Рабочие программы
рабочая программа по физике (11 класс)
Г.Я. Мякишев, Б.Б. Бухавцев, Н.Н. Сотский. Рабочая программа по физике 10-11 класс базовый уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10klass_fizika_myakishev_g.ya_.docx | 33.05 КБ |
11klass_fizika_myakishev_g.ya_.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
Щёлковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА
Приказом и.о. директора
МАОУ СОШ №6ЩМР МО
от 30.08.2019 г.№ 210/од
Рабочая программа
по физике
в 10 Г классе
( базовый уровень)
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель:
Ефимова Марина Ивановна
учитель физики
высшей категории
2019г
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10 класса (базовый уровень) составлена в соответствии:
С ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373, с изменениями приказ от 31.12.2015г. №1576),
Образовательной программы основного общего образования МАОУ «Щёлковской гимназии №6» городского округа Щёлково,.
согласно учебному плану учреждения, отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Содержание реализуется с помощью учебника для 10 класса / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский, М.: «Просвещение», 2016 г. согласно учебному плану учреждения, отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика»
в 10 классе
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
У обучающегося будут сформированы:
- умение управлять своей познавательной деятельностью;
- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- умение сотрудничать со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; осознание значимости науки, владения достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность к научно-техническому творчеству
обучающийся получит возможность для сформирования:
- чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм;
- положительное отношение к труду, целеустремленность;
- экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, понимания ответственности за состояние природных ресурсов и разумное природоиспользование.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся на:учится:
- самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;
- определять несколько путей достижения поставленной цели;
Обучающийся получит возможность научиться:
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
- оценивать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;
- осуществлять развернутый информационный поиск и ставить не его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- искать и находить обобщенные способы решения задачи;
- приводить критические аргументы, как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого человека;
- анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;
Обучающийся получит возможность научиться:
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением)
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использование адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;
- точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации.
Предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения учебного предмета «Физика» в 10 классе
Обучающийся научится:
- давать определения понятиям: базовые физические величины, физический закон, фундаментальное взаимодействие;
- давать определения понятиям: механическое движение, материальная точка, тело отсчета, система координат, равномерное прямолинейное движение, равноускоренное и равнозамедленное движение, равнопеременное движение, периодическое (вращательное) движение;
- использовать для описания механического движения кинематические величины: радиус-вектор, перемещение, путь, средняя путевая скорость, мгновенная и относительная скорость, мгновенное и центростремительное ускорение, период, частота;
- делать выводы об особенностях свободного падения тел в вакууме и в воздухе;
- давать определения понятиям: инерциальная и неинерциальная система отсчёта, инертность,
сила тяжести, сила упругости, сила нормальной реакции опоры, сила натяжения. Вес тела, сила трения.
- формулировать законы Ньютона, принцип суперпозиции сил, закон всемирного тяготения, закон Гука;
- прогнозировать влияние невесомости на поведение космонавтов при длительных космических полетах;
- применять полученные знания для решения задач
физическим величинам: механическая работа, мощность, энергия, потенциальная, кинетическая и полная механическая энергия;
- формулировать законы сохранения импульса и энергии с учетом границ их применимости;
-давать определения понятиям: давление, равновесие жидкости и газа;
- формулировать закон Паскаля, Закон Архимеда;
- воспроизводить условия равновесия жидкости и газа, условия плавания тел;
- применять полученные знания для объяснения явлений, наблюдаемых в природе и в быту
- давать определения понятиям: микроскопические и макроскопические параметры; стационарное равновесное состояние газа. Температура газа, абсолютный ноль температуры, изопроцесс; изотермический, изобарный и изохорный процессы;
- воспроизводить основное уравнение молекулярно-кинетической теории, закон Дальтона, уравнение Клапейрона-Менделеева, закон Гей-Люссака, закон Шарля.
