Программа кружка по физике «Эврика»
календарно-тематическое планирование по физике (5 класс) на тему
Программа кружка по физике для 5-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка по физике «Эврика» | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка по физике
«Эврика» для 5 – 7 классов
Составил: учитель физики
Гуцу Н.А.
г. Нижневартовск – 2014
Пояснительная записка
Занятия кружка предполагают не только приобретение первоначальных знаний по физике учащимися, но и развитие способности у них самостоятельно приобретать знания, умений проводить опыты, вести наблюдения. На занятиях используются интересные факты, привлекающие внимание связью с жизнью, объясняющие загадки привычных с детства явлений.
Цель программы:
- формирование общей культуры личности учащихся,
- расширение возможностей социализации обучающихся,
- создание основы для самоопределения в отношении дальнейшего образовательного пути с учётом интересов, склонностей и способностей учащихся.
Задачи программы:
- расширение первоначальных знаний учащихся по физике;
- приобретение практических, информационных, коммуникативных умений учащихся;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения задач, выполнения опытов, подготовки творческих работ.
Для решения поставленных задач используется технология личностно ориентированного обучения И.С. Якиманской (ситуация успеха, возможность выбора, атмосфера сотрудничества, рефлексия) и межпредметных связей.
Ведущие формы проведения занятий: беседы, практические работы, решение задач, обмен информацией, наблюдение и опыты, игры, и другие формы, при этом активно используется наглядность, создание проблемных ситуаций, опора на жизненный опыт учащихся.
Количество членов кружка – 15 человек, изъявивших желание.
Занятия – 2 часа в неделю.
Занятия проводятся в кабинете физики.
Ожидаемый результат:
К концу занятий кружка учащиеся должны уметь объяснять природные явления, пользоваться дополнительными источниками информации, приобретать навыки работы с приборами общего назначения: весами, барометром, термометром.
Содержание
№ | ДАТА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ |
1 | 4.09 | Физика в русских сказках |
2 | 4.09 | Создание презентации «Что изучает физика» |
3 | 11.09 | Создание презентации «Что изучает физика» |
4 | 11.09 | Создание презентации «Что изучает физика» |
5 | 18.09 | Рисуем механическое движение |
6 | 18.09 | Скорость |
7 | 25.09 | Определение скорости движения человека |
8 | 25.09 | Решение задач физико - биологического содержания |
9 | 2.10 | Измерение массы тела на рычажных весах |
10 | 2.10 | Сказка о трех силах |
11 | 9.10 | Сочинение сказок «О скорости, массе и силе» |
12 | 9.10 | Всемирное тяготение |
13 | 16.10 | Сила упругости |
14 | 16.10 | Роль трения в природе |
15 | 23.10 | Сочинение «Мир без трения» |
16 | 23.10 | Сопротивление среды |
17 | 30.10 | Составление буклета: «Силы в природе» |
18 | 30.10 | Составление буклета: «Силы в природе» |
19 | 6.11 | Составление буклета: «Силы в природе» |
20 | 6.11 | Режущие и колющие приспособления, встречающиеся в живой природе |
21 | 13.11 | Атмосфера нашей планеты |
22 | 13.11 | Атмосферное давление в жизни человека |
23 | 20.11 | Роль атмосферного давления в природе |
24 | 20.11 | Проведение опытов, доказывающих существование атмосферного давления |
25 | 27.11 | Атмосферное давление и погода |
26 | 27.11 | Атмосферное давление и медицина |
27 | 4.12 | Глубоководные животные и их приспособленность |
28 | 4.12 | Свойства газов |
29 | 11.12 | Свойства жидкостей |
30 | 11.12 | Проведение опытов: иголки и булавки на воде |
31 | 18.12 | Кто такой Архимед? |
32 | 18.12 | Проведение опытов: яйцо в соленой воде |
33 | 25.12 | Почему корабли не тонут |
34 | 25.12 | Тепловые явления |
35 | 15.01 | Опыт: вертящаяся змейка |
36 | 15.01 | Определение температуры воды |
37 | 22.01 | Магниты |
38 | 22.01 | Задача о компасе |
39 | 29.01 | Источники тока |
40 | 29.01 | Сборка простой электрической цепи |
41 | 5.02 | Измерение силы тока в цепи |
42 | 5.02 | Измерение напряжения в цепи |
43 | 12.02 | Последовательное соединение |
44 | 12.02 | Сборка электрической цепи с последовательным соединением |
45 | 19.02 | Параллельное соединение |
46 | 19.02 | Сборка электрической цепи с параллельным соединением |
47 | 26.02 | Световые явления |
48 | 26.02 | Рисуем солнечное затмение |
49 | 5.03 | Рисуем лунное затмение |
50 | 5.03 | Отражение света |
51 | 12.03 | Изготовление перископа |
52 | 12.03 | Изготовление перископа |
53 | 19.03 | Изготовление калейдоскопа |
54 | 19.03 | Изготовление калейдоскопа |
55 | 26.03 | Преломление света |
56 | 26.03 | Линзы |
57 | 2.04 | Получение изображения при помощи линзы |
58 | 2. 04 | Свет и цвет |
59 | 9. 04 | Иллюзия зрения |
60 | 9. 04 | Создание презентации «Что такое свет» |
61 | 16. 04 | Рычаги в природе |
62 | 16. 04 | Энергия рек и ветра |
63 | 23. 04 | Что такое звук? |
64 | 23. 04 | Физико - биологическая викторина |
65 | 30. 04 | Олимпиада |
66 | 30. 04 | Составление кроссвордов и чайнвордов |
67-68 | 7.05 | Составление кроссвордов и чайнвордов |
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ
- Изготовление простейших приборов и приспособлений.
- Написание рассказов, сказок.
- Составление кроссвордов и чайнвордов.
- Составление презентаций, буклетов.
- Рисование на физическую тему.
- Подготовка и проведение занимательных опытов.
- Подготовка сообщений.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- А.П. Рыженков «Физика. Человек. Окружающая среда». Книга для учащихся 7 класса. М.: Просвещение,1991.
- Л.В. Тарасов «Физика в природе». М.: Просвещение, 1988.
- «Книга для чтения по физике». Составитель И.Г. Кириллова. М.: Просвещение, 1986.
- Серия «Что есть что». Слово, 2004.
- С.Ф. Покровский «Наблюдай и исследуй сам».
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Я.И. Перельман «Занимательная физика». М.: АО «Столетие», 1994
- Ю.И. Дик, И.К. Турышева «Межпредметные связи курса физики в средней школе». М.: Просвещение,1987.
- А.С. Енохович «Справочник по физике». М.: Просвещение, 1978.
- Г.Р. Иваницкий «Мир глазами биофизика». М.: Педагогика, 1985.
- В.Р. Ильченко «Перекрестки физики, химии, биологии». М.: Просвещение,1986.
- журнал «Физика в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ).
ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ). Лето Господне....
Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"
Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...
Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, по МХК. А также программы кружков ИЗО и Компьютерной графики.
Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, (Дидактические иллюстрации в альбоме). Долго тогда спорил с Неменским. Он предлагал блоки по четвертям, мне видились блоки по годам обучения. Свою идею ...
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
2016 Программа кружка "Домоводство".Программа рассчитана на 5-6 классы. Срок реализации программы 1 год.
Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому ученику открыть для себя мир декоративно- прикладно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"...
Программа кружка по физике "Эврика" 7 класс
Программа кружка рассчитана на учащихся 7 класса, обладающим определенным багажом знаний, умений и навыков. Занятия способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности...