различных участках.

Научатся включать амперметр в цепь, определять цену деления амперметра и гальванометра; честить схему электрической цепи, измерять силу тока.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; развитие инициативности

Познавательные: работать с учебником и другими источниками информации, самостоятельно приобретать новые знания, самостоятельно проводить опыты и эксперименты; оценивать результаты своей деятельности;

регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами;

коммуникативные: работать в группе, уметь слушать друг друга.

34

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

1

Обеспечить усвоение знаний о понятии «электрическое напряжение» и единицах измерения напряжения; формировать умение решать задания на нахождение электрического напряжения.

Научатся выражать напряжение в кВ, мВ; рассчитывать напряжение по формуле; анализировать табличные данные.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах

35

Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

1

Обеспечить усвоение знаний о применении прибора вольтметр; формировать умение объяснять зависимость силы тока от напряжения.

Научатся определять цену деления вольтметра; включать вольтметр в цепь; измерять напряжение на различных участках цепи; чертить схемы электрической цепи.

Формирование ответственного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей;

регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; самостоятельно определять цели своего обучения, коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

36

Электрическое сопротивление проводников. Единица сопротивления. Лабораторная работа «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

1

Обеспечить усвоений знаний об электрическом сопротивлении проводников; формировать умение измерять напряжения на различных участках электрической цепи.

Научатся строить график зависимости силы тока от напряжения; объяснять причину возникновения сопротивления; собирать электрическую цепь, измерять напряжение, пользоваться вольтметром.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; развитие инициативности, старательности

37

Закон Ома для участка цепи.

1

Обеспечить усвоение знаний о законе Ома; формировать умение использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления.

Научатся устанавливать зависимость силы в проводнике от сопротивления этого проводника; записывать закон Ома в виде формулы, решать задачи на закон Ома.

Формирование ответственного отношения к учебе; развитие настойчивости в достижении поставленной цели

Познавательные: исследовать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала проводника.

Регулятивные: самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, согласованно выполнять совместную деятельность.

38

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

1

Обеспечить усвоение знаний о понятии «удельное сопротивление» и зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала; формировать умение выполнять расчет сопротивления проводника.

Научатся вычислять удельное сопротивление проводника.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения; развитие ответственности.

39

Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

1

Формулировать умение выполнять расчет сопротивления проводника и применять закон Ома при решении задач.

Научатся рассчитывать электрическое сопротивление проводника, силу тока и напряжения.

Формирование ответственного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели;

40

Реостаты. Лабораторная работа «Регулирование силы тока реостатом".

1

Обеспечить усвоение знаний об устройстве и принципе действия реостата; формировать умение пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.

Научатся собирать электрическую цепь; пользоваться реостатом для регулирования силы тока в цепи.

Формирование целостного мировоззрения, отношения физики как к элементу общечеловеческой культуры

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей;

регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; самостоятельно определять цели своего обучения, коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

41

Лабораторная работа «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

1

Формировать умения измерять и находить сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра

Научатся собирать электрическую цепь; измерять сопротивление проводника при помощи

Формирование ответственного отношения к учебе; развитие настойчивости в достижении поставленной цели

42

Последовательное соединение проводников

1

Обеспечить усвоение знаний о последовательном соединении проводников и закономерностях, существующих в цепи с последовательным соединением проводников; формировать умение выполнять расчет силы тока и сопротивления в цепи с последовательными проводниками

Научатся приводить примеры применения последовательного соединения проводников; рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения; развитие ответственности.

Познавательные: работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации; регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели;

коммуникативные:

организовывать учебную совместную деятельность

43

Параллельное соединение проводников

1

Обеспечить усвоение знаний о параллельном соединении проводников и закономерностях, существующих в цепи с параллельным соединением проводников; формировать умение выполнять расчет силы тока и сопротивления в цепи с параллельным соединением проводников

Научатся приводить примеры применения параллельного соединения проводников; рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивления в цепи с параллельным соединением проводников

Формирование ответственного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки

44

Решение задач по темам «Соединение проводников», «Закон Ома для участка цепи»

1

Формировать умение решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников

Научатся рассчитывать силу тока, напряжение сопротивление при последовательном и параллельном соединении проводников

Формирование позитивной самооценки; готовность к самообразованию

Познавательные: применять полученные знания к решению задач

Регулятивные: осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели, вносить коррективы и дополнения в способ своих действий, оценивать достигнутый результат

коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку

45

Контрольная работа по темам «Электрический ток. Напряжение», «Сопротивление. Соединение проводников»

1

Обеспечить контроль знаний и умений учащихся по «Электрический ток. Напряжение», «Сопротивление. Соединение проводников»

Научатся применять знания к решению задач

Формирование осознанного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки

46

Работа. Мощность электрического тока

1

Обеспечить усвоение знаний о понятиях «работа электрического тока» и мощность электрического тока

Научатся рассчитывать работу и мощность электрического тока; выражать единицу мощности через единицу напряжения и силы тока

47

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Лабораторная работа «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

Обеспечить усвоение знаний о единицах работы электрического тока, применяемые на практике; формировать умение измерять мощность и работу тока в электрической лампе

Научатся выражать работу тока в Вт/ч; кВТ/ч, измерять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы

Формирование познавательных интересов; развитие культуры умственного труда; развитие инициативности

Познавательные: работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения

регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

48

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

1

Обеспечить усвоение закона Джоуля-Ленца; формировать умение рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля-Ленца

Научатся объяснять нагревание проводников с током с позиции молекулярного строения вещества; рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля-Ленца

Развитие настойчивости в достижении поставленной цели; развитие культуры умственного труда

коммуникативные: представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

 

49

Конденсатор

1

Обеспечить усвоение понятия «конденсатор»; формировать умение рассчитывать электроемкость конденсатора

Научаться объяснять назначение конденсаторов в технике; объяснять способы увеличения и уменьшения емкости конденсатора; рассчитывать электроемкость конденсатора, работу, которую совершает электрическое поле конденсатора, энергию конденсатора

Развитие инициативности; формирование позитивной самооценки

Познавательные: работать с учебником и другими источниками информации, самостоятельно приобретать новые знания, самостоятельно проводить опыты и эксперименты; оценивать результаты своей деятельности;

регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами;

коммуникативные: работать в группе, уметь слушать друг друга.

50

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание, предохранители

1

Обеспечить усвоение знаний об устройстве лампы накаливания; формировать умение различать лампы, используемые для освещения

Формирование ответственного отношения к учению, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

51

Подготовка к контрольной работе по темам

«Работа и мощность  электрического тока», «Закон Джоуля-Ленца»

1

Обеспечить совершенствование умений и навыков по темам «Работа и мощность электрического тока», «Закон Джоуля-Ленца»

Научатся применять знания к решению задач

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры

52

Контрольная работа по темам «Работа и мощность  электрического тока», «Закон Джоуля-Ленца»

1

Обеспечить контроль знаний и умений учащихся по темам «Работа и мощность  электрического тока», «Закон Джоуля-Ленца»

Научатся применять знания к решению задач

53

Электромагнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

1

Обеспечить усвоение понятий «магнитное поле», «магнитные линии»

Научатся выявлять связь между электрическим током и магнитным полем; объяснять связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике; приводить примеры магнитных явлений

Развитие инициативности; формирование позитивной самооценки

Познавательные: работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации;

регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий;

осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели;

коммуникативные: осознанно использовать речевые

средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и идей  

54

Магнитное поле катушки с током, электромагниты и их применение. Лабораторная работа «сборка электромагнита и испытание его действия»

1

Обеспечить усвоение знаний о понятии «электромагнит»; формировать умение объяснять устройство действия электромагнита

55

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

1

Обеспечить усвоение знаний о постоянных магнитах; формировать умения описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов

Научатся объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа; получать картины магнитного поля полосового и дугообразного

Развитие настойчивости в достижении поставленной цели; развитие культуры умственного труда

56

Действие магнитного поля на проводник с током Электрический двигатель. Лабораторная работа «Изучение электрического двигателя постоянного тока

(на модели)    

1

Обеспечить усвоение знаний об устройстве и принципе действия электродвигателя; формировать умения описывать и объяснять действия магнитного поля на проводник с током

Научатся объяснять принцип действия электродвигателя и области его применения; вычислять преимущества электродвигателей по сравнению с тепловыми; собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели)

