Итоговая контрольная работа по физике в 9 кл.
методическая разработка по физике (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа п. Вахрушев имени И.П. Фархутдинова"
Итоговая контрольная работа
по физике для выпускников 9 класса
составитель: учитель физики
1 категории Клинкова Н.В.
ноябрь 2017 г.
Спецификация итоговой работы по физике
для выпускников 9 класса.
Цель итоговой работы
Цель итоговой работы –оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся, оканчивающих основную школу.
Итоговая работа направлена на оценку овладения учащимися планируемых результатов, на достижение которых направлена изучение предмета и освоения всех разделов курса физики основной школы.
Документы, определяющие содержание итоговой работы
Содержание итоговой работы определяется на основании следующих документов:
- Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленные в Федеральном государственном стандарте основного общего образования. (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования).
- Планируемые результаты освоения программы основного общего образования по предмету «Физика».(Примерная основная общеобразовательная программа образовательного учреждения. Основная школа).
- Программы отдельных учебных предметов. Физика. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа).
Структура и содержание итоговой работы
В итоговой работе проверяются знания и умения, приобретённые учащимися в результате освоения следующих разделов курса физики основной школы.
- Механические явления.
- Тепловые явления.
- Квантовые явления.
- Строение и эволюция Вселенной.
Часть 1: работы проверяет освоение понятийного аппарата школьного курса физики: понимание свойств различных физических явлений, владение величинами и законами по различным раздела курса физики, понимание физических моделей, узнавание принципа действия приборов ( механизмов, машин, технических устройств).
- задания №1- №13 в первой части работы скомпонованы по тематическому признаку: начиная с вопросов механики, и заканчивая заданием по разделу «Строение и эволюция Вселенной».
- задания №14 - №16 проверяют сформированность умений работать с информацией физического содержания
Часть 2 работы контролирует умения получения знания при решении качественных и расчётных задач, а также проверяет сформированность экспериментальных умений. В связи с комплексным характером проверяемой деятельности в этой части работы предлагаются задания с развёрнутым ответом.
Итоговая работа включает 20 заданий, которые различаются формой, так и уровнем сложности. В работе используются:
1.10 заданий с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых правильный только один.
2. 4 задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде набора цифр, букв или указанных в задании знаков.
3. 6 заданий с развёрнутым ответом, в которых необходимо привести полный ответ.
Приоритет заданий с выбором ответа и с записью краткого ответа обуславливается необходимостью обеспечения полноты проверки за счёт включения большого числа заданий.
Итоговая работа содержит задания разного уровня сложности. При этом базового уровня сложности – 15, повышенного уровня – 5.
Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения заданий итоговой работы по физике учащимися предоставляются:
- справочные таблицы физических величин;
- приборы и оборудование для выполнения экспериментальных заданий.
При проведении итоговой работы за курс основной школы не рекомендуется использование учащимися калькулятора, так как проведение вычислений с использованием значений и единиц измерения физических величин является одним из контролируемых учебных достижений, а используемые в работе задания не предполагают проведения сложных расчётов с приближёнными значениями.
Условия проведения итоговой работы
Работа проводится в кабинете физики в присутствии учителя физики. Перед проведением работы учитель проводит инструктаж по технике безопасности, а в процессе выполнения учащимися экспериментальных заданий следит за соблюдением правил безопасности труда. Для проведения инструктажа учителем может использоваться инструкция по правилам безопасного труда, имеющаяся в кабинете физики.
Время выполнения работы
Примерное время выполнения заданий составляет:
- для заданий базового уровня сложности –от 2 до 10 минут;
- для заданий повышенного уровня сложности – от 5 до 20 минут.
Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
- Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с плавильным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если ученик выбрал более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
- Задания с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с правильным ответом. Задания с кратким ответом оцениваются в соответствии с критериями оценивания (см. «Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы»).
- Задания с развёрнутым ответом оценивается экспертом с учётом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за эти задания составляет от 1 до 3 баллов. К каждому заданию приводится инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от 0 до максимального балла.
Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполненных всех заданий итоговой работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 29 баллов, за задание базового уровня сложности – 18 баллов, повышенного уровня сложности – 11 баллов.
Рекомендуемый перевод баллов в школьную отметку.
отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
диапазон баллов | 0-11 | 12 - 17 | 18 - 23 | 24 - 29 |
План работы
В таблице предлагается план итоговой работы по физике, структурированный на основании изложенных выше требований. В плане работы даётся вся информация о каждом задании: тематическая принадлежность, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, примерное время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровни сложности заданий: Б – базовый;
П – повышенный.
