Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ТООШ, Уставом МБОУ «Тельманская ООШ» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов на основе учебного плана МБОУ «Тельманская ООШ» на 2017 - 2018 учеб- ный год в соответствии с Положением о рабочей программе МБОУ «Тельманская ООШ» и годо- вым календарным графиком на 2017 - 2018 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкин из сборника " Физика. 7-9 классы: рабочие программы / сост. Е. Н. Тихонова. - 5-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2015. - 400 с. Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий
Учебник «Физика» 7 класс. Автор А.В. Перышкин
Методическое пособие «Физика» 7 класс. Авторы: Н.В. Филонович
Дидактические материалы «Физика» 7 класс. Авторы: А.Е. Марон, Е.А. Марон
Тематическое и поурочное планирование. 7 классы. Авторы: Е.М. Гутник, Е.В. Рыбакова
Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физичес- кой картине мира
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современ- ного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а зна -комству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с метода- ми научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физи- ческой географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на осно- ве рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические яв- ления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
* усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе совре- менной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших опре деляющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
* овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдви- гать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнооб разных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
* развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
* воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физии ки на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естествен- нонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных дости- жений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
* использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседнев- ной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В задачи обучения физике входит:
* развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и при- менять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
* овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, ме- тодах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях приме- нения физических законов в технике и технологии;
* усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее позна- ния, понимание роли практики в познании, диалектического, характера физических явлений и зако нов;
* формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Рабочая программа разработана с учётом особенностей учащихся 7 класса: ведущей деятельно- стью детей является учебная, но сохраняется значимость возрастных особенностей и подбора де- тей в классе по своему развитию.
В этом возрасте у детей формируется потребность в экспериментальной деятельности. Им при- суще любознательность и интерес к исследовательской деятельности, что учитывалось при разра- ботке рабочей программы.
Формы обучения:
- фронтальная (общеклассная);
- групповая (в том числе и работа в парах);
- индивидуальная.
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрации, опыты, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: решение задач, тесты, лабораторные работы.
Виды и формы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении:
- индивидуальный подход на уроках,
- дифференцированные задания,
- индивидуальные задания,
- работа в парах,
- работа в группах
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федера- ции отводит 70 часов для обязательного изучения физики в 7 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю. Количество часов по рабочей программе - 69 часов по календарю, согласно школьному учебному плану - 2 часа в неделю. Количество контрольных и лабораторных работ оставлено без изменения в соответствии с примерной и авторской программой.
Авторской программой (а также рабочей программой) учебные экскурсии не предусмотрены.
Содержание учебного предмета
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса:
Содержание курса физики 7 класса включает следующие тематические блоки:
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Контрольные работы | Лабораторные работы |
1 | Введение | 4 | - | 1 |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | - | 1 |
3 | Взаимодействие тел | 23 | 2 | 5 |
4 | Давление твердых тел, газов, жидкостей | 21 | 1 | 2 |
5 | Работа и мощность. Энергия | 13 | 1 | 2 |
6 | Резерв. Повторение. | 2 | 1 | - |
Итого: | 69 | 5 | 11 |
1. Введение - 4 ч
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности изме- рений. Физика и техника.
Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».
Демонстрации:
Примеры механических, тепловых, электрических, световых явлений. Физические приборы
2. Первоначальные сведения о строении вещества - 6 ч
Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.
Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел».
Зачет «Первоначальные сведения о строении вещества»
Демонстрации:
Сжимаемость газов. Диффузия в газах и жидкостях. Модель броуновского движения. Сцепление свинцовых цилиндров
3. Взаимодействие тел - 23 ч
Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Ма- сса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложения сил, дей ствующих по одной прямой. Центр тяжести тела. Трение. Сила трения. Трение скольжения, каче- ния, покоя. Подшипники.
Контрольная работа № 1 «Механическое движение. Масса. Плотность вещества».
Контрольная работа № 2 «Вес тела. Силы»
Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».
Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».
Лабораторная работа № 5 «Измерение плотности твердого тела».
Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».
Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра».
Демонстрации:
Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимо- действие тел. Зависимость силы упругости от деформации пружины. Сила трения
4. Давление твердых тел, газов, жидкостей - 21 ч
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. Архимедо- ва сила. Условие плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.
Контрольная работа № 2 «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».
Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».
Демонстрации:
Зависимость давления твердого тела от площади опоры и приложенной силы. Измерение атмос- ферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс
5. Работа и мощность. Энергия - 13 ч
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.
Контрольная работа № 4 «Механическая работа и мощность. Энергия».
Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага».
Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».
Демонстрации:
Простые механизмы. Превращение механической энергии из одной формы в другую
6. Резервное время - 2 ч
Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Работа и мощность. Энергия. Повторение курса физики 7 класса.
Итоговая контрольная работа
Контроль уровня обученности
Перечень контрольных и лабораторных работ
№ п/п | Тема | Сроки проведения |
1 | Лабораторная работа № 1 «Определение физических величин с учетом абсолютной погрешности» | |
2 | Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел» | |
3 | Зачет «Первоначальные сведения о строении вещества» | |
4 | Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | |
5 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела» | |
6 | Лабораторная работа № 5 «Измерение плотности твёрдого тела». | |
7 | Контрольная работа № 1 «Механическое движение. Масса. Плотность вещества» | |
8 | Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | |
9 | Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра» | |
10 | Контрольная работа №2 «Вес тела. Силы» | |
11 | Лабораторная работа № 8 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | |
12 | Лабораторная работа № 9 «Выяснение условия плавания тел в жидкости» | |
13 | Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | |
14 | Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага» | |
15 | Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | |
16 | Контрольная работа № 4 «Механическая работа и мощность. Энергия» | |
17 | Итоговая контрольная работа |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем | Кол во час | Календарные сроки изучения | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
Введение (4ч) | |||||
1 | ТБ в кабинете физики. Что изучает физика? Некоторые физические явления. Наблюдения и опыты. | 1 | |||
2 | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. | 1 | |||
3 | ФЛР № 1 "Определение цены деления измерительного прибора". Инструктаж по ТБ | 1 | |||
4 | Физика и техника. | 1 | |||
Первоначальные сведения о строении вещества (6ч) | |||||
5 | Строение вещества. Молекулы. | 1 | |||
6 | ФЛР № 2 «Определение размеров малых тел». Инструктаж по ТБ. | 1 | |||
7 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Движение молекул. Взаимное притяжение молекул. | 1 | |||
8 | Агрегатное состояние вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | 1 | |||
9 | Обобщающий урок по теме: "Первоначальные сведения о строении вещества". | 1 | |||
10 | Зачет по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества» | 1 | |||
Взаимодействие тел (23ч) | |||||
11 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 1 | |||
12 | Скорость. Единицы скорости. | 1 | |||
13 | Расчет пути и времени движения. | 1 | |||
14 | Инерция. Взаимодействие тел. | 1 | |||
15 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. | 1 | |||
16 | ФЛР № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах». ТБ. | 1 | |||
17 | Плотность вещества. | 1 | |||
18 | ФЛР № 4 «Измерение объема тела». ТБ. | 1 | |||
19 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | 1 | |||
20 | ФЛР № 5 «Измерение плотности твёрдого тела». ТБ. | 1 | |||
21 | Решение задач по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» | 1 | |||
22 | Контрольная работа №1 «Механическое движение. Масса. Плотность вещества». | 1 | |||
23 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 | |||
24 | Силы упругости. Закон Гука. | 1 | |||
25 | Bec тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | 1 | |||
26 | Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет | 1 | |||
27 | Динамометр. ФЛР № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». Инструктаж по ТБ. | 1 | |||
28 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. Центр тяжести тела. | 1 | |||
29 | Сила трения. Трение покоя. | 1 | |||
30 | Трение в природе и технике. ФЛР №7 «Измерение силы трения с помощью динамометра». ТБ. | 1 | |||
31 | Решение задач по теме «Сила. Вес тела» | 1 | |||
32 | Зачет по теме «Взаимодействие тел» | 1 | |||
33 | Контрольная работа №2 «Вес тела. Силы» | 1 | |||
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (21ч) | |||||
34 | Давление. Единицы давления. | 1 | |||
35 | Способы уменьшения и увеличения давления. | 1 | |||
36 | Давление газа. | 1 | |||
37 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | 1 | |||
38 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 1 | |||
39 | Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе» | 1 | |||
40 | Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. | 1 |
| ||
41 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. | 1 | |||
42 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 1 | |||
43 | Барометр - анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | 1 | |||
44 | Манометры. Поршневой жидкостный насос. | 1 | |||
45 | Гидравлический пресс. | 1 | |||
46 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | ||||
47 | Архимедова сила. | 1 | |||
48 | ФЛР №8 «Определение выталкивающей силы, действую -щей на погруженное в жидкость тело». Инструктаж по ТБ. | 1 | |||
49 | Плавания тел. | 1 | |||
50 | Решение задач по теме «Архимедова сила» | 1 | |||
51 | Плавание судов. Воздухоплавание. | 1 | |||
52 | ФЛР № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». Инструктаж по ТБ. | 1 | |||
53 | Решение задач по теме «Архимедова сил. Плавание тел» | 1 | |||
54 | Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | 1 | |||
Работа и мощность. Энергия (13ч) | |||||
55 | Механическая работа. Единицы работы. | 1 | |||
56 | Мощность. Единицы мощности. | 1 | |||
57 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | 1 | |||
58 | Момент силы. | 1 | |||
59 | Рычаги в технике, быту и природе. ФЛР №10 «Выяснение условия равновесия рычага». ТБ. | 1 | |||
60 | Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ простых механизмов. «3олотое правило механики». | 1 | |||
61 | Решение задач по теме «Условие равновесия рычага» | 1 | |||
62 | Центр тяжести тела | 1 | |||
63 | Условие равновесия тел | 1 | |||
64 | Коэффициент полезного действия механизма. ФЛР №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». Инструктаж по ТБ. | 1 | |||
65 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | 1 | |||
66 | Превращение одного вида энергии в другой. | 1 | |||
67 | Контрольная работа № 4 «Механическая работа и мощность. Энергия». | 1 | |||
Резервное время (2ч) | |||||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
69 | Повторение курса физики 7 класса. | 1 | |||
Всего уроков - 69 из них: уроков контрольных работ – 5, лабораторных работ - 11 |
Планируемые результаты образования
Требования к личностным и метапредметным результатам также соответствуют требованиям ФГОС основного общего образования и приводятся ниже.
Личностные результаты при обучении физике:
* Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
* Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования до стижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.
* Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
* Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможнос- тями.
* Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода
* Формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобрете- ний, к результатам обучения.
Метапредметные результаты при обучении физике:
1. Овладение навыками:
- самостоятельного приобретения новых знаний;
- организации учебной деятельности;
- постановки целей;
- планирования;
- самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.
2. Овладение умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
3. Понимание различий между:
- исходными фактами и гипотезами для их объяснения;
- теоретическими моделями и реальными объектами.
4. Овладение универсальными способами деятельности на примерах:
- выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;
- разработки теоретических моделей процессов и явлений.
5. Формирование умений:
- воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символиче- ской формах;
- анализировать и преобразовывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
- выявлять основное содержание прочитанного текста;
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- излагать текст.
6. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использовании- ем различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.
7. Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать правоту другого человека на иное мнение.
8. Освоение приемов действий в нестандартной ситуации, овладение эвристическими методами решения проблем.
9. Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Познавательные:
- общеучебные учебные действия - умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания
- логические учебные действия - умение анализировать и синтезировать новые знания, устанав- ливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения
- постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения
Регулятивные:
- целеполагание, планирование, корректировка плана
Личностные:
- личностное самоопределение смыслообразования (соотношение цели действия и его результата, т.е. умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях
Коммуникативные:
- умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей
В результате изучения физики 7 класса ученик должен знать/понимать:
* Положение о том, что все тела состоят из частиц в частности из молекул, что молекулы находят ся в непрерывном беспорядочном движении и взаимодействуют (притягиваются и отталкиваются).
* Понятия: инерция, масса, плотность вещества, сила тяжести, вес, давление, архимедова сила, ра- бота, мощность, потенциальная и кинетическая энергия, равновесие рычага.
* Формулы связи силы тяжести и массы, давления жидкости под действием силы тяжести, закон Паскаля.
* Практическое применение названных понятий и закона в простых механизмах, конструкциях машин, водном транспорте, гидравлических устройствах.
* Смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом.
* Смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,
* Смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, сохранения механической энергии
уметь:
* Приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
* Решать задачи на применение изученных физических законов;
* Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с исполь- зованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
* Применить основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения диффузии в жидкостях и газах, различия между агрегатными состояниями вещества, давления газа, закона Паскаля.
* Определять цену деления измерительного прибора; правильно пользоваться измерительным ци- линдром, весами, динамометром, барометром - Анероидом, таблицами физических величин.
* Решать качественные задачи на применение закона Паскали, на сравнение давлений внутри жид кости; на зависимость архимедовой силы от плотности жидкости, от объема погруженной в жид- кость части тела, на применение условий плавания тел.
* Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эм- пирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления
* Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
* Решать расчетные задачи (преимущественно в одно - два действия) с применением следующих формул:
(для простых механизмов)
* Изображать графически силы на чертеже в заданном масштабе.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
* обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
* рационального применения простых механизмов.
Критерии оценок по физике
Оценка ответов учащихся
Оценка 5 ставится, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассма-тиваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, даёт точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправит самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.
Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка лабораторных работ
Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчёте правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка 1 ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований правил безопасного труда.
Используемая литература
1. Физика. 7-9 классы: рабочие программы / сост. Е. Н. Тихонова. - 5-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2015. - 400с.
2. Учебник «Физика» 7 класс. Автор А.В. Перышкин
3. Физика. 7 кл. Методическое пособие./ Н.В. Филонович. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. - 189с
4. Дидактические материалы «Физика» 7 класс. Авторы: А.Е. Марон, Е.А. Марон
5. Тематическое и поурочное планирование. 7 классы. Авторы: Е.М. Гутник, Е.В. Рыбакова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
Рабочая программа по физике по ФГОС (7-9 класс)
Рабочая программа по физике 7-9 классы по ФГОС ООО...