«О многообразии использования дидактических форм проверки и усвоения знаний на примере изучения темы «Изменение агрегатных состояний вещества».
методическая разработка по физике на тему

Из урока в урок я стараюсь пробудить у учеников интерес к своему предмету, раскрыть возможности, способности, таланты каждого ребенка через призму физики. Ведь каждый ребенок уникален. Каждого ребенка природа одарила неким талантом, который мы должны в нем пробудить. Именно поэтому на уроках мы не должны ограничиваться одним-двумя стандартными методами. Педагог должен предлагать детям большое количество форм деятельности на уроке, из которых ребенок выберет именно тот, к которому у него есть задатки, который лучше у него получается. Именно в этом и заключается принцип создания ситуации успеха для ребенка на уроке.  Поэтому своей  задачей, своей первейшей педагогической миссией,  я считаю необходимость научить жить ребёнка в мире творчества, в мире красоты и гармонии с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_.docx402.33 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Кужникская СОШ» Табасаранского района Республики Дагестан.

«О многообразии использования  дидактических форм проверки и усвоения знаний на примере  изучения темы «Изменение агрегатных состояний вещества».

Мастер класс.

Рагимов Абдурагим Нурмагомедович.

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я, Рагимов Абдурагим Нурмагомедович, обыкновенный сельский учитель.    Я вовсе  не волшебник. Я учитель самого интересного школьного предмета.  Физики. Почему физики? Да потому, что именно физика раскрывает  душу природы, именно она помогает  находить обычное в необычном и необычное в обычном.

Слайд 2

Тема нашего сегодняшнего мастер-класса: «О многообразии использования  дидактических форм проверки и усвоения знаний на примере  изучения темы «Изменение агрегатных состояний вещества».

     Из урока в урок я стараюсь пробудить у учеников интерес к своему предмету, раскрыть возможности, способности, таланты каждого ребенка через призму физики. Ведь каждый ребенок уникален. Каждого ребенка природа одарила неким талантом, который мы должны в нем пробудить. Именно поэтому на уроках мы не должны ограничиваться одним-двумя стандартными методами. Педагог должен предлагать детям большое количество форм деятельности на уроке, из которых ребенок выберет именно тот, к которому у него есть задатки, который лучше у него получается. Именно в этом и заключается принцип создания ситуации успеха для ребенка на уроке.  Поэтому своей  задачей, своей первейшей педагогической миссией,  я считаю необходимость научить жить ребёнка в мире творчества, в мире красоты и гармонии с природой.

Ведь:

Не то, что мните вы, природа: 
Не слепок, не бездушный лик- 
В ней есть душа, в ней есть свобода, 
В ней есть любовь, в ней есть язык…! .(Ф.И.Тютчев) 

Слайд 3

С первых минут урока важно создать положительно эмоциональный настрой на работу.

Поэтому, сейчас   давайте улыбнемся  друг другу и скажем: «О, как же я сильно люблю физику!", т.о. данным приемом мы способствуем эмоциональному настрою  учеников на урок.

Давайте  начнем работу.

Слайд 4

Пантомима.

Сейчас я хочу пригласить троих смельчаков к доске. Вы получите карточки с заданиями. Вам нужно  изобразить то состояние вещества, которое там нарисовано, с помощью пантомимы.

На карточках: вода, облака и лёд.

(к доске вызываются трое коллег, которые поочередно демонстрируют различные агрегатные состояния)

Ну, что? Как вы думаете, нашим друзьям удалось изобразить различные агрегатные состояния. Спасибо, садитесь.

Слайд 5

Итак у нас появилась схема:

 Газ-Жидкость-Пар

Следующим этапом работы, у нас будет работа над схемой:

Дайте определения  взаимных превращений различных веществ друг в друга.

Опишите процессы один-шесть

Слайд 6

Следующая работа будет направлена по следам произведений классиков.

http://mypresentation.ru/documents/3c64747c7085f3633775ed4a75daaf55/img0.jpg

  1. В рассказе «Бежин луг» И.С. Тургенев пишет: «… Вечерняя заря погасла. Я проворно спустился с холма. Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость, точно я вошел в погреб Густая высокая трава на дне долины, вся мокрая, белела ровной скатертью; ходить по ней было как-то жутко». Почему, спустившись с холма в долину, охотник почувствовал холод и сырость?

  1. В поэме «Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасов писал:

Вся в инее шапка большая,

Усы, борода в серебре.

Недвижно стоит, размышляя,

 Старик на высоком бугре...

Что за «серебро» на усах и бороде старика? Каковы причины его образования?

Слайд 7

Работа в группе.

Предлагается группам схемы задач.

        m=2 кг

 

        Q=?

        

        m=4 кг        

        Q=?

Нужно:

А. Построить график процесса.

Б. Составить условие задачи.

В. Решить задачу.

Слайд 8

Разгрузочное задание.

Вызываются четверо смельчаков.

Им нужно продемонстрировать и пояснить поведение молекул в твердом веществе, жидкости и в газе.

Зрители могут давать комментарии, исправлять и поправлять.

Слайд 9

Давайте теперь посмотрим, насколько правдоподобно нам продемонстрировали наши друзья.

После демонстрации показывается клип о поведении молекул в жидкости, в паре и твердом веществе.

Слайд 10

Подведение итогов.

На этом мастер классе, я хотел вам показать множество методических приемов для выявления знаний и умений учащихся. Конечно, мне удалось показать вам только малую часть. Все эти задания являются метапредметными, выявляют и развивают различные универсальные учебные действия, как то:

  • Работа над схемой
  • Работа над текстом
  • Работа над формулой и др

Развиваются  личностные, познавательные, регулятивные,  и коммуникативные универсальные учебные действия.

Слайд 11

Моей целью было показать вам, что по ходу урока учащимся должны предъявляться задания широкого дидактического спектра, так как если ребенок не может работать с одним типом заданий, то он должен и может выполнять другие формы учебно-познавательной деятельности.  А методическое мастерство педагога и должно заключаться в том, чтобы развить тот талант ребенка, который в нем заложен от природы.

К концу урока в опросных листах учащихся имеется информация о выполненной ими работе, которую после рефлексии и обработки нужно перевести в баллы.

Спасибо за внимание.

Приложения:

  1. Презентация
  2. Опросный лист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщающего повторения по теме :"Изменение агрегатного состояния вещества"

Цели: Развивающая :повысить творческую активность учащихся, расширить их кругозор, применить знания в различных областях, активизировать мышление школьников. Обучающая: повторить основные формул...

Контрольная работа по физике по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». 8 класс

Контрольная работа по физике по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». 8 класс (задания разноуровневые , на оценку 3,4,5)...

Качественные задачи по теме "Изменение агрегатного состояния вещества"

подборка качественных задач по теме "Изменение агрегатного состояния вещества".Данный материал можно использовать как при изучении темы, так и при подготовки к контрольной работе....

Контрольная работа по физике в формате ЕГЭ по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

Контрольная работа по физике по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" в формате ЕГЭ....

Урок повторения и обобщения теоретических знаний по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества» на примере воды

Урок для учащихся 8 класса проводится в форме интеллектуального телешоу "умницы и умники".  На уроке обобщаются и повторяются теретические знания по теме "Изменение агрегатных сотояний вещества"....

Конспект урока по теме Обобщение темы «Изменение агрегатных состояний вещества»

Обобщение темы «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс...