рабочая программа по физике для 10 класса
рабочая программа по физике (10 класс) на тему
программа составлена на основе авторской программы В.С. Данюшенкова и О.В. Коршуновой, но с расширением на 3ч в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10-a_2017.docx | 40.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Керчи Республики Крым «Школа № 26»
РАССМОТРЕНО Руководитель школьного МО учителей математики, физики, информатики ____________ /В.Г. Кунько / Протокол №____ от «___» _________ 20___ г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___________ /Е.А. Ваткова/ «___» ____________ 20___ г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ г.Керчи РК «Школа №26» _____________ /О.Д.Гудков/ Приказ № ___ от «___» __________ 20___ г. |
Рабочая программа учебного предмета
физика
10-А класс
Составитель: Т.В. Сёмина,
учитель первой категории.
2017 / 2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта, авторской программы курса физики для 10-11 классов В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова. Москва «Просвещение» 2010 г. При составлении программы использовались нормативно-правовые документы: приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения физики на базовом уровне обучающийся должен
знать / понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее внимание на развитие физики;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов; жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки явления на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Содержание учебного предмета (102 часа, 3 часа в неделю).
Раздел 1.(2 часа).
Научный метод познания природы
Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания и методы исследования физических явлений. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Погрешности измерений физических величин. Оценка границ погрешностей и представление их при построении графиков. Научные гипотезы. Модели физических явлений. Физические законы и теории. Границы применимости физических законов. Физическая картина мира. Открытия в физике – основа прогресса в технике и технологии производства.
Раздел 2.Механика(37 часов).
Кинематика (11 часов).
Системы отсчета. Скалярные и векторные физические величины. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.
Динамика (14 часов).
Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Закон всемирного тяготения.
Законы сохранения (12 часов).
Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии. Механические колебания и волны.
Раздел 3. (29 часов).
Молекулярная физика (21 часов).
Атомистическая теория строения вещества. Экспериментальные основания молекулярно- кинетической теории. Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа. Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой. Строение жидкостей и твердых тел.
Термодинамика (8 часов).
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Принципы действия тепловых машин. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.
Раздел 4. (34часа)
Электродинамика (начало, 34 часа).
Электростатика(14 часов)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Разность потенциалов.
Постоянный ток (20 часов)
Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в металлах, электроплитах, газах и вакууме. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.
Лабораторные работы.
1. Изучение движения тела по окружности под действием силы упругости и тяжести.
2. Изучение закона сохранения механической энергии.
3. Опытная проверка закона Бойля-Мариотта.
4. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Количество часов по рабочей программе | Практических работ | Лабораторных работ | Контрольных работ | Экскурсий |
1 | Физика и методы научного познания | 2 | ||||
2 | Механика: кинематика (11 часов); динамика (14 часов); законы сохранения в механике (12 часов); | 37 | - | 3 | 2 | |
3 | Молекулярная физика. Термодинамика: основы МКТ (15 часов); жидкие и твердые тела (6 часа); основы термодинамики (8 часов); | 29 | - | 2 | 1 | |
4 | Электродинамика (начало): электростатика (14 часов); постоянный электрический ток (10 часов); электрический ток в различных средах (10часов); | 34 | - | 2 | 2 | |
