Рабочая программа по физике для 7 класса
рабочая программа по физике (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по физике 7 класс
Рабочая программа по физике для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной программой. Филонович Н.В. Физика 7-9 классы: рабочая программа к линии УМК, А.В.Перышкина, Е.М.Гутник: учебно-методическое пособие/ Н.В.Филонович, Е.М.Гутник. М. –: Дрофа, 2017г., Образовательной программы МБОУ «Новокурская ООШ» по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) с учётом типа (общеобразовательное учреждение) и вида (основная общеобразовательная) учреждения, «Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса)».
Программа рассчитана на 70 часа (2 часа в неделю)
В 7 классе происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме.
Цели изучения физики в основной школе следующие:
- усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
- систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
- формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
- организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
- развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Данный курс является одним из звеньев в формировании естественно - научных знаний учащихся наряду с химией, биологией, географией. Принцип построения курса – объединение изучаемых фактов вокруг общих физических идей. Это позволило рассматривать отдельные явления и законы, как частные случаи более общих положений науки, что способствует пониманию материала, развитию логического мышления, а не простому заучиванию фактов.
Изучение строения вещества в 7 классе создает представления о познаваемости явлений, их обусловленности, о возможности непрерывного углубления и пополнения знаний: молекула – атом; строение атома – электрон. Далее эти знания используются при изучении массы, плотности, давления газа, закона Паскаля, объяснении изменения атмосферного давления.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
- сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий, умения предвидеть результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию.
Предметными результатами обучения физике в 7 классе являются:
- понимание и способность объяснять физические явления: (диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел);
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты изменений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений;
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Основное содержание учебного предмета
Введение (4 ч)
Физика – наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
Демонстрации: Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.
Фронтальные лабораторные работы:
- Определение цены деления шкалы измерительного прибора.
Первоначальные сведения о строении вещества (5ч)
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетической теории.
Фронтальные лабораторные работы:
Определение размеров малых тел
Взаимодействие тел (22 ч)
Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.
Демонстрации: Равномерное прямолинейное движение. Явление инерции. Взаимодействие тел.
Зависимость силы упругости от деформации пружины. Сложение сил. Сила трения.
Фронтальные лабораторные работы:
3. Измерение массы тела на рычажных весах.
4. Измерение объема тела.
5. Измерение плотности твердого тела.
6. Градуирование пружины и измерение силы динамометром.
7. Определение центра тяжести плоской пластины
8. Измерение силы трения с помощью динамометра.
Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр. Поршневой жидкостный насос. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Воздухоплавание.
Демонстрации: Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс.
Фронтальные лабораторные работы:
9. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
10. Выяснение условия плавания тела в жидкости.
Работа и мощность. Энергия (14 ч)
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. Центр тяжести тела. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Превращение энергии.
Демонстрации: Простые механизмы. Рычаг. Блок. Наклонная плоскость.
Фронтальные лабораторные работы:
11. Выяснение условия равновесия рычага.
12. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Итоговая контрольная работа (1ч)
Календарно- тематическое планирование по физике 7 класс (70 ч, 2ч в неделю)
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | ||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | План | Факт | |||||
1 | Техника безопасности. Физика – наука о природе. Физические термины | 1 | Познакомить учащихся с физикой как наукой о природе; создать условия для развития умений отличать физические термины: тело, вещество, явления, материя; формировать умение анализировать физические термины | Научатся понимать смысл терминов «физическое тело», «вещество», «явления», «материя»; анализировать физические термины; получать возможность научиться классифицировать физические термины | Формирование познавательных интересов; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры; желание познавать окружающий мир | Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению совместной деятельности. | |||
2 | Наблюдение и опыты. Физические величины | 1 | Обеспечить усвоение знаний об источниках физических знаний и системе измерения физических величин; формировать умение использовать разные физические величины | Научатся различать методы изучения физики; обрабатывать результаты измерений | Формирование интеллектуальных способностей; самостоятельность в приобретении новых знаний | Познавательные: использовать для познания окружающего мира метод наблюдения; регулятивные: определять последовательность промежуточных целей; коммуникативные: осознавать свои действия; иметь навыки общения | |||
3 | Точность и погрешность измерений. Физика и техника. | 1 | Обеспечить усвоение знаний о понятии «погрешность измерений»; способствовать развитию умения использовать формулу при записи физических величин с учетом погрешности; проинформировать о значении физики для развития техники, достижениях отечественных ученых | Научаться использовать измерительные инструменты; выделять основные этапы развития физической науки; определять место физики как науки; делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях | Убежденность в возможности познания природы, в необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества | Познавательные: осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности; анализировать информацию Регулятивные: выполнять планирование и регуляцию своей деятельности; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; сравнивать свой способ действия с эталоном; Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; с помощью вопросов осуществлять поиск недостающей информации | |||
4 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора» | 1 | Формировать умения определять цену деления измерительного цилиндра и находить с его помощью объем жидкости | Научатся определять цену деления любого измерительного прибора; определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности; выражать результаты в СИ | Формирование целостного мировоззрения; готовность к саморазвитию и самообразованию | ||||
5 | Строение вещества. Молекулы | 1 | Представления о строение вещества. Опыты и явления, доказывающие, что все вещества состоят из отдельных частиц. Молекула – мельчайшая частица вещества. Размеры молекул. Демонстрации. Модели молекул воды и кислорода, модель хаотического движения молекул в газе, изменение объема твердого тела и жидкости при нагревании | Научатся применять смысл термина «молекула»; объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение; сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха; объяснять основные свойства молекул | Формирование целостного мировоззрения; развитие настойчивости в достижении поставленной цели | Познавательные: анализировать, как на практике учитываются различные виды теплопередачи; Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности коммуникативные: взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, правильно выражать свои мысли | |||
6 | Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел» | 1 | Формировать умение осуществлять определение размеров малых тел; создать условия для проведения анализа результатов опытов; измерение размеров малых тел методом рядов | Научатся измерять размеры малых тел методом рядов; различать способы измерения размеров малых тел; выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел | Готовность к саморазвитию и самообразованию, формирование ценностных отношений к результатам обучения | Познавательные: анализировать табличные данные; Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | |||
7 | Движение молекул | 1 | Обеспечить усвоение знаний о процессе диффузии в газах, жидкостях и твердых телах; формировать умение находить физический смысл диффузии на примерах жизненных ситуаций | Научатся объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела; приводить примеры диффузии в окружающем мире | Формирование целостного мировоззрения; готовность к саморазвитию и самообразованию | ||||
8 | Взаимодействие молекул | 1 | Обеспечить усвоение знаний о процессе взаимного притяжения и отталкивания молекул; формировать умение анализировать окружающие нас примеры взаимного притяжения и отталкивания молекул | Научатся приводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; наблюдать и исследовать явления смачивания и несмачивания тел; проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения Региональный компонент: Несмачиваемость оперения водоплавающих птиц обычной водой и смачиваемость нефтью | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях; развитие наблюдательности, мыслительных способностей | Познавательные: самостоятельно выполнять опыты и эксперименты; анализировать результаты лабораторной работы и делать выводы Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | |||
9 | Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел | 1 | Обеспечить усвоение знаний о физических особенностях отдельных агрегатных состояний веществ; формировать умение решать задачи с применением знаний об агрегатных состояниях вещества | Научатся определять экспериментально удельную теплоемкость вещества и сравнивать ее с табличным значением; объяснять полученные результаты Региональный компонент: Круговорот воды в природе, загрязнение атмосферы и ее последствия | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах; развитие инициативности | ||||
10 | Самостоятельная работа по теме «Первоначальные сведения о строении вещества | 1 | Обеспечить систематизацию и уточнение знаний и умений, полученных по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»; организовать контроль знаний и умений по пройденной теме | Научатся применять полученные знания при решении физических задач, исследовательском эксперименте и на практике | Формирование позитивной самооценки; ценностных отношений к результатам обучения | Познавательные: самостоятельно выполнять опыты и эксперименты; анализировать результаты лабораторной работы и делать выводы Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | |||
11 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение | 1 | Обеспечить усвоение знаний о понятии «механическое движение»; формировать умение определять траекторию движения тел | Научатся определять траекторию движения тела; различать равномерное и неравномерное движение; доказывать относительность движения тела; определять тело, относительно которого происходит движение | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях; | ||||
12 | Скорость. Единицы скорости | 1 | Обеспечить усвоение знаний о понятии «скорость тела»; формировать умение определять скорость тела | Научатся рассчитывать скорость тела при равномерном и скорость тела при неравномерном движении; определять среднюю скорость движения заводного автомобиля; графически изображать скорость | Готовность к саморазвитию и самообразованию; формирование ценностных отношений к результатам обучения | Познавательные: осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности; исследовать процесс плавления; Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | |||
13 | Расчет пути и времени движения | 1 | Обеспечить усвоение знаний о способах расчета скорости, пути и времени движения; формировать умения осуществлять расчет скорости, пути и времени; правильно оформлять решение задач | Научатся представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков; определять: путь, пройденный за промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени | Формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | ||||
14 | Инерция | 1 | Обеспечить усвоение знаний о понятии «инерция»; формировать умение находить проявления инерции в окружающей системе вещей | Научатся находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения; объяснять явление инерции; приводить примеры проявления инерции в быту | Готовность к саморазвитию и самообразованию; формирование ценностных отношений к результатам обучения | Познавательные: анализировать табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердевания; Регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, эффективно сотрудничать | |||
15 | Взаимодействие тел | 1 | Обеспечить усвоение знаний о понятии взаимодействия тел; формировать умение опытным путем определять взаимодействие тел | Научатся описывать явление взаимодействия тел; приводить примеры взаимодействия тел, вызывающих изменение их скорости; объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы | Формировать ответственное отношение к учению, к саморазвитию на основе мотивации к обучению | ||||
16 | Масса тела. Единицы массы | 1 | Обеспечить усвоение знаний о понятии «масса тела»; формировать умение применять знания о понятии массы тела для решения заданий | Научатся устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; различать инерцию и инертность тела | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовность к саморазвитию и самообразованию | Познавательные: владеть навыками планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; самостоятельно приобретать новые знания; регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи; собственные возможности ее решения; коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; слышать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность | |||
17 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | 1 | Обеспечить усвоение знаний об измерении массы тела; формировать умение измерять массу тела рычажными весами | Научатся взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела; применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами | Формирование позитивной самооценки, развитие культуры умственного труда, формирование ответственного отношения к учению | ||||
18 | Плотность вещества | 1 | Обеспечить усвоение знаний о понятии «плотность вещества»; формировать умение выполнять задания на усвоение сути понятия «плотность вещества» | Научатся определять плотность вещества; анализировать табличные данные Региональный компонент: Использование материалов с малой плотностью в строительстве выгодно с экономической и экологической точки зрения | |||||
19 | Лабораторная работа №4 «Определение плотности твердого тела» Лабораторная работа №5 «Измерение объема тела» | 1 | Формировать умение измерять объем твердого тела и определять плотность твердого тела | Научатся измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра; измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра; анализировать результаты измерений и вычислений | Формировать целостное мировоззрение, в соответствии с собственными интересами и возможностями. | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; самостоятельно определять цели своего обучения, коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | |||
20 | Расчет массы и объема тела по его плотности | 1 | Обеспечить усвоение знаний о способах расчета массы и объема тела по его плотности; формировать практическое умение рассчитывать массу и объем тела | Научатся определять массу тела по его объему и плотности; записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества; работать с табличными данными | Формирование целостного мировоззрения; развитие настойчивости в достижении поставленной цели | ||||
21 | Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества» | 1 | Формировать практическое умение рассчитывать массу и объем тела | Научатся использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности и объема; анализировать результаты, полученные при решении задач | Формирование ответственного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; уметь работать с учебником и другими источниками информации; применять полученные знания для решения задач; Регулятивные: выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; самостоятельно формулировать познавательную задачу; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий; коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку | |||
22 | Контрольная работа по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества» | 1 | Обеспечить контроль знаний, умений и навыков по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества» | Научатся применять знания к решению задач | |||||
23 | Сила | 1 | Обеспечить усвоение знаний о понятии силы; формировать умение анализировать взаимодействие тел | Научатся определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы; анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях | ||||
24 | Явление тяготения. Сила тяжести | 1 | Обеспечить усвоение знаний о явлении тяготения и силе тяжести; формировать умение анализировать явление тяготения | Научатся приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире; находить точку приложения и указывать направление силы тяжести Региональный компонент: Явление выпадения частиц пыли и дыма из атмосферы на Землю и его возможные последствия | Развитие любознательности, интереса к познанию мира; формирование самостоятельности в приобретении новых знаний | ||||
25 | Сила упругости. Закон Гука | 1 | Обеспечить усвоение знаний о понятии силы упругости; формировать умение, применяя закон Гука, решать задачи и упражнения | Научатся отличать силу упругости от силы тяжести; объяснять причины возникновения силы упругости; приводить примеры видов деформации, встречающихся в быту Региональный компонент: Деформация плодородного слоя почвы тяжелыми с/х машинами | Формирование ответственного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки | Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению совместной деятельности. | |||
26 | Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела | 1 | Обеспечить усвоение знаний о связи между силой и массой тела; формировать умение находить силу тяжести и массу тела, используя формулы | Научатся рассчитывать силу тяжести и вес тела; находить связь между силой тяжести и массой тела; определять силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести | |||||
27 | Сила тяжести на других планетах | 1 | Обеспечить усвоение знаний о силе тяжести на других планетах; формировать умение анализировать сведения о силе тяжести на разных планетах | Научатся выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов; применять знания к решению задач | Формирование целостного мировоззрения; развитие настойчивости в достижении поставленной цели | Познавательные: работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации; регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, выступать перед аудиторией | |||
28 | Динамометр. Лабораторная работа «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | 1 | Обеспечить усвоение знаний о способе градуирования шкалы динамометра; формировать практические умения осуществлять градуирование шкалы и измерять силу тяжести; рассчитывать массу тело | Научатся градуировать пружину; получать шкалу с заданной ценой деления; измерять силу с помощью силомера; различать вес тела и его массу | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; развитие инициативности | ||||
29 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил | 1 | Обеспечить усвоение знаний о графическом изображении сил и понятии равнодействующей сил; формировать практическое умение выполнять сложение сил, направленных по одной прямой | Научатся экспериментально находить равнодействующую двух сил; рассчитывать равнодействующую двух сил; | Формирование ценностных отношений к результатам обучения; развитие ответственности | ||||
30 | Сила трения. Трение покоя | 1 | Обеспечить усвоение знаний о понятиях силы трения и силы покоя; формировать практическое умение использовать знания о силе трения для решения задач | Научатся измерять силу трения скольжения; называть способы увеличения и уменьшения силы трения; применять знания о видах трения и способах его измерения на практике; объяснять явления, происходящие из-за наличия трения, анализировать их Региональный компонент: Вредные последствия посыпания наледи песчано-солевой смесью (гибель растительности, разъедание автомобильных шин, коррозия трубопроводов). | Формирование ответственного отношения к учебе; развитие настойчивости в достижении поставленной цели | Познавательные: самостоятельно приобретать новые знания; управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки цели. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную задачу, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Коммуникативные: слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. | |||
31 | Трение в природе и технике. Лабораторная работа «Измерение силы трения скольжения и силы трения качения с помощью динамометра» | 1 | Обеспечить усвоение знаний об использовании трения в природе и технике; формировать умение измерять силы трения скольжения и силы трения качения с помощью динамометра | Научатся объяснять влияние трения в быту и технике; приводить примеры различных видов трения; измерять силу трения с помощью динамометра | Сформированность познавательных интересов; мотивация образовательной деятельности развития внимания. | ||||
32 | Решение задач по темам «Силы», «Равнодействующая сил» | 1 | Обеспечить закрепление умений и навыков при решении задач по темам «Силы», «Равнодействующая сил» | Научатся применять знания из курсов математики, географии, биологии к решению задач | Формирование ответственного отношения к учению, развитие инициативности. | ||||
33 | Контрольная работа по темам «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил» | 1 | Обеспечить контроль знаний, умений и навыков по темам «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил» | Научатся применять знания к решению задач | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; развитие инициативности | Познавательные: работать с учебником и другими источниками информации, самостоятельно приобретать новые знания, самостоятельно проводить опыты и эксперименты; оценивать результаты своей деятельности; регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами; коммуникативные: работать в группе, уметь слушать друг друга. | |||
34 | Давление. Единицы давления | 1 | Обеспечить усвоение знаний о понятии давления; формировать умение решать задания, используя знание формулы нахождения давления | Научатся вычислять давление по известным массе и объему; выражать основные единицы давления в кПА, гПа | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах | ||||