Развитие настойчивости в достижении поставленной цели; развитие культуры умственного труда

самостоятельность в приобретении новых знаний; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями

Познавательные: применять полученные знания к решению задач

Регулятивные: осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели, вносить коррективы и дополнения в способ своих действий, оценивать достигнутый результат

коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку

57

Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления»

1

Обеспечить контроль знаний и умений учащихся по теме «Электромагнитные явления»

58

Источники света. Распространение света

Обеспечить усвоение знаний о понятиях «свет», «оптические явления», «геометрическая оптика»; формировать умение изготавливать камеру-обскуру

Научатся наблюдать прямолинейное распространение света; объяснять образование тени и полутени

59

Видимое движение светил

1

Обеспечить усвоение знаний о движении светил; формировать умение определять положение планет

Научатся находить Полярную звезду в созвездии Большой Медведицы, определять положение планет

Убежденность в возможности познания природы, необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества

60

Отражение света. Закон отражения света

1

Обеспечить усвоение знаний о законе отражения; формировать умение строить отражающий луч

Научатся наблюдать отражение света; проводить исследовательский эксперимент по изучению зависимости угла отражения света от угла падения

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению совместной деятельности.

61

Плоское зеркало

1

Обеспечить усвоение знаний о зеркальном отражении света; формировать умение применять законы отражения для построения изображения в плоском зеркале

Научатся применять закон отражения свет при построении изображения в плоском зеркале; строить изображении точки в плоском зеркале

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах; развитие инициативности

62

Преломление света. Закон преломления света

1

Обеспечить усвоение знаний о законе преломления света; формировать умение строить преломленный луч

Научатся наблюдать преломление света; проводить исследовательский эксперимент по преломлению луча при переходе луча из воздуха в воду

Познавательные: самостоятельно проводить опыты и эксперименты; оценивать результаты своей деятельности;

регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами;

коммуникативные: работать в группе, уметь слушать друг друга.

63

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

Обеспечить усвоение знаний о понятиях «линза», «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы»; формировать умение объяснять взаимосвязь между расположением предмета, оптической линзы и получаемым изображением

Научатся различать линзы по внешнему виду; определять, какая из двух линз с разными фокусными расстояниями дает большее увеличение  

Формировать целостное мировоззрение; развитие ответственности и честности

64

Изображения, даваемые линзой

1

Обеспечить усвоение знаний о свойствах линз для построения изображений графическим методом; формировать умения строить изображение в тонких линзах, различать действительные и мнимые величины

Научатся строить изображения, даваемые линзой; различать мнимое и действительное изображения

Формирование ответственного отношения к учению, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Познавательные: самостоятельно проводить опыты и эксперименты; оценивать результаты своей деятельности;

регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами;

коммуникативные: работать в группе, уметь слушать друг друга.

65

Лабораторная работа «Получение изображения при помощи линзы»

1

Формировать умения получать различные изображения при помощи собирающей линзы

Научатся измерять фокусное расстояние и оптическую силу линзы; анализировать полученные при помощи линзы изображения

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах; развитие инициативности

Познавательные: работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации; регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели;

коммуникативные:

организовывать учебную совместную деятельность

66

Решение задач. построение изображений, полученных с помощью линз

1

Формировать практическое умение выполнять построение изображений, полученных с помощью линз

Научатся применять знания к решению задач на построение изображений, даваемых плоским зеркалом и линзой

Формирование позитивной самооценки; готовность к саморазвитию

67

Глаз и зрение

1

Обеспечить усвоение знаний о глазе как оптической системе; формировать умение решать практико-ориентированные задачи, связанные со зрением

Научатся объяснять восприятие изображения глазом человека; применять межпредметные связи физики и биологии

Развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование целостного мировоззрения

68

Контрольная работа по теме «Световые явления»

1

Обеспечить контроль знаний и умений по теме «Световые явления»

Научатся применять знания к решению задач

Познавательные: применять полученные знания для решения задач;

регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения учебного материала;

коммуникативные: работать индивидуально

Формировать ответственное отношение к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели

69

Повторение изученного материала

1

Обеспечить повторение и обобщение материала по физике за 8 класс

Научатся решать задания, применяя знания из курса физики за 8 класс

70

Обобщение материала

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...