Презентация к выступлению на районном МО учителей физике. Современная структура урока в рамках ФГОС
материал по физике на тему
Презентация к выступлению "Современная структура урока в рамках ФГОС".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennaya_struktura_uroka_v_ramkah_fgos.ppt | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский
ОСОБЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Ф Г О С Ф актические знания Г рупповое или индивидуальное дифференцированное обучение О пора на проблемное обучение С истемно-деятельностный подход (самостоятельное добывание знаний)
УРОК Мотивирование к учебной деятельности Актуализация опорных знаний Рефлексия Постановка проблемы Первичное закрепление Открытие нового знания Включение нового знания в систему знаний и повторение Дидактическая структура урока Технологическая карта План - конспект
Последовательность действий учителя Моделирование урока – определение основных параметров урока, включающее: уточнение концепции или технологической идеи обучения; соотнесение цели урока с целями учебной темы, определение типа и вида урока Учитывая требования к уроку по ФГОС тип урока изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний ; комплексного применения ЗУН; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся) Вид урока - отражает ведущий метод обучения.
Последовательность действий учителя Проектирование – разработка основных компонентов педагогического процесса : задач, содержания, методов, средств, форм учебной деятельности. Конструирование – создание технологии урока , т.е. системы взаимодействия учителя и учащихся. На этапе конструирования учитель создает документы – конспект урока и (или) технологическую карту , по которому будет работать, решая поставленные задачи и добиваясь получения основного результата образования
Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ ФГОС ООО
Базовые технологии стандартов второго поколения Коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (проблемное решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения Информационные технологии
Документация урока Технологическая карта урока План-конспект урока
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс , обеспечить реализацию универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции , обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Технологическая карта урока с методической структурой Дидактическая структура урока Методическая структура урока Признаки решения дидактических задач Организационный момент Методы обучения Форма деятельности Методические приемы и их содержание Средства обучения Способы организации деятельности Актуализация знаний Сообщение нового материала Закрепление изученного материала Подведение итогов Домашнее задание
Раздел, тема Цель темы Задачи Предметные Метапредметные Личностные Планируемый результат УУД Основные понятия Тип урока Метод обучения Метапредметные связи Ресурсы: - основные; - дополнительные Наглядные пособия Организация пространства Технологическая карта урока с дидактической структурой
План – конспект урока Технология проведения Деятельность педагога Деятельность обучающихся Планируемые результаты Мотивационно-целевой этап Изучение нового материала Изучение новых способов действия Рефлексивно-оценочный этап
Современный урок требует от учителя более глубокого продумывания содержания урока. При подборе материала необходимо останавливаться на продуктивных (творческих) заданиях или проблемных ситуациях, вопросах. Ученик, выполняя такое задание, осуществляет умственное усилие по проектированию способов действия. Именно в этом случае происходит развитие личности. Именно это является одной из основных задач современного урока. Вывод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД НА ТЕМУ: « СОВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ФГОС»
«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь к...
Презентация к выступлению на районном конкурсе "Учитель года 2014"
Районный конкурс «Учитель года» проводится с целью выявления творчески работающих, талантливых педагогов, реализующих на практике идеи деятельностного подхода в обучении учащихся; формирования п...
Презентация к выступлению на районном МО учителей русского языка и литературы "Разработка и применение заданий открытого типа на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах в условиях внедрения ФГОС"
Данная презентация отражает результаты работы по изучению личностно-ориентированных технологий в контексте внедрения ФГОС ООО...
Современная структура урока в рамках ФГОС. Выступление на районном МО учителей физики.
Современная структура урока в рамках ФГОС. Выступление на районном МО учителей физики....
Презентация к выступлению на районном семинаре учителей чувашского языка и литературы по проблеме "Пути повышения проофессиональной компетентности учителей родного языка и литературы"
Презентация предназначена к выступлению (докладу) "И.Я.Яковлев- первый чувашский просветитель"....
Выступление на Районном МО учителей физики по теме: "Активизация познавательной и мыслительной деятельности на уроках физики"
Важнейший фактор успешного формирования прочных знаний по физике – развитие учебно-познавательного энтузиазма учащихся на уроках, которое достигается интеллектуальной и эмоциональной подготовкой...
Выступление на районной секции учителей физики. Доклад по теме: Технология блочно - модульного обучения как способ развития навыков учебной деятельности и формирования УУД.
Технология блочно - модульного обучения как способ развития навыков учебной деятельности и формирования УУД....