- применять полученные знания для объяснения явлений, наблюдаемых в природе и в быту
- давать определения понятиям: теплообмен, теплоизолированная система, тепловой двигатель, замкнутый цикл, необратимый процесс, физических величин: внутренняя энергия, количество теплоты, коэффициент полезного действия теплового двигателя, молекула, атом, «реальный газ», насыщенный пар;
- понимать смысл величин: относительная влажность, парциальное давление;
- характеризовать изменение структуры агрегатных состояний вещества при фазовых переходах
- формулировать первый и второй законы термодинамики;
;
- давать определения понятиям: точечный заряд, электризация тел;
электрически изолированная система тел, электрическое поле, линии напряженности электрического поля, свободные и связанные заряды, поляризация диэлектрика; физических величин: электрический заряд, напряженность электрического поля, относительная диэлектрическая проницаемость среды;
- формулировать закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, границы их применимости;
- давать определения понятиям: постоянный электрический ток, источник тока, сторонние силы, дырка, последовательное и параллельное соединение проводников; физическим величинам: сила тока, ЭДС, сопротивление проводника, мощность электрического тока;
- объяснять условия существования электрического тока;
- использовать законы Ома для однородного проводника и замкнутой цепи, закон Джоуля-Ленца для расчета электрических цепей
- называть основные носители зарядов в металлах, жидкостях, полупроводниках, газах и условия при которых ток возникает;
- формулировать закон Фарадея;
Обучаемый получит возможность научиться:
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, движение;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели (материальная точка, математический маятник), используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
2.Содержание учебного предмета
Введение (1ч) Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты Методы научного познания.
Механика (24ч)
Системы отсчета. Скалярные и векторные физические величины. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Закон всемирного тяготения. Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии.
Молекулярная физика (20 ч)
Молекулярно-кинетическая теория строения вещества и ее экспериментальные основания. Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа. Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой. Строение жидкостей и твердых тел. Внутрення энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Принципы действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды
Электродинамика (22 ч)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Заряд Кулона. Разность потенциалов. Источникеи постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупролводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы
Повторение, резерв (3 ч)
3.Календарно-тематическое планирование
№ уроков | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки прохождения |
Введение(1час) | |||
1 | Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты | 02.09-06.09 | |
Итого | 1ч | ||
Тема 1. Механика (24 часа) Кинематика (9 часов) | |||
1/2 | Механическое движение, виды движений, его характеристики. | 02.09-06.09 | |
2/3 | Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. | 09.09-13.09 | |
3/4 | Графики прямолинейного равномерного движения. Решение задач. | 09.09-13.09 | |
4/5 | Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. | 16.09-20.09 | |
5/6 | Прямолинейное равноускоренное движение. | 16.09-20.09 | |
6/7 | Инструктаж по т/б. Лабораторная работа№1«Измерение ускорения свободного падения» | 23.09-27.09 | |
7/8 | Движение тел под углом к горизонту. | 23.09-27.09 | |
8/9 | Решение задач по теме «Кинематика». | 30.09-04.10 | |
9/10 | Контрольная работа № 1 "Кинематика". | 30.09-04.10 | |
Динамика (8 часов) | |||
1/11 | Работа над ошибками. Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. | 07.10-11.10 | |
2/12 | Понятие силы как меры взаимодействия тел. Решение задач. | 07.10-11.10 | |
3/13 | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | 14.10-18.10 | |
4//14 | Принцип относительности Галилея. | 14.10-18.10 | |
5/15 | Явление тяготения. Гравитационные силы. | 21.10-25.10 | |
6/16 | Закон всемирного тяготения. | 21.10-25.10 | |
7/1 | Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки. | 05.11-08.11 | |
8/19 | Силы упругости. Силы трения. | 05.11-08.11 | |
Законы сохранения (7 часов) | |||
1/20 | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. | 11.11-15.11 | |
2/21 | Реактивное движение. Решение задач | 11.11-15.11 | |
3/22 | Работа силы. Мощность. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. | 18.11-22.11 | |
4/23 | Закон сохранения энергии в механике. | 18.11-22.11 | |
5/24 | Инструктаж по Т/Б. Лабораторная работа №1. «Изучение закона сохранения механической энергии». | 25.11-29.11 | |
6/25 | Обобщающее занятие. Решение задач. | 25.11-29.11 | |
7/26 | Контрольная работа № 2. "Динамика. Законы сохранения в механике". | 02.12-06.12 | |
Итого | 24ч. | ||
Тема 2. Молекулярная физика. Термодинамика (20 часов) Основы молекулярно-кинетической теории (6 часов) | |||
1/27 | Работа над ошибками. Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ. Экспериментальное доказательство основных положений МКТ. Броуновское движение. | 02.12-06.12 | |
2/28 | Масса молекул. Количество вещества. | 09.12-13.12 | |
