Интеллектуальная игра по физике для 9 классов “Сегодня ты физик, а это значит…”
методическая разработка по физике (9 класс) на тему
Интеллектуальная игра по физике для 9 классов
“Сегодня ты физик, а это значит…” предназначена для использования во время проведения предметной недели физики. Данная игра позволяет повторить и систематизировать знания по физике, показать применение знаний в конкретных жизненных ситуациях, развивая умственные и аналитические способности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_po_fizike_dlya_9_klassov_segodnya_ty_fizik.doc | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра по физике для 9 классов
“Сегодня ты физик, а это значит…”
Учитель – Михайлова Татьяна Ильинична
Задачи:
- повторить и систематизировать знания по физике,
- проверить навыки и умения решать задачи,
- показать применение знаний в конкретных жизненных ситуациях, развивая умственные и аналитические способности учащихся.
Оборудование:
1 Ребусы
2 Кроссворды
3 Задачи
4 Тесты
5. Табло на доске
Учитель: Здравствуйте ребята, здравствуйте все, кто пришел к нам сегодня на игру «Сегодня ты физик, а это значит…».
Мир физических явлений
Необъятен и могуч:
Тут картины звёзд скоплений,
Водопады с горных круч,
Океанские приливы,
Рябь от ветра на воде,
Колебанья веток сливы,
Пузырьки в сковороде.
Каждый быстро и беспечно
Назовёт примеров тьму,
Но плодить их бесконечно,
Прямо скажем, ни к чему.
Варианты всех явлений
Здесь, увы, не перечесть.
Для начала обсуждений
Хватит нам того, что есть.
Цель у физики прекрасна -
Мир научно объяснить,
И работа не напрасна:
Крепко свита знаний нить.
Учитель. И сегодня на нашей интеллектуальной игре будут соревноваться знающие физику команды, для того, чтобы определить, у какой из них самая крепкая нить знаний, какая из них самая внимательная, быстрая, обладающая логическим мышлением, являющаяся знатоком физики.
Итак, поприветствуем наши замечательные команды. Это…
А судить наши конкурсы будет строгое жюри в составе:
Учитель. Итак, начинаем наши состязания.
Задание 1.
Сегодня вы физики, а это значит,
что ребусы вам не страшны.
С заданием легко вы все справитесь,
Ответы свои отдадите жюри.
За каждый правильный ответ
Жюри 2 балла даст. Совет:
Берите ж ребусы скорей
и пусть везет вам побыстрей.
Ваша задача отгадать представленные ребусы
Ответы:
Ребус 1. Скорость
Ребус 2. Сила
Ребус 3. Траектория
Ребус 4. Масса
Отгадайте ребусы
Учитель.
Задание 2.
Вы с этим заданием справились браво,
Ответы так быстро нашли.
А как отнесутся команды к кроссворду?
Всерьез призадумалось наше жюри.
Сегодня вы физики, а это значит,
Что и кроссворды вам не страшны,
Поэтому быстро ответы представьте
Нашему строгому очень жюри.
Какие же баллы команде дадут?
По баллу за каждое слово зачтут.
Ответы:
1. Путь 6. Вектор
2. Перемещение 7. Спидометр
3. Динамометр 8. Ускорение
4. Весы 9. Сила
5. Скорость 10. Инерция
Кроссворд
1. |
| т |
| |||||||||||
2. |
| р |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
3. |
|
| а |
|
|
|
|
|
| |||||
4. | е |
|
| |||||||||||
5. | к |
|
|
|
|
|
| |||||||
6. |
|
| т |
|
| |||||||||
7. |
|
|
| о |
|
|
|
| ||||||
8. |
|
|
| р |
|
|
|
| ||||||
9. | и |
|
| |||||||||||
10 |
|
|
|
|
| я |
1. | Длина траектории от начального положения тела до конечного. | |||||||||
2. | Вектор, соединяющий начальное и конечное положения тела и | |||||||||
направленный к конечному положению. | ||||||||||
3. | Прибор, измеряющий силу. | |||||||||
4. | Прибор, с помощью которого измеряют массу тела. | |||||||||
5. | Величина, характеризующая быстроту движения. | |||||||||
6. | Направленный отрезок. | |||||||||
7. | Прибор, измеряющий скорость движения тела. | |||||||||
8. | Величина, характеризующая быстроту изменения скорости. | |||||||||
9. | Величина, характеризующая взаимодействие тел. | |||||||||
10. | Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на | |||||||||
него других тел или их компенсации. |
Учитель.
Задание 3.
Разминка закончилась. Взгляд веселей,
Задания теперь уж пойдут потрудней.
Сегодня вы физики, а это значит,
Что и задачи вам не страшны,
Физик любой вам об этом подскажет,
Что решает задачи он для души.
Решив все задачи, оформив, как надо
Решение свое отдадите жюри.
Они начисляют все баллы команде,
Которые, кстати, вам очень нужны.
3 балла несет вам решение задачи,
А мы пожелаем труда и удачи.
Ответы: 1: 0,5 м/с2; 25 м 2: 0,02с 3: 30 кг
Задачи
- Автомобиль, начавший движение, за 10 с увеличил скорость до 18 км/ч. Определите ускорение и путь, пройденный автомобилем за это время.
- Частота переменного тока равна 50 Гц. Каков период колебаний тока?
- Тележка массой 10 кг под действием некоторой силы движется с ускорением 0,4 м/с2. Какой массы груз следует положить на тележку, чтобы под действием той же силы ускорение тележки с грузом стало 0,1 м/с2? Трение не учитывать.
Ведущий.
Задание 4.
Сегодня вы физики, а это значит,
Что и тесты нам не страшны,
Выбирайте ответы, что вам помаячат,
Не торопясь, отдадите жюри,
Всё, делайте правильно и аккуратно,
По баллу добавим за каждый ответ.
Проверьте вы все их неоднократно –
Такой вам добрый совет.
Ответы:
1 – в; 2 – а; 3 – б; 4 – а; 5 – а; 6 – б; 7 – г; 8 – б; 9 – г; 10 – г.
Тесты
1. Какой из этих химических элементов при нормальных условиях светится в темноте?
а) магний; б) кремний; в) фосфор; г) сера.
2. Орбита какой из этих планет находится по соседству с земной?
а) Венеры; б) Меркурий; в) Плутона; г) Урана.
3. Какой прибор служит для измерения скорости?
а) термометр; б) спидометр; в) ареометр; г) вольтметр.
4. Кто является изобретателем радио?
а) Попов; б) Галилей; в) Ломоносов; г) Курчатов.
5. Если плотность тела больше плотности жидкости, то тело:
а) тонет; б) плавает внутри жидкости; в) всплывает;
г) будет находиться на поверхности жидкости.
6. При резкой остановке автобуса человек, стоящий в нем отклонится:
а) влево; б) вперед; в) назад; г) вправо.
7. Какое из приведенных слов не является явлением?
а) инерция; б) диффузия; в) дождь; г) капля воды.
8. Какую часть от Па составляет один кило-Па?
а) миллионную; б) тысячную; в) десятую; г) сотую
9. Что из приведенного является физической величиной?
а) инерция; б) взаимодействие; в) молния; г) вес.
10. Какой из материалов имеет наибольшую плотность при нормальных условиях?
а) водяной пар; б) вода; в) бензин; г) алюминий
Ведущий.
Задание 5.
Сегодня вы физики, а это значит,
О космосе знаете многое вы.
Игра наша с праздником близко контачит
С Днем космонавтики нашей страны.
Вопросы сейчас мы вам задаем,
Раздумывать некогда, сразу мы ждем
Ответ ваш и быстро мы дальше идем.
Вопросы
- Под действием какой силы происходит свободное падение физического тела (силы тяжести)?
- Как называется изменение взаимного расположения тел с течением времени (движение)?
- Как называется отношение длины пути ко времени, затраченному на его прохождение (скорость)?
- Как называется тело, размерами, которого в данных условиях можно пренебречь (материальная точка)?
- Как называется движение при котором не меняется скорость (равномерным)?
- Как называется движение при котором не меняется ускорение (равноускоренным)?
- Какая величина характеризует инертность (масса)?
- Как называется прибор для измерения силы (динамометр)?
- Как называют силу, с которой воздух давит на земную поверхность (сила давления)?
- Какова единица измерения давления (Па)?
- Чем вызывается давление газа на стенки сосуда (ударами молекул газа)?
- Что происходит с давлением газа при уменьшении объёма газа (увеличивается)?
- Что происходит с давлением жидкости с глубиной (увеличивается)?
- Как называют воздушную оболочку Земли (атмосфера)?
- Кто первый измерил атмосферное давление (Торричелли)?
- Прибор измерения давления (барометр)?
- Как называется переход вещества из газообразного состояния в жидкое (конденсация)?
- Сколько различных агрегатных состояний может быть у воды в естественных условиях (три)?
- Парообразование с поверхности жидкости (испарение).
- Переход вещества из жидкого состояния в газообразное (парообразование).
- Энергия движения и взаимодействия частиц (внутренняя энергия).