35 | Способы увеличения и уменьшения давления | 1 | Обеспечить усвоение знаний о способах увеличения и уменьшения давления; формировать умение анализировать факты, явления, события, связанные с увеличением и уменьшением давления | Научатся приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления; выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления | Формирование ответственного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; самостоятельно определять цели своего обучения, коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | |||
36 | Давление газа | 1 | Обеспечить усвоение знаний об особенностях давления газов; формировать умение анализировать окружающие нас ситуации, где проявляются особенности давления газа | научатся отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; развитие инициативности, старательности | ||||
37 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля | 1 | Обеспечить усвоение знаний о законе Паскаля; формировать умения находить и анализировать проявления закона Паскаля в окружающем нас мире | Научатся объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково; анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты Региональный компонент: Единый мировой воздушный и водный океаны. Ветры и течения. Перенос загрязнений воздушными и водными путями | Формирование ответственного отношения к учебе; развитие настойчивости в достижении поставленной цели | Познавательные: исследовать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала проводника. Регулятивные: самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, согласованно выполнять совместную деятельность. | |||
38 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1 | Обеспечить усвоение знаний о давлении жидкости, на которую действует сила тяжести; формировать практическое умение осуществлять расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | Научатся выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; устанавливать зависимость изменения давления в жидкости и газе с изменением глубины | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения; развитие ответственности. | ||||
39 | Самостоятельная работа по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля» | 1 | Обеспечить контроль знаний и умений учащихся по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля». | Научатся решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | Формирование ответственного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; | ||||
40 | Сообщающиеся сосуды | 1 | Обеспечить усвоение знаний о сообщающихся сосудах и их применении; формировать практическое умение применять знание законов физики для решения заданий и упражнений. | Научатся приводить примеры сообщающихся сосудов в быту Региональный компонент: Системы орошения и осушения, их влияние на микроклимат. Нарушение природного равновесия при строительстве каналов. | Формирование целостного мировоззрения, отношения физики как к элементу общечеловеческой культуры | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; самостоятельно определять цели своего обучения, коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | |||
41 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | 1 | Обеспечить усвоение знаний о понятиях «вес воздуха», «атмосферное давление»; формировать умение находить вес воздуха и анализировать причины существования воздушной оболочки Земли | Научатся вычислять массу воздуха; сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы | Формирование ответственного отношения к учебе; развитие настойчивости в достижении поставленной цели | ||||
42 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли | 1 | Обеспечить усвоение знаний об измерении атмосферного давления; формировать умение с помощью опытов, доказывать существование атмосферного давления | Научатся вычислять атмосферное давление; объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли Региональный компонент: Атмосфера – часть жизненной среды. Уменьшение озонового слоя и его последствия. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений | |||||
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения; развитие ответственности. | |||||||||
Познавательные: работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации; регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; коммуникативные: организовывать учебную совместную деятельность | |||||||||
43 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах | 1 | Обеспечить усвоение знаний о барометре-анероиде и о зависимости изменения атмосферного давления на различных высотах; формировать умение измерять атмосферное давление | Научатся измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида; объяснять изменения атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря | Формирование ответственного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки | ||||
44 | Манометры | 1 | Обеспечить усвоение знаний об устройстве и принципе действия манометра; формировать практическое умение измерения давления манометром | Научатся измерять давление с помощью манометра; различать манометры по целям использования; устанавливать зависимость изменения уровня жидкости в лентах манометра и давления | Формирование позитивной самооценки; готовность к самообразованию | Познавательные: применять полученные знания к решению задач Регулятивные: осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели, вносить коррективы и дополнения в способ своих действий, оценивать достигнутый результат коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку | |||
45 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс | 1 | Обеспечить усвоение знаний об устройстве и принципе действия поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса | Научатся приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса Региональный компонент: Орошение земель, рациональное использование земель. | Формирование осознанного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки | ||||
