Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по физике на тему
В эссе представлен мой педагогический опыт, накопленный на протяжении нескольких лет, после окончания педагогического ВУЗа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе: «Моя профессия-учитель».
Выполнила: учиель физики Ширина Наталья Васильевна
Учитель, педагог – это древняя профессия.
Быть учителем – это не только научить, дать знания по своему предмету. Учитель должен являть собой «третьего родителя», помошника и наставника. Поэтому зачастую школу и называют «вторым домом» ребёнка. Ведь именно здесь ребёнок познаёт «азы» науки и жизни. Какой путь в дальнейшем заинтересует ученика, какой опыт: добрых дел, или в противовес им отрицательных, будет иметь место на его жизненном пути, зависит, конечно, в большей степени от родителей, но, и роль учителя здесь немало важна.
Человек, выбравший профессию учителя должен любить детей. Кроме того, нужно любить свой предмет, который преподаёшь, тогда и дети будут тянуться к знаниям. И эти два фактора в школьной жизни должны идти «нога в ногу». Ведь обычно слышишь из уст уже взрослых людей, давно закончивших школу, что если учитель хорошо относился ко мне в школе, то и предмет, который преподавал учитель, тоже нравился.
Моя педагогическая деятельность началась в городской школе. Основным предметом, который преподаю по специальности, является физика.
Я считаю, что и работа в сельской местности не дала мне сбросить темпы к усовершенствованию своего педагогического мастерства. Учеников в классе немного, и класс целый урок под контролем, но не так всё просто, как кажется на самом деле. Дети могут быть невнимательны на уроке, а это может служить незаинтересованностью моим предметом. И если я не смогу учеников заинтересовать, то в скором будущем они будут менее плодотворно работать на уроках, ведь им будет не интересно то, о чём я говорю. Почти каждый урок говорю ученикам о том, что физика вокруг нас, физика – наша жизнь. Вместе с учениками выявляю примеры применения физических законов в технике, быту, законов, которые действуют в природе. Привожу исторические хроники открытий законов.
Развитие науки, научно-технический прогресс не стоит на месте. И хочешь того или нет, а приходится идти «в ногу со временем» и считаться с изменениями, которые появляются в системе образования. Я считаю, что нужно использовать новшества, вводимые в образовательный процесс, но и
не забывать о старом, уже проверенном временем. Так, используя новые методики на уроке, я не забываю и о классической форме преподавания урока. А если то и другое совместить, то может получиться очень интересный урок.
Я уверена, что детей всегда интересует эксперимент, с малых лет до школьной жизни. В детстве – это игра, в школе более сложные виды деятельности. Вот и на уроках физики эксперимент играет очень большую роль. Теория всегда должна подтверждаться практикой.
А практика в физике осуществляется путём демонстрационных опытов, лабораторных работ. Если в лаборатории кабинета физики есть не все приборы и материалы для постановки опытов, то я прибегаю к изготовлению приборов из подручного материала, а так как точно такой же прибор может изготовить ученик дома и повторить опыт с урока, то ему будет вдвойне интересна тема. Заинтересованность учеников в изготовлении наглядно-демонстрационных материалов самостоятельно помогает осмыслить физические законы и явления. Они должны видеть не поверхностное проявление закона, а искать его суть. Это в дальнейшем может быть неплохим фундаментом для проектной деятельности учеников.
Не нужно забывать, что каждый ребёнок – это личность. Нужно учитывать на уроках психологические особенности учеников. В большинстве случаев девочки запоминают то, что услышали, а мальчики то, что увидели – это доказано психологами. На уроках я этот вопрос решаю сменой вида деятельности, где учтены особенности и мальчиков и девочек.
Сейчас перед любым учебным заведением поставлены задачи: воспитать, обучить и развить конкурентно-способную личность. Зачастую можно проследить такой момент: дети закончившие школу, вуз оказываются обученным, но невоспитанным! Поэтому, я, как и любой учитель, для того чтобы ребёнок был всесторонне развит, ставлю перед собой цель выполнения триединых задач урока. После проведения урока я провожу самоанализ своей деятельности и деятельности учеников, выявляю сильные и слабые стороны в структуре урока. Если что-то получилось хорошо в организации урока, то данный метод оставляю «на своё вооружение», а если получен отрицательный результат, а это тоже результат, то рассматриваю, что ещё нужно отработать в методиках. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны моего педагогического мастерства. Урок – это двухсторонняя деятельность учителя и ученика. Я, как учитель лишь направляю действия ученика на уроке, а к тому, что знания в области физики нужны ему в повседневной жизни, он должен «прийти» сам. Кроме того, после завершения этапа школьного образования, в сознании ученика должна сформироваться мысль, что для познания в области наук нет границ, как и нет границы в развитии самих наук. Что именно сам ученик в будущем может стать тем человеком, который познавая науку, внесёт огромный вклад в её развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...