Конспект урока
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера ордена Славы Петра Васильевича Кравцова
с. Старопохвистнево муниципального района Похвистневский Самарской области
Использование Интернет-технологий при организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС
Урок физики
8 класс
Тема «Амперметр. Измерение силы тока.»
Выполнила
учитель физики
Тимофеева Иеста Кирилловна
Проверила
ЗейлертАльбина Васильевна
2017 г
Пояснительная записка
Актуальность: сегодняшний день немыслим без использования Интернет. Использование дистанционных форм при организации обучения детей ОВЗ дает возможность общения с людьми , а ведь именно общение необходимо для социализации и адаптации ребенка в обществе.
Педагогическая проблема, которую предполагается решить средствами выбранной технологии: Интернет-технологии позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся.
Цель использования современных интернет-технологий: формирования УУД через возможности использования Интернет- технологий.
Задачи использования Интернет- технологий: поддержка и развитие системности мышления учащегося; поддержка всех видов познавательной деятельности в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений; реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности;
Конспект составлен для ученика с УО 8 вида обучающимся на дому. У мальчика снижена мотивация учебной деятельности, что в значительной степени тормозит познавательную активность и снижает интеллектуальную продуктивность обязывает учителя вносить корректировки в ходе урока, в методику изучения того или иного материала. Уровень развития познавательных процессов низкий. Показатели переключения, распределения внимания - средние, устойчивость, концентрация внимания - низкие, работоспособность неравномерная.
Предполагаемый образовательный результат с учётом требований ФГОС:
Планируемый личностный результат:
- формирование собственного информационного поля, включение в него оцифрованных информационных объектов.
- удовлетворение собственных эстетических предпочтений.
Метапредметные результаты включают:
- формирование базовых представлений о возможности воспроизведения зафиксированной информации.
- формирование базовых представлений об универсальности компьютера как информационного устройства об общей природе различных информационных объектов, об общем информационном пространстве и личных пространствах.
- освоение навыков неписьменного повествования, подготовка к выступлению перед аудиторией.
Планируемый предметный результат:
- Вспомнить тему сила тока
- Научить определять силу тока на различных участках цепи
Основная часть
Предмет: физика
Тема урока: Амперметр. Измерение силы тока.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить проверять себя;
- учить давать оценку своим действиям;
- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
метапредметные:
- овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний;
- формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.
предметные:
- измерить силу тока на различных участках электрической цепи;
- использовать эти знания в повседневной жизни.
Дидактические средства: учебник.
Оборудование: ноутбуки.
Технологическая карта урока
Планируемые образовательные результаты | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ – 5 мин. | ||||
- понимает необходимость исследования явления с разных точек зрения; - обнаруживает и формулирует проблему вместе с учителем - формулирует цели и задачи с помощью учителя - планирует предстоящую деятельность с помощью учителя; - аргументирует свою точку зрения | Добрый день, дорогие ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: письменные принадлежности, учебник, линейка и карандаш. Что же мы должны узнать на уроке, какова ваша цель? Сегодня на уроке нам предстоит открыть много нового. А свои открытия я вам предлагаю начать с работы над ранее изученным материалом Смотрим таблицу условных обозначений элементов электрической цепи и составим схему для карманного фонаря https://www.canva.com/design/DACV8_CyhVY/Uc-zsyFkZLPTmvmjvQjjAw/edit?layouts=&utm_source=onboarding - Проверьте себя. И оцените. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Записывают тему урока в тетрадях. | ||
2.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА – 17 мин | ||||
- выполняет учебную задачу в сотрудничестве; - формулирует выводы; - объясняет для чего необходим амперметр. - вычисляет значения силы тока при различных расположениях амперметра. - делает вывод с помощью учителя о значении силы тока при последовательном соединении. | Мы видим на таблице прибор. Наша задача выяснить для чего он необходим. Сформулируйте свои, важные для вас, цели урока используйте опорные слова: http://www.qrcodegenerator.ru/upl/qr/2017/05/21/bdefc639885231cd.png Сообщение целей урока учителем. Запишите тему урока в тетрадь. Где мы с вами можем получить более подробную информацию о силе тока и приборе для измерения силы тока? Из каких источников? ( из книги) Я предлагаю вам поработать с прибором амперметром - Что вы будете выяснять? (цену деления прибора). Мы выяснили, что такое сила тока, выяснили в чем она измеряется и каким прибором. Пришло время измерить силу тока используя данный прибор. Задание: Соберите цепь, состоящую из источника тока, ключа и лампочки. С помощью амперметра измерьте силу тока, проходящего через лампочку. Физкультминутка 2 мин Вернемся к к результатам лабораторной работы. 1.В трех измерениях в различных электрических цепях сила тока не меняется. 2. Силы тока при последовательном соединении электрической цепи не зависит от расположениях амперметра. | Ответы на вопросы: Работая с учебником выясняет как называется прибор и для чего он служит. Определяет цену деления прибора. Устройство прибора. Ученик выполняет лабораторную работу «Измерение силы тока на различных участках цепи» 1.Результаты записывает в листе оценивания. 2. Делает вывод о значении силы тока в последовательной цепи при различных расположениях амперметра. | ||
3. ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО – 7мин | ||||
- отвечает на вопросы. | - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кто хочет стать миллионером? https://learningapps.org/display?v=pv3zws9tv17 | Выполнение тестов. Получение своих результатов | ||
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА-5 мин | ||||
- даёт объективную оценку собственной деятельности; | - А теперь давайте поделимся впечатлениями от сегодняшнего урока. Я понял…. Я узнал…..и т.д. Что можно было сделать по-другому? В чём вы испытали затруднение? Что у нас получилось лучше всего? А теперь я вам предлагаю подумать немножко и оценить свою работу на уроке. | Фронтально Отвечают на вопросы учителя. Определяют собственные затруднения. | ||
5. домашнее задание.-5 мин | ||||
Над чем вы будете работать дома? п. 38, решить задачи упр 15 № 1 б. http://onlinetestpad.com/t/26308b06ee114ab0ac18c58a94fd29ae | Записывают домашнее задание в дневник |
ЛИСТ ОЦЕНКИ
(фамилия,имя)_________________________________________________
1 задание: Измерить силу тока в цепи когда амперметр находится между ключом и лампой | 2 задание: Измерить силу тока в цепи когда амперметр находится между ключом и источником тока | 3 задание: Измерить силу тока в цепи когда амперметр находится между лампой и источником тока и источником тока | Вывод За урок я поставлю себе оценку: « » | Сегодня на уроке: Я понял(а)………………………… ……………………………………… ………………………………………… ………………………………………….. Я узнал(а)…………………………. …………………………………………….. ……………………………………………………………………………………………. Лучше всего у меня получилось………………………….. ………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………….. Я испытал(а) затруднение в… ……………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… Думаю, что этот материал мне пригодится……………………………… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....