"Я - Гражданин России"
план-конспект занятия по физике (9 класс) на тему
Открытое мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_grazhdanin_rossii.docx | 32.51 КБ |
grazhdanin_rf.pptx | 634.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБСКОУ ГОШИ №2 VI вида
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»
Разработано и проведено учителем физики,
уполномоченным по правам участников образовательного
процесса МБСКОУ ГОШИ №2 VI вида
Постоялко Т.П.
г. Ногинск
(Декабрь) 2014 г
Воспитание гражданина своей страны – одно из главных условий возрождения нации. Гражданин России – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право. Понятие «гражданственность» предполагает реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к Отечеству, своей малой Родине, обществу, самому себе. Важно воспитать настоящего гражданина своей страны, человека с активной жизненной позицией.
Мероприятие «Я – гражданин России» способствует формированию гражданской позиции школьника, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания.
Тематика данного мероприятия соответствует возрастным (13 – 15 лет) и психологическим возможностям учащихся, так как дети находятся перед выбором, самоопределением в жизни, осознанием своей жизненной позиции.
Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриотизм, гражданский долг, гражданская позиция, Педагогическая ценность также в том, что дети получили возможность высказать свою точку зрения по данной проблеме, проявить свои творческие способности, задать вопросы.
Если говорить о приемах, используемых на мероприятии, то это и соревновательные элементы, а также элементы дискуссии.
Мероприятие рассчитано на активное участие ребят: 2 команды – участницы, зрители, которые задают вопросы гостям мероприятия и участвуют в голосовании.
Гражданственность – это чувство собственного достоинства, дисциплинированность, высокое сознание гражданского долга, нетерпимость к нарушениям общественного порядка, принципиальность, честность, правдивость. То есть здесь мы можем рассматривать отношение к себе, как гражданину России.
Кто же такой гражданин сегодня в нашей стране? Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки. Каждый человек общества должен иметь свою гражданскую позицию. А гражданская позиция невозможна без политической, нравственной и правовой культуры.
Мероприятие направлено на:
- формирование у учащихся стремления к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих;
- воспитание сознательного отношения к труду и народному достоянию;
Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям "Родина”, "Отечество”.
Основная цель:
Создание условий для формирования активной гражданской позиции учащихся.
Основные задачи:
1. Познавательная:
Знакомство с понятием «гражданственность» как интегративном качестве личности, которое включает в себя и патриотизм, и уважение к государственной власти, и активную гражданскую позицию.
2.Развивающая:
Развитие чувства патриотизма, уважительного отношения к Родине, а также развитие творческих способностей, мышления, умения общаться, слушать друг друга.
3. Воспитательная:
Основная задача вообще – воспитание гражданина, воспитание у учащихся чувства прекрасного, гордости за своё Отечество, уважительное отношение друг к другу, воспитание ответственности и причастности к своей стране.
Оборудование.
1) Наглядность:
1. Государственная символика с портретом Президента РФ.
2. Коллажи (рисунки), выстроенные в соответствии с тематикой мероприятия: на фоне образов людей – фотографии родного поселка; символы власти, люди, которые имели к государственной власти непосредственное отношение; фотографии граждан России: дети, рабочие и т.д.
Ведущий:
Всеобщая декларации прав человека принята на III сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией от 10 декабря 1948 г. Конвенция о правах ребёнка принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций резолюцией от 20 ноября 1989 г.
Наша страна поставила свою подпись под этими документами и каждый год мы отмечаем две даты:
10 декабря – День прав человека
12 декабря – День Конституции Российской Федерации
Мы граждане страны с великой историей. Нельзя жить в правовом государстве, не соблюдая основные права человека, не веря в достоинство и ценность человеческой личности, не признавая равноправие мужчин и женщин, не улучшая условия жизни. Ведь каждый человек, в какой бы стране он не жил, должен заботиться о будущем своей страны, потому что в этом будущем будут жить его потомки: дети, внуки, правнуки... И фундамент счастливой жизни наших потомков должен быть крепким, надёжным и справедливым.
Сегодня мы собрались, чтобы отметить эти замечательные даты, показать, что не напрасно являемся гражданами Великой России. Мы любим свою Родину, знаем и соблюдаем законы своего правового государства.
Я призываю всех вас принять участие в нашем мероприятии, отвечать на вопросы викторин и конкурсов. Ну, а по окончании выясним, что мы знаем о своей стране, как ориентируемся в вопросах Права.
С помощью первой нашей викторины – разминки мы построим дом такого государства, в котором хотели бы жить. Называется этот конкурс:
- Конкурс «Ценности демократии»
Необходимо построить дом. Этот дом необычный. Он состоит из ценностей демократии.
Из предложенного набора понятий предлагаю вам выбрать те, которые относятся к ценностям демократии и вписать (поместить) их на плакат с изображением дома.
Предлагаемые понятия
Толерантность
Консенсус
Анархия
Компромисс
Свобода
Политика
Диктатура
Военное положение
Личностная ориентация
Индивидуальность
Ясность правил
Условия для реализации
Монархия
Дом мы построили, а теперь, «пусть всегда будет солнце» над нашим домом демократии. Найдём правильные ответы в нашей правовой викторине.
2. Правовая викторина: Найди правильный ответ:
- Правовое государство – что это означает? (государство, которое живёт по установленным правилам – законам).
- Что означает гражданство человека? (это статус человека в своём государстве, человек – полноправный, пользуется всеми правами своего государства, несёт ответственность за нарушение прав страны, согласно закона).
- Какими качествами должен обладать настоящий гражданин своей страны? (это человек, который любит свою Родину, переживает ее беды и проблемы как свои собственные).
- Обязанность граждан государства – это исполнение законов государства.
- Основным законом нашего государства является Конституция.
- Что такое Право? – это (система общеобязательных правил поведения, установленных государством и обеспечиваются государством в целях утверждения порядка и справедливости в обществе, свободы личности, ее чести и достоинства).
- Какие виды юридической ответственности вы знаете? (административная, дисциплинарная, уголовная, гражданская).
Вот и засветило СОЛНЫШКО НАД НАШИМ ДОМОМ, значит мы не плохо ориентируемся в вопросах Государства и права.
Проверим это с помощью конкурса «Виды ответственности»
- Определим вид ответственности по ситуациям:
- Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора. (административная).
- Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова (административная)
- Гражданка Иванова не выполнила свои договорные обязательства о найме жилья, потребовала досрочно освободить квартиру съемщикам жилья (Гражданско-правовое нарушение)
- Работника уволили за правонарушение на рабочем месте (дисциплинарная)
- Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (уголовная).
У вас было домашнее задание. Сейчас мы проверим, как вы ориентируетесь в положениях Конвенции о правах ребёнка.
СИТУАЦИИ И ВОПРОСЫ К ЗАНЯТИЮ ПРАВА РЕБЁНКА.
СТАТЬЯ 3. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка. Государства-участники обязуются обеспечить ребёнку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.
СТАТЬЯ 6. Государства-участники признают, что каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь.
В римской мифологии существовали божества, оберегавшие ребёнка в различных жизненных ситуациях, покровительствовавших его развитию, обучению, безопасности. Кунина, Оссипага, Румина, Статан, Фабулин, ЭдусаЮ Куба – далеко не полный их перечень.
Какие лица и организации (государственные, общественные, частные) в нашей стране ответственны за жизнь, здоровье, развитие, безопасность детей? Назвать их и перечислить их полномочия.
СТАТЬЯ 7. Ребёнок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.
СИТУАЦИЯ 1:
Рассказ: Крики двухдневного малыша привлекли внимание уборщика на Курском вокзале города Москвы. Малыш – девочка, одетая в тёплые вещи, лежала в картонной коробке на улице перед входом на вокзал. В коробке была оставлена записка следующего содержания: «Пожалуйста, позаботьтесь обо мне!» «У моего ребёнка нет отца, ау матери нет будущего, я – наркоманка, мне осталось жить считанные дни». Милиция обратилась по радио с предложением к матери девочки прийти в пункт милиции и заявить о себе о своих правах на малышку. Была вызвана бригада врачей «Скорой помощи».
ОБСУЖДЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ:
- Как может сложиться судьба этой малышки?
- Как могла бы сложиться судьба девочки, если бы мать не решилась оставить её?
- Какие права девочки должны быть неукоснительно соблюдены?
- Правильно ли поступили работники милиции, сделав объявление по радио и вызвав врачей?
СТАТЬЯ 9. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребёнок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребёнка.
СИТУАЦИЯ 2:
Пятилетняя Аня и трёхлетний Саша не знали ласки матери и отца. Отец бросил семью, а мать пьянствовала и не обращала внимания на малышей. Дети были постоянно голодны, часто ночевали в подвале. Решением суда мать и отец были лишены родительских прав на детей. Аня и Саша попали в детский дом.
ОБСУЖДЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ:
- Как может сложиться их дальнейшая судьба?
- Правильно ли поступили компетентные органы, лишив родителей прав на детей?
- В чьих интересах это было сделано?
- Нет ли здесь нарушения прав детей?
В своих рассуждениях вы доказали свою зрелость и знание основных Прав ребёнка. Давайте закрепим свои знания с помощью конкурса Права человека. Помогут нам в этом конкурсе наши когда-то очень любимые детские сказки. Послушаем фрагмент сказки «Колобок» (Какие права персонажа колобка были нарушены зайцем?)
- Конкурс «Права человека»
О каких правах человека идёт речь в этих отрывках?
Сказка: «Колобок»
«Колобок, колобок! Я тебя съем.
Не ешь меня, косой зайчик, я тебе песенку спою:
«Я колобок, колобок, я по коробу скребен,
По сусеку метет, на окошке стужен,
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от тебя уйду».
(Право на жизнь и личную неприкосновенность).
А.С. Пушкин. Сказка о попе и его работнике Балде»
Балда нанимается на работу к попу. Это значит, он воспользовался правом ...
(Труд)
Какую плату Балда выбрал для себя за работу?
(За три щелчка в год попу по лбу)
(Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду)
Сказка К. Чуковского «Айболит»
«Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица.
Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит».
(Право на охрану здоровья и медицинскую помощь)
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
«Козлятушки, детушки, отопритеся, оттворитеся,
Ваша мать пришла, молока принесла.
Бежит молоко по вымечку, из вымечка по копытечку,
Из копытечка на сырую землю».
(Право на свободу и личную неприкосновенность)
Русская народная сказка «Три медведя»
в доме было две комнаты: одна столовая, другая – спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой.
Первая чашка очень большая, вторая поменьше, третья – совсем маленькая, Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, поменьше и совсем маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех».
(Право на неприкосновенность частной жизни.)
С. Маршак. «Почта»
«Письмо само никуда не пойдет
Но в ящик его опусти – оно пробежит,
Пролетит, проплывёт тысячи вёрст пути».
(сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается.)
Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок»
«Утёнок взмахнул крыльями и полетел.
- Полечу-ка я к ним, к этим величавым птицам. Они, наверное, заклюют меня насмерть за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним. Но пусть! И он опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему. Он был уже не гадким темно-серым утенком, а лебедем...
(Право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства)
Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»
«Жила-была женщина, очень ей хотелось ребёночка, совсем крошку. Старая колдунья дала ей ячменное зерно, да не простое, и вырос из нее чудесный цветок, совсем как тюльпан.
Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошка, и такая она была хорошенькая, а росточком всего-то с дюйм, что ее так и прозвали – Дюймовочка».
(Материнство и детство находятся под защитой)
А теперь с помощью «Правовых заморочек» окончательно убедимся, что мы готовы вступить в бой с каждым нарушителем Прав человека.
- Конкурс «Правовые заморочки». «Ребенок тоже человек»
Рассмотрим ситуации, выясним, существуют ли в настоящее время наказания за подобные деяния.
(Сначала разобрать понятия: «издержки воспитания», «противоправные деяния»)
- Нецензурная брань учащегося в школе – это издержки воспитания или противоправное деяние? (КоАП, статья 158, мелкое хулиганство)
- Может ли быть привлечён к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у одноклассников? (УК, статья 20)
- Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовившемся взрыве в школе? (УК, статья 20)
- До какого возраста человек является ребёнком? (До 18 лет)
- С какого возраста учитывается мнение ребёнка в ходе судебного или административного разбирательства? (СК, статья 57, с 10 лет)
- Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей – мать или отец? (СК, статья 61, равенство прав родителей)
- Какие обязанности государства по отношению к детям сформулированы в Конвенции о правах ребёнка? (Охрана и защита прав детей)
- На кого конкретно Конвенция о правах ребенка возлагает ответственность за защиту прав и интересов детей? (На родителей)
_______________________________________________________________
Сегодня мы с вами коснёмся вопроса наркомании, которая превращает жизнь некоторых граждан нашей страны сначала в иллюзорный рай, а потом бросает в страшный ад.
Как вы считаете, почему люди пробуют наркотики?
(Ответы: из любопытства, за компанию, самоутверждение, утешение, соблазн – провокация, ради удовольствия)
Наркомания – страшное зло, которое всё больше проникает в нашу жизнь.
Это происходит по многим причинам, в том числе и потому, что в массовом сознании подростков и молодых людей существуют ложные мировоззренческие идеи (мифы о наркотиках). Часто, идя на поводу у этих мифов, многие подростки либо сами попадают в среду наркоманов, либо толкают на это своих товарищей.
Со временем человек, принимающий наркотики, понимает неизбежность своей скорой смерти и ждёт её. Однако каждый наркоман лишает жизни не только самого, но и своих близких.
ЖИЗНЬ САМА ПО СЕБЕ – ВЕЛИЧАЙШАЯ ЦЕННОСТЬ, А НЕВЗГОДЫ, ДАЖЕ САМЫЕ СТРАШНЫЕ И БЕСПРОСВЕТНЫЕ, ПРОХОДЯТ, И ВСЛЕД ЗА НИМИ НАСТУПАЮТ РАДОСТНЫЕ И СЧАСТЛИВЫЕ ДНИ. ПОЭТОМУ ВСЕ РАЗГОВОРЫ О ТОМ, ЧТО ЖИЗНЬ – ПУСТЯК, ЯВЛЯЮТСЯ ОБМАНОМ В ОТНОШЕНИИ СЕБЯ И ДРУГИХ. НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ, ЧТО ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ВЕЛИЧАЙШИМ ДАРОМ И ПРОЖИТЬ ЕЁ НАДО ДОСТОЙНО, А НЕ РАЗМЕНИВАТЬ НА ТАКОЕ ЗЛО, КАК НАРКОТИКИ, КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛИЗМ.
Наркомания с начала 90-х годов прошлого столетия превратилась в острейшую проблему, серьёзный фактор подрыва демографического, социально-экономического и оборонного потенциала России.
Армия российских наркоманов насчитывает около 2,5 миллионов человек (две трети из этого количества – молодёжь в возрасте до 30 лет). Каждый год она пополняется 80 тысячами «новобранцев».
За последние 20 лет количество стоящих на учёте наркозависимых и вовлечённых в наркопотребление в нашей стране выросло почти в 10 раз. Это составило величину, в 7 – 10 раз превышающую соответствующие показатели стран Европейского сообщества.
Лица, регулярно принимающие героин, умирают через 5 – 7 лет. Средний возраст умирающих – 28 лет.
Наркотики ежегодно уносят более 30 тысяч молодых жизней – свыше 80 человек в сутки.
Сложная наркоситуация в Московской области обусловлена некоторыми специфическими факторами. Близость мегаполиса, развитая транспортная инфраструктура – 12 аэропортов и аэродромов, большое количество железнодорожных вокзалов, 12 электрифицированных радиальных железнодорожных направлений, 14 радиальных автомобильных дорог федерального значения – делают московский регион привлекательным, и уязвимым для проникновения и транзита наркотиков.
В 2014 году в Московской области зарегистрировано:
- 7811 преступлений, связанных с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами;
- из них количество тяжких и особо тяжких преступлений составило 6056;
- совершённых в крупном и особо крупном размерах – 3545;
- 549 преступлений совершены группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой.
Розничная торговля наркотиками осуществляется преимущественно наркоманами, для которых она становится едва ли не единственным способом добыть «дозу».
За последние 5 лет за незаконный оборот наркотиков в нашей стране было осуждено почти полмиллиона человек.
Мы живём в правовом государстве. Мы граждане великой страны – России. Будущее России зависит от вас, сегодняшних учеников, завтрашних родителей своих детей. Пусть у ваших детей будет светлое и счастливое будущее, будущее без наркотиков, алкоголя, никотина и других веществ, медленно убивающих человечество.
На этом мы закончим наше мероприятие. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10 декабря – День прав человека 12 декабря – День Конституции Российской Федерации Мы граждане страны с великой историей. Нельзя жить в правовом государстве, не соблюдая основные права человека, не веря в достоинство и ценность человеческой личности, не признавая равноправие мужчин и женщин, не улучшая условия жизни. Ведь каждый человек, в какой бы стране он не жил, должен заботиться о будущем своей страны, потому что в этом будущем будут жить его потомки: дети, внуки, правнуки... И фундамент счастливой жизни наших потомков должен быть крепким, надёжным и справедливым.
Конкурс: «ценности демократии» (выбрать понятия, которые относятся к ценностям демократии: Толерантность Консенсус Анархия Компромисс Свобода Политика Диктатура Военное положение Личностная ориентация Индивидуальность Ясность правил Анархия Компромисс Диктатура Военное положение Условия для реализации Монархия
Правовая викторина: Найди правильный ответ : Правовое государство – что это означает? Что означает гражданство человека? Какими качествами должен обладать настоящий гражданин своей страны? Обязанность граждан государства – это исполнение законов государства. Основным законом нашего государства является Конституция. Что такое Право? Какие виды юридической ответственности вы знаете? ( административная, дисциплинарная, уголовная, гражданская).
Конкурс «Виды ответственности» Определим вид ответственности по ситуациям: Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора. (административная). Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова (административная) Гражданка Иванова не выполнила свои договорные обязательства о найме жилья, потребовала досрочно освободить квартиру съемщикам жилья (Гражданско-правовое нарушение) Работника уволили за правонарушение на рабочем месте (дисциплинарная) Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (уголовная).
Ситуации и вопросы «Права ребёнка» ситуация 1. Крики двухдневного малыша привлекли внимание уборщика на Курском вокзале города Москвы. Малыш – девочка, одетая в тёплые вещи, лежала в картонной коробке на улице перед входом на вокзал. В коробке была оставлена записка следующего содержания: «Пожалуйста, позаботьтесь обо мне!» «У моего ребёнка нет отца, а у матери нет будущего, я – наркоманка, мне осталось жить считанные дни». Милиция обратилась по радио с предложением к матери девочки прийти в пункт милиции и заявить о себе о своих правах на малышку. Была вызвана бригада врачей «Скорой помощи».
ОБСУЖДЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ: - Как может сложиться судьба этой малышки? - Как могла бы сложиться судьба девочки, если бы мать не решилась оставить её? - Какие права девочки должны быть неукоснительно соблюдены? - Правильно ли поступили работники милиции, сделав объявление по радио и вызвав врачей? СТАТЬЯ 9. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребёнок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребёнка .
Ситуация 2. Пятилетняя Аня и трёхлетний Саша не знали ласки матери и отца. Отец бросил семью, а мать пьянствовала и не обращала внимания на малышей. Дети были постоянно голодны, часто ночевали в подвале. Решением суда мать и отец были лишены родительских прав на детей. Аня и Саша попали в детский дом. ОБСУЖДЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ: - Как может сложиться их дальнейшая судьба? - Правильно ли поступили компетентные органы, лишив родителей прав на детей? - В чьих интересах это было сделано? - Нет ли здесь нарушения прав детей?
Конкурс «Правовые заморочки». « Ребенок тоже человек» Нецензурная брань учащегося в школе – это издержки воспитания или противоправное деяние? (КоАП, статья 158, мелкое хулиганство) Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовившемся взрыве в школе? (УК, статья 20) До какого возраста человек является ребёнком? (До 18 лет) С какого возраста учитывается мнение ребёнка в ходе судебного или административного разбирательства? (СК, статья 57, с 10 лет) Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей – мать или отец? (СК, статья 61, равенство прав родителей) Какие обязанности государства по отношению к детям сформулированы в Конвенции о правах ребёнка? (Охрана и защита прав детей) На кого конкретно Конвенция о правах ребенка возлагает ответственность за защиту прав и интересов детей? (На родителей)
Мы живём в правовом государстве. Мы граждане великой страны – России. Будущее России зависит от вас, сегодняшних учеников, завтрашних родителей своих детей. Пусть у ваших детей будет светлое и счастливое будущее, будущее без преступности, без наркотиков , алкоголя, никотина и других веществ, медленно убивающих человечество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа деятельности Детского Общественного Объединения "Россияне" МОУ СОШ № 1 г.Называевска Омской области "Я - гражданин России"
p { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа основана на коллективной творческой деятельности и направлена на развитие творческого потенциала подростков, построена на принципах разумности, разно...
Внеклассное мероприятие по обществознанию.Гражданин России.
Презентация. Целевая аудитория-обучающиеся коррекционных школ VIII вида. Направление: формирование основ правового и нравственного воспитания. Материал можно использовать при проведении тематических м...
Социальный проект в рамках Всероссийского конкурса "Я - Гражданин России" - "Начни с себя"
Работа по проекту Всероссийского конкурса "Я -Гражданин России" позволяет активизировать инициативу каждого неравнодушного человека к здоровью ребёнка. Реализация проекта - это комплекс ме...
Урок "Я - гражданин России" для 5-10 классов "Люблю тебя, мой край родной!"
Урок прошел в форме устного журнала "Люблю тебя, мой край родной!" Ведущие: Скидело О.С., Костенко О.С. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с государственными символами и достижениями районов Ро...
«Текст. Тема. Основная мысль». (Работа по программе «Я – гражданин России»), урок в 5 классе.
Символы российской государственности – герб, флаг, гимн – непреходящие ценности народов России, и они должны быть предметом особого, исключительного внимания школьных педагогических коллективов ...
Я – гражданин России
"Я – гражданин России"- это пропедевтический курс по потреотическому воспитанию обучающихся, начиная с первого класса....
Праздник "Мы -граждане России" + буклет "Я - гражданин России"
Д.С. Лихачев сказал: «Мы не выживем физически, если погибнем духовно». Сегодня у нас в стране остро стоит проблема становления личности как гражданина в условиях всеобщего кризиса духовности....