Паспорт кабинета физики
учебно-методический материал по физике на тему

Корнилова Лилия Арслангалеевна

Характеристика кабинета

 

Учебный кабинет по физике– это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.

 

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta_fiziki_-1.docx83.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

Учебного кабинета физики

Заведующая кабинетом:

 

Характеристика кабинета

Учебный кабинет по физике– это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Содержание

  1. Общие сведения
  2. Опись имущества и документации в кабинета
  3. Технические средства обучения
  4. Учебно-методическая и справочная  литература
  5. План кабинета
  6. Загруженность кабинета
  7. Задачи кабинета
  8. Правила использования кабинета
  9. Режим проветривания кабинета
  10. Инструкции

Общие сведения

Площадь кабинета                         69,4 кв.м.

Отделка помещения / стены             обои бежевого  цвета

Покрытие полов                                линолеум

Отопление                                          центральное

Освещение                                        лампы люминисцентные ( ___ шт.)

Вентиляция                                естественная

Проветривание                                   до уроков и после занятий

Число посадочных мест для учащихся        30

Имеется комната-лаборатория, для лабораторного оборудования

Площадь лаборатории                    15,8 кв.м.

ОПИСЬ

ИМУЩЕСТВА  КАБИНЕТА №

№ п\п

Наименование имущества

Количество

примечание

1

Стол учительский

2

Стул учительский

3

Парты ученические

4

Стулья ученические

5

Шкаф

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Технические средства обучения

по состоянию на сентябрь 2017-2018 уч.года

№п/п

Наименование

количество

1

Проектор

1

2

Ноутбук

1

3

Мультимедийный экран

1

Творческая лаборатория

учителя Корниловой Л.А.

  1. План самообразования;
  2. Инструкции, нормативные документы; образовательные стандарты
  3.  Анализы, отчеты по четвертям, начато с__________  уч. года
  4. Динамика качества знаний и успеваемости по предмету;
  5. Тематическое планирование уроков ____________на текущий год;
  6. Материалы предметной Недели
  7. Тематическое планирование практических работ (9 класс)
  8. Тематическое планирование практических работ (8 класс)
  9. Поурочные планы 5-11 классов (текущий год);
  10.  Паспорт кабинета
  11. Тестовые задания (5-10 классы по отдельным папкам, 11-6кл.; 11-8кл и т.д)
  12.  Материалы школьной олимпиады, (вопросы и задания, результаты)
  13.  Материалы городских олимпиад;
  14.  Результаты контрольных срезов;
  15.   Картотека журнальных и газетных статей по _____________
  16.  Материалы кружковой работы;
  17. Карточки – задания;
  18.  Разработки уроков;
  19.  Подшивка журналов _____________
  20.  Подшивка газеты _________________
  21.  Методическая литература;
  22. Справочная литература;
  23.  Материалы, разработки внеклассных мероприятий;
  24.  Материалы по ________________
  25. Творческие работы учащихся
  26.  Рефераты учащихся
  27.  Материалы о ______________
  28.  Раздаточный материал __________________
  29.  Раздаточный материал: _________________
  30.  Раздаточный материал: Папки «Справочный материал к урокам»на парту
  31. Справочный материал к урокам (папка);
  32.  План работы с отстающими учениками, задания.
  33.  План работы с одаренными учениками;
  34.  И т.д.

Учебно-методическая и справочная  литература

1

Физика 7 класс (А.В. Перышкин)

2

Физика 8 класс (А.В. Перышкин)

3

Физика 9 класс (А.В. Перышкин, Е.М. Гутник)

4

Физика 10 класс (Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев)

5

Физика 11 класс( Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев )

6

Сборник задач по физике 7-9 класс (В.И. Лукашин, Е.В. Иванова)

7

Задачник по физике 10-11 класс (А.П. Рымкевич)

10

Занимательные внеурочные мероприятия по физике 7-11 классы (Л.А.Горлова)

11

Тесты, зачёты, обобщающие уроки (Н.И.Зорин)

12

Задачи по физике для основной школы  (Л.Э.Генденштейн,Л.А.Кирик)

13

Физика Поурочные планы 8 класс, 7класс, 9 класс (В.А.Шевцов)

14

Поурочные разработки по физике 10,11 классы (В.А.Волков)

15

Контрольные работы в новом формате.-М.: «Интеллект Центр» 7,8,9,10,11 классы

План кабинета № 24

Загруженность кабинета 24

на 2017-2018 учебный год  1 полугодие (2 полугодие)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

10фм

10фм

11фх

11фх

11фх

11фх

10фм

9а-эл

10фм

9б-эл

11фх-астр.

