Рабочая программа "Физика в профессии сварщик"
рабочая программа по физике на тему

Ремизова Ольга Игорьевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poo.2fizika_v_prof._2018.docx58.08 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

СОГЛАСОВАНО:

зам.директора по УМР

___________  Н.А. Ряснянская

«____» _____________ 20__ г.        

_____________  ____________

«____» _____________ 20__ г.

_____________  ____________

«____» _____________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ:

зам.директора по УР

_____________  И.М. Гайдай

«____» _____________ 20__ г.

_____________  ____________

«____» _____________ 20__ г.

_____________  ____________

«____» _____________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОО. 2 «ФИЗИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

для профессии СПО:

15.01.05  Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Лиски 2017

Рабочая программа ПОО.2 «Физика в профессиональной деятельности» введена образовательной организацией.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум».

Разработчики:

Ремизова О. И.  преподаватель

                Ф.И.О., должность

________________________________________________________

                Ф.И.О., должность

Рецензент:

____________________            ___________________          _________________________

        (место работы)                                                                   (занимаемая должность)                                    (инициалы, фамилия)

Рабочая программа рекомендована ЦМК преподавателей математических и естественнонаучных дисциплин.

                                                        

Протокол № _____ от «_____» ________________ 20 ____ г.

Председатель ЦМК ____________________        Таран Е. В.      

                        

РЕЦЕНЗИЯ

НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

по дисциплине «Физика в профессиональной деятельности»,

составленную преподавателем

общеобразовательного  цикла

ГБПОУ ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум»

Ремизовой Ольгой Игорьевной

Рабочая программа ПОО.2 «Физика в профессиональной деятельности» введена образовательной организацией.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку рабочей программы, структуру и содержание, условия реализации рабочей программы, контроль и оценку результатов освоения.

Максимальная нагрузка для обучающихся по данной программе составляет 100 часов. Объем и продолжительность изучаемого материала выбраны оптимально. Изучение теоретических вопросов дополняется практическими  и самостоятельными работами. Темы самостоятельных работ подобраны грамотно, предложены разнообразные темы и виды для самостоятельной работы: работа с первоисточниками, работа с электронными каталогами и Интернет-ресурсами, составление текстов для самоконтроля,  подготовка рефератов, докладов,  работа со справочниками, энциклопедиями, индивидуальное домашние заданиечто позволит заинтересовать обучающихся в изучении дисциплины.

Структура рабочей программы четко выдержана и методически грамотно оформлена. Данная рабочая программа позволяет преподавателю формировать устойчивый познавательный интерес к изучению дисциплины.

Рабочая программа содержит описание требований к материально-техническому и информационному обеспечению обучения дисциплине, раскрывает формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

Рабочая программа соответствует современным требованиям по разработке  рабочих   программ  и может быть использована в качестве действующей  рабочей   программы  по профессиям СПО и для календарно-тематического плана по дисциплине «Физика».

Рецензент:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

                 

  1. Паспорт  рабочей   программы……………………….....5

  1. Структура и содержание рабочей программы…………7

  1. Условия реализации рабочей программы ………...…..13

  1. Контроль и оценка результатов освоения ……………15

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПОО.2 «ФИЗИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1.Область применения программы:

Рабочая программа ПОО.2 «Физика в профессиональной деятельности» введена образовательной организацией для профессии СПО 15.01.05  Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

1.2. Место в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

      «Физика в профессиональной деятельности» является профильной образовательной дисциплиной в цикле общеобразовательных дисциплин.

1.3. Цели и задачи – требования к результатам освоения:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

освоение знаний  о  фундаментальных  физических  законах  и принципах,  лежащих  в  основе  современной  физической картины  мира; наиболее важных  открытиях  в  области  физики,  оказавших  определяющее влияние  на  развитие  техники  и  технологии;  

овладение умениями проводить  наблюдения,  планировать  и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные  знания  по  физике  для  объяснения    физических явлений, лежащих в основе принципа действия контрольно-измерительных приборов;  практического использования  физических знаний; овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных физических процессов в профессии;

применение знаний для объяснения принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности  информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации.

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, и других творческих работ; самостоятельности в приобретении новых знаний с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

В результате освоения программы обучающийся должен:

иметь представление о роли и месте физики в своей профессии, общности ее понятий и представлений;

знать значение физики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

знать и уметь использовать физические методы при решении прикладных задач;

понимать универсальный характер законов физики, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

понимать вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

         

     В программу включен профессионально значимый учебный материал, а также органично сочетающийся с ним учебный материал из спецтехнологии и производственного обучения, который позволит:

- показать практические применения физических теорий и законов в соответствующих специальности обучающихся технических установках и технологических процессах, встречаемых в мастерской и на производстве;

- разъяснить значимость физики как основы техники и технологии;

- продемонстрировать физические принципы действия машин, технологических аппаратов и технологических процессов;

-решать задачи  с профессионально направленным содержанием.

Специфика целей содержания изучения дисциплины «Физика в профессиональной деятельности» на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности обучающихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

1.4. Количество часов на освоение программы:

 Максимальной учебной  нагрузки  обучающегося устанавливается 100 часов, в том числе:  обязательной аудиторной нагрузки обучающегося – 67 часов;                                              самостоятельной работы обучающегося  - 33 часа.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

2.1. Распределение объема и видов учебной работы по семестрам

Вид учебной работы

Объем часов

Всего

В том числе по семестрам

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

100

-

 -

27

73

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

67

-

 -

18

49

в том числе:

 

теоретические занятия

39

-

 -

10

29

практические занятия

28

-

 -

8

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

33

-

 -

9

24

в том числе:

- решение задач по темам аудиторных занятий;

- выполнение расчетных работ;

- выполнение практических работ на расчет

- подготовка сообщений и рефератов

- работа с учебной литературой

Виды контроля по семестрам

-

-

-

-

дфк

Промежуточная аттестация в форме  дфк


2.2. Тематический план и содержание

 ПОО.2 ФИЗИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия,  самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

 Введение.

Содержание учебного материала

3

Теоретические занятия

Предмет и задачи курса.

Техника безопасности.

Самостоятельная работа:

подготовка сообщений и рефератов: «Великие ученые физики».

1

Раздел 1.                      

Механика.

Содержание учебного материала

12

Теоретические занятия

Простые механизмы и приспособления.

Нагрузка и сопротивление материалов.

Силы.  Работа.

4

Практические занятия

П.р. № 1 «Расчет механической работы для поднятия сварочного аппарата».

П.р. № 2 «Расчет силы, необходимой для растяжения материала под действием нагрузки»

4

Самостоятельная работа:

чтение текста учебника;

 составление таблицы для систематизации учебного  материала;

 оформление практических работ.

4

Раздел 2.

Молекулярная физика.

Тепловые явления.

Содержание учебного материала

12

Теоретические занятия

Физические свойства газов. Газы в закрытых сосудах.

Параметры газа. Изохорный процесс.

Удар сосуда, охлаждение и нагревание сосуда, испускание газа. Правила эксплуатации баллонов с газом. Температура. Количество теплоты.

4

Практические занятия

П. р. № 3 «Расчет массы воздуха в сварочной мастерской»

П. р. № 4 «Определение остатка технического газа в баллоне»

4

Самостоятельная работа:

чтение текста учебника;

 составление таблицы для систематизации учебного  материала;

 оформление практических работ.

4

Раздел 3.

Строение вещества.

Содержание учебного материала

15

Теоретические занятия

Фазные состояния вещества и фазные переходы.

Твёрдое состояние вещества, жидкое, газообразное и плазма. Фазные переходы. Особенности фазных переходов для железа и стали. Точка Кюри.

Горение. Взрыв.

Понятие плазмы. Температура плазмы. Физика горения. Физика взрыва.

Деформации.

Виды деформаций. Упругая деформация. Деформация металла при нагреве и остывании.

6

Практические занятия

П. р. № 5 «Расчет температуры газа на опасность взрыва»

П. р. № 6 «Расчет силы, требуемой для удлинения стальной проволоки»

4

Самостоятельная работа:

чтение текста учебника;

 составление таблицы для систематизации учебного  материала;

 оформление практических работ.

5

Раздел 4.

Электрический ток.

Содержание учебного материала

24

Теоретические занятия

Условия необходимые для возникновения и поддержания электрического тока.

Электрическая цепь. Закон Ома для участка и полной цепи.

Электродвижущая сила источника тока.

Закон Джоуля – Ленца.

