Проект по теме "Физика и экология"
презентация к уроку по физике (8 класс) на тему

Татаренкова Людмила Петровна

Проект предназначен для изучения физики и экологии в процессе исследовательской деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fizika_i_ekologiya.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Возовская средняя обще- образовательная школа» Учебный проект «Физика и экология» Автор: Татаренкова Л.П.

Слайд 2

Проект предназначен для изучения физики и экологии в процессе исследовательской деятельности учащихся . Участники: ученики 8 класса. Предметная область: физика

Слайд 3

Цели и задачи проекта: создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, развитие их творческих способностей и логического мышления; развитие познавательных интересов, умения ориентироваться в современном информационном пространстве, умения публично выступать, критического мышления.

Слайд 4

Тепловые двигатели и охрана природы. В результате сжигания топлива в атмосферу поступает: Около 200млн. Т оксида углерода(2), 150 млн. т оксида серы(4), Около 50 млн. т оксида азота(2), 250 млн.т пыли, 70 млн.куб. м соединений свинца и других металлов. Выброшенные в атмосферу продукты неполного сгорания вступают в химические реакции с водяными парами, содержащимися в воздухе. На поверхности Земли выпадают кислотные дожди, которые оказывают пагубное влияние на здоровье людей, растительный и животный мир, ускоряют коррозию металлов, разрушают сооружения из мрамора и известняка, закисляют почвы и водоёмы.

Слайд 5

Мы рассчитали, что если каждый ученик средней школы не даст бесполезно светить электрической лампочке мощностью 100 Вт в течение 1 ч ежесуточно, то при 44 млн. учащихся в стране это позволит сэкономить в течение года энергию, равную 0,1 кВт∙1ч ∙365 ∙44000000≈1,6 ∙10000000000 кВт ∙ч На выработку 1 кВт∙ч электроэнергии на лучших электростанциях страны расходуется 650 г бурого угля (Канско-Ачинского месторождения). Следовательно, на 1,6 ∙10000000000 кВт ∙ч электроэнергии надо сжечь угля: М=0,65 ∙1,6 ∙1000000000 т. При сжигании этого угля образовалось бы 600 000 т золы, а в атмосферу было бы выброшено около 1 млн. т углекислого газа, примерно 30 000 т сернистого газа, около 10 000 т оксидов азота и столько же примерно тонн пыли.

Слайд 6

Загрязнение окружающей среды асбестовой и резиновой пылью. За 15 минут-4машины За 1день-96машин За год-35040машин 2км-проезжают по посёлку 0,13г-в сутки-1машина 47,45г-в год-1машина 1662,6кг-асбестовой и резиновой пыли.

Слайд 7

Производственные шумы. Норма уровня громкости 80дБ Начальные проявления профессиональной тугоухости чаще всего встречаются у лиц со стажем работы в условиях шума около 5 лет. Риск потери слуха у работающих при 10-летнем воздействии шума составляет 10% при уровне 90дБ, 29%-при 100дБ и 55%-при110дБ

Слайд 8

Шум в наушниках плеера. 75%учеников пользуются плеером постоянно. 100% хотя бы иногда. 5 часов в день;0,5ч до «пока не сядет аккумулятор». 40%учеников замечают, что после прослушивания плеера начинает болеть голова, звенеть в ушах.

Слайд 9

Влияние шума на здоровье человека. Измерения уровня шума На обочине магистрали Днём Ночью 50 Дц 40Дц На улице 15Дц 10Дц В школьном дворе 25Дц 5Дц Во дворе моего дома 30Дц 20Дц В квартире 33Дц 5Дц

Слайд 10

Экологическая маркировка.

Слайд 11

Знаки соответствия стандартам.

Слайд 12

Список канцерогенов

Слайд 13

Символы по уходу за текстильными изделиями.

Слайд 14

Как читать штриховой код на товаре. С помощью штрихового кода на товаре зашифрована информация о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Наиболее распространены Американский Универсальный товарный знак ИРС и Европейская система кодирования ЕАН. Согласно ЕАН каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий из 13 цифр. Первые две цифры 46 обозначают страну изготовителя или продавца продукта, следующие пять-06224- предприятие-изготовитель, ещё пять-00562-0 наименование товара, -0 – его потребительские свойства, -5- размеры, -6- массу, -2- цвет. Последняя цифра-1- контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.

Слайд 15

Оценка загрязнённости снега в сельской местности. У дороги в лесу в поле около школы вода из крана Листы фильтровальной бумаги .

Слайд 16

Оценка загрязнённости окружающего воздуха. лист чистой фильтровальной бумаги фильтровальная бумага из пылесоса

Слайд 17

Железнодорожный транспорт и его воздействие на окружающую среду. Преобразование территорий, Потребление топливных ресурсов и электроэнергии, Потребление воды предприятиями и подвижным составом, Разнообразные выбросы твёрдых, жидких и газообразных веществ во все компоненты окружающей среды.

Слайд 18

Электромагнитное излучение железнодорожного транспорта.

Слайд 19

Задачи с экологическим содержанием. 1.Можно ли постоянно носить наручные часы со светящимися стрелками? 2.Почему атомные и тепловые электростанции нельзя размещать вблизи друг друга? 3.Почему солнечные и ветровые электростанции не получили широкого распространения в нашей стране?

Слайд 20

Основные загрязнения атмосферы. 1.Химическое загрязнение среды. 2.Газообразные и аэрозольные загрязнители промышленно-бытового происхождения. 3.Накопление углекислого газа в атмосфере. 4.Повышение среднегодовой температуры на планете. 5.Загрязнение Мирового океана нефтью и нефтепродуктами. 6.Химическое загрязнение почвы пестицидами и её повышенная кислотность.

Слайд 21

«Атомная энергетика: проблемы экологии» На территории России расположены 9 наиболее крупных атомных электростанций из числа построенных в своё время в СССР. Из них -8 в Европейской части России: Курская, Тверская, Нововоронежская, Ленинградская, Балаковская, Белоярская, Кольская АЭС, Билибинская АСТ. Самая крупная АЭС России- Курская- имеет мощность 4000МВт. Единственное природное ядерное топливо- уран; он представляет собой смесь двух изотопов: уран-238(99,3% )и уран-235(0,7%) Положительный экологический фактор- небольшой выброс вредных веществ в атмосферу. Отрицательных- несколько. 1)Тепловое загрязнение: тепловые потери АЭС в 1,5 раза больше, чем ТЭС аналогичной мощности; поэтому КПД атомных электростанций невелик (20-25%), и их работа сопровождается «сбросом» огромного количества теплоты в воздух и воду. 2)Наличие радиоактивных отходов- на сегодня в России накоплено более 14000 т отработанного ядерного топлива АЭС с радиоактивностью 45млрд. Ки, что в 900 раз больше радиоактивности выброса при взрыве 4 энергоблока Чернобыльской АЭС, 3)Радиоактивные излучения- оказывает пагубное воздействие на все живые организмы. 4)Аварийные ситуации- взрыв 4 энергоблока Чернобыльской АЭС, он произошёл 26 апреля 1986г. В 01ч. 23мин.40с . Погибло 80тыс. Человек, пострадало 3млн. Человек, из которых 1млн.- дети.

Слайд 22

Загрязнение и охрана почв Курской области. 1.Аварийные сбросы и разливы суточных вод; 2.Утечки нефтепродуктов в процессе приёмки; 3.Хранение отпуска нефтепродуктов. 4.Отчистки резервуаров и др. Для выявления и предотвращения техногенного загрязнения почвенного покрова на территории области, Курский филиал ФГУ «Специализированная инспекция аналитического контроля по ЦР» осуществляет постоянный контроль загрязнения почв .

Слайд 23

Каждый человек должен понять и осознать, что так дальше загрязнять окружающую природную среду нельзя- это крайне опасно для здоровья и жизни человека, что в перспективе мы приближаемся экологической катастрофе, что, уничтожая природу, человек уничтожает себя. Природа ждать не может

Слайд 24

Конец Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект. Влияние мусора на экологию поселка.

Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней,Но себя лишь он любил и природу погубил.Он никак не мог понять, что природа наша мать!Вырубаются леса, реки загрязняются,и вода у нас в реке нам уже...

формирование установки на здоровый образ жизни у подростков в рамках реализации социально - значимого проекта "ОТ экологии природы до экологии человека".

Экологическое образование и здоровье необходимо рассматривать как основу благополучия и успешного развития ребенка - подростка - взрослого человека. Цель проекта "От экологии природы до экологии челов...

Проект "Путешествие в страну Экологию"

Цель проекта: формирование экологической культуры учащихся с ограниченными возможностями здоровья....

Социальный проект в рамках года экологии в России «Сделаем наш мир чище»

Социальный проект в рамках года экологии в России  «Сделаем наш мир чище»...

Практико-ориентированный проект "Математика, информатика и экология на страже природы"

Практико-ориентированный проект "Математика, информатика и экология на страже природы" разработан группой обучающихся 5, 6 классов, представлен на муниципальном уровне, в рамках конкурса про...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Экологический проект "Хороший турист - хороший эколог"

Проект имеет туристко-краеведческую и физкультурно-спортивную  направленности. Программа проекта направлена на раскрытие индивидуальных психологических особенностей обучающихся, овладение туристи...