- Переход вещества из твердого состояния в жидкое (плавление).
- Перенос энергии струями жидкости или пара (конвекция).
- Прибор для измерения температуры (термометр).
- Сколько видов зарядов существует (два)?
- Прибор, определяющий заряжено тело или нет (электроскоп)?
- Вещества не проводящие электрический ток (диэлектрики).
- Какого знака заряд электрона (отрицательный)?
- Атом, потерявший один или несколько электронов (положительный ион)?
- Направленное движение заряженных частиц (эл. ток).
- Сколько полюсов у источника тока (два)?
- Как называется катушка с железным сердечником внутри (электромагнит)?
- Как называются тела, долгое время сохраняющие намагниченность (магнит)?
- Те места магнита, где обнаруживаются наиболее сильные магнитные действия (полюса)?
- Кратковременные изменения магнитного поля Земли (магнитные бури)?
Ведущий.
Как хорошо вы сегодня поработали. Осталось жюри подвести итоги. Для этого им дадим время.
За это время мы с вами поразгадываем шарады. Отгадавший получает сладкий приз.
Шарады
1. Три первые буквы на охоте,
На выстрел отклик свой дают,
Приставьте то к ним, чем на флоте,
До дна морского достают.
Я – удивительный прибор,
Для измерения глубин.
Ответ: эхо – лот, эхолот.
2. Слева направо прочитаешь –
Зимой на печке он сидит,
Читай обратно и узнаешь –
Без ног по проводу бежит.
Ответ: кот – ток
3. Я важный элемент в таблице,
Но стоит букве измениться –
И я всем селам, городам,
Любую новость передам.
Ответ: радий – радио.
4. С “М” – единица,
С “Б” – я в больнице,
С “Р” – я на сцене,
А с “С” – на столе.
Ответ: моль, боль, роль, соль.
5. Я металл, меня ты знаешь,
Если “Б” ко мне приставишь,
Небо скрою в снежной мгле.
Ответ: уран – буран.
6. Я с полки книгу взял, прибавил “А” –
И превращенье вдруг свершилось сразу:
От книги не осталось и следа,
И даже в микроскоп не видно глазу.
Ответ: том – атом.
7. В планету поместите слог –
И ветер воздух всколыхнет.
Его сильнее не найти,
Он все сметает на пути.
Ответ: уран – ураган.
8. Такое время года вы любите не зря:
Хорошая погода, походы, лагеря…
Но буквы поменяй местами –
И мы предмет получим с вами.
Ответ: лето – тело.
Используемые сайты и литература:
- http://vmeste.opredelim.com/docs/56100/index-10997-1.html
- http://festival.1september.ru/articles/573551/
- http://uchkopilka.ru/fizika-i-astronomiya/konspekty-i-stsenarii/5023-fizicheskij-kalejdoskop-vneklassnoe-meropriyatie-dlya-uchashchikhsya-9-kh-klassa-20141214
- http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2012/03/21/vneklassnoe-meropriyatie-po-fizike-igra-mir-fiziki-dlya-9-klassa
- Перышкин А. В. Сборник задач по физике: 7-9 кл. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
Тесты
1. Какой из этих химических элементов при нормальных условиях светится в темноте?
а) магний; б) кремний; в) фосфор; г) сера.
2. Орбита какой из этих планет находится по соседству с земной?
а) Венеры; б) Меркурий; в) Плутона; г) Урана.
3. Какой прибор служит для измерения скорости?
а) термометр; б) спидометр; в) ареометр; г) вольтметр.
4. Кто является изобретателем радио?
а) Попов; б) Галилей; в) Ломоносов; г) Курчатов.
5. Если плотность тела больше плотности жидкости, то тело:
а) тонет; б) плавает внутри жидкости; в) всплывает;
г) будет находиться на поверхности жидкости.
6. При резкой остановке автобуса человек, стоящий в нем отклонится:
а) влево; б) вперед; в) назад; г) вправо.
7. Какое из приведенных слов не является явлением?
а) инерция; б) диффузия; в) дождь; г) капля воды.
8. Какую часть от Па составляет один кило-Па?
а) миллионную; б) тысячную; в) десятую; г) сотую
9. Что из приведенного является физической величиной?
а) инерция; б) взаимодействие; в) молния; г) вес.
10. Какой из материалов имеет наибольшую плотность при нормальных условиях?
а) водяной пар; б) вода; в) бензин; г) алюминий
Задачи
- Автомобиль, начавший движение, за 10 с увеличил скорость до 18 км/ч. Определите ускорение и путь, пройденный автомобилем за это время.
- Частота переменного тока равна 50 Гц. Каков период колебаний тока?
- Тележка массой 10 кг под действием некоторой силы движется с ускорением 0,4 м/с2. Какой массы груз следует положить на тележку, чтобы под действием той же силы ускорение тележки с грузом стало 0,1 м/с2? Трение не учитывать.
Для жюри
Ответы на ребусы:
Ребус 1. Скорость
Ребус 2. Сила
Ребус 3. Траектория
Ребус 4. Масса
Ответы на кроссворды:
1. Путь 6. Вектор
2. Перемещение 7. Спидометр
3. Динамометр 8. Ускорение
4. Весы 9. Сила
5. Скорость 10. Инерция
Ответы на задачи:
1: 0,5 м/с2; 25 м
2: 0,02с
3: 30 кг
Ответы на тесты :
1 – в; 2 – а; 3 – б; 4 – а; 5 – а; 6 – б; 7 – г; 8 – б; 9 – г; 10 – г.
Кроссворд
1. |
| т |
| |||||||||||
2. |
| р |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
3. |
|
| а |
|
|
|
|
|
| |||||
4. | е |
|
| |||||||||||
5. | к |
|
|
|
|
|
| |||||||
6. |
|
| т |
|
| |||||||||
7. |
|
|
| о |
|
|
|
| ||||||
8. |
|
|
| р |
|
|
|
| ||||||
9. | и |
|
| |||||||||||
10 |
|
|
|
|
| я |
1. | Длина траектории от начального положения тела до конечного. | |||||||||
2. | Вектор, соединяющий начальное и конечное положения тела и | |||||||||
направленный к конечному положению. | ||||||||||
3. | Прибор, измеряющий силу. | |||||||||
4. | Прибор, с помощью которого измеряют массу тела. | |||||||||
5. | Величина, характеризующая быстроту движения. | |||||||||
6. | Направленный отрезок. | |||||||||
7. | Прибор, измеряющий скорость движения тела. | |||||||||
8. | Величина, характеризующая быстроту изменения скорости. | |||||||||
9. | Величина, характеризующая взаимодействие тел. | |||||||||
10. | Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на | |||||||||
него других тел или их компенсации. |
Кроссворд
1. |
| т |
| |||||||||||
2. |
| р |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
3. |
|
| а |
|
|
|
|
|
| |||||
4. | е |
|
| |||||||||||
5. | к |
|
|
|
|
|
| |||||||
6. |
|
| т |
|
| |||||||||
7. |
|
|
| о |
|
|
|
| ||||||
8. |
|
|
| р |
|
|
|
| ||||||
9. | и |
|
| |||||||||||
10 |
|
|
|
|
| я |
1. | Длина траектории от начального положения тела до конечного. | |||||||||
2. | Вектор, соединяющий начальное и конечное положения тела и | |||||||||
направленный к конечному положению. | ||||||||||
3. | Прибор, измеряющий силу. | |||||||||
4. | Прибор, с помощью которого измеряют массу тела. | |||||||||
5. | Величина, характеризующая быстроту движения. | |||||||||
6. | Направленный отрезок. | |||||||||
7. | Прибор, измеряющий скорость движения тела. | |||||||||
8. | Величина, характеризующая быстроту изменения скорости. | |||||||||
9. | Величина, характеризующая взаимодействие тел. | |||||||||
10. | Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на | |||||||||
него других тел или их компенсации. |
Отгадайте ребусы
Отгадайте ребусы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по физике "Что? Где? Когда?"
Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?” проводится в рамках предметной декады между командами знатоков 10-11-х классов...
Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии)
обобщающий урок в интегрированном виде ( химия, физика, география,биология), который проводится в виде игры. Этот урок можно проводить в конце четверти или как мероприятие в декаде естественных наук. ...
Интеллектуальная игра по физике для 7 класса "Умники и умницы"
Интеллектуальная игра по физике "Умники и умницы" проводится в конце учебного года для проверки знаний по разделам физики 7 класса, включает разнообразные задания. Представлен конспект игры и презента...
Интеллектуальная игра по физике "Игры разума"
Данное мероприятие проводится с целью активизации познавательной активности учащихся и привлечение интереса к изучению предмета...
Интеллектуальная игра по физике и математике для 8-11 классов "Что?Где?Когда?"
Неделя физики и математики в школе...
Интеллектуальная игра "Разминка для юных физиков"
Блиц-опрос по различным физическим явлениям с возможностью быстро проверить результат ответа....
Сценарий интеллектуальной игры по физике "Физики и лирики"
Сценарий интеллектуальной игры по физике "Физики и лирики"...