Работа и мощность электрического тока.

8

Практические занятия

П. р. № 7 «Расчет потери мощности в проводах»

П.р. № 8 «Расчет энергии, затрачиваемой на сварку»

П. р. № 9 «Расчет мощности сварочного трансформатора»

П. р. № 10 «Расчет общего сопротивления цепи при параллельном соединении сварочных трансформаторов»

8

Решение задач с практическим и производственным содержанием.

Самостоятельная работа:

Работа с текстом  учебника и дополнительной литературой, составление планов тезисов ответов;

 решение задач;

 составление опорных конспектов;

 подготовка сообщений.

8

Раздел 5.

Электромагнитные явления.

Содержание учебного материала

18

Теоретические занятия

Электрические измерения.

Методы электрических измерений. Приборы и системы для измерений.

Переменный ток. Импульсный ток. Выпрямленный ток.

Переменный, импульсный, выпрямленный ток и его характеристики. Выпрямление тока. Выпрямители.

8

Практические занятия

П. р. № 11 « Рассчитать число витков и сечение провода сварочного трансформатора»

П. р. № 12 «Расчет коэффициента трансформации сварочного трансформатора»

4

Самостоятельная работа:

Работа с текстом  учебника и дополнительной литературой, составление планов тезисов ответов;

 решение задач;

 составление опорных конспектов;

 подготовка сообщений.

6

Раздел 6.

Световые явления.

Содержание учебного материала

14

Теоретические занятия

Световой спектр.

Свет и его восприятие глазом.

Методы контроля сварных швов.

Физические основы методов контроля: внешний осмотр, радиационная дефектоскопия, магнитный контроль, ультразвуковая дефектоскопия, капиллярная дефектоскопия, контроль сварных швов на проницаемость, прочие методы (проверка с использованием вихревых токов и т.п.)

6

Практические занятия

П. р. № 13 «Определение частоты работы генератора для применения ультразвукового исследования внутренних дефектов в сварке»

П. р. № 14 «Определение скорости электронов при электронно-лучевой сварке»

4

Самостоятельная работа:

Работа с текстом  учебника и дополнительной литературой, составление планов тезисов ответов;

 решение задач;

 составление опорных конспектов;

 подготовка сообщений.

4

Раздел 7. Элементы астрофизики.

Содержание учебного материала

2

Теоретические занятия

Сварка в космосе.

1

Самостоятельная работа:

Работа с текстом  учебника и дополнительной литературой, составление планов тезисов ответов;

 решение задач;

 составление опорных конспектов;

 подготовка сообщений.

1

Итоговое занятие. ДФК

Содержание учебного материала

Выставление оценок

1

Максимальная нагрузка обучающихся

100

Обязательная нагрузка обучающихся

67

Самостоятельная работа обучающихся

33


3.Условия реализации

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация требует наличия кабинета  физики, лаборатории физики.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

Оборудование лаборатории физики:

Измеритель регулятор ИРТ 532

Измеритель регулятор ИРТ 5321/Н

Измеритель регулятор ИРТ 532/Р1м

Микрометр

Пирометр Р63

Преобразователь температуры влажности 10/М3

Термометр цифровой ТЦМ

Типовой комплект учебного оборудования «Электротехника и основы электротехники» исполнение стендовое ручное 3 моноблока.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы

Основные источники:

1.    Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский Физика: Учебник для 10 кл.: общеобразоват. учреждений – 12-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

2.    Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев Физика: Учебник для 11 кл.: общеобразоват. Учреждений – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

Дополнительные источники:

1.    Бутырин П.А. Электротехника: учебник для нач. проф. Образования /П.А.Бутырин, О.В.Толчеев, Ф.Н.Шакирзянов; под ред. П.А.Бутырина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Сайты и электронные пособия по физике

Направление

Краткая аннотация. Адрес

Физика вокруг нас        

Новости,  статьи, доклады, факты. Ответы на многие «почему?». Новости физики и космонавтики. Физические развлечения. Физика фокусов. Физика в литературе.

http:// physics03.nагоd.ги/index.htm

Физика в анимациях

Десять анимаций по основным разделам физики.

http:// physics /nаd.ги/ physics/htm

Тесты по физике

Обучающие тесты по физике В. И. Регельмана.

