Урок на тему: "Плотность".
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Технологическая карта по теме: " Плотность вещества" 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plotnost._tehnol.karta_.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Юрина Наталья Васильевна, учитель физики, МБОУ СШ№6, г. Нижневартовск.
Технологическая карта урока 20/11.
1 | Предмет | физика |
2 | Класс | 7 |
3 | Базовый учебник | Перышкин А.В. |
4 | Тема урока | Плотность вещества |
5 | Тип урока (изучение нового материала, закрепление, обобщение и систематизация и т.д.) | Изучение нового материала |
6 | Цели урока в соответствии с планируемыми результатами (личностные, метапредметные, предметные) | Предметные: - умение описывать свойства тел используя физическую величину – плотность; - умение правильно трактовать физический смысл плотности, ее обозначение, единицы измерения, записывать формулу для расчета плотности; - овладение умениями формулировать гипотезы, оценивать полученные результаты; - приобретение опыта простых экспериментальных исследований. Метапредметные: - овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; - формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и символической формах; - Формирование монологической и диалогической речи; - формирование умений работать в группе. Личностные: - формирование целостного научного мировоззрения; - воспитание чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы; - формирование осознанного, толерантного отношения друг к другу; - мотивация образовательной деятельности; - формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. |
7 | Межпредметные связи | обеспечить формирование умения определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в СИ, применять знания из курса окружающего мира, математики и ОБЖ |
8 | Виды используемых ИКТ, интернет-ресурсы (указать источники) | Компьютерная программа «Конструктор уроков» |
9 | Материалы и оборудование | мензурка, весы, 3 цилиндра разной плотности, картофель. |
10 | Список используемой литературы | Учебник А.В. Перышкин издательство «Дрофа» |
Структура и ход урока
№ | Этап урока (желательно указать затраченное время в минутах) | Деятельность учителя (включая задания для учащихся) | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (включая УУД) (при классификации УУД использовать только ФГОС) |
1. | Организационный момент. (1 мин.) | Создание положительного эмоционального настроя учащихся. Приветствие учителя. | Входя в класс, дети разбиваются на рабочие группы. | Цель - создание комфортной образовательной среды. Группы и роли |
2. | Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин.) | Начинаем наш урок с опыта. 3 одинаковых цилиндра опускаем в 3 мензурки водой. Смотрим. Вода понялась на разные уровни. Ответьте на вопросы: Почему так происходит? От чего это зависит? О чем пойдет речь на уроке? | Учащиеся смотрят опыт, отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока (Плотность вещества). | Цель - Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока, составление плана урока. Методы обучения: проблемный, Формы обучения: фронтальная Регулятивные УУД: составляют план и определяют последовательность действий |
Сформулируйте цель урока. | Учащиеся формулируют цель урока. (Изучить из чего состоят вещества. Или изучить плотность вещества.) | |||
Давайте составим план урока. | Учащиеся могут составить примерно такой план урока: 1.Плотность вещества. 2.Научиться решать задачи. 3.Проводить опыты, эксперименты. | |||
3. | Актуализация (3 мин.) | Опыт (слайд 1). Сравнение масс 2 железных цилиндров, имеющие разные объемы. Из чего состоят окружающие нас тела? От чего зависит масса? А объем тела? Сформулируйте гипотезу, предположение. | Учащиеся формулируют гипотезу: Масса тела зависит от рода вещества и от объема тела. | Познавательные УУД: анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки |
4. | Изучение нового (5 мин) | Опыт (слайд 2). Сравнение масс 2 разных тел одинакового объема. Сформулируйте вывод. | Вывод: 2 тела равного объема имеют разные массы, имеют разную плотность. | Цель – ввести понятие плотности, раскрыть физический смысл данного понятия Методы обучения: проблемный Формы обучения: фронтальная |