11фх

10

  1. Индивидуальные и дополнительные занятия:

класс

время работы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Подготовка к ОГЭ

2.Работа с «группой рикска»

Подготовка к ЕГЭ

2.Работа с одаренными детьми

класс

время работы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

«Физика в задачах» 10-11 классы

«Путь к успеху: трудные вопросы физики» 8-9 классы

«Юный астроном»

7класс

План работы кабинета физики

на 2017/2018_ учебный год

№ п/п

Что планируется

Сроки

Отметка об исполнении

1

Работа с цветами: поливка, пересадка, размножение, пополнение кабинета цветочными вазонами

В течение учебного года

2

Разработка материалов для стендов

В течение учебного года

3

Систематизирование лабораторного оборудования

В течение года

4

Накопление тестового материала

В течение года

5

Произвести ремонт стульев

В течение года

7

Систематизировать дидактический материал, изготовить папки для тестов по каждой параллели

В течение года

9

Накопление материала для подготовки к олимпиадам

В течение года

11

Накопление мультимедийных материалов по физике и астрономии

В течение года

12

Приобретение кронштейна для установки проектора

В течение года

14

Косметический ремонт кабинета

Июнь-июль

15

Косметический ремонт лаборантской

Июнь-июль

Правила использования кабинета физики

1. Учащиеся школы имеют право:

1.     Использовать кабинет физики с целью обучения на уроках физики и в свободное от уроков время.

2.     Использовать кабинет физики с целью подготовки к урокам, создания и редактирования докладов, рефератов и курсовых работ.

3.     Использовать кабинет физики для работы с обучающими программами по различным курсам.

4.     Допускается использование кабинета гфизики в свободное от уроков время для игр, с согласия преподавателя и классного руководителя (в том случае, если кабинет не задействован для проведения уроков, факультативов и п.р.) не более 30 минут.

2. Учащимся школы запрещается:

1.     Находиться в кабинете физики без сменной обуви или в верхней одежде.

2.     Есть в кабинете физики.

3.     Бегать в кабинете физики, оставлять за собой мусор.

4.     Использовать кабинет физики не по назначению (пункт 1).

3. Ответственность учащихся:

1.     В случае нарушения требований пункта 2 преподаватель имеет право ограничить допуск учащегося в кабинет физики.

2.     В случае грубого нарушения правил поведения в кабинете физики или инструкции по охране труда администрация школы (в лице преподавателя, ведущего урок) имеет право запретить допуск учащегося к занятиям, проводимых в кабинете физики. В этом случае материал учащимся изучается самостоятельно и сдается в форме зачета независимой комиссии.

3.    Учащиеся школы и их родители несут персональную ответственность за порчу оборудования, произошедшего по вине учащегося. Ремонт производится непосредственно учащимся или его родителями или оплачивается ими и не освобождает учащегося или его родителей от оплаты ущерба, понесенного школой вследствие неработоспособности оборудования.

 

 


Согласовано                                                                                        Утверждаю

Председатель ПК                                                                               Директор школы

____________.                                                  ______________.                                                      

ИНСТРУКЦИЯ
по правилам
безопасности для учащихся в кабинете физики

1.Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями

4. Не включать  средства ТСО

5. Не открывать форточки и окна

6. Не передвигать учебные столы и стулья

7. Не трогать руками электрические розетки

8. Травмоопасность в кабинете:

-  при включении электроосвещения

-  при включении приборов ТСО

-  при переноске оборудования и т.д.

9. Не приносить на занятия посторонние, не нужные предметы, чтобы не отвлекать и не травмировать своих товарищей

10. Не садиться на трубы и радиаторы  отопления

2. Требования безопасности перед началом занятий

1. Входить в кабинет спокойно, не торопясь

2. Подготовить свое рабочее место, учебные принадлежности

3. Не менять  рабочее место без разрешения учителя

4. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тряпкой

3. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО

4. Не переносить оборудование и ТСО

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте

7. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники

2. В случае травматизма обратитесь за помощью  к учителю

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщить учителю

5. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину

Заведующий учебным кабинетом___________________________

РЕЖИМ   ПРОВЕТРИВАНИЯ

Наружная температура воздуха

Длительность проветривания помещений

(в минутах)

В малые перемены

В большие перемены и между сменами

от   +60С   до   + 100С

4 – 10

25 – 35

от   010С   до   + 50С

3 – 7

20 – 30

от   -50С   до   00С

2 – 5

15 – 25

от   -100С   до   -50С

1 – 3

10 – 15

ниже -100С

1 – 1,5

5 – 10

Температура воздуха в кабинете:   +180С   −   +200С

Относительная влажность воздуха:   30%   −    60%

Загруженность кабинета 24

на 2017-2018 учебный год  1 полугодие (2 полугодие)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

10фм

10фм

11фх

11фх

11фх

11фх

10фм

9а-эл

10фм

9б-эл

11фх-астр.

11фх

10

Загруженность кабинета 24

на 2017-2018 учебный год  1 полугодие (2 полугодие)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

10фм

10фм

11фх

11фх

11фх

11фх

10фм

9а-эл

10фм

9б-эл

11фх-астр.

11фх

10

Примерный план пожаротушения в кабинете физики

Наименование действия

Порядок и последовательность действий

Должность, фамилия исполнителя

1. Сообщение о пожаре

Вызвать пожарную команду по тел. 01 и с посыльным оповестить администрацию о пожаре.

Отключить электроэнергию, выключить вентиляцию.

Привести в готовность первичные средства пожаротушения.

Староста класса, члены ДПД, лаборант, учитель

2. Эвакуация учащихся из загоревшегося помещения

Успокоить учащихся и предотвратить панику. Вывести учащихся по коридорам и лестницам в соответствии с планом эвакуации на улицу или в помещение, где нет огня.

Учитель, лаборант

3. Проверка полноты эвакуации

Проверить учащихся класса по численности и списку.

Учитель

4. Размещение эвакуированных учащихся.

Размещение эвакуированных учащихся.

Администрация

5. Организация тушения пожара первичными средствами

С помощью членов ДПД организовать оцепление горящих помещений, тушение пожара с помощью подручных средств. Выделить посыльных для встречи пожарной команды и указания кратчайших и удобных подходов к очагу пожара.

Члены ДПД, сотрудники

6. Участие в тушении пожара по прибытию пожарной команды

Указать представителям пожарной охраны кратчайшие пути к очагу пожара внутри здания, указать пожарным помещения, где могут находиться люди, а также место, где находятся взрывоопасные вещества.

Учитель, лаборант


Оказание первой медицинской помощи

  • при ожогах:

При любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожженного участка. Запрещается также применять красящие вещества (растворы перманганата калия, бриллиантовой зелени, йодной настойки).

Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом и накладывают стерильную повязку.

Во всех остальных случаях после охлаждения места ожога накладывают стерильную повязку и обращаются за медицинской помощью.

  • при ушибах:

В первую очередь необходимо остановить кровотечение.

Если рана загрязнена, грязь удаляется только вокруг, но ни в коем случае не из глубинных слоев раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени и обращаются в медпункт.

Если после наложения жгута кровотечение продолжается, на рану накладывают стерильный тампон, смоченный 3% раствором перекиси водорода, затем стерильную салфетку и туго бинтуют. Если повязка намокает от поступающей крови, новую накладывают поверх старой.

Первая помощь при ушибах – покой поврежденному органу. На область ушиба накладывают давящую повязку и холод. Ушибленному органу придают возвышенное положение.

При ушибах головы пострадавшему обеспечивают полный покой и вызывают скорую помощь.

  • при поражениях органов зрения:

Инородные теля, попавшие в глаз, разрешается удалять влажными ватными или марлевыми тампонами. Затем промывают глаз водой из фонтанчика не менее 7-10 минут. Для подачи воды допускается также пользоваться чайником или лабораторной промывалкой.

  • при поражениях электрическим током:

1. Освободить пострадавшего от действия электрического тока.

2. Первую помощь следует оказывать немедленно и по возможности на месте происшествия.

Во всех случаях поражения электрическим током необходимо вызвать врача независимо от состояния пострадавшего.

Для определения состояния пострадавшего необходимо уложить его на спину и проверить наличие пульса и дыхания (определяется на глаз по подъему и опусканию грудной клетки).

Если пострадавший в сознании, с устойчивым дыханием и пульсом, но до этого был в обмороке, его следует положить на подстилку из одежды, расстегнуть одежду, стесняющую дыхание, создать приток свежего воздуха, растереть и согреть тело и обеспечить полный покой, удалив лишних людей.

Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, но с устойчивым дыханием и пульсом, его следует удобно уложить на подстилку, расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить приток свежего воздуха, поднести к носу вату, смоченную нашатырным спиртом, и опрыскивать лицо холодной водой.

При возникновении у пострадавшего рвоты необходимо повернуть его голову и плечи налево для удаления рвотных масс.

Если пострадавший дышит очень редко и судорожно, но у него прощупывается пульс, необходимо сразу же делать искусственное дыхание. При отсутствии дыхания и пульса необходимо делать искусственное дыхание и наружный массаж сердца.

Перечень средств и медикаментов аптечки:

  1. Бинт стерильный

  1. Бинт нестерильный

  1. Салфетки стерильные

  1. Лейкопластырь

  1. Лейкопластырь бактерицидный

  1. Вата

  1. Жгут

  1. Йодная настойка

  1. Раствор перекиси водорода 3%

  1. Раствор бриллиантового зеленого

  1. Водный раствор аммиака 10%

  1. Натрия гидрокарбонат

  1. Настойка валерианы

  1. Анальгин

  1. Валидол  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический паспорт кабинета физики

•Как биологический вид человек формировался в течение миллионов лет в относительно постоянных и медленно меняющихся экологических условиях. Развитие цивилизации, научно-технический прогресс прив...

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики средней общеобразовательной школы....

Паспорт кабинета физики

Документы:акт на проведение занятийЖурнал по ТБ 1 версияЖурнал по ТБ 2 версияЖурнал использования оборудования в рамках ПНПОПаспорт учебного кабинетаОхрана трудаинструкции по охране трудаРежим работы ...

паспорт кабинета физики

Современные стандарты образования требуют от педагога грамотного анализа своей методической и лабораторной деятельности. Перед Вами один из вариантов оформления паспорта кабинета физики....

Паспорт кабинета физики

Каким должен быть паспорт кабинета...

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики...

Паспорт кабинета физики

Задачи кабинета физики: 1.      Обеспечение качественного выполнения программы по физике .2.      Организация фронтальной учебной деятельности с ...