«О многообразии использования дидактических форм проверки и усвоения знаний на примере изучения темы «Изменение агрегатных состояний вещества».
методическая разработка по физике на тему
Из урока в урок я стараюсь пробудить у учеников интерес к своему предмету, раскрыть возможности, способности, таланты каждого ребенка через призму физики. Ведь каждый ребенок уникален. Каждого ребенка природа одарила неким талантом, который мы должны в нем пробудить. Именно поэтому на уроках мы не должны ограничиваться одним-двумя стандартными методами. Педагог должен предлагать детям большое количество форм деятельности на уроке, из которых ребенок выберет именно тот, к которому у него есть задатки, который лучше у него получается. Именно в этом и заключается принцип создания ситуации успеха для ребенка на уроке. Поэтому своей задачей, своей первейшей педагогической миссией, я считаю необходимость научить жить ребёнка в мире творчества, в мире красоты и гармонии с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_.docx | 402.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Кужникская СОШ» Табасаранского района Республики Дагестан.
«О многообразии использования дидактических форм проверки и усвоения знаний на примере изучения темы «Изменение агрегатных состояний вещества».
Мастер класс.
Рагимов Абдурагим Нурмагомедович.
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я, Рагимов Абдурагим Нурмагомедович, обыкновенный сельский учитель. Я вовсе не волшебник. Я учитель самого интересного школьного предмета. Физики. Почему физики? Да потому, что именно физика раскрывает душу природы, именно она помогает находить обычное в необычном и необычное в обычном.
Слайд 2
Тема нашего сегодняшнего мастер-класса: «О многообразии использования дидактических форм проверки и усвоения знаний на примере изучения темы «Изменение агрегатных состояний вещества».
Из урока в урок я стараюсь пробудить у учеников интерес к своему предмету, раскрыть возможности, способности, таланты каждого ребенка через призму физики. Ведь каждый ребенок уникален. Каждого ребенка природа одарила неким талантом, который мы должны в нем пробудить. Именно поэтому на уроках мы не должны ограничиваться одним-двумя стандартными методами. Педагог должен предлагать детям большое количество форм деятельности на уроке, из которых ребенок выберет именно тот, к которому у него есть задатки, который лучше у него получается. Именно в этом и заключается принцип создания ситуации успеха для ребенка на уроке. Поэтому своей задачей, своей первейшей педагогической миссией, я считаю необходимость научить жить ребёнка в мире творчества, в мире красоты и гармонии с природой.
Ведь:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик-
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…! .(Ф.И.Тютчев)
Слайд 3
С первых минут урока важно создать положительно эмоциональный настрой на работу.
Поэтому, сейчас давайте улыбнемся друг другу и скажем: «О, как же я сильно люблю физику!", т.о. данным приемом мы способствуем эмоциональному настрою учеников на урок.
Давайте начнем работу.
Слайд 4
Пантомима.
Сейчас я хочу пригласить троих смельчаков к доске. Вы получите карточки с заданиями. Вам нужно изобразить то состояние вещества, которое там нарисовано, с помощью пантомимы.
На карточках: вода, облака и лёд.
(к доске вызываются трое коллег, которые поочередно демонстрируют различные агрегатные состояния)
Ну, что? Как вы думаете, нашим друзьям удалось изобразить различные агрегатные состояния. Спасибо, садитесь.
Слайд 5
Итак у нас появилась схема:
Газ-Жидкость-Пар
Следующим этапом работы, у нас будет работа над схемой:
Дайте определения взаимных превращений различных веществ друг в друга.
Опишите процессы один-шесть
Слайд 6
Следующая работа будет направлена по следам произведений классиков.
- В рассказе «Бежин луг» И.С. Тургенев пишет: «… Вечерняя заря погасла. Я проворно спустился с холма. Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость, точно я вошел в погреб Густая высокая трава на дне долины, вся мокрая, белела ровной скатертью; ходить по ней было как-то жутко». Почему, спустившись с холма в долину, охотник почувствовал холод и сырость?
- В поэме «Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасов писал:
Вся в инее шапка большая,
Усы, борода в серебре.
Недвижно стоит, размышляя,
Старик на высоком бугре...
Что за «серебро» на усах и бороде старика? Каковы причины его образования?
Слайд 7
Работа в группе.
Предлагается группам схемы задач.
m=2 кг
Q=?
m=4 кг
Q=?
Нужно:
А. Построить график процесса.
Б. Составить условие задачи.
В. Решить задачу.
Слайд 8
Разгрузочное задание.
Вызываются четверо смельчаков.
Им нужно продемонстрировать и пояснить поведение молекул в твердом веществе, жидкости и в газе.
Зрители могут давать комментарии, исправлять и поправлять.
Слайд 9
Давайте теперь посмотрим, насколько правдоподобно нам продемонстрировали наши друзья.
После демонстрации показывается клип о поведении молекул в жидкости, в паре и твердом веществе.
Слайд 10
Подведение итогов.
На этом мастер классе, я хотел вам показать множество методических приемов для выявления знаний и умений учащихся. Конечно, мне удалось показать вам только малую часть. Все эти задания являются метапредметными, выявляют и развивают различные универсальные учебные действия, как то:
- Работа над схемой
- Работа над текстом
- Работа над формулой и др
Развиваются личностные, познавательные, регулятивные, и коммуникативные универсальные учебные действия.
Слайд 11
Моей целью было показать вам, что по ходу урока учащимся должны предъявляться задания широкого дидактического спектра, так как если ребенок не может работать с одним типом заданий, то он должен и может выполнять другие формы учебно-познавательной деятельности. А методическое мастерство педагога и должно заключаться в том, чтобы развить тот талант ребенка, который в нем заложен от природы.
К концу урока в опросных листах учащихся имеется информация о выполненной ими работе, которую после рефлексии и обработки нужно перевести в баллы.
Спасибо за внимание.
Приложения:
- Презентация
- Опросный лист
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщающего повторения по теме :"Изменение агрегатного состояния вещества"
Цели: Развивающая :повысить творческую активность учащихся, расширить их кругозор, применить знания в различных областях, активизировать мышление школьников. Обучающая: повторить основные формул...
Контрольная работа по физике по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». 8 класс
Контрольная работа по физике по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». 8 класс (задания разноуровневые , на оценку 3,4,5)...
Подготовка к контрольной работе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"
Урок подготовка к контрольной работе, 8 класс...
Качественные задачи по теме "Изменение агрегатного состояния вещества"
подборка качественных задач по теме "Изменение агрегатного состояния вещества".Данный материал можно использовать как при изучении темы, так и при подготовки к контрольной работе....
Контрольная работа по физике в формате ЕГЭ по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"
Контрольная работа по физике по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" в формате ЕГЭ....
Урок повторения и обобщения теоретических знаний по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества» на примере воды
Урок для учащихся 8 класса проводится в форме интеллектуального телешоу "умницы и умники". На уроке обобщаются и повторяются теретические знания по теме "Изменение агрегатных сотояний вещества"....
Конспект урока по теме Обобщение темы «Изменение агрегатных состояний вещества»
Обобщение темы «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс...