Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Калашникова Ирина Васильевна

Технологическая карта урока по теме: Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 44  (7 класс.)

Составитель: Калашникова Ирина Васильевна - учитель физики МАОУ Первомайской СОШ №2  

     Тема: «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли».

 Цель  урока: Выяснить способы измерения атмосферного давления, понять суть опыта Торричелли.

 Планируемые результаты:

  1. Предметные УУД: ученик демонстрирует понимание смысла термина «атмосферное давление», физического содержания опыта Торричелли, умеет производить расчет силы, с которой атмосфера давит на  предметы.
  2. Метапредметные:
  • Познавательные УУД: ученик демонстрирует умение находить необходимую информацию, строить речевые высказывания, выполнять основные мыслительные операции анализа и сравнения.
  • Регулятивные УУД: ученик демонстрирует умение планировать свою работу с учетом конечного результата, стимулировать исследовательскую деятельность.
  • Коммуникативные УУД: ученик демонстрирует умение работать в парах, слушать партнера и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
  • Личностные УУД.: ученик демонстрирует интерес к новому учебному материалу; высказывает собственные суждения и дает им обоснования.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный, поисковый.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, коллективная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: чаша с водой, стеклянная трубка запаянная с одной стороны, стакан с водой.

Организация структуры урока

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

 ученика

Результат

этапа

I

Мотивация к учебной деятельности

Организует класс перед началом урока;  настраивает учащихся  на активную познавательную деятельность.

Готовность к уроку

Создание благоприятного психологического настроя на работу

II

Актуализация знаний.

Обозначение темы урока.

 Постановка учебной задачи.

1.Что такое атмосфера?

2.Вследствии чего создается атмосферное давление?

3. А можно ли измерить атмосферное давление?

1,2 отвечают на вопросы.

3.Ребята предлагают варианты.

4. Записывают тему урока в тетрадь.

Мотивация учения, принятие целей урока

III

Открытие нового знания

1. Проводит ( вода не выливается из перевернутой и опущенной вниз трубки.)

 2.А что будет если вместо воды взять ртуть? Найдем и прочитаем в учебнике описание  опыта,  который был предложен в1643 году итальянским ученым Э. Торричелли.

Наблюдают за проведением опыта, читают текст параграфа, делают выводы производят записи в тетради.

Осознанность изучения темы, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

IV

Включение нового содержания в систему знаний

1.Применение полученных знаний.

1.Решим задачу: Площадь поверхности стола 1,5м2. С какой силой на эту поверхность давит воздух при нормальном атмосферном давлении

2.а)Почему нельзя рассчитывать давление воздуха также, как и давление жидкости на дно сосуда?

б) Что означает запись «Атмосферное давление равно 760 мм.рт.ст.»?

в) Как будет меняться высота столба ртути в опыте Торричелли в зависимости от высоты над уровнем моря?

Составление алгоритма решения задачи:

Давление определяем по формуле р=F/S. F=S×р. р=760 мм.рт.ст.=760×133,3=101308 Па

F=101308×1.5=151961Н.

Отвечают на поставленные вопросы.

Умение решать задачи по алгоритму, выявлять качество и уровень усвоения знаний и способов действий.

V

Рефлексия.

Закончим предложения

  • Сегодня я узнал…
  • Научился определять…

Было трудно выполнить…

Выбирают правильные ответы

Высказывают свое мнение

Обеспечивает рефлексию детей по поводу, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Качественная оценка класса и отдельных учащихся.

VI

Домашнее задание

Изучить п. 44, упр. 21

Воспринимают информацию, фиксируют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физики в 7 классе по теме:"Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли"

Предложен вариант урока с применением анимационных демонстраций опытов...

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

К уроку прилагаются презентация, файл- рефлексия,файл-актуализации знаний, непосредственно сам конспект урока...

Урок по теме "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли"

Урок изучения нового материала по теме "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли"....

Конспект урока физике в 7 классе по теме. "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли"

Технологическая карта урока физики 7 класса.     Тема: «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли»....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

В данной теме раскрывается  история и  способ измерения атмосферного давления...

Проект урока по физике в 7-м классе по теме "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр анероид"

Урок проводился в рамках заседания городского методического объединения учителей физики. К плану-конспекту прилагается презентация, тест и лист баллов. На уроке использовалась рейтинговая система оцен...