Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Программа составлена к учебнику Перышкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7_kl_fgos.docx64.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Пояснительная записка

     Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ТООШ, Уставом МБОУ «Тельманская ООШ» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов на основе учебного плана МБОУ «Тельманская ООШ» на 2017 - 2018 учеб- ный год в соответствии с Положением о рабочей программе МБОУ «Тельманская ООШ» и годо- вым календарным графиком на 2017 - 2018 учебный  год.  

     Рабочая программа ориентирована на использование авторской  программы  Е.М. Гутник, А.В. Перышкин из сборника " Физика. 7-9 классы: рабочие программы / сост. Е. Н. Тихонова. - 5-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2015. - 400 с. Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий

Учебник «Физика» 7 класс. Автор А.В. Перышкин

Методическое пособие «Физика» 7 класс. Авторы: Н.В. Филонович

Дидактические материалы «Физика» 7 класс. Авторы: А.Е. Марон, Е.А. Марон

Тематическое и поурочное планирование. 7 классы. Авторы: Е.М. Гутник, Е.В. Рыбакова

Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физичес- кой картине мира

     Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современ- ного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а зна -комству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с метода- ми научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

     Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физи- ческой географии, технологии, ОБЖ.

     Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на осно- ве рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические яв- ления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

     Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

* усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе совре- менной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших опре деляющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

* овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдви- гать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнооб разных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

* развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

* воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физии ки на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естествен- нонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных дости- жений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

* использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседнев- ной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

     В задачи обучения физике входит:

* развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и при- менять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

* овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, ме- тодах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях приме- нения физических законов в технике и технологии;

* усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее позна- ния, понимание роли практики в познании, диалектического, характера физических явлений и зако нов;

* формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

     Рабочая программа разработана с учётом особенностей учащихся 7 класса: ведущей деятельно- стью детей является учебная, но сохраняется значимость возрастных особенностей и подбора де- тей в классе по своему развитию.

     В этом возрасте у детей формируется потребность в экспериментальной деятельности. Им при- суще любознательность и интерес к исследовательской деятельности, что учитывалось при разра- ботке рабочей программы.

Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная);
  • групповая (в том числе и работа в парах);
  • индивидуальная.

Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрации, опыты, работа с наглядными пособиями, презентациями.

3. Практические методы: решение задач, тесты, лабораторные работы.

Виды и формы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении:

- индивидуальный подход на уроках,

- дифференцированные задания,

- индивидуальные задания,

- работа в парах,

- работа в группах

     Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федера- ции отводит 70 часов для обязательного изучения физики в 7 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю. Количество часов по рабочей программе - 69 часов по календарю, согласно школьному учебному плану - 2 часа в неделю. Количество контрольных и лабораторных работ оставлено без изменения в соответствии с примерной и авторской программой.

Авторской программой (а также рабочей программой) учебные экскурсии не предусмотрены.

                                                       Содержание учебного предмета     

     Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса:

              Содержание курса физики 7 класса включает следующие тематические блоки:

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Контрольные работы

Лабораторные работы

1

Введение

4

-

1

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

-

1

3

Взаимодействие тел

23

2

5

4

Давление твердых тел, газов, жидкостей

21

1

2

5

Работа и мощность. Энергия

13

1

2

6

Резерв. Повторение.

2

1

-

Итого:

69

5

11

                                                                    1. Введение - 4 ч

     Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности изме- рений. Физика и техника.

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

Демонстрации:

Примеры механических, тепловых, электрических, световых явлений. Физические приборы

                                 

                                      2. Первоначальные сведения о строении вещества - 6 ч

     Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.  

Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел».

Зачет «Первоначальные сведения о строении вещества»

Демонстрации:

Сжимаемость газов. Диффузия в газах и жидкостях. Модель броуновского движения. Сцепление свинцовых цилиндров

                                                         

                                                           3. Взаимодействие тел - 23 ч

     Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Ма- сса тела. Измерение массы тела с помощью  весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Динамометр. Графическое изображение силы.  Сложения сил, дей ствующих по одной прямой. Центр тяжести тела. Трение. Сила трения. Трение скольжения, каче- ния, покоя. Подшипники.

Контрольная работа № 1 «Механическое движение. Масса. Плотность вещества».

Контрольная работа № 2 «Вес тела. Силы»

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».

Лабораторная работа № 5 «Измерение плотности твердого тела».

Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра».

Демонстрации:

Равномерное прямолинейное  движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимо- действие тел. Зависимость силы упругости от деформации пружины. Сила трения

                                     4. Давление твердых тел, газов, жидкостей - 21 ч

     Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. Архимедо- ва сила. Условие плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Контрольная работа № 2 «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

Демонстрации:

Зависимость давления твердого тела от площади опоры и приложенной силы. Измерение атмос- ферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс

                                                    5. Работа и мощность. Энергия - 13 ч

     Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел.  «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.  Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой.  Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

Контрольная работа № 4 «Механическая работа и мощность. Энергия».

Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага».

Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

Демонстрации:

Простые механизмы. Превращение механической энергии из одной формы в другую

                                                            6. Резервное время - 2 ч  

     Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Работа и мощность. Энергия. Повторение курса физики 7 класса.

Итоговая контрольная работа

                                                     Контроль уровня обученности

                                        Перечень контрольных и лабораторных работ

№ п/п

 Тема

Сроки проведения

1

Лабораторная работа № 1 «Определение физических величин с учетом абсолютной погрешности»

2

Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел»

3

Зачет  «Первоначальные сведения о строении вещества»

4

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

5

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела»

6

Лабораторная работа № 5 «Измерение плотности твёрдого тела».

7

Контрольная работа № 1 «Механическое движение. Масса. Плотность вещества»

8

Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

9

Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

10

Контрольная работа №2 «Вес тела. Силы»

11

  Лабораторная работа № 8 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

12

  Лабораторная работа № 9 «Выяснение условия плавания тел  в жидкости»

13

Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

14

Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага»

15

Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

16

Контрольная работа № 4 «Механическая работа и мощность. Энергия»

17

Итоговая контрольная работа


                                             Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Наименование тем

Кол

во

час

Календарные сроки изучения

Примечание

По плану

По факту

                                                                                               Введение (4ч)

1

 ТБ в кабинете физики. Что изучает физика? Некоторые физические явления. Наблюдения и опыты.

1

2

 Физические величины. Измерение физических величин.

 Точность и погрешность измерений.

1

3

 ФЛР № 1 "Определение цены деления измерительного прибора". Инструктаж по ТБ

1

4

 Физика и техника.

1

                                                           Первоначальные сведения о строении вещества (6ч)

5

Строение вещества. Молекулы.

1

6

ФЛР № 2 «Определение размеров малых тел». Инструктаж по ТБ.

1

7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Движение молекул. Взаимное притяжение молекул.

1

8

Агрегатное состояние вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

1

9

Обобщающий урок по теме: "Первоначальные сведения о строении вещества".

1

10

Зачет по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества»

1

  Взаимодействие тел (23ч)

11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1

12

Скорость. Единицы скорости.

1

13

Расчет пути и времени движения.

1

14

Инерция. Взаимодействие тел.

1

15

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

1

16

ФЛР № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах». ТБ.

1

17

Плотность вещества.

1

18

ФЛР № 4 «Измерение объема тела».  ТБ.

1

19

Расчет массы и объема тела по его плотности.

1

20

ФЛР № 5 «Измерение плотности твёрдого тела». ТБ.

1

21

Решение задач по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

    1

22

Контрольная работа №1 «Механическое движение. Масса. Плотность вещества».

1

23

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1

24

Силы упругости. Закон Гука.

1

25

Bec тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

26

Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет

1

27

Динамометр. ФЛР № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». Инструктаж по ТБ.

1

28

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. Центр тяжести тела.

1

29

Сила трения. Трение покоя.

1

30

Трение в природе и технике. ФЛР №7 «Измерение силы трения с помощью динамометра». ТБ.

1

31

Решение задач по теме «Сила. Вес тела»

1

32

Зачет по теме «Взаимодействие тел»

1

33

Контрольная работа №2 «Вес тела. Силы»

1

                                                                 Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (21ч)

34

Давление. Единицы давления.

1

35

Способы уменьшения и увеличения давления.

1

36

Давление газа.

1

37

 Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1

38

 Давление в жидкости и газе.

 Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1

39

Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе»

1

40

 Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.

1

 

41

 Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

1

42

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

43

Барометр - анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

44

Манометры. Поршневой жидкостный насос.

1

45

Гидравлический пресс.

1

46

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

47

Архимедова сила.

1

48

  ФЛР №8 «Определение выталкивающей силы, действую -щей на погруженное в жидкость тело». Инструктаж по ТБ.

1

49

  Плавания тел. 

1

50

Решение задач по теме «Архимедова сила»

1

51

  Плавание судов. Воздухоплавание.

1

52

  ФЛР № 9  «Выяснение условий плавания тела  в жидкости». Инструктаж по ТБ.

1

53

  Решение задач по теме «Архимедова сил. Плавание тел»

1

54

  Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

1

   Работа и мощность. Энергия (13ч)

55

Механическая работа. Единицы работы.

1

56

Мощность. Единицы мощности.

1

57

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

58

Момент силы.

1

59

Рычаги в технике, быту и природе. ФЛР №10 «Выяснение условия равновесия рычага». ТБ.

