Экзаменационный материал по УД "Физика"
материал по физике на тему
Задания для экзамена по УД "Физика" для студентов 1 курса специальностей "Техническое обслужтвание и ремонт автомобильного транспорта" и "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_uroven_v.docx | 75.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Уровень В. Задание на изменения физических величин
В каждом задании надо установить соответствие между элементами левого и правого столбцов. Для этого к обозначенному буквой элементу левого столбца подберите элемент правого столбца. Учтите, что цифры могут повторяться.
Задание 1.
Тело брошено вертикально вверх со скоростью υ0, сопротивлением воздуха можно пренебречь. Как изменятся при движении тела вверх его ускорение, кинетическая и потенциальная энергия?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
А. Ускорение тела.
Б. Кинетическая энергия
В. Потенциальная энергия
- увеличится
- уменьшится
- не изменится
Задание 2.
Камень бросили с балкона вертикально вверх. Что происходит со скоростью камня, его ускорением и полной механической энергией в процессе движения камня вверх? Сопротивление воздуха не учитывать.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
А. Скорость
Б. Ускорение
В. Полная механическая энергия
1. увеличивается
2. уменьшается
3. не изменяется
Задание 3.
На тело, движущееся первоначально в положительном направлении оси ОХ, действует сила, направленная в том же направлении. В течение некоторого промежутка времени модуль силы уменьшается до нуля. Определите, как изменяются скорость, перемещение и ускорение тела в течение рассматриваемого промежутка времени.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
А. Скорость тела.
Б. Перемещение тела.
В. Ускорение тела.
1. Возрастает.
2. Убывает.
3. Не изменяется.
Задание 4.
Материальная точка движется по окружности радиуса R. Что произойдет с периодом, частотой обращения и центростремительным (нормальным) ускорением точки при увеличении линейной скорости движения?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
А. Период
Б. Частота
В. Центростремительное ускорение
1. увеличится
2. уменьшится
3. не изменится
Задание 5.
Математический маятник массой m совершает колебания с периодом Т и амплитудой хm. Что произойдет с периодом, частотой и максимальной кинетической энергией маятника, если при неизменной массе уменьшить длину нити маятника?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
А. Период
Б. Частота
В. Максимальная кинетическая энергия
- увеличится
- уменьшится
- не изменится
Задание 6.
Звуковая волна переходит из воздуха в воду. Что происходит с частотой, длиной и скоростью волны.
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.
А. Частота волны.
Б. Длина волны.
В. Скорость волны.
- Увеличивается.
- Уменьшается.
- Не изменяется.
Задание 7.
В жидкости находятся очень маленькие частицы, совершающие броуновское движение. Как изменятся средняя скорость частиц, средняя кинетическая энергия и количество частиц, при нагревании жидкости?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.
А. Средняя скорость частиц.
Б. Средняя кинетическая энергия частиц.
В. Количество частиц.
1. Убывает.
2. Возрастает.
3. Не изменяется.
Задание 8.
По мере повышения температуры воды от -50 °С до +50 °С происходили процессы нагревания льда, плавления льда, нагревания жидкой воды. Как изменится внутренняя энергия воды во время этих трёх процессов?
Для каждого процесса определите соответствующий характер изменения:
А. Нагревание льда.
Б. Плавление льда.
В. Нагревание воды.
- увеличится
- уменьшится
- не изменится
Задание 9.
В калориметр с водой при комнатной температуре опустили кусок льда, имеющего температуру 0оС. Как изменятся в результате установления теплового равновесия, следующие величины: масса воды, ее удельная теплоемкость, масса льда?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
А. Масса воды
Б. Удельная теплоёмкость
В. Масса льда
- увеличится
- уменьшится
- не изменится
Задание 10.
В пустую банку налили небольшое количество воды, после чего банку плотно закрыли. Через некоторое время вода в банке превратилась в водяной пар. Как изменялось количество молекул воды в банке, концентрация молекул воды в жидком состоянии и количество вещества в банке?
Для каждого процесса определите соответствующий характер изменения:
А. Количество молекул воды в банке.
Б. Концентрация молекул воды в жидком состоянии.
В. Количество вещества в банке.
- увеличилось
- уменьшилось
- не изменилось
Задание 11.