Определение плотности (слайд 3). Формула и схема для запоминания формулы (слайд 4, 5) | Записывают определение, формулу. | |||
Массы разных веществ в одинаковом объеме (слайд 6) что показывает плотность? | Учащиеся: Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1 метр кубический. | |||
5. | Работа в парах. Взаимопроверка. (10 мин) | Учитель показывает на доске решение задачи для нахождения плотности мрамора, просить учащихся самостоятельно перевести в граммы на сантиметры кубические. Проверка перевода. Самостоятельно ищет плотность для олова. Сравнить правильный ответ с таблицей (слайд 7). Жидкое олово, сравнить с таблицей (слайд 8). Обратите внимание на плотность жидкого и твердого олова. Найдите плотность кислорода (слайд 9). | Учащиеся решают 4 задачи. Взаимопроверка друг у друга. Оценка «5» за 4 положительных ответа, оценка «4» за 3 положительных ответа, оценка «3» за 2 положительных ответа. Сравнивают свои ответы с таблицей (слайд 7, 8, 9). Ставят оценки в тетрадь. | Коммуникативные УУД: обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений. |
6. | Физическая минутка. (1 мин.) | А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три- прижмем к плечам, на 4 – к небесам. Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись. Про пятерку не забудем- добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7- я. Сколько чисел я назвала? | Учащиеся выполняют упражнения. Ответ 7 чисел. | |
7. | Работа в экспертных группах (2 мин) | Проводит инструктаж по работе каждой группы, помогает, если это необходимо. | Учащиеся выбирают ведущего в группе (организатора, командира, лидера), который отвечает за ход выполнения задания и за то, чтобы все работали активно; дежурного (стенографиста, секретаря) – его задача все записывать и следить за временем; генератора идей (писателя, выдумщика) – он отвечает за творческий процесс, за создание текста; выступающего (он отвечает за презентацию конечного результата). | Закрепление нового Цель – применение полученных знаний. Формы обучения: групповое и взаимообучение. Коммуникативные УУД: обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений. |
8. | Презентация (10 мин) | Лабораторная работа №1 «Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра» (слайд 10) Лабораторная работа №2 (Приложение 1) По прилагаемой таблице найдите соответствующее этой плотности процентное содержание крахмала. Сделайте вывод, для каких практических целей пригоден данный сорт картофеля. | Выступающий презентует результаты своей группы (ответы и вывод) получает дополнительный балл для своей группы от учителя за правильный ответ. Выполняют практическую работу по измерению плотности картофеля. | |
9. | Заключительный этап (5 мин) | Работа в группах с тренажером (слайд 11) | Каждая группа выставляет общую оценку за 2 лабораторные работы и работу с тренажером. | Цель – формирование ценностного отношения к совместной деятельности, развитие рефлексивных умений. Формы обучения: выставление средней арифметической оценки за урок. Самооценка. |
10. | Рефлексия учебной деятельности (5 мин) | Предлагает учащимся вернуться к цели и задачам урока, проанализировать степень их достижения. Предлагает оценить урок и свою деятельность. Задает вопросы: План урока выполнили? Цель урока достигли? Гипотезу опровергли или подтвердили? Что было интересно на уроке? Сложно или трудно? Металлическую деталь нагрели. Как измениться масса, плотность и объем детали? Корректирует оценки учащихся за урок. Дает домашнее задание | Вспоминают цель урока. Анализируют степень ее достижения. Формулируют выводы. Оценивают успешность своей работы на уроке и уровень усвоения знаний. Ставят оценку за урок в тетрадь. |
Приложение 1
Проведите опыт. Надо определить плотность картофеля.
Положите 1 картофелину на весы.
Чему равна масса картофеля?
Запишите результат в граммах.
Посмотрите объем воды налитой в мензурку. 1 мл = 1 см3.
Опустите картофель в воду.
Посмотрите, на сколько поднялась вода. Это и будет объём картофеля.
Надо вычислить плотность картофеля по формуле:
Плотность: ρ= ()
По прилагаемой таблице найдите соответствующее этой плотности процентное содержание крахмала. Сделайте вывод, для каких практических целей пригоден данный сорт картофеля.
Плотность | Содержание | Плотность г/см3 | Содержание | Плотность г/см3 | Содержание |
1,080 | 13,9 | 1,106 | 19,4 | 1,133 | 25,2 |
1,081 | 14,1 | 1,107 | 19,7 | 1,134 | 25,5 |
1,082 | 14,3 | 1,108 | 19,9 | 1,135 | 25,7 |
1,083 | 14,5 | 1,109 | 20,1 | 1,136 | 25,9 |
1,084 | 14,7 | 1,110 | 20,3 | 1,137 | 26,1 |
1,085 | 14,9 | 1,111 | 20,5 | 1,138 | 26,3 |
1,086 | 15,1 | 1,112 | 20,7 | 1,139 | 26,5 |
1,087 | 15,4 | 1,113 | 20,9 | 1,140 | 26,7 |
1,088 | 15,6 | 1,114 | 21,1 | 1,141 | 27,0 |
1,089 | 15,8 | 1,115 | 21,4 | 1,142 | 27,2 |
1,090 | 16,0 | 1,116 | 21,6 | 1,143 | 27,4 |
1,091 | 16,2 | 1,117 | 21,8 | 1,144 | 27,6 |
1,092 | 16,4 | 1,118 | 22,0 | 1,145 | 27,8 |
1,093 | 16,6 | 1,119 | 22,2 | 1,146 | 28,0 |
1,094 | 16,9 | 1,120 | 22,5 | 1,147 | 28,3 |
1,095 | 17,1 | 1,121 | 22,7 | 1,148 | 28,5 |
1,096 | 17,3 | 1,122 | 22,9 | 1,149 | 28,7 |
1,097 | 17,5 | 1,123 | 23,1 | 1,150 | 28,9 |
1,098 | 17,7 | 1,124 | 23,3 | 1,151 | 29,1 |
1,099 | 17,9 | 1,125 | 23,5 | 1,152 | 29,3 |
1,100 | 18,2 | 1,126 | 23,7 | 1,153 | 29,6 |
1,101 | 18,4 | 1,127 | 24,0 | 1,154 | 29,8 |
1,102 | 18,6 | 1,128 | 24,2 | 1,155 | 30,0 |
1,103 | 18,8 | 1,129 | 24,4 | 1,156 | 30,2 |
1,104 | 19,0 | 1,130 | 24,6 | 1,157 | 30,4 |
1,105 | 19,2 | 1,131 | 24,8 | 1,158 | 30,6 |
1,106 | 19,4 | 1,132 | 25,0 | 1,159 | 30,8 |
Картофель, содержащий крахмала меньше 20% от массы всего клубня, идет на корм скоту. Картофель, с содержанием крахмала больше 20% лучше использовать для технических целей, например для переработки на крахмал и патоку. С такой же крахмалистостью нужен картофель для питания человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок по теме "Плотность"
Физика - наука техническая, но развитие речи - неотъемлемая часть развития мозга, поэтому на уроке необходимо уделять внимание речевым навыкам...
Разработка урока тема "Плотность вещества"7 класс
Данный урок построен на деятельностной основе....
урок решения задач по теме "плотность вещества"
Урок решения задач по теме «Плотность вещества». Для того чтобы повысить интерес к предмету, качественные и расчетные задачи составлены с привлечением материала о Санкт-Петербурге. Мультимедийна...
Решение экспериментальных задач по теме «Плотность вещества»
Актуальность выбранной темы данного урока обусловлена практической направленностью: реализацией возможности обучающимися продемонстрировать свои умения практически; развитием личностных качеств, связа...
Урок решения ситуационных задач по теме "Плотность вещества"
В современной школе, где учитель должен не передать сумму знаний своим ученикам, а научить их эти знания "добывать", ситуационные задачи должны занять достойное место в методическом арсенале учителя.С...
урок по физике тема: Плотность вещества
В данной разработке урока предлагается изучение новой темы, где основным направлением является самостоятельный поиск и добыча знаний непосредственно самим учеником. В процессе урока дети самосто...
Нестандартный урок физики в 7кл по теме "Плотность вещества"
Урок рассчитан на "мальчишеский" класс, отличается большим разнообразием демонстрационных экспериментов и самостоятельных экспериментальных работ для учащихся, предложена интересная нестандартная эксп...