ИКТ на уроках физики
статья по физике на тему
Предварительный просмотр:
ИКТ на уроках физики
С незапамятных времен люди начали проводить систематические наблюдения за явлениями природы. И эти знания, как оказалось, приносят им неоценимую пользу. Появились ученые, которые посвящали свою жизнь изучению явлений природы, обобщали опыт предыдущих поколений. Первые книги об этом появились в Древней Греции, что способствовало быстрому развитию науки в этой стране и появлению выдающихся ученых. Греческое слово «фюзис» в переводе означает «природа», поэтому науку о природе стали называть физикой. Начиная с XVII века, происходит быстрое развитие физики. Многолетнее изучение явлений природы привело ученых к идее о материальности окружающего мира. Любое изменение, происходящее в природе, представляет собой движение материи.
Быстрый процесс в изучении природы, открытие новых явлений и законов природы способствовали развитию производительных сил общества. Начиная с конца XVIII века, развитие физики сопровождается бурным прогрессом техники. Этот взаимную связь между развитием физики и техники можно проследить на протяжении всей истории нового времени.
В наше время наиболее важные и интересные открытия совершаются на стыках наук, большинство из которыхимеет комплексный характер. Поэтому особенной важной становится организация межпредметной деятельности учащихся.Межпредметные связи, вызывая интерес к познанию, активизируют мыслительную деятельность ученика.Это предопределяет успех учения, укрепляет интерес к знаниям, значительно расширяет кругозор. Перед школьникамираспахиваются безграничные возможности новых способов добывания знаний.Естественной в учебно-воспитательном процессе становится установка на самостоятельное получение знаний учащимися, на их самообразование.Если ученик не имеет достаточных навыков обработки получаемой им информации, он испытывает определенные трудности и теряет интерес к предмету. Поэтому современный учитель должен помочь ребёнкуовладеть технологиями познавательной деятельности, качественно обрабатывать получаемую им информацию и уметь применять её на практике при решении различных видов задач.Компьютер - самое эффективное техническое средство, которое помогает в решении этой задачи. Преподавание физикипредставляет собой благоприятную сферу для применения информационно-коммуникационных технологий. ИКТ применяются мною как при проведении уроков, так и в организации внеурочной деятельности учащихся в следующих направлениях:
- Мультимедийные уроки;
- Подготовка дидактических материалов для уроков;
- Использование ЦОР (цифровые образовательные ресурсы);
- Использование готовых программных продуктов по предмету;
- Разработка тестов;
- Применение компьютерных тренажеров для организации контроля знаний;
- Поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям, а также непосредственно на уроке;
- Работа с электронными учебниками на уроке.
Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет учителю сделать урок более насыщенным, ярким, результативным, запоминающимся.Анализируя свой опыт использования ИКТ на уроках физики, я убедилась, что это позволяет эффективно развивать познавательную активность учащихся, повышать интерес к физике, развивать мышление, формировать и совершенствовать навыки работы на компьютере, формировать навыки самостоятельного исследования, а также навыки работы с различными видами информации.
04.10.2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
Духовно-нравственное воспитание на уроках физики (педагогическое исследование, включающее разработки внеклассного мероприятия "Наука ковала победу"и урока физики"Использование электроэнергии" )
В работе «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках физики» обозначены некоторые пути решения проблемы духовно-нравственного воспитания школьников на уроках физики, показано,как...
Реализация ФГОС на уроках физики. Технологическая карта урока физики по теме.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государствен...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
Интегрированный урок физики и русского языка на тему «Механическое движение. Правильное употребление причастных оборотов на уроке физики»
Интегрированный урок физики и русского языка на тему «Механическое движение. Правильное употребление причастных оборотов на уроке физики.»...
методическая разработка к урокам физики 7- 11 класс "Создание ситуации успеха на уроке физики"
Современный урок – это урок активного участия ученика в освоении новых знаний. Активность учащегося должна иметь мощную мотивацию, основанную на внутренней потребности к познанию нового. Одной из движ...