Идеальный одноатомный газ изотермически расширяется. Как при этом изменяются его давление, объем и внутренняя энергия?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
А. Давление
Б. Объем
В. Внутренняя энергия
- увеличивается
- уменьшается
- не изменяется
Задание 12.
Идеальный одноатомный газ изохорно охлаждается. Как при этом изменяются его давление, объем и внутренняя энергия?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
А. Давление
Б. Объём
В. Внутренняя энергия
- увеличивается
- уменьшается
- не изменяется
Задание 13.
Идеальный одноатомный газ изобарно сжимается. Как при этом изменяются его давление, температура и средняя кинетическая энергия молекул?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
А. Давление.
Б. Температура.
В. Средняя кинетическая энергия молекул.
- Не изменяется.
- Уменьшается.
- Увеличивается.
Задание 14.
Как изменяются объём, температура и внутренняя энергия при осуществлении адиабатного процесса сжатия воздуха?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
А. Объём
Б. Температура
Г. Внутренняя энергия
- увеличивается
- уменьшается
- не изменяется
Задание 15.
В идеальном тепловом двигателе увеличилась работа, совершаемая газом за один цикл, при неизменном количестве теплоты, поступающем от нагревателя. Как при этом изменяется коэффициент полезного действия цикла, количество теплоты, отдаваемое за один цикл холодильнику и температура нагревателя?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
А. Коэффициент полезного действия
Б. Количество теплоты, отдаваемое за цикл холодильнику
В. Температура нагревателя
- увеличивается
- уменьшается
- не изменяется
Задание 16.
Температуру холодильника тепловой машины увеличили, оставив температуру нагревателя прежней. Количество теплоты, полученное газом от нагревателя за цикл, не изменилось. Как при этом изменяется коэффициент полезного действия тепловой машины, количество теплоты, отдаваемое за один цикл холодильнику и работа газа за весь цикл?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
А. Коэффициент полезного действия тепловой машины
Б. Количество теплоты, отдаваемое газом за цикл холодильнику
В. Работа газа за цикл
- увеличивается
- уменьшается
- не изменяется
Задание 17.
Данная масса идеального газа в изотермическом процессе совершает положительную работу. Как при этом изменяются температура, концентрация молекул и внутренняя энергия?
А. Температура.
Б. Концентрация молекул.
В. Внутренняя энергия.
- Увеличивается.
- Уменьшается.
- Не изменяется
Задание 18.
Плоский конденсатор отключили от источника тока, а затем увеличили расстояние между его пластинами. Как изменились при этом заряд конденсатора, электроёмкость и напряжение между его обкладками?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
А. Заряд конденсатора.
Б. Электроёмкость конденсатора.
В. Напряжение между обкладками конденсатора.
- Увеличивается.
- Уменьшается.
- Не изменяется.
Задание 19.
Источник тока с ЭДС ε и внутренним сопротивлением r сначала был замкнут на внешнее сопротивление R. Затем внешнее сопротивление увеличили. Как при этом изменятся сила тока в цепи, напряжение на внешнем сопротивлении и ЭДС источника?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
А. Сила тока в цепи
Б. Напряжение на внешнем сопротивлении
В. ЭДС
- увеличится
- уменьшится
- не изменится
Задание 20.
К источнику постоянного тока была подключена одна электрическая лампа. Что произойдёт с напряжением на этой лампе, мощностью тока на ней и силой тока в общей цепи при подключении последовательно с этой лампой второй такой же лампы?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
А. Напряжение на лампе
Б. Мощность тока в лампе
В. Сила тока в общей цепи
- увеличится
- уменьшится
- не изменится
Задание 21.
Электрическая цепь состоит из последовательно соединённых источника постоянного напряжения, резистора, ключа и лампы накаливания. В начальный момент цепь разомкнута. Что произойдет с сопротивлением лампы, напряжением на лампе и напряжением на резисторе после замыкания цепи?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
А. Сопротивление лампы.
Б. Напряжение на лампе.
В. Напряжение на резисторе.
- увеличится
- уменьшится
- не изменится
Задание 22.
Электромагнитная волна с частотой ν , распространявшаяся со скоростью υ в воздухе, попадает в стекло с показателем преломления п. Как при этом изменяются длина волны и период и частота колебаний в волне?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
А. Длина волны
Б. Период колебаний
В. Частота колебаний
- увеличивается
- уменьшается
- не изменяется
Задание 23.
Световая волна с длиной волны λ распространяется в воздухе и под некоторым углом падает на стеклянную пластинку. Как изменятся при увеличении угла падения угол преломления, угол отражения и скорость распространения света в стекле?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
А. Угол отражения
Б. Угол преломления
В. Скорость света в стекле
- увеличится
- уменьшится
- не изменится
Задание 24.
При наблюдении фотоэффекта уменьшили интенсивность падающего света, не изменяя длины волны. Как при этом изменятся частота излучения фотонов, количество выбиваемых за 1 с фотоэлектронов, и максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
А. Частота излучения фотона
Б. Количество выбиваемых за 1 с фотоэлектронов.
В. Максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов
- увеличится
- уменьшится
- не изменится
Задание 25.
При изучении фотоэффекта частоту падающего света увеличили в 2 раза. Как при этом изменились длина волны падающего света, работа выхода и максимальная кинетическая энергия фотоэлектрона?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
А. Длина волны падающего света.
Б. Работа выхода электрона.
В. Максимальная кинетическая энергия фотоэлектрона.
- Увеличилась.
- Уменьшилась.
- Не изменилась
Задание 26.
Атом переходит из возбужденного состояния в основное, излучая при этом фотон. Как изменится энергия этого фотона, его частота и длина волны, если во втором случае атом переходит в основное состояние из возбужденного состояния с более высокой энергией, чем в первом случае? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
А. Энергия излучаемого фотона
Б. Частота излучаемого фотона
В. Длина волны излучаемого фотона
2. уменьшится
3. не изменится
Задание 27.
Как изменяется с ростом массового числа изотопов одного и того же элемента число протонов и число нейтронов в ядре и число электронов в электронной оболочке соответствующего нейтрального атома?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
А. Число протонов в ядре
Б. Число нейтронов в ядре
В. Число электронов в электронной оболочке нейтрального атома
1. увеличивается
2. уменьшается
3. не изменяется
Уровень В.
Задание на установления соответствия
Задание 1.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
А. Если тело движется вдоль прямой, движение называют... Б. Если тело движется по кривой линии, движение называют... В. Длину траектории называют... Г. Тело, размерами которого в данной задаче можно пренебречь, называют... |
|
Задание 2.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
Б. Тело отсчета, связанные с ним система координат и часы...
Г. Если перемещение тело равно нулю.. | 1....образуют систему отсчета
|
Задание 3.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
А. Если скорость тела направлена так же, как сила... Б. Если скорость тела направлена противоположно силе... В. Если скорость тела направлена под углом к силе... Г. Если тело имеет некоторую начальную скорость... |
|
Задание 4.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
А. Первый закон Ньютона. Б. Второй закон Ньютона. В. Третий закон Ньютона. Г. Закон инерции. |
|
Задание 5.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
А. Реактивное движение. Б. Работа постоянной силы. В. Мощность. Г. Закон сохранения импульса. |
|
Задание 6.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
А. Часть механической энергии, которая определяется взаимодействием тел... Б. Часть механической энергии, которая обусловлена движением тела... В. Сумма потенциальной и кинетической энергий... Г. Условие, когда между телами замкнутой системы действуют только силы тяготения и силы упругости... |
|
Задание 7.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
Б. Частота колебаний.
Г. Амплитуда колебаний. |
|
Задание 8.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
Б. Поперечная волна.
Г. Звуковая волна. |
|
Задание 9.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
Б. Ультразвук.
Г. Высота звука. |
|
Задание 10.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
Б. Пружинный маятник.
Г. Гармонические колебания. |
|
Задание 11.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
А. Испарение. Б. Конденсация. В. Кипение. Г. Плавление. | 1. Происходит при постоянной температуре с поглощением энергии. 2. Происходит при любой температуре с выделением энергии. 3. Происходит при любой температуре с поглощением энергии. 4. Происходит без выделения и поглощения энергии. 5. Происходит при температуре, при которой давление насыщенного пара равно внешнему давлению. |
Задание 12.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
Б. Жидкость.
