Индивидуальный план работы на межаттестационный период
статья по теме
Индивидуальная программа профессионального развития учителя - является средством для организации образования педагога, стержнем и вектором его собственной образовательной траектории. Условием повышения качества образования является развитие профессиональной компетентности учителя на основе индивидуальной траектории. В связи с тем, что аттестация учителя осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty.docx | 36.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кубянская средняя общеобразовательная школа»
Атнинского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период 2018-2022 гг.
по повышению
профессионального уровня
учителя физики
Хакимзянова Хамита Газимовича
Личная карта учителя
Год рождения: 1961
Адрес электронной почты: kubjan2@mail.ru
Образование: высшее
Специальность: учитель физики средней школы
Педагогический стаж: 34 года
Общий стаж трудовой деятельности: 34 года
Должность: учитель физики
Награды:
Государственные и отраслевые награды:
-Нагрудный знак "За заслуги в образовании", 2008г.
-Медаль «В память 1000-летия Казани», 2005г.
Почетные грамоты:
- Почетная грамота Министерства Образовании и Науки Российской Федерации, 2013г.
- Грамота РОО «За большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и многолетний плодотворный труд», 2014г.
- Почетная грамота Президиума Федерации профсоюзов РТ, 2014г.
-Почетная грамота Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан «За большой вклад в развитие избирательной системы Республики Татарстан», 2015г.
-Участник заочного тура муниципального этапа республиканского конкурса «Учитель года – 2015», физика.
- Благодарственное письмо «За активное сотрудничество с ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» в области обучения и воспитания современной молодежи», 2016г.
- Грамота «За активное сотрудничество с ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» в области обучения и воспитания подрастающего поколения», 2017г.
-Всероссийское тестирование педагогов, тест «Учитель физики» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС, при поддержке Минпросвещения России, диплом, 2018г.
-Благодарственное письмо Всероссийского издания «Альманах педагога» за активное участие в работе издания и за личный вклад по внедрению ИКТ в образовательный процесс, 2018г.
- Диплом победителя 1 степени Всероссийского конкурса «Основные требования ФГОС основного общего образования», 2018г.
Курсы: «Современные подходы к обучению физике в условиях введения ФГОС», Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИПиО ФГАОУ ВО « КФУ», 108 часов, удостоверение.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития учителя в межаттестационный период
3. Программа профессионального самообразования
4. Список использованной литературы
1. Пояснительная записка
В течение последних лет проводится серьезная модернизация образования, успешной во многих аспектах – приняты и реализуются Федеральная программа развития образования, приоритетный национальный проект «Образование», утверждена грантовая поддержка профессионального роста учителей. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что, в свою очередь, влияет на качественные изменения состояния общества.
Поэтому, современный учитель должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса, владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Это закономерно потребует от учителя овладения профессиональными инновационными технологиями педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и результативности педагогического труда, развитие творческой инициативы.
2. Программа профессионального развития учителя в межаттестационный период.
Индивидуальная программа профессионального развития учителя - является средством для организации образования педагога, стержнем и вектором его собственной образовательной траектории. Условием повышения качества образования является развитие профессиональной компетентности учителя на основе индивидуальной траектории. В связи с тем, что аттестация учителя осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития учителя входят результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб, материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
3. Программа профессионального самообразования
Наше время – это время перемен. Общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, для этого необходимо применение инновационных технологий, которые позволяют повысить эффективность учебного процесса.
Китайская мудрость гласит: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
Особенностью учебного процесса с применением инновационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Между учителем и учеником складываются “субъект-субъективные” отношения. Учитель должен выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность. Этому способствует решение следующих задач:
1.Внедрение инновационных технологий и методик в преподавание физики.
2.Побуждать учащихся к самостоятельному поиску информации с помощью инновационных технологий, к самоорганизации и осознанному контролю познавательных действий.
3. Повышение педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, участия в мастер-классах, вебинарах, семинарах.
4. Создание индивидуальной образовательной траектории обучающихся в соответствии с их способностями и интересами.
5. Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся по физике.
6. Организация и проведение внеклассных мероприятий по предмету, способствующих развитию творческого потенциала обучающихся.
7. Освоить методы дистанционного обучения с использования ИКТ.
Реализация программы рассчитана на пять лет (2018 – 2022гг.)
Этапы реализации программы
1 этап 2018 - 2020 учебные года – изучение и внедрение инновационных технологий;
2 этап 2020 – 2021 учебный год - реализация практической части программы
3 этап 2021 – 2022 учебный год – завершающий этап.
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами , концепциями обучения, их оценками. 2. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей. 3. Принимать активное участие в работе ШМО и РМО. 4. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, республиканских грантах, семинарах, вебинарах, фестивалях различных уровней. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 7. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег на муниципальном, республиканском уровнях. 8. Организовывать внеклассную деятельность по предмету. |
Психолого-педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. |
Методическое | 1. Знакомиться с инновационными технологиями, формами, методами и приемами обучения и внедрять в процесс обучения. 2.Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков. 4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 5. Продолжить проектирование личного сайта https://nsportal.ru/hakimzyanov-hamit-gazimovich 6.Создавать пакет сценариев уроков с применением инновационных технологий. 7. Проведение мастер-классов для учителей физики. 8. Участие в экспериментальной работе на всероссийском уровне. 9. Участие в инновационной работе: выступления на республиканском уровне, проектные работы, разработка методических материалов по физике. |
Охрана здоровья | 1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках. 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 3. Вести здоровый образ жизни. |
Ожидаемые результаты:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением инновационных технологий;
- разработка дидактических материалов, КИМов, тестов, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях ШМО и РМО, участие в методических советах, обобщение опыта;
- повышение мотивации и творческого потенциала обучающихся.
План работы на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов | ||||
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | ||||||
1. Изучение и анализ научно-методической литературы. 2. Обзор информации в Интернете по физике, педагогике, психологии. 3. Изучение новых программ, учебников, УМК по физике, выяснение их особенностей и недостатков. 3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, развивающее обучение) через предметные издания и Интернет. | Постоянно Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации Размещение ссылок на сайте | ||||
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | ||||||
а) Научно-методическая работа | ||||||
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Разработка календарно-тематического планирования по физике и рабочих программ для учащихся 5-11 классов. 3. Разработка конспектов уроков по физике. 4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 6. Разработка комплекта задач для проведения школьной олимпиады (5-11 классы). 7. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по физике. | В течение всего времени август 2018-2022гг. В течение года В течение всего времени 2018-2022 гг. В течение всего периода | Рабочие программы и учебно-тематические планы Дидактические материалы ЦОРы | ||||
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||||||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Продвижение персонального сайта https://nsportal.ru/hakimzyanov-hamit-gazimovich в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. 3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий и др.) 4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. 5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. | В течение года, по плану МО В течение всего периода В течение всего периода | Комплекты методико-дидактических электронных материалов Электронное портфолио достижений | ||||
Раздел 4. Участие в системе методической работы | ||||||
1. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках работы 2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Работа в сообществах. 6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения физики. 7.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы. 8.Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников. | 2018-2022 2018-2022 | Размещение информации на сайте школы Конспекты открытых уроков, презентации, тесты, выступления Публикация результатов и проектов на сайте школы | ||||
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | ||||||
Пройти курсы повышения квалификации по физике. | В течение всего периода | Размещение информации на персональном сайте | ||||
Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей | ||||||
1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы | 2018-2022 | |||||
Раздел 7. Взаимообучение | ||||||
1. Консультационная методическая помощь учителям, преподающим физику. | 2018-2022 г. | |||||
2. Консультационная методическая помощь молодым педагогам | систематически |
Ожидаемые результаты:
• повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
• повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
• разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме; участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
4. Список использованной литературы:
1. Гаврилова И.Н. Проблемы реформирования образования в современной России // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование : политология, экономика, право. 2012. № 3. C. 6.
2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы: распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.
3. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы: Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761.
4. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета. – 2012 г. - № 5976. – 31 декабря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Cовременный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность ос...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. С...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период.
Материалы к аттестации...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период
Индивидуальный план работы на межаттестационный период повышения профессионального уровня учителя географии Аглямовой Алисы Габдрашитовны...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратег...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернзация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень проф...