Проект по теме "Физика и экология"
презентация к уроку по физике (8 класс) на тему
Проект предназначен для изучения физики и экологии в процессе исследовательской деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_i_ekologiya.ppt | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект предназначен для изучения физики и экологии в процессе исследовательской деятельности учащихся . Участники: ученики 8 класса. Предметная область: физика
Цели и задачи проекта: создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, развитие их творческих способностей и логического мышления; развитие познавательных интересов, умения ориентироваться в современном информационном пространстве, умения публично выступать, критического мышления.
Тепловые двигатели и охрана природы. В результате сжигания топлива в атмосферу поступает: Около 200млн. Т оксида углерода(2), 150 млн. т оксида серы(4), Около 50 млн. т оксида азота(2), 250 млн.т пыли, 70 млн.куб. м соединений свинца и других металлов. Выброшенные в атмосферу продукты неполного сгорания вступают в химические реакции с водяными парами, содержащимися в воздухе. На поверхности Земли выпадают кислотные дожди, которые оказывают пагубное влияние на здоровье людей, растительный и животный мир, ускоряют коррозию металлов, разрушают сооружения из мрамора и известняка, закисляют почвы и водоёмы.
Мы рассчитали, что если каждый ученик средней школы не даст бесполезно светить электрической лампочке мощностью 100 Вт в течение 1 ч ежесуточно, то при 44 млн. учащихся в стране это позволит сэкономить в течение года энергию, равную 0,1 кВт∙1ч ∙365 ∙44000000≈1,6 ∙10000000000 кВт ∙ч На выработку 1 кВт∙ч электроэнергии на лучших электростанциях страны расходуется 650 г бурого угля (Канско-Ачинского месторождения). Следовательно, на 1,6 ∙10000000000 кВт ∙ч электроэнергии надо сжечь угля: М=0,65 ∙1,6 ∙1000000000 т. При сжигании этого угля образовалось бы 600 000 т золы, а в атмосферу было бы выброшено около 1 млн. т углекислого газа, примерно 30 000 т сернистого газа, около 10 000 т оксидов азота и столько же примерно тонн пыли.
Загрязнение окружающей среды асбестовой и резиновой пылью. За 15 минут-4машины За 1день-96машин За год-35040машин 2км-проезжают по посёлку 0,13г-в сутки-1машина 47,45г-в год-1машина 1662,6кг-асбестовой и резиновой пыли.
Производственные шумы. Норма уровня громкости 80дБ Начальные проявления профессиональной тугоухости чаще всего встречаются у лиц со стажем работы в условиях шума около 5 лет. Риск потери слуха у работающих при 10-летнем воздействии шума составляет 10% при уровне 90дБ, 29%-при 100дБ и 55%-при110дБ
Шум в наушниках плеера. 75%учеников пользуются плеером постоянно. 100% хотя бы иногда. 5 часов в день;0,5ч до «пока не сядет аккумулятор». 40%учеников замечают, что после прослушивания плеера начинает болеть голова, звенеть в ушах.
Влияние шума на здоровье человека. Измерения уровня шума На обочине магистрали Днём Ночью 50 Дц 40Дц На улице 15Дц 10Дц В школьном дворе 25Дц 5Дц Во дворе моего дома 30Дц 20Дц В квартире 33Дц 5Дц
Экологическая маркировка.
Знаки соответствия стандартам.
Список канцерогенов
Символы по уходу за текстильными изделиями.
Как читать штриховой код на товаре. С помощью штрихового кода на товаре зашифрована информация о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Наиболее распространены Американский Универсальный товарный знак ИРС и Европейская система кодирования ЕАН. Согласно ЕАН каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий из 13 цифр. Первые две цифры 46 обозначают страну изготовителя или продавца продукта, следующие пять-06224- предприятие-изготовитель, ещё пять-00562-0 наименование товара, -0 – его потребительские свойства, -5- размеры, -6- массу, -2- цвет. Последняя цифра-1- контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.
Оценка загрязнённости снега в сельской местности. У дороги в лесу в поле около школы вода из крана Листы фильтровальной бумаги .
Оценка загрязнённости окружающего воздуха. лист чистой фильтровальной бумаги фильтровальная бумага из пылесоса
Железнодорожный транспорт и его воздействие на окружающую среду. Преобразование территорий, Потребление топливных ресурсов и электроэнергии, Потребление воды предприятиями и подвижным составом, Разнообразные выбросы твёрдых, жидких и газообразных веществ во все компоненты окружающей среды.