Тип задания: ВО – задания с выбором ответа;
КО – задания с кратким ответом;
РО – задания с развёрнутым ответом.
План итоговой работы
№ | Планируемый результат/ Проверяемое умение | Проверяемое содержание | уровень сложности задания | тип задания | время выполнения (в мин.) | макс. Балл за выполнение |
1 | Различать для данного явления основные свойства или условия протекания явления. Чтение графика зависимости пути от времени. | Механические явления. Равномерное движение. | Б | ВО | 2 | 1 |
2 | Характеризовать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические законы | Механические явления. Закон Гука. | Б | ВО | 2 | 1 |
3 | Анализировать свойства тел, явления и процессы, используя физические законы и принципы. Применять закон для анализа процессов и явлений. | Механические явления. Плотность вещества. | Б | КО | 3 | 1 |
4 | Описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины. | Механические явления. Кинетическая энергия. | Б | ВО | 2 | 1 |
5 | Анализировать свойства тел, явления и процессы, используя физические законы и принципы. Применять закон(постулат) для анализа процессов и явлений. | Тепловые явления. Основные положения МКТ. | Б | ВО | 3 | 1 |
6 | Объяснять физические процессы и свойства тел. | Тепловые явления. Теплопередача. | П | РО | 5 | 2 |
7 | Объяснить физические процессы на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания явления. | Тепловые явления. Теплопроводность. | Б | ВО | 2 | 1 |
8 | Описывать изученные свойства тел, используя физические величины. | Тепловые явления. Нагревание. Плавление. | Б | КО | 3 | 2 |
9 | Различать изученные физические явления. Различать для данного явления основные свойства или условия протекания явления. | Электромагнитные явления. Электромагнитная индукция. | Б | ВО | 2 | 1 |
10 | Приводить примеры практического использования физических знаний. | Электромагнитные явления. Физические приборы. | Б | КО | 3 | 2 |
11 | Распознавать физические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений. Различать для данного явления основные свойства или условия протекания. | Электромагнитные явления. Построение изображений в линзах. | Б | ВО | 3 | 1 |
12 | Различать основные признаки изученных физических моделей. | Квантовые явления. Планетарная модель атома. | Б | ВО | 2 | 1 |
13 | Распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире. | Элементы астрономии. Планетарные модели мира. | Б | ВО | 3 | 1 |
14 | Использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу. Отвечать на вопросы по тексту с использованием имеющихся знаний. | Электромагнитные явления. | Б | ВО | 3 | 1 |
15 | Использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу. Структурировать текстовую информацию. | Электромагнитные явления | П | РО | 3 | 2 |
16 | Использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу. Применять информацию из текста и имеющиеся знания для объяснений. | Электромагнитные явления | Б | РО | 5 | 1 |
17 | Решать расчётные задачи практико-ориентированного характера. | Механические явления. | П | РО | 7 | 2 |
18 | Решать расчётные задачи, используя физические законы и формулы. | Электромагнитные явления. Закон Ома. | П | РО | 7 | 2 |
19 | Проводить прямые измерения физических величин. | Тепловые явления. Влажность воздуха. | Б | РО | 10 | 3 |
20 | Проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений. | Электромагнитные явления. Соединение проводников . Мощность. | П | РО | 20 | 3 |
Б-15 заданий П-5 заданий | ВО-10 заданий КО -3 задания РО – 7 заданий | 90 мин | 29 баллов Б-18 баллов П-11 баллов |
Итоговая работа по курсу физики основной школы
Инструкция по выполнению работы
На выполнение итоговой работы по физике отводится 90 минут. Работа состоит из2 частей и включает 20 заданий.
В заданиях 1, 2, 4, 5, 7, 9, 11-14 предлагается 4 ответа, из которых правильным является только 1 ответ. При выполнении этих заданий обведите кружком номер выбранного ответа. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.
При выполнении заданий 3, 8 и 10 ответ записывается в работе в отведённом для этого месте. В случае записи не верного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Для заданий 6, 15- 20 необходимо привести развёрнутый ответ
Задания 19 и 20 – экспериментальные, и для них выполнения необходимо воспользоваться лабораторным оборудованием.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропустите задания, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас остаётся время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1 | |||
1 | На рисунке представлен график зависимости координаты от времени для тела, движущегося вдоль оси Ох. Модуль перемещения тела за время от 0 до 8 с равен | ||
1) 10 м 2) 20 м 3) 30 м 4) 0 м | |||
2 | Жёсткость первой пружины в 9 раз больше жёсткости второй пружины. Один и тот же груз подвешивают поочерёдно к этим пружинам. В состоянии покоя сила, действующая на груз со стороны первой пружины, будет 1) равна силе, действующей на груз со стороны второй пружины 2) в 9 раз больше силы, действующей на груз со стороны второй пружины 3) в 9 раз меньше силы, действующей на груз со стороны второй пружины 4) в 3 раза больше силы, действующей на груз со стороны второй пружины | ||
3 | Шар 1 последовательно взвешивают на рычажных весах с шаром 2 и шаром 3 (рис. а и б). Для объёмов шаров справедливо соотношение V1 = V3 < V2. Минимальную среднюю плотность имеет(-ют) шар(-ы) | ||
4 | На рисунке представлен график зависимости скорости велосипедиста от времени. За первые 2 с движения кинетическая энергия велосипедиста увеличилась в | ||
1) 2 раза 2) 3 раза 3) 4 раза 4) 9 раз | |||
5 | Какое(-ие) из предложенных утверждений является(-ются) верным(-и)? А. Атомы состоят из молекул. Б. Молекулы во всех веществах непрерывно и беспорядочно движутся. 1) только А; 2) только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б | ||
6 | Имеются деревянный и металлический шарики одинакового объёма. Какой из шариков в 40-градусную жару на ощупь кажется холоднее? Ответ поясните. | ||
7 | Учитель провёл следующий опыт. Два одинаковых по размеру стержня (медный расположен слева, а стальной — справа) с закреплёнными на них с помощью парафина гвоздиками нагревались с торца с помощью спиртовки (см. рисунок). При нагревании парафин плавился, и гвоздики падали. Выберите из предложенного перечня утверждение, которое соответствует результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите его номер. 1) Прогревание металлических стержней происходит в основном способом излучения. 2) Прогревание металлических стержней происходит в основном способом теплопроводности. 3) Прогревание металлических стержней происходит в основном способом конвекции. 4) Плотность меди меньше плотности стали. | ||
8 | На рисунке представлен график зависимости температуры t от времени τ , полученный при равномерном нагревании вещества нагревателем постоянной мощности. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Точка 2 на графике соответствует жидкому состоянию вещества. 2) Внутренняя энергия вещества при переходе из состояния 3 в состояние 4 увеличивается. 3) Удельная теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии равна удельной теплоёмкости этого вещества в жидком состоянии. 4) Испарение вещества происходит только в состояниях, соответствующих горизонтальному участку графика. 5) Температура t2 равна температуре плавления данного вещества. | ||
9 | При прохождении электрического тока по проводнику, намотанному на железный сердечник, сердечник приобретает свойства магнита. На каком из рисунков правильно показано положение магнитной стрелки у полюса электромагнита?
| ||
10 | Установите соответствие между измерительными приборами и физическими величинами, которые с их помощью можно измерить: А) амперметр 1) давление Б) ареометр 2) сопротивление В) барометр 3) плотность 4) сила тока. 5) напряжение А____, Б____, В______ | ||
11 | Какая из представленных на рисунке схем хода параллельного пучка лучей соответствует случаю близорукого глаза?
| ||
12 | В ядре атома натрия 23 частиц, из них12 нейтронов. Сколько в ядре протонов? Сколько атом имеет электронов, когда он электрически нейтрален? 1) 11 протонов и 23 электрона; 2) 35 протонов и 11 электронов; 3) 11 протонов и 11 электронов; 4) 11 протонов и 12 электронов. | ||
13 | Основой гелиоцентрической модели мира является утверждение о том, что 1) Солнце находится в центре мира, и все планеты обращаются вокруг Солнца 2) Земля вращается вокруг своей оси 3) Солнечная система движется во Вселенной 4) все планеты движутся друг относительно друга и относительно Солнца | ||
Прочитайте текст и выполните задания № 14 - 16 | |||
Миражи Мираж является оптическим явлением в атмосфере, которое делает видимыми предметы, которые в действительности находятся вдали от места наблюдения, отображает их в искажённом виде или создаёт мнимое изображение. Миражи бывают нескольких видов: нижние, верхние, боковые миражи и другие. Образование миражей связано с аномальным изменением плотности в нижних слоях атмосферы (что, в свою очередь, связано с быстрыми изменениями температуры). Нижние миражи возникают преимущественно в тех случаях, когда слои воздуха у поверхности Земли (например, в пустыне) очень сильно разогреты и их плотность становится аномально низкой. Лучи света, которые исходят от предметов, начинают преломляться и сильно искривляться. Они описывают дугу у поверхности и подходят к глазу снизу. В таком случае можно увидеть предметы как будто зеркально отражёнными в воде, а на самом деле это перевёрнутые изображения отдалённых объектов (рис.1). А мнимое изображение неба создаёт при этом иллюзию воды на поверхности. Рис. 1 Схема появления нижнего миража А – предмет, А' – видимое изображение предмета Верхние миражи возникают над сильно охлажденной поверхностью, когда над слоем холодного воздуха у поверхности образуется более тёплый верхний слой (рис. 2). Верхние миражи являются наиболее распространёнными в полярных регионах, особенно на больших ровных льдинах со стабильной низкой температурой. Изображения предметов, наблюдаемые прямо в воздухе, могут быть и прямыми, и перевёрнутыми. A´ A Рис.2 Схема появления верхнего миража А – предмет, А' – видимое изображение предмета | |||
14 | Выберите верные утверждения, соответствующие содержанию текста. А. В Северном Ледовитом океане наблюдать верхние миражи более вероятно по сравнению с нижними. Б. Наблюдать миражи можно при резких изменениях температуры воздуха. 1) Верно только А. 2) Верно только Б. 3) Оба утверждения верны. 4) Оба утверждения неверны. | ||
15 | Какие миражи (верхние или нижние) ещё называют озерными? Ответ поясните | ||
16 | Какое явление называется миражами? Какие виды миражей можно наблюдать? Ответ поясните. | ||
Часть 2 | |||
17 | Одна из проблем термоядерного синтеза — взаимодействие стенок вакуумной камеры и плазмы. С этой точки зрения что представляется более простой задачей: реализация термоядерного двигателя или термоядерной электростанции? Ответ поясните. | ||
18 | В электрической цепи, представленной на схеме, сопротивления резисторов равны соответственно R1 = 2 Ом и R2 = 4 Ом. Вольтметр показывает напряжение 18 В. Напряжение на первом резисторе равно | ||
19 | Используя психрометр, измерьте влажность воздуха в классной комнате. Ответ поясните. | ||
20 | Соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока, совершаемой в резисторе, используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R2. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А. Определите работу электрического тока в резисторе в течение 5 мин. В бланке ответов: 1) нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2) запишите формулу для расчёта работы электрического тока; 3) укажите результаты измерения напряжения и силы тока; 4) запишите численное значение работы электрического тока. |
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы по физике
Правильные ответы и решения заданий
с выбором ответа и с кратким ответом.
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом.
Номер задания | Правильный ответ(решение). Критерии оценивания. | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | 4, Из графика видно, что сначала тело за одну секунду переместилось на 10 метров и оказалось в точке А. Затем, с 1-й по 4-ю секунду не перемещалось по оси x – точка B. После этого координата x тела вновь стала равна 0 – точка C. После этого с 6-й по 8-ю секунду тело по данной координате не перемещалось. Следовательно, за первые 8 секунд тело по координате x не переместилось. | 1 |
2 | 1, Сила, действующая на груз со стороны пружины, определяется по закону Гука F = kΔx, где k – жесткость пружины; x – величина деформации пружины. Данная сила уравновешивает силу тяжести F=mg при подвешивании грузов. Так как грузы подвешиваются одинаковой массы, то и сила тяжести, действующая со стороны груза, для первой и второй пружин будет одинаковой. Учитывая, что груз на пружине покоится, то в соответствии с третьим законом Ньютона со стороны пружины будет действовать такая же по величине, но противоположная по направлению сила, что и сила тяжести грузов. То есть силы, действующие со стороны пружин, будут равны | 1 |