Итого: | 102 | - | 7 | 5 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п в курсе | № п/п в теме | Название раздела, темы урока, его содержание | Дата проведения | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
I . Физика и методы научного познания (2 часа) | |||||
1 | 1 | Физика – фундаментальная наука о природе. | 01.09 | ||
2 | 2 | Научный метод познания и методы исследованию физических явлений. | 05.09 | ||
II . Механика (37 часов) | |||||
3 | 1 | Основные понятия кинематики. | 07.09 | ||
4 | 2 | Скорость. Равномерное прямолинейное движение. | 08.09 | ||
5 | 3 | Относительность механического движения. Принцип относительности в механике. | 12.09 | ||
6 | 4 | Решение задач на относительность механического движения. | 14.09 | ||
7 | 5 | Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения (РУПД) | 15.09 | ||
8 | 6 | Решение задач по теме «Характеристики РПД и РУПД | 19.09 | ||
9 | 7 | Свободное падение – частный случай РУПД | 21.09 | ||
10 | 8 | Равномерное движение по окружности (РДО) | 22.09 | ||
11 | 9 | Угловая и линейная скорости тела. | 26.09 | ||
12 | 10 | Решение задач по теме «Кинематика». | 28.09 | ||
13 | 11 | Контрольная работа № 1. "Основы Кинематики". | 29.09 | ||
14 | 12 | Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. | 03.10 | ||
15 | 13 | Понятие силы как меры взаимодействия тел. Решение задач. | 05.10 | ||
16 | 14 | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | 06.10 | ||
17 | 15 | Принцип относительности Галилея. | 10.10 | ||
18 | 16 | Явление тяготения. Гравитационные силы. | 12.10 | ||
19 | 17 | Закон всемирного тяготения. | 13.10 | ||
20 | 18 | Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки. | 17.10 | ||
21 | 19 | Решение задач (Сила тяжести, вес тела). | 19.10 | ||
22 | 20 | Деформация и силы упругости. Закон Гука. | 20.10 | ||
23 | 21 | Движение тел под действием силы упругости. | 24.10 | ||
24 | 22 | Лабораторная работа №1. «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости». | 26.10 | ||
25 | 23 | Сила трения. Трение покоя. | 27.10 | ||
26 | 24 | Обобщающее учебное занятие по теме «Силы в природе». | 07.11 | ||
27 | 25 | Контрольная работа № 2. «Основы Динамики». | 09.11 | ||
28 | 26 | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса | 10.11 | ||
29 | 27 | Реактивное движение. Решение задач (закон сохранения импульса). | 14.11 | ||
30 | 28 | Работа силы. Мощность. | 16.11 | ||
31 | 29 | Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. | 17.11 | ||
32 | 30 | Потенциальная энергия. Работа силы тяжести и силы упругости. | 21.11 | ||
33 | 31 | Решение задач (кинетическая и потенциальная энергия). | 23.11 | ||
34 | 32 | Закон сохранения энергии в механике. | 24.11 | ||
35 | 33 | Лабораторная работа №2. «Изучение закона сохранения механической энергии». | 28.11 | ||
36 | 34 | Решение задач (законы сохранения в механике). | 30.11 | ||
37 | 35 | Контрольная работа №3 (законы сохранения в механике) | 01.12 | ||
38 | 36 | Равновесие тел. Момент силы. Условия равновесия тел. | 05.12 | ||
39 | 37 | Решение задач (статика). | 07.12 | ||
III. Молекулярная физика. Термодинамика (29 ч.) | |||||
40 | 1 | Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ. | 08.12 | ||
41 | 2 | Экспериментальное доказательство основных положений МКТ. Броуновское движение. | 12.12 | ||
42 | 3 | Масса молекул. Количество вещества. | 14.12 | ||
43 | 4 | Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы. | 15.12 | ||
44 | 5 | Силы взаимодействия молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел. | 19.12 | ||
45 | 6 | Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. | 21.12 | ||
46 | 7 | Решение задач | 22.12 | ||
47 | 8 | Температура. Тепловое равновесие. | 26.12 | ||
48 | 9 | Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии движения молекул. | 11.01 | ||
49 | 10 | Измерение скоростей молекул. Решение задач (основное уравнение МКТ). | 12.01 | ||
50 | 11 | Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа. | 16.01 | ||
51 | 12 | Изопроцессы и их законы. | 18.01 | ||
52 | 13 | Решение задач на изопроцессы. | 19.01 | ||
53 | 14 | Решение графических задач на изопроцессы | 23.01 | ||
54 | 15 | Лабораторная работа №3. «Опытная проверка закона Гей-Люссака». | 25.01 | ||
55 | 16 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей. | 26.01 | ||
56 | 17 | Влажность воздуха и ее измерение. | 30.01 | ||
57 | 18 | Решение задач (влажность воздуха). | 01.02 | ||
58 | 19 | Кристаллические и аморфные тела. | 02.02 | ||
59 | 20 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Молекулярная физика». | 06.02 | ||
60 | 21 | Контрольная работа № 4. «Молекулярная физика». | 08.02 | ||
61 | 22 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | 09.02 | ||
62 | 23 | Количество теплоты. | 13.02 | ||
63 | 24 | Первый закон термодинамики. Решение задач. | 15.02 | ||
64 | 25 | Применение первого закона термодинамики к различным процессам. | 16.02 | ||
65 | 26 | Необратимость процессов в природе. Решение задач. | 20.02 | ||
66 | 27 | Принцип действия и КПД тепловых двигателей. | 22.02 | ||
67 | 28 | Решение задач (Основы термодинамики). | 26.02 | ||
68 | 29 | Контрольная работа № 5. "Основы термодинамики". | 27.02 | ||
IV. Основы электродинамики (34 часа) | |||||
69 | 1 | Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы. | 01.03 | ||
70 | 2 | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | 02.03 | ||
71 | 3 | Решение задач (Закон сохранения электрического заряда и закон Кулона). | 06.03 | ||
72 | 4 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. | 09.03 | ||
73 | 5 | Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. | 13.03 | ||
74 | 6 | Решение задач. | 13.03 | ||
75 | 7 | Проводники и диэлектрики в электрическом поле. | 15.03 | ||
76 | 8 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. | 16.03 | ||
77 | 9 | Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью поля и напряжением. | 20.03 | ||
78 | 10 | Решение задач (разность потенциалов, напряженность, связь между напряженностью и напряжением). | 22.03 | ||
79 | 11 | Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. | 23.03 | ||
80 | 12 | Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. | 03.04 | ||
81 | 13 | Решение задач по электростатике | 05.04 | ||
82 | 14 | Контрольная работа №6 по теме «Электростатика». | 06.04 | ||
83 | 15 | Электрический ток. Условия, необходимые для его существования. | 10.04 | ||
84 | 16 | Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. | 12.04 | ||
85 | 17 | Лабораторная работа №4. «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». | 13.04 | ||
86 | 18 | Решение задач (последовательного и параллельного соединения проводников). | 17.04 | ||
87 | 19 | Работа и мощность постоянного тока. | 19.04 | ||
88 | 20 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 20.04 | ||
89 | 21 | Лабораторная работа №5. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | 24.04 | ||
90 | 22 | Решение задач (законы постоянного тока). | 26.04 | ||
91 | 23 | Повторительно- обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока». | 27.04 | ||
92 | 24 | Контрольная работа № 7. «Законы постоянного тока». | 03.05 | ||
93 | 25 | Электрическая проводимость различных веществ. | 04.05 | ||
94 | 26 | Электрический ток в металлах. | 08.05 | ||
95 | 27 | Электрический ток в полупроводниках. | 10.05 | ||
96 | 28 | Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Полупроводники р и п типов. | 11.05 | ||
97 | 29 | Полупроводниковый диод. Транзистор. | 15.05 | ||
98 | 30 | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. | 17.05 | ||
99 | 31 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | 18.05 | ||
100 | 32 | Решение задач на законы электролиза. | 22.05 | ||
101 | 33 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. | 24.05 | ||
102 | 34 | Итоговый урок по теме «Электрический ток в различных средах» | 25.05 |
Заместителю директора
по учебно-воспитательной работе
МБОУ г. Керчи РК «Школа №26»
Ватковой Е.А.
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.
Предлагаю рабочую программу к учебнику "Физика-7", автор А. В. Перышкин....
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое планирование составлено на основе стандарта РФ основного общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Тематическое планирование для 10 класса...
Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.
Рабочие программы по физике по учебникам Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...