Электромагнитное излучение железнодорожного транспорта.
Задачи с экологическим содержанием. 1.Можно ли постоянно носить наручные часы со светящимися стрелками? 2.Почему атомные и тепловые электростанции нельзя размещать вблизи друг друга? 3.Почему солнечные и ветровые электростанции не получили широкого распространения в нашей стране?
Основные загрязнения атмосферы. 1.Химическое загрязнение среды. 2.Газообразные и аэрозольные загрязнители промышленно-бытового происхождения. 3.Накопление углекислого газа в атмосфере. 4.Повышение среднегодовой температуры на планете. 5.Загрязнение Мирового океана нефтью и нефтепродуктами. 6.Химическое загрязнение почвы пестицидами и её повышенная кислотность.
«Атомная энергетика: проблемы экологии» На территории России расположены 9 наиболее крупных атомных электростанций из числа построенных в своё время в СССР. Из них -8 в Европейской части России: Курская, Тверская, Нововоронежская, Ленинградская, Балаковская, Белоярская, Кольская АЭС, Билибинская АСТ. Самая крупная АЭС России- Курская- имеет мощность 4000МВт. Единственное природное ядерное топливо- уран; он представляет собой смесь двух изотопов: уран-238(99,3% )и уран-235(0,7%) Положительный экологический фактор- небольшой выброс вредных веществ в атмосферу. Отрицательных- несколько. 1)Тепловое загрязнение: тепловые потери АЭС в 1,5 раза больше, чем ТЭС аналогичной мощности; поэтому КПД атомных электростанций невелик (20-25%), и их работа сопровождается «сбросом» огромного количества теплоты в воздух и воду. 2)Наличие радиоактивных отходов- на сегодня в России накоплено более 14000 т отработанного ядерного топлива АЭС с радиоактивностью 45млрд. Ки, что в 900 раз больше радиоактивности выброса при взрыве 4 энергоблока Чернобыльской АЭС, 3)Радиоактивные излучения- оказывает пагубное воздействие на все живые организмы. 4)Аварийные ситуации- взрыв 4 энергоблока Чернобыльской АЭС, он произошёл 26 апреля 1986г. В 01ч. 23мин.40с . Погибло 80тыс. Человек, пострадало 3млн. Человек, из которых 1млн.- дети.
Загрязнение и охрана почв Курской области. 1.Аварийные сбросы и разливы суточных вод; 2.Утечки нефтепродуктов в процессе приёмки; 3.Хранение отпуска нефтепродуктов. 4.Отчистки резервуаров и др. Для выявления и предотвращения техногенного загрязнения почвенного покрова на территории области, Курский филиал ФГУ «Специализированная инспекция аналитического контроля по ЦР» осуществляет постоянный контроль загрязнения почв .
Каждый человек должен понять и осознать, что так дальше загрязнять окружающую природную среду нельзя- это крайне опасно для здоровья и жизни человека, что в перспективе мы приближаемся экологической катастрофе, что, уничтожая природу, человек уничтожает себя. Природа ждать не может
Конец Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект. Влияние мусора на экологию поселка.
Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней,Но себя лишь он любил и природу погубил.Он никак не мог понять, что природа наша мать!Вырубаются леса, реки загрязняются,и вода у нас в реке нам уже...
формирование установки на здоровый образ жизни у подростков в рамках реализации социально - значимого проекта "ОТ экологии природы до экологии человека".
Экологическое образование и здоровье необходимо рассматривать как основу благополучия и успешного развития ребенка - подростка - взрослого человека. Цель проекта "От экологии природы до экологии челов...
Проект "Путешествие в страну Экологию"
Цель проекта: формирование экологической культуры учащихся с ограниченными возможностями здоровья....
Социальный проект в рамках года экологии в России «Сделаем наш мир чище»
Социальный проект в рамках года экологии в России «Сделаем наш мир чище»...
Практико-ориентированный проект "Математика, информатика и экология на страже природы"
Практико-ориентированный проект "Математика, информатика и экология на страже природы" разработан группой обучающихся 5, 6 классов, представлен на муниципальном уровне, в рамках конкурса про...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Экологический проект "Хороший турист - хороший эколог"
Проект имеет туристко-краеведческую и физкультурно-спортивную направленности. Программа проекта направлена на раскрытие индивидуальных психологических особенностей обучающихся, овладение туристи...