Г. Насыщенный пар. | 1. Молекулы колеблются в течение времени оседлой жизни, затем совершают скачок и снова колеблются. 2. Молекулы движутся в одном направлении. 3. Траектория движения – ломанная линия. 4. Испарение и конденсация идут с одинаковой скоростью. 5. Молекулы колеблются вблизи положения равновесия. |
Задание 13.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
А. Закон Авогадро. Б. Изохорный процесс. В. Изобарный процесс. Г. Изотермический процесс. |
|
Задание 14.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
Б. Изохорный процесс.
Г. Адиабатный процесс. |
|
Задание 15.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
А. Внутренняя энергия. Б. Способы изменения внутренней энергии. В. Первый закон термодинамики. Г. Второй закон термодинамики. |
|
Задание 16.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
А. Электрический ток. Б. Сила тока. В. Напряжение. Г. Электрическое сопротивление. |
|
Задание 17.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
А. Работа тока. Б. Мощность тока. В. Закон Джоуля-Ленца. Г. Электродвижущая сила источника. |
|
Задание 18.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
А. Закон Ома для полной цепи. Б. Электродвижущая сила источника. В. Напряжение на полюсах источника. Г. Короткое замыкание. |
|
Задание 19.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
А. Сила Ампера. Б. Сила Лоренца. В. Правило буравчика. Г. Правило левой руки. |
|
Задание 20.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
А. Явление электромагнитной индукции. Б. Явление самоиндукции. В. Правило Ленца. Г. Закон электромагнитной индукции. |
|
Задание 21.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
А. Переменный ток. Б. Действующее значение силы тока. В. Период. Г. Частота. |
|
Задание 22.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
А. Генератор электрического тока. Б. Принцип действия генератора электрического тока. В. Неподвижная часть генератора. Г. Подвижная часть генератора. |
|
Задание 23.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
А. Условие применимости законов геометрической оптики. Б. Закон прямолинейного распространения света. В. Законы отражения света. Г. Законы преломления света. |
|
Задание 24
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
А. Дисперсия света... Б. Различная окраска предметов... В. Окраска экрана цветного телевизора... Г. Радуга... |
|
Задание 25.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
А. Если тело поглощает весь падающий на него свет, то оно... Б. Если тело хорошо отражает лучи всех цветов спектра, то оно... В. Если тело поглощает весь падающий на него свет, кроме зеленого, то оно... Г. Если тело поглощает весь падающий на него свет, кроме красного, то оно... |
|
Задание 26.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
А. Протон. Б. Нейтрон. В. Изотопы. Г. Альфа-частица. |
|
Задание 27.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
А. Нуклон. Б. Зарядовое число. В. Массовое число. Г. Протонно-нейтронная модель ядра. |
|
Задание 28.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
А. Альфа-лучи. Б. Бета-лучи. В. Гамма-лучи. Г. Период полураспада. |
|
Задание 29.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
А. Фотоэффект. Б. Красная граница фотоэффекта. В. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Г. Гипотеза Планка. |
|
Задание 30.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
А. Ядерный реактор. Б. Критическая масса. В. Замедлители нейтронов. Г. Поглотители нейтронов. |
|
Задание 31.
Задание имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
А. Энергия связи атомных ядер. Б. Удельная энергия связи. В. Ядерные силы. Г. Дефект масс. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационный материал для государственной итоговой аттестации по информатике за курс основной школы
Представленный комплект билетов отражает в полной мере федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Состоит из 20 билетов, сформирован с учётом содержания учебной про...
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения промежуточной аттестации по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10 классе
Контрольная работа содержит 4 задания по темам: «Тригонометрия» и «Производная».Приведены критерии оценок и решения всех вариантов....
Экзаменационный материал по русскому языку для 9 класса
В помощь учителю русского языка и литературы....
Экзаменационный материал по дисциплине "Информатика"
Вопросы для экзамена составлены на основе утвержденной рабочей программы и охватывает все пройденные разделы, изучаемые в течении учебного года:1. Основы теории инф...
Экзаменационный материал по физкультуре в форме тестирования 9 класс
Материал предназначен для проведения экзамена по физической культуре в форме тестирования в 9 классе....
Экзаменационный материал по информатике и ИКТ 9 класс 2012 г.
Образовательным учреждениям, рекомендуются примерные экзаменационные билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, размещённы...
экзаменационный материал по физике
тестовые задания в форме ЕГЭ...