3 | 2, Плотность вещества – это отношение массы вещества к его объему: r=m/V. Из рисунка б видно, что шар 1 имеет меньшую массу, чем шар 3. И так как они имею одинаковый объем V, то плотность 1-го шара будет меньше плотности 3-го шара. Из рисунка а видно, что шары 1 и 2 весят одинаково. Однако шар 2 имеет больший объем, чем шар 1, следовательно, шар 2 имеет меньшую плотность, чем шар 1. | 1 |
4 | 4, Кинетическая энергия определяется как , где m – масса велосипедиста; v – скорость велосипедиста. В момент времени t=0 кинетическая энергия была равна , а в момент времени t=2 с она стала равняться , то есть кинетическая энергия увеличилась враз. Вариант ответа под номером 4. | 1 |
5 | 2, А. Атомы не состоят из молекул, наоборот, молекулы состоят из атомов. Б. Верно, это называется тепловым движением молекул и атомов. | 1 |
6 | Образец возможного ответа 1. Деревянный шарик в сорокоградусную жару на ощупь кажется холоднее. 2. Теплопроводность металлического шарика больше теплопроводности деревянного. Теплоотвод от металлического шарика к более холодному пальцу происходит интенсивнее, это создаёт ощущение более горячего тела. | 2 |
Содержание критерия | Баллы | |
Представлен правильный ответ на вопрос, и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок. | 2 | |
Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование не является достаточным, хотя содержит оба элемента правильного ответа или указание на физические явления (законы), причастные к обсуждаемому вопросу. ИЛИ Представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован. | 1 | |
Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос. ИЛИ Ответ на вопрос неверен независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют | 0 | |
7 | 2, Медный и стальной стержни прогреваются в основном благодаря теплопроводности, то есть передачи тепла посредством хаотически движущихся частиц (молекул, атомов, электронов) его вещества. Из опыта видно, что на медном стержне гвоздики падают быстрее, следовательно, медный стержень прогревается быстрее, то есть обладает большей теплопроводностью, чем сталь. О плотности меди и стали из опыта ничего сказать нельзя. | 1 |
8 | 25, 2 балла, если приведены оба верных; 1 балл, если допущена одна ошибка; 0 баллов, другие ответы | 2 |
9 | 3, Направление линий магнитного поля в проводнике с током можно определить по правилу буравчика. Для этого буравчик нужно направить вдоль проводника и ввинчивать его так, чтобы он двигался по направлению движения тока (для правила буравчика это направление от «+» к «-» ). Тогда направление ручки вращения буравчика покажет направление линий магнитного поля. Из рисунков видно, что вращая буравчик, получаем направление линий магнитного поля против часовой стрелки, то есть линии выходят из правого конца и входят в левый конец сердечника. Известно, что у магнита магнитные линии исходят из полюса N, а входят в полюс S. Учитывая, что разноименные полюсы притягиваются, получаем верный вариант ответа под номером 3. | 1 |
10 | 431, 2 балла, если приведены три верных; 1 балл, если допущена одна ошибка; 0 баллов, другие ответы | 2 |
11 | 2, На рисунках ниже показан ход лучей для фокусировки глаз: А – близорукого человека; Б – у человека с нормальным зрением; В – для дальнозоркого человека.
Как видно, чтобы исправить дефект близорукости, нужно «отдалить» изображение предметов от глаза, чтобы хрусталик не вытягивался слишком сильно. Это достигается с помощью двояковыпуклой линзы, показанной на рисунке А. | 1 |
12 | 3, | 1 |
13 | 1, В древние времена Земля считалась центром мироздания. Геоцентрическая система мира Гея в греческой мифологии — мать-земля) — представление об устройстве мироздания, согласно которому центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звёзды. Во 2-м веке древнегреческий астроном Клавдий Птолемей в своем фундаментальном сочинении «Великое математическое построение астрономии в 13 книгах», или «Альмагест», представляет свои доказательства сферичности Земли и неба, центрального положения Земли Вселенной, а также описывает сложное движение планет. На рисунке представлена модель мира, построенная Птолемеем. Модель мира Птолемея Работы Птолемея считались настолько совершенными, что господствовали в науке протяжении 1400 лет. Однако в ходе научных открытий XVII века выяснилось, что геоцентризм несовместим с астрономическими фактами и противоречит физической теории. Постепенно утвердилась гелиоцентрическая система мира (Гелиос — древнегреческий бог Солнца). Центральным объектом Солнечной системы является звезда Солнце. В Солнце сосредоточена подавляющая часть всей массы системы (около 99,866 %), оно удерживает своим тяготением планеты и прочие тела, принадлежащие к Солнечной системе и вращающиеся вокруг Солнца. | 1 |
14 | 3 | 1 |
15 | Образец возможного ответа 1. Нижние. 2. Пояснение: – При нижних миражах изображение неба похоже на озеро. ИЛИ – При нижних миражах изображение предметов выглядит как отражение от поверхности озера. | 2 |
Содержание критерия | Баллы | |
Представлен правильный ответ на вопрос, и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок | 2 | |
Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но рассуждения, приводящие к ответу, представлены не в полном объёме, или в них содержится логический недочёт. ИЛИ Представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован | 1 | |
Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос. ИЛИ Ответ на вопрос неверен независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют | 0 | |
16 | Мираж - оптическое явление в атмосфере, благодаря которому в зоне видимости появляются изображения предметов, которые при обычных условиях скрыты от наблюдения. Из большого многообразия миражей выделим несколько видов:
| 1 |
17 | 1. Реализация термоядерного двигателя. 2. Термоядерные двигатели предполагается использовать в космосе, так что космический вакуум позволит убрать из конструкции стенку вакуумной камеры. | 2 |
Содержание критерия | Баллы | |
Представлен правильный ответ на вопрос, и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок | 2 | |
Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но рассуждения, приводящие к ответу, представлены не в полном объёме, или в них содержится логический недочёт. ИЛИ Представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован | 1 | |
Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос. ИЛИ Ответ на вопрос неверен независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют | 0 | |
18 | 6 В, Так как сопротивления соединены последовательно, то сопротивление цепи равно сумме их сопротивлений, то есть R=R1+R2=6 Ом. Тогда, ток, протекающий в цепи, в соответствии с законом Ома, равен: А. Данный ток протекает через первый и второй резисторы. Тогда по закону Ома напряжение на первом резисторе равно В. | 2 |
Содержание критерия | Баллы | |
Представлен правильный ответ на вопрос, и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок | 2 | |
Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но рассуждения, приводящие к ответу, представлены не в полном объёме, или в них содержится логический недочёт. ИЛИ Представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован | 1 | |
Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос. ИЛИ Ответ на вопрос неверен независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют | 0 | |
19 | Образец возможного выполнения измерить 1 термометром температуру в помещении измерить 2 термометром температуру испаряющейся жидкости найти разность температур по формуле по таблице найти влажность воздуха | 2 |
Содержание критерия | Баллы | |
Представлен правильный ответ на вопрос, и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок | 2 | |
Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но рассуждения, приводящие к ответу, представлены не в полном объёме, или в них содержится логический недочёт. ИЛИ Представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован | 1 | |
Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос. ИЛИ Ответ на вопрос неверен независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют | 0 | |
20 | Образец возможного выполнения
2. A = UIt. 3. I = 0,5 А; U = 3,0 В; t = 5 мин = 300 с. 4. 450 A = Дж. Указание экспертам Численное значение прямого измерения напряжения должно попасть в интервал U = (3,0 ± 0,5) В. Для комплекта «ГИА-лаборатория» интервал равен U = (2,4 ± 0,4) В. | максимальный балл 3 |
Содержание критерия | Баллы | |
Полностью правильное выполнение задания, включающее в себя: 1) электрическую схему эксперимента; 2) формулу для расчёта искомой величины (в данном случае для работы электрического тока через время, напряжение и силу тока); 3) правильно записанные результаты прямых измерений (в данном случае измерения электрического напряжения и силы тока); 4) полученное правильное численное значение искомой величины | 3 | |
Приведены все элементы правильного ответа 1–4, но допущена ошибка при вычислении значения искомой величины. ИЛИ Допущена ошибка при обозначении единиц измерения одной из величин. ИЛИ Допущена ошибка в схематичном рисунке экспериментальной установки, или рисунок отсутствует или отсутствует формула в общем виде для расчёта искомой величины | 2 | |
Записаны только правильные результаты прямых измерений. ИЛИ Приведено правильное значение только одного из прямых измерений, и представлена правильно записанная формула для расчёта искомой величины. ИЛИ Приведён правильный результат только одного из прямых измерений, и сделан рисунок экспериментальной установки | 1 | |
Все случаи выполнения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления 1, 2, 3. Разрозненные записи. Отсутствие попыток выполнения задания | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по физике 8 кл.
В форме теста...
Итоговая контрольная работа по физике 7 кл.
В форме теста...
Итоговая контрольная работа по физике 7 кл.
В форме теста...
Итоговая контрольная работа по физике 8 класс
Контрольная работа составлена по типу ЕГЭ ....
итоговые контрольные работы по физике за первое полугодие
итоговые контрольные работы по физике за первое полугодие...
Итоговые контрольные работы по физике
Итоговые контрольные работы по физике...
Итоговая контрольная работа по физике 7 класс
Итоговая контрольная работа в 7 классе по физике...