46 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | 1 | Обеспечить усвоение знаний о действии жидкости и газа на погруженное в них тело; формировать умение опытным путем; выявлять действие выталкивающей силы | Научатся доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы | |||||
47 | Закон Архимеда | 1 | Обеспечить усвоение знаний об архимедовой силе; формировать умение рассчитывать архимедову силу при решении задач | Научатся выводить формулу для определения выталкивающей силы; рассчитывать силу Архимеда; указывать причину, от которых зависит сила Архимеда Региональный компонент: Экологические аспекты сплава древесины по рекам. Судоходство и связанные с ним вопросы охраны воды. | Формирование познавательных интересов; развитие культуры умственного труда; развитие инициативности | Познавательные: работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; | |||
48 | Лабораторная работа «определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 1 | Формировать практическое умение определять значение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело | Научатся опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; рассчитывать выталкивающую силу по данным эксперимента | Развитие настойчивости в достижении поставленной цели; развитие культуры умственного труда | коммуникативные: представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме
| |||
49 | Плавание тел | 1 | Обеспечить усвоение знаний об условиях плавания тел; формировать умение анализировать явления плавания тел, всплывание тел и когда тело тонет | Научатся объяснять причины плавания тел, приводить примеры плавания различных тел и живых организмов; конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления Научатся рассчитывать силу Архимеда | Развитие инициативности; формирование позитивной самооценки | Познавательные: работать с учебником и другими источниками информации, самостоятельно приобретать новые знания, самостоятельно проводить опыты и эксперименты; оценивать результаты своей деятельности; регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами; коммуникативные: работать в группе, уметь слушать друг друга. | |||
50 | Решение задач по темам «Архимедова сила», «Условия плавания тел» | 1 | Формировать умение решать задания по темам «Архимедова сила», «Условия плавания тел» | Формирование ответственного отношения к учению, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||||
51 | Лабораторная работа «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | 1 | Формировать практическое умение на опыте, выяснять условия, при которых тело плавает или тонет | Научатся определять условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры | ||||
52 | Плавание судов. Воздухоплавание. | 1 | Обеспечить усвоение знаний о плавании судов, о создании летательных аппаратов; формировать умение применять законы физики для решения заданий на плавание судов, на воздухоплавание | Научатся объяснять условия плавания судов; приводить примеры плавания и воздухоплавания; объяснять изменения осадки судна в воде Региональный компонент: Аварии нефтяных танкеров как экологическая катастрофа. Пагубные последствия судоходства. Разрушение озонового слоя атмосферы. Влияние воздушного транспорта на чистоту атмосферы. | |||||
53 | Решение задач по темам «Архимедова сила», «Плавание тел», Плавание судов. Воздухоплавание» | 1 | Формировать практическое умение решать задания по темам «Архимедова сила», «Плавание тел», Плавание судов. Воздухоплавание» | Научатся применять знания при решении задач | Развитие инициативности; формирование позитивной самооценки | Познавательные: работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации; регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и идей | |||
54 | Самостоятельная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | Обеспечить контроль знаний и умений учащихся по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | Научатся применять знания к решению физических задач | Проявление самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений | ||||
55 | Механическая работа. Единицы работы | 1 | Обеспечить усвоение знаний о понятии «механическая работа»; формировать умение выполнять задания на нахождение значения работы | Научатся вычислять механическую работу; определять условия, необходимые для совершения механической работы; устанавливать зависимость между механической работой, силой и пройденным путем | Развитие настойчивости в достижении поставленной цели; развитие культуры умственного труда | ||||
56 | Мощность. Единицы мощности | 1 | Обеспечить усвоение знаний о понятии «мощность»; формировать умение решать задания на нахождение значения мощности | Научатся вычислять мощность по известной работе; выражать мощность в различных единицах; анализировать мощности различных приборов | Познавательные: применять полученные знания к решению задач Регулятивные: осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели, вносить коррективы и дополнения в способ своих действий, оценивать достигнутый результат коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку | ||||
Развитие настойчивости в достижении поставленной цели; развитие культуры умственного труда самостоятельность в приобретении новых знаний; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | |||||||||
57 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге | 1 | Обеспечить усвоение знаний о простых механизмах для преобразования силы; формировать умение применять знания о простых механизмах для решения заданий | Научатся применять условия равновесия рычага в практических целях: подъем и перемещение груза; определять плечо силы; решать графические задачи | |||||
