Внеклассное мероприятие по физике Игра "Самый умный"
план-конспект занятия по физике (11 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по физике можно использовать в рамках проведения недели физики в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samyy_umnyy.ppt | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле. Аристотель
Цели: обобщение знаний, приобретённых на уроках физики; продолжение развития мыслительной деятельности учащихся; создание эмоциональных условий для самоутверждения личности; укрепление веры в свои знания и силы.
Вопросы отборочного тура Состояние механической системы, при котором действующее на систему внешнее гравитационное поле не вызывает взаимного давления одной части системы на другую и их деформации. (Невесомость) Способность воспринимать свет, излучаемый или поглощаемый объектом, в виде ощущений яркости, цвета и формы? (Зрение)
Вопросы отборочного тура Если рассматривать в микроскоп каплю сильно разбавленного молока, то можно видеть, что плавающие в жидкости мелкие капли масла непрерывно движутся. Объясните это явление. (Броуновское движение) 4. Почему горящий керосин нельзя тушить водой? (Вода тяжелее керосина и она опустится вниз и не закроет доступ воздуха к керосину)
Вопросы отборочного тура 5. В чём теплее: в трёх рубашках или в рубашке тройной толщины? (В трёх рубашках) 6. Ученики рассчитали, что для освещения ёлки нужно взять 12 имеющихся у них электрических лампочек. Как их нужно соединить? (Последовательно)
Вопросы отборочного тура 7. Каждая звезда имеет свой спектр, отличный от спектров других звёзд. Как это можно объяснить? (Различие в спектрах вызвано различным химическим составом звёзд и количественным соотношением химических элементов) 8. Земля непрерывно излучает энергию в космическое пространство. Почему же Земля не замерзает? (Наряду с процессом излучения энергии в космос происходит и поглощение энергии Солнца и звёзд)
Вопросы отборочного тура 9. Почему в радиолокации для измерения времени распространения радиоволн не используют механический секундомер? (Скорость радиоволн во много раз больше скорости переключения кнопки секундомера) 10. Инфракрасное облучение зерна уничтожает жучков-вредителей. Почему жучки погибают, а зерно нет? (Жучки имеют чёрный цвет, поэтому интенсивно поглощают инфракрасное излучение и погибают)
Вопросы отборочного тура 11. Сначала он плавал, потом стал и летать. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь. Он не любит большую жару и сильную тряску. Он всегда целенаправлен. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом. (Компас)
Вопросы отборочного тура 12. Имеются два бруска льда одинаковой массы, взятые при разных температурах, равных соответственно 0С и –25С. У какого бруска самый большой объем? ( Лед, как всякое твердое тело, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Следовательно, плотность льда при более низкой температуре больше, чем при более высокой. Поэтому самый большой объем у бруска с температурой 0С).
Вопросы отборочного тура 13. На сколько скорость 72 км/ч больше скорости 10 м/с? (20м/с больше 10 м/с) 14. Что установил Г. Галилей, исследуя свободное падение тел? (Все тела падают с одинаковым ускорением)
Вопросы I тура: ПОСЛОВИЦЫ Справедлива ли пословица: “ Не услышишь выстрела, которым будешь убит”? Ответ. Да, скорость пули больше, чем скорость звука.
Вопросы I тура: ПОСЛОВИЦЫ 2. Что имеют в виду, когда говорят: “Пошло дело, как по маслу”? Ответ. Уменьшение силы трения.
Вопросы I тура: ПОСЛОВИЦЫ 3. О каком явлении гласит пословица: “Ему и беда, что с гуся вода”? Ответ. Несмачиваемость.
Вопросы I тура: ПОСЛОВИЦЫ 4. На какое явление намекает поговорка: “Как соломинка и янтарь”? Ответ. Электризация тел.
Вопросы I тура: ПОСЛОВИЦЫ 5. Какое явление описано в пословице: “ Сполох красиво играет, да не греет”? Ответ. Полярное сияние
Вопросы I тура: ПОСЛОВИЦЫ 6. О чём спрашивается в поговорке – загадке: “ Чего с земли не поднимешь”? Ответ. Тень.
Вопросы I тура: ПОСЛОВИЦЫ 7. Какое явление подмечено в пословице: “Волна, набежав на волну, набирает силу”? Ответ. Интерференция.
Вопросы I тура: ПОСЛОВИЦЫ 8. О каком явлении говорит пословица: “Как аукнется, так и откликнется”? Ответ. Эхо.
Вопросы I тура: ПОСЛОВИЦЫ 9. Почему говорят: “ Ветер снег съедает”? Что это за явление? Ответ. Испарение
Вопросы I тура: ПОСЛОВИЦЫ 10. О чём говорит пословица: “Правда, что масло везде наверх всплывает”. Ответ. Несмачиваемость.
Вопросы I тура: ПОСЛОВИЦЫ 11. О каком явлении идёт речь в пословице: “ Посмотри сквозь перила моста, и ты увидишь, как мост плывёт по неподвижной воде”? Ответ. Относительность движения .