3/29 | Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы. | 09.12-13.12 | |
4/30 | Силы взаимодействия молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел. | 16.12-20.12 | |
5/31 | Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. | 16.12-20.12 | |
6/32 | Решение задач. | 23.12-27.12 | |
Температура. Энергия теплового движения молекул (2 часа) | |||
1/33 | Температура. Тепловое равновесие. | 23.12-27.12 | |
2/34 | Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии движения молекул. | 13.01-17.01 | |
Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы (2 часа) | |||
1/35 | Газовые законы. | 13.01-17.01 | |
2/36 | Инструктаж по Т/Б. Лабораторная работа №2. «Опытная проверка закона Гей-Люссака». | 20.01-24.01 | |
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела (3 часа) | |||
1/37 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей. | 20.01-24.01 | |
2/38 | Влажность воздуха и ее измерение. | 27.01-31.01 | |
3/39 | Решение задач на измерение влажности воздуха | 27.01-31.01 | |
Основы термодинамики ( 7 часов) | |||
1/40 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | 03.02-07.02 | |
2/41 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | 03.02-07.02 | |
3/42 | Первый закон термодинамики. Решение задач. | 10.02-14.02 | |
4/43 | Необратимость процессов в природе. Решение задач. | 10.02-14.02 | |
5/44 | Принцип действия и КПД тепловых двигателей. | 17.02-21.02 | |
6/45 | Повторительно-обобщающий урок по темам «Молекулярная физика. Термодинамика». | 17.02-21.02 | |
7/46 | Контрольная работа № 3. «Молекулярная физика. Основы термодинамики». | 24.02-28.02 | |
Итого | 20ч. | ||
Тема 3. Основы электродинамики (22 часа) Электростатика (9 часов) | |||
1/47 | Работа над ошибками. Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. | 24.02-28.02 | |
2/48 | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | 02.03-06.03 | |
3/49 | Решение задач. Закон сохранения электрического заряда и закон Кулона. | 02.03-06.03 | |
4/50 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Решение задач. | 09.03-13.03 | |
5/51 | Силовые линии электрического поля. Решение задач. | 09.03-13.03 | |
6/52 | Решение задач. | 16.03-20.03 | |
7/53 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. | 16.03-20.03 | |
8 /54 | Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью поля и напряжением. | 01.04-03.04 | |
9/55 | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. | 06.04-10.04 | |
Законы постоянного тока (8 часов) | |||
1/56 | Электрический ток. Условия, необходимые для его существования. | 06.04-10.04 | |
2/57 | Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. | 13.04-17.04 | |
3/58 | Инструктаж по Т/Б. Лабораторная работа №3: «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». | 13.04-17.04 | |
4/59 | Работа и мощность постоянного тока. | 20.04-24.04 | |
5/60 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 20.04-24.04 | |
6/61 | Инструктаж по Т/Б. Лабораторная работа №4. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | 27.04-30.04 | |
7/62 | Решение задач (законы постоянного тока). | 27.04-30.04 | |
8/63 | Контрольная работа № 4. "Законы постоянного тока». | 04.05-08.05 | |
Электрический ток в различных средах (5 часов) | |||
1/64 | Работа над ошибками. Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | 04.05-08.05 | |
2/65 | Электрический ток в полупроводниках. При-менение полупроводниковых приборов. | 11.05-15.05 | |
3/66 | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. | 11.05-15.05 | |
4/67 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | 18.05-22.05 | |
5/68 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. | 18.05-22.05 | |
Итого | 22ч. | ||
Повторение, резерв(3часа) | |||
69 | Решение задач по теме механика, термодинамика, мкт | 25.05-29.05 | |
70 | Решение задач по теме электродинамика. | 25.05-29.05 | |
Итого | 3ч. | ||
Всего |
|
Приложение.
График прохождения контрольных работ и(или) практической части программы по __физике___.
Перечень работ | Количество работ | Всего | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
Лабораторная работа | 0 | 1 | 1 | 2 | 4 |
Контрольная работа. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Лист корректировки рабочей программы на 2019 – 2020 учебный год
Учитель: Ефимова М.И
Предмет: Физика
Дата по плану | Тема по плану | Скорректированная дата | Причина корректировки |
Учитель_____________________Ефимова М.И
Руководитель ШМО_____________________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР__________________________А.Г. Вахромычева
« Согласовано»
на заседании ШМО учителей
математики, физики, информатики
протокол № 1
от 28 августа2019 г.
Руководитель ШМО
_________( )
(Ф.И.О. руководителя ШМО)
« Согласовано»
Зам. дир. по УВР
____________А.Г. Вахромычева
«28» августа 2019 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
Щёлковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА
Приказом и.о. директора
МАОУ СОШ №6ЩМР МО
от 30.08.2019 г.№ 210/од
Рабочая программа
по физике
в 11 Г классе
( базовый уровень)
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель:
Ефимова Марина Ивановна
учитель физики
высшей категории
2019г
1.Пояснительная записка
- Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 11класса (базовый уровень) составлена в соответствии:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089;
- Образовательной программы основного общего образования МАОУ «Щёлковской гимназии №6» городского округа Щёлково,.
- согласно учебному плану учреждения, отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.
- Содержание реализуется с помощью учебника для 10 класса / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский, М.: «Просвещение», 2016 г. согласно учебному плану учреждения, отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:
- рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации для общеобразовательных школ;
- соответствует стандарту среднего общего образования по физике;
- построена с учетом принципов системности, доступности, научности и преемственности;
- способствует развитию коммуникативной компетенции обучающихся;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастные особенности обучающихся.
- Цели: формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
- формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;
Задачи:
приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, - навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств; об основных физических законах и о способах их использования в практической жизни.
2.Содержание учебного предмета
Электродинамика 11 часов
Электромагнитная индукция (продолжение)
Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
Колебания и волны.18 часов
Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.
Электромагнитные колебания.
Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.
Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.
Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.
Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.
Оптика. 17 час
Световые волны. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.
Основы специальной теории относительности.
Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.
Квантовая физика 12 час
Световые кванты.
Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.
Атомная физика.
Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.
Физика атомного ядра.
Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.
Элементарные частицы 1час
Значение физики для объяснения мира. 2 часа
Строение Вселенной 7 час
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.
3.Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения учебного предмета «Физика» в 11 классе
учащиеся должны знать:
· смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
· смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
· смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
· вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
· описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;
· отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления;
· приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
· воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
3.Календарно-тематическое планирование
№ уроков | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки прохождения |
Тема 1. Основы электродинамики (продолжение 11 часов | |||
1 | Магнитное поле, его свойства. | 02.09-06.09 | |
2 | Магнитное поле постоянного электрического тока. | 02.09-06.09 | |
3 | Действие магнитного поля на проводник с током. Наблюдение действия магнитного поля на ток | 09.09-13.09 | |
4 | Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. | 09.09-13.09 | |
5 | Решение задач по теме «Магнитное поле». | 16.09-20.09 | |
6 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. | 16.09-20.09 | |
7 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | 23.09-27.09 | |
8 | Самоиндукция. Индуктивность. | 23.09-27.09 | |
9 | Инструктаж по т/б Лабораторная работа №1. «Изучение явления электромагнитной индукции». | 30.09-04.10 | |
10 | Электромагнитное поле. | 30.09-04.10 | |
11 | Контрольная работа №1. «Магнитное поле. Электромагнитная индукция». | 07.10-11.10 | |
Итого | 11ч. | ||
Тема 2. Колебания и волны (18часов) | |||
12 | Работа над ошибками. Свободные и вынужденные механические колебания. | 07.10-11.10 | |
13 | Гармонические колебания | 14.10-18.10 | |
14 | Зависимость частоты и периода колебаний от свойств системы | 14.10-18.10 | |
15 | Инструктаж по т/б Лабораторная работа №2 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» | 21.10-25.10 | |
16 | Фаза колебаний .Резонанс | 21.10-25.10 | |
17 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | 05.11-08.11 | |
18 | Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | 05.11-08.11 | |
19 | Переменный электрический ток. | 11.11-15.11 | |
20 | Генерирование электрической энергии. Транс-форматоры. | 11.11-15.11 | |
21 | Решение задач по теме: «Трансформаторы». | 18.11-22.11 | |
22 | Контрольная работа №2 " Электромагнитные и механические колебания" | 18.11-22.11 | |
23 | Работа над ошибками. Производство и использование электрической энергии. | 25.11-29.11 | |
24 | Передача электроэнергии. | 25.11-29.12 | |
25 | Механические волны. Звук | 02.12-06.12 | |
26 | Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн. | 02.12-06.12 | |
27 | Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник. | 09.12-13.12 | |
28 | Радиолокация. Понятие о телевидении. . | 09.12-13.12 | |