http:// physics-regelman.com/

Чудеса своими руками

Описание интересных простых опытов по физике. http://demonstrator.nагоd.ги/cont/html

Новости науки

Изложение самых интересных научных статей, опубликованных в различных научных журналах. http://www.scientific.ru/index.html

Наука в «Русском переплете»

Новости из мира науки и техники. http://www.регерlet. ru/nauka/

Новости физики

Раздел новостей журнала «Успехи физических наук», ежемесячно публикующего обзоры современного состояния наиболее актуальных проблем физики и смежных с нею наук.http://www.ufn.ru/ru/news/

Элементы.Ру

Сайт о фундаментальной науке. Новости. Энциклопедия терминов и законов.  Научный календарь. Наука и право. Библиотека статей. http://еlеmenty.ru/index.html

Наука и техника, электронная библиотека

Электронные версии научно-популярных журналов, научно-популярные статьи, биографические статьи, электронные версии редких книг.http://n-t.ru/

Известия науки

Научная жизнь. Открытия. Технология. Образование. http://inauka.ги/

Наука и жизнь в иностранной прессе

Обзор публикаций о достижениях науки и технологий в иностранной прессе. http://inopressa.ru/rubrics/science

Журнал «Квант»

Научно-популярный   физико-математический   журнал для школьников «Квант».  http://kvanr.info/

Журнал «Потенциал»

Журнал  по физике,  математике и информатике для старшеклассников и учителей.

http://www.potential.org.ru/bin/view/Home/WebHome

Журнал «Наука и жизнь»

Статьи по всем отраслям технических, естественных и гуманитарных наук, написанные известными специалистами. Свободный доступ к содержанию статей.http://www.nkj.ru/

Энциклопедия «Кругосвет»

Подробное объяснение научно-технических терминов и понятий.http://www.krugosvet.ru/ science.htm

Словари и энциклопедии на Академике

Самые различные словари и энциклопедии. http://dic.academic.ru/searchall.php

Школьный физический эксперимент. СГУ ТВ

email:kasset@sgutv.ru; www.sgutv.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения                                               (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должен уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

-проводить наблюдения                                     - планировать и выполнять эксперименты

-выдвигать гипотезы и строить модели

- применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний

-оценивать достоверность естественно-научной информации.

Должен знать:

- значение физики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- основные физические  методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

-о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира

-о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии

Индивидуальный: - оценивание выполнения практических работ,

- оценивание выполнения индивидуальных самостоятельных заданий.

Комбинированный: - индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий,

- оценивание выполнения индивидуальных и групповых заданий,

- оценивание выполнения сообщений.

Промежуточная аттестация:

ДФК

Приложение № 1

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ
ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
(физика в проф.)

Наименование раздела дисциплины (тема)[1]

Название темы занятия

Форма проведения занятия

(Компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги, групповые дискуссии и т.д.)

Молекулярная физика. Термодинамика.

Правила эксплуатации баллонов с газом.

Урок – разбор конкретной ситуации.

Элементы астрофизики.

Сварка в космосе.

Круглый стол.

Приложение 2

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Номер изменения

Номер протокола заседания ЦМК и дата

Страницы с изменениями

Перечень откорректированных пунктов

Подпись председателя ЦМК

Приложение 3

ЛИСТ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Дата

Должностное лицо, проводившее проверку

Потребность в корректировке

Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений

Ф.И.О.

должность

подпись


[1] Наименование раздела дисциплины (темы) берется из рабочей программы дисциплины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для профессии "Сварщик"

Программа по обществознанию для профессии "Сварщик" предназначена для обучающихся 1 курса....

Рабочая программа по учебной дисциплине "Физика" по профессии Сварщик

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.08 Физика предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с однов...

Рабочая программа предмета Иностранный язык (Английский язык) для профессии "Сварщик"

Рабочая программа предмета "Иностранный язык (Английский язык)" разработана на основе  Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждё...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП. 02 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к овладению знаний и умений, обусловленных общими и профессиональными компетенциями, формирующиеся в процессе освоения ППКРС в ...

Рабочая программа по ОБЖ для профессии "Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)"

Рабочая программа по ОБЖ для профессии "Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)" с региональным компонентом...

Рабочая программа по английскому языку для профессии сварщик

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 02. Иностранный язык (английский) по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))...

Рабочая программа по английскому языку для профессии сварщик

Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))...