58 | Момент силы | Обеспечить усвоение знаний о моменте силы; формировать умение пользоваться знаниями момента силы для решения практических заданий | Научатся приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча | Мотивация образовательной деятельности; проявления положительного отношения к физике | Познавательные: применять полученные знания к решению задач Регулятивные: осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели, вносить коррективы и дополнения в способ своих действий, оценивать достигнутый результат коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку | ||||
59 | Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа «Выяснение условия равновесия рычага | 1 | Обеспечить усвоение знаний об использовании рычага в технике, быту и природе; формировать умение экспериментально проверять условие равновесия рычага | Научатся проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; проверять на опыте правило моментов | Убежденность в возможности познания природы, необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества | ||||
60 | Блоки. «Золотое правило» механики | 1 | Обеспечить усвоение знаний об использовании блоков; формировать умение применять правило моментов для блоков как разновидностей рычага | Научатся приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике; сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков | Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению совместной деятельности. | ||||
61 | Решение задач по теме «Условие равновесия рычага» | 1 | Формировать умение решать задания по теме «Условие равновесия рычага» | Научатся применять знания при решении задач по теме «Условие равновесия рычага» | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах | ||||
62 | Центр тяжести тела | 1 | Обеспечить усвоение сути понятия «центр тяжести тела»; формировать умение находить центр тяжести тела | Научатся находить центр тяжести плоского тела | Познавательные: самостоятельно проводить опыты и эксперименты; оценивать результаты своей деятельности; регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами; коммуникативные: работать в группе, уметь слушать друг друга. | ||||
63 | Условия равновесия тел | 1 | Обеспечить усвоение знаний о понятиях «устойчивое равновесие», «неустойчивое равновесие», «безразличное равновесие»; формировать умение определять вид равновесия тел | Научатся устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела; приводить примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту | Формировать целостное мировоззрение; развитие ответственности и честности | ||||
64 | Коэффициент полезного действия механизмов. Лабораторная работа «определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | 1 | Обеспечить усвоение знаний о методах определения КПД при подъеме тела по наклонной плоскости; формировать умения измерять механическую работу и определять КПД простого механизма | Научатся устанавливать, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной Региональный компонент: КПД и экологическая безопасность | Формирование ответственного отношения к учению, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Познавательные: самостоятельно проводить опыты и эксперименты; оценивать результаты своей деятельности; регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами; коммуникативные: работать в группе, уметь слушать друг друга. | |||
65 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия | 1 | Обеспечить усвоение знаний о понятиях потенциальной и кинетической энергии; формировать умение рассчитывать значение потенциальной и кинетической энергии | Научатся приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией; устанавливать зависимость между работой и энергией | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах; развитие инициативности | ||||
66 | Превращение одного вида механической энергии в другой | 1 | Обеспечить усвоение знаний о явлении превращения одного вида механической энергии в другую; формировать умение анализировать превращение одного вида энергии в другой | Научатся приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической, и потенциальной энергией Региональный компонент: Рациональное использование энергии рек и ветра. Связь прогресса человеческой цивилизации с энергопотреблением. | Формирование позитивной самооценки; готовность к саморазвитию | Познавательные: применять полученные знания для решения задач; регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения учебного материала; коммуникативные: работать индивидуально | |||
67 | Контрольная работа по теме «Работа. Мощность, энергия» | 1 | Обеспечить контроль знаний и умений по теме «Работа. Мощность, энергия» | Научатся применять знания для решения физических задач | Развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование целостного мировоззрения | ||||
68 | Повторение изученного материала | 1 | Обеспечить повторение и обобщение материала по физике за 7 класс | Научатся решать задания по темам «Взаимодействие тел», «Давление твердых тел, жидкостей и газов», «Работа. Мощность, энергия» | |||||
69 | Итоговая контрольная работа | 1 | Обеспечить контроль знаний и умений учащихся по всему курсу изучения физики в 7 классе | Научатся применять знания для решения физических задач | Формировать ответственное отношение к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную задачу; коммуникативные: выступать с докладами; участвовать в обсуждении докладов и презентаций | |||
70 | Обобщение материала | 1 | Обобщить и систематизировать учебный материал, рассмотренный на уроках физики в 7 классе | Научатся составлять и представлять отчет по итогам изучения физики 7 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.
Предлагаю рабочую программу к учебнику "Физика-7", автор А. В. Перышкин....
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое планирование составлено на основе стандарта РФ основного общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Тематическое планирование для 10 класса...
Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.
Рабочие программы по физике по учебникам Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...