29 | Развитие средств связи. «Электромагнитные колебания и волны». | 16.12-20.12 | |
Итого | 18ч | ||
Тема 3. Оптика (17 часов) | |||
30 | Скорость света. | 16.12-20.12 | |
31 | Закон отражения света. Решение задач на закон отражение света. | 23.12-27.12 | |
32 | Закон преломления света. | 23.12-27.12 | |
33 | Решение задач на закон преломления света. | 13.01-17.01 | |
34 | Инструктаж по т/б Лабораторная работа №3 «Измерение показателя преломления стекла». | 13.01-17.01 | |
35 | Линза. Построение изображения в линзе. | 20.01-24.01 | |
36 | Дисперсия света. | 20.01-24.01 | |
37 | Интерференция света. Дифракция света. | 27.01-31.01 | |
38 | Инструктаж по т/б Лабораторная работа № «Определение длины световой волны» | 27.01-31.01 | |
39 | Поляризация света.Решение задач по теме: «Оптика. Световые волны». | 03.02-07.02 | |
40 | Дифракционная решётка. Измерение длины световой волны. | 03.02-07.02 | |
41 | Контрольная работа №3. «Оптика. Световые волны». | 10.02-14.02 | |
42 | Работа над ошибками. Постулаты теории относительности. Релятивистский закон сложения скоростей | 10.02-14.02 | |
43 | .Элементы релятивистской динамики. | 17.02-21.02 | |
44 | Виды излучений и источников света. Шкала электромагнитных волн. | 17.02-21.02 | |
45 | Виды спектров.. Спектральный анализ и его применение в науке и технике. | 24.02-28.02 | |
46 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. | 24.02-28.02 | |
Итого | 17ч | ||
Тема 4. Квантовая физика (12 часов) | |||
47 | Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна. | 02.03-06.03 | |
48 | Фотоны. | 02.03-06.03 | |
49 | Применение фотоэффекта. | 09.03-13.03 | |
50 | Строение атома. Опыты Резерфорда. | 09.03-13.03 | |
51 | Квантовые постулаты Бора. | 16.03-20.03 | |
52 | Лазеры. | 16.03-20.03 | |
53 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. | 01.04-03.04 | |
54 | Энергия связи атомных ядер. | 06.04-10.04 | |
55 | Закон радиоактивного распада. | 06.04-10.04 | |
56 | Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. | 13.04-17.04 | |
57 | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | 13.04-17.04 | |
58 | Контрольная работа №4. «Световые кванты. Физика атомного ядра». | 20.04-24.04 | |
Итого | 12ч | ||
Элементарные частицы (1час) Значение физики(2) | |||
59 | Работа над ошибками. Физика элементарных частиц | 20.04-24.04 | |
60 | Единая физическая картина мира. | 27.04-30.04 | |
61 | Физика и научно-техническая революция. | 27.04-30.04 | |
Итого | 3ч | ||
Строение Вселенной(7 часов) | |||
62 | Строение Солнечной системы. | 04.05-08.05 | |
63 | Система Земля-Луна. | 04.05-08.05 | |
64 | Общие сведения о Солнце. | 11.05-15.05 | |
65 | Источники энергии и внутреннее строение Солнца. | 11.05-15.05 | |
66 | Физическая природа звезд. | 18.05-22.05 | |
67 | Наша Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. | 18.05-22.05 | |
68 | Происхождение и эволюция галактик и звезд. | 22.05-25.05 | |
Итого | 7ч | ||
Всего | 68 |
4.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1.Примерная программа, разработанной в соответствии с Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов (ПРИКАЗ МОиН РФ от 05.03.2004г № 1089 Сборник нормативных документов Физика составители Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев. – М. Просвещение 2014г
2Авторская программа Г.Я. Мякишева «Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10 – 11 кл.»– М.: Просвещение, 2015г.
3.Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев. Н.Н.Сотский Учебник для общеобразовательных учреждений. Физика. 11 класс. – М.: Просвещение, 2016.
4.А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2016г.
5.М.Ю.Демидова. Тематические тренировочные варианты. Физика. 9-11 классы. – М.: Национальное образование, 2014.
6.Н.И.Зорин. Тесты по физике. 11 класс. – М.: Вако, 2015.
7.В.И.Николаев, А.М.Шипилин. Тематические тестовые задания. Физика. ЕГЭ. – М.: Экзамен, 2013- 2014гг..
8.http://www.fizika.ru - электронные учебники по физике.
9.http://class-fizika.narod.ru - интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные м/м пособия к урокам.
10.http://fizika-class.narod.ru - видеоопыты на уроках.
11.http://www.openclass.ru -цифровые образовательные ресурсы.
Приложение.
График прохождения контрольных работ и(или) практической части программы по ______физике_____.
Перечень работ | Количество работ | Всего | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
Лабораторная работа | 2 | 0 | 2 | 0 | 4 |
Контрольная работа. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Лист корректировки рабочей программы на 2019 – 2020 учебный год
Учитель: Ефимова М.И
Предмет: Физика
Дата по плану | Тема по плану | Скорректированная дата | Причина корректировки |
Согласовано»
на заседании ШМО учителей
математики, физики, информатики
протокол № 1
от 29 августа2019 г.
Руководитель ШМО
_________( )
(Ф.И.О. руководителя ШМО)
« Согласовано»
Зам. дир. по УВР
____________А.Г. Вахромычева
«30» августа 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...