Конспект урока
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему

Конспект урока по физике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл timofeeva_i.k_1.docx143 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера ордена Славы Петра Васильевича Кравцова

с. Старопохвистнево муниципального района Похвистневский Самарской области

Использование Интернет-технологий при организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС

Урок физики

8 класс

Тема  «Амперметр. Измерение силы тока.»

Выполнила

учитель физики

Тимофеева Иеста Кирилловна

Проверила

ЗейлертАльбина Васильевна

2017 г

Пояснительная записка

Актуальность: сегодняшний день немыслим без использования Интернет. Использование дистанционных форм при организации обучения  детей ОВЗ дает возможность общения с людьми , а ведь именно общение  необходимо для социализации и адаптации ребенка в обществе.

Педагогическая проблема, которую предполагается решить средствами выбранной технологии: Интернет-технологии позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся.

Цель использования современных интернет-технологий: формирования УУД через возможности использования Интернет- технологий.

Задачи использования Интернет- технологий: поддержка и развитие системности мышления учащегося; поддержка всех видов познавательной деятельности в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений; реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности; 

Конспект составлен для ученика с  УО 8 вида обучающимся на дому. У мальчика снижена мотивация учебной деятельности, что в значительной степени тормозит познавательную активность и снижает интеллектуальную продуктивность обязывает учителя вносить корректировки в ходе урока, в методику изучения того или иного материала. Уровень развития познавательных процессов низкий. Показатели переключения, распределения внимания - средние, устойчивость, концентрация внимания - низкие, работоспособность неравномерная.

Предполагаемый образовательный результат с учётом требований ФГОС:

Планируемый личностный результат:

  • формирование собственного информационного поля, включение в него оцифрованных информационных объектов.
  • удовлетворение собственных эстетических предпочтений.

Метапредметные результаты включают:

  • формирование базовых представлений о возможности воспроизведения зафиксированной информации.
  • формирование базовых представлений об универсальности компьютера как информационного устройства об общей природе различных информационных объектов, об общем информационном пространстве и личных пространствах.
  • освоение навыков неписьменного повествования, подготовка к выступлению перед аудиторией.

Планируемый предметный результат:

  • Вспомнить тему сила тока
  • Научить определять силу тока на различных участках цепи

Основная часть

Предмет: физика

Тема урока: Амперметр. Измерение силы тока.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • учить проверять себя;
  • учить давать оценку своим действиям;
  • учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

  • овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний;
  • формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

предметные:

  • измерить силу тока на различных участках электрической цепи;
  • использовать эти знания в повседневной жизни.

Дидактические средства: учебник.

Оборудование: ноутбуки.

     

Технологическая карта урока

Планируемые образовательные результаты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.  ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ – 5 мин.

- понимает необходимость исследования явления с разных точек зрения;

- обнаруживает и формулирует проблему вместе с учителем

- формулирует цели и задачи с помощью учителя

- планирует предстоящую деятельность с помощью учителя;

- аргументирует свою точку зрения

Добрый день, дорогие ребята!

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: письменные принадлежности, учебник, линейка и карандаш.

Что же мы должны узнать на уроке, какова ваша цель?

Сегодня на уроке нам предстоит открыть много нового.  А  свои открытия я вам предлагаю начать с работы над  ранее изученным материалом 

Смотрим таблицу условных обозначений элементов электрической цепи и составим схему для карманного фонаря

https://www.canva.com/design/DACV8_CyhVY/Uc-zsyFkZLPTmvmjvQjjAw/edit?layouts=&utm_source=onboarding

- Проверьте себя.

И оцените.

 Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы.

Записывают тему урока в тетрадях.

2.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА – 17 мин

- выполняет учебную задачу в сотрудничестве;

- формулирует выводы;

- объясняет для чего необходим амперметр.

- вычисляет значения силы тока при различных расположениях амперметра.

- делает вывод с помощью учителя о значении силы тока при последовательном соединении.

Мы видим на таблице прибор. Наша задача выяснить для чего он необходим.

Сформулируйте свои, важные для вас, цели урока используйте опорные слова:

http://www.qrcodegenerator.ru/upl/qr/2017/05/21/bdefc639885231cd.png

Сообщение целей урока учителем.

Запишите тему урока в тетрадь.

Где мы с вами можем получить более подробную информацию о силе тока и приборе для измерения силы тока? Из каких источников?

 ( из книги)

Я предлагаю вам поработать с прибором амперметром

- Что вы будете выяснять?

(цену деления прибора).

Мы выяснили, что такое сила тока, выяснили в чем она измеряется и каким прибором.

 Пришло время измерить силу тока используя данный прибор.

Задание: Соберите цепь, состоящую из источника тока, ключа и лампочки. С помощью амперметра измерьте силу тока, проходящего через лампочку.

Физкультминутка 2 мин

Вернемся к к результатам лабораторной работы.

1.В трех измерениях в различных электрических цепях сила тока не меняется.

2. Силы тока при последовательном соединении электрической  цепи не зависит от  расположениях амперметра.

Ответы на вопросы:

Работая с учебником выясняет как называется прибор и для чего он служит.

Определяет цену деления прибора.

Устройство прибора.

Ученик выполняет лабораторную работу

«Измерение силы тока на различных участках цепи»

1.Результаты записывает в листе оценивания.

2. Делает вывод о значении силы тока в последовательной цепи при различных расположениях амперметра.

3. ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО – 7мин

- отвечает на вопросы.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру

 «Кто хочет стать миллионером?

https://learningapps.org/display?v=pv3zws9tv17

 Выполнение тестов.

Получение своих результатов

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА-5 мин

- даёт объективную оценку собственной деятельности;

- А теперь давайте поделимся впечатлениями от сегодняшнего урока.

Я понял….

Я узнал…..и т.д.

Что можно было сделать по-другому?

В чём вы испытали затруднение?

Что у нас получилось лучше всего?

А теперь я вам предлагаю подумать немножко и оценить свою работу на уроке.

Фронтально

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют  собственные затруднения.

5. домашнее задание.-5 мин

Над чем вы будете работать дома?

 п. 38, решить задачи упр 15 № 1 б.

http://onlinetestpad.com/t/26308b06ee114ab0ac18c58a94fd29ae

Записывают домашнее задание в дневник


ЛИСТ ОЦЕНКИ

(фамилия,имя)_________________________________________________

1 задание: Измерить силу тока в цепи когда амперметр находится между ключом и лампой

2 задание:

Измерить силу тока в цепи когда амперметр находится между ключом и источником тока

3 задание:

Измерить силу тока в цепи когда амперметр находится между лампой и источником тока и источником тока

Вывод

За урок я поставлю себе оценку:

 «    »

Сегодня на уроке:

Я понял(а)…………………………

………………………………………

…………………………………………

…………………………………………..

Я узнал(а)………………………….

……………………………………………..

…………………………………………………………………………………………….

Лучше всего у меня получилось…………………………..

……………………………………………….

………………………………………………………………………………………………..

Я испытал(а) затруднение в…

………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………

Думаю, что этот материал мне пригодится………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...