Вопросы I тура: ПОСЛОВИЦЫ 12. О каком явлении идёт речь в пословице: “ От того телега запела, что давно дегтю не ела”. Ответ. Силе трения.
Вопросы II тура: КТО ОН? 1. Он жил в IV веке в Италии. Занимался физикой и астрономией. Изучал движение тел, открыл закон колебаний маятника, создал теорию простых механизмов. Создал первый телескоп (зрительную трубу) и наблюдал в него Луну и планеты, обнаружил спутники Юпитера, пятна на Солнце и фазы Венеры. Поддерживал и развивал гелиоцентрическую теорию Коперника, за что преследовался инквизицией. На суде он публично отрёкся от своих взглядов. Его называют “отцом” экспериментальной физики, человеком, от которого берёт начало физика как наука. Ответ. Галилей
Вопросы II тура: КТО ОН? 2. Он родился в 1643 году в Англии. Являлся создателем современного естествознания, прославился трудами по механике, оптике, астрономии, математике. Дал определение трём основным принципам механики, открыл закон всемирного тяготения и на его базе разработал теорию движения планет. Внёс огромный вклад в оптику, впервые разложил белый свет на семь цветов призмой. Он придерживался корпускулярной теории света (свет – это поток частиц). Его научное творчество сыграло исключительную роль в развитии физики. Ответ. Ньютон
Вопросы II тура: КТО ОН? 3. Он жил в III веке до нашей эры в древней Греции. Занимался математикой, физикой и астрономией. Заложил начала механики, гидростатики, аэростатики. Исследовал условия плавания тел, действия жидкости на тела. Известна также легенда о том, что он при помощи жителей города сжёг римский флот Марцелла солнечными лучами, отражёнными множеством зеркал. Ввёл законы рычага, изобрёл машины для орошения полей, использовал винт, рычаг, блок для подъёма больших грузов и в военных метательных машинах. Долгое время Сиракузы (это город, в котором ты жил) оборонялись от врагов при помощи метательных машин. Легенда гласит, что когда римские легионеры ворвались в Сиракузы, он уже состарившийся сидел на берегу моря и решал геометрическую задачу. Увидев над своей головой меч, крикнул: “Не трогай моих чертежей”. Ответ: Архимед
Вопросы II тура: КТО ОН? 4. Он был пятнадцатым ребенком в семье мелкого ремесленника, прожил 84 года, из которых физикой занимался только 7 лет. За это семилетие успел многое сделать в науке: ввел понятие «положительное» и «отрицательное» электричество, «проводник», «конденсатор», «заряд», «разряд», «обмотка». Главным его изобретением стал молниеотвод, а главным открытием – установление электрической природы молнии. На его бюсте вырезаны слова: «Он отнял молнию у небес и власть у тиранов». Кто этот ученый? Ответ: Бенджамин Франклин.
Вопросы II тура: КТО ОН? 5. Гениальный ученый эпохи возрождения. Конструктор, инженер, физик, математик и художник. Он изобрел все, что позволила изобрести механика без применения пара и электричества, а последние 25 лет своей жизни посвятил созданию летательных аппаратов. Для спасения пилотов он спроектировал подобие парашюта. Научные работы этого великого ученого стали известны широкой общественности лишь в начале ХХ в.А до тех пор весь мир знал его как великого художника. Ответ: Леонардо да Винчи.
Вопросы II тура: КТО ОН? 6. Ему удалось решить проблему спектрального распределения света, излучаемого нагретыми телами, перед которой классическая физика оказалась бессильной. Он доказал, что атомы испускают электромагнитную энергию отдельными порциями — квантами; энергия каждой порции прямо пропорциональна частоте излучения Ответ: Макс Планк
СПАСИБО ЗА ИГРУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по географии "Самый умный".
Материал расширит кругозор учащихся по теме природа России....
Внеклассное мероприятие по истории Самый умный
Внеклассное мероприятие для 6 классников по истории, с использование УУД...
Внеклассное мероприятие по химии "Самый умный химик"
Данное внеклассное мероприятие может быть проведено на предметной неделе по химии для учащихся 10-11 классов, а также студентов СПО....
Внеклассная работа по физике "Самый умный" в 9 классе
Внеклассная работа по физике "Самый умный" в 9 классеЦель: развитие интереса к предмету, повторение и закрепление изученного материала.Задачи: вовлечь в интересный мир физики, развить дух здорового со...
Внеклассная работа по физике "Самый умный"
Правила игры: Участвует 12 учеников 9-ых классов. В игре два тура, после 1-го тура выбывает 6 человек, после второго – сначала 3 человека и в конце 2-го тура остается один победитель. Участники ...
Внеклассное мероприятие по физике среди 9 классов "Самый умный физик"
Внеклассное мероприятие по физике среди 9 классов "Самый умный физик"...
Внеклассное мероприятие по информатике "Самый умный"
Данная методическая разработка адресуется студентам, преподавателям, классным руководителям, всем читателям, которые интересуются историей развития научно-технического процесса....