1

60

Применение закона равновесия рычага к блоку.  Равенство работ простых механизмов. «3олотое правило механики».

1

61

Решение задач по теме «Условие равновесия рычага»

1

62

Центр тяжести тела

1

63

Условие равновесия тел

1

64

Коэффициент полезного действия механизма. ФЛР №11  «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». Инструктаж по ТБ.

1

65

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

1

66

Превращение одного вида энергии в другой.

1

67

Контрольная работа № 4 «Механическая работа и мощность. Энергия».

1

Резервное время (2ч)

68

Итоговая контрольная работа

1

69

Повторение курса физики 7 класса.

1

Всего уроков - 69

из них: уроков контрольных работ – 5, лабораторных работ - 11


                                            Планируемые результаты образования

     Требования к личностным и метапредметным результатам также соответствуют требованиям ФГОС основного общего образования и приводятся ниже.

Личностные результаты при обучении физике:

* Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

* Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования до стижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.

* Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

* Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможнос- тями.

* Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода

* Формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобрете- ний, к результатам обучения.

Метапредметные результаты при обучении физике:

1. Овладение навыками:

  • самостоятельного приобретения новых знаний;
  • организации учебной деятельности;
  • постановки целей;
  • планирования;
  • самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

2. Овладение умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

3. Понимание различий между:

  • исходными фактами и гипотезами для их объяснения;
  • теоретическими моделями и реальными объектами.

4. Овладение универсальными способами деятельности на примерах:

  • выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;
  • разработки теоретических моделей процессов и явлений.

5. Формирование умений:

  • воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символиче- ской формах;
  • анализировать и преобразовывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
  • выявлять основное содержание прочитанного текста;
  • находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
  • излагать текст.

6. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использовании- ем различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

7. Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать правоту другого человека на иное мнение.

8. Освоение приемов действий в нестандартной ситуации, овладение эвристическими методами решения проблем.

9. Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

          Познавательные:

- общеучебные учебные действия - умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания

- логические учебные действия - умение анализировать и синтезировать новые знания, устанав- ливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения

- постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения

          Регулятивные:

- целеполагание, планирование, корректировка плана

         Личностные:

- личностное самоопределение смыслообразования (соотношение цели действия и его результата, т.е. умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

          Коммуникативные:

- умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей

                      В результате изучения физики 7 класса ученик должен  знать/понимать:

* Положение о том, что все тела состоят из частиц в частности из молекул, что молекулы находят ся в непрерывном беспорядочном движении и взаимодействуют (притягиваются и отталкиваются).

* Понятия: инерция, масса, плотность вещества, сила тяжести, вес, давление, архимедова сила, ра- бота, мощность, потенциальная и кинетическая энергия, равновесие рычага.

* Формулы связи силы тяжести и массы, давления жидкости под действием силы тяжести, закон Паскаля.

* Практическое применение названных понятий и закона в простых механизмах, конструкциях машин, водном транспорте, гидравлических устройствах.

* Смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом.

* Смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,

* Смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, сохранения механической энергии

     

          уметь:

* Приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

* Решать задачи на применение изученных физических законов;

* Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с исполь- зованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

* Применить основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения диффузии в жидкостях и газах, различия между агрегатными состояниями вещества, давления газа, закона Паскаля.

* Определять цену деления измерительного прибора; правильно пользоваться измерительным ци- линдром, весами, динамометром, барометром - Анероидом, таблицами физических величин.

* Решать качественные задачи на применение закона Паскали, на сравнение давлений внутри жид кости; на зависимость архимедовой силы от плотности жидкости, от объема погруженной в жид- кость части тела, на применение условий плавания тел.

* Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эм- пирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления

* Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

* Решать расчетные задачи (преимущественно в одно - два действия) с применением следующих формул:

             

      (для простых механизмов)

* Изображать графически силы на чертеже в заданном масштабе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

* обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

* рационального применения простых механизмов.   

                                                         Критерии оценок по физике

Оценка ответов учащихся

Оценка 5 ставится, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассма-тиваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, даёт точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправит самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.

Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчёте правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка 1 ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований правил безопасного труда.

                                                       Используемая литература

1. Физика. 7-9 классы: рабочие программы / сост. Е. Н. Тихонова. - 5-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2015. - 400с.

2. Учебник «Физика» 7 класс. Автор А.В. Перышкин

3. Физика. 7 кл. Методическое пособие./ Н.В. Филонович. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. - 189с

4. Дидактические материалы «Физика» 7 класс. Авторы: А.Е. Марон, Е.А. Марон

5. Тематическое и поурочное планирование. 7 классы. Авторы: Е.М. Гутник, Е.В. Рыбакова

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по физике по ФГОС (7-9 класс)

Рабочая  программа по  физике   7-9 классы  по ФГОС ООО...