Открытый урок в 9 классе "Законы Ньютона"
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему
Конспект открытого урока по физике в 9 классе "Законы Ньютона"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 ГОРОДА ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Открытый урок по физике
«Законы Ньютона»
для обучающихся 9 класса
2015г.
Предмет: Физика
Класс: 9
Тема: «Законы Ньютона»
Тип урока: Урок повторения и обобщения изученного материала.
Формы урока: учебное занятие.
Методы и приемы: проблемно – поисковый, наглядный.
Технологии обучения: здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Учебник: «Физика 9» А.В.Грачёв, В.А.Погожев, П.Ю.Боков, Москва, «Вентана - Граф», 2013г.
Цель урока:
- Повторить, обобщить, закрепить и систематизировать знания по теме «Законы Ньютона».
- Показать практическое и мировоззренческое значение законов Ньютона.
Задачи урока:
Обучающие:
- Повторить, закрепить и обобщить законы Ньютона.
- Показать, что законы Ньютона, составляют систему представлений о причине механического движения.
- Совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач;
Развивающие:
- Развивать умение анализировать учебный материал.
- Развивать умение применять полученные знания к решению задач.
- Развивать навыки логического мышления при решении качественных и расчетных задач.
Воспитательные:
- Показать мировоззренческое, познавательное и практическое значение законов Ньютона.
- Воспитать познавательный интерес к изучению физических законов и явлений;
- Научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни;
Оборудование к уроку: ПК, мультимедийный проектор, аудио колонки, доступ к сети Internet, презентация к уроку, выполненная в PowerPoint.
План урока
1. | Организационный момент: постановка целей урока | 1 мин. |
2. | Актуализация опорных знаний | 1 мин |
3. | Закрепление и систематизация знаний: повторение изученного материала (фронтальная беседа и частично-поисковая беседа с просмотром презентации); обобщение изученного материала (работа с таблицей, решение качественных задач, составление алгоритма решения задач по динамике); закрепление изученного материала при решении задач. | 10 мин 15 мин 15 мин |
4. | Итоги урока, рефлексия: основные выводы, выставление оценок. | 2 мин. |
5. | Домашнее задание: комментирование и запись домашнего задания. | 1 мин. |
Ход урока
1. Организационный этап
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок по теме «Законы Ньютона».
Эпиграф нашего урока: «Ньютон…показал себя блестящим мастером гипотез, несомненно, превосходящим и в этом искусстве большинство своих современников» С.И.Вавилов
На уроке мы обобщим и систематизируем знания по данной теме. (Обозначение целей урока)
2.Актуализация опорных знаний
Слайды №1, 2, 3, 4
В архив сложены и забыты многочисленные гипотезы и теории. Но если научные открытия и результаты исследований, сделанные давно, сохранили свою действенность, если они оказываются пригодными для решения новых научных и практических задач в современных условиях, то это означает, что они достоверны, ибо ими пройдено самое строгое и жестокое испытание-испытание временем. Именно такими являются законы механики, открытые около трёхсот лет назад гениальным английским ученым Исааком Ньютоном.
3.Закрепление и систематизация знаний
- Повторение изученного ранее
Фронтальная и частично-поисковая беседа с просмотром презентации.
Слайд №5
- Какие виды движения мы знаем?
Слайд №6
Какова причина движения?
Слайд №7, №8
Что такое система отсчета (СО)?
Какие виды СО нам известны?
Слайд №9, №10
Что мы можем сказать о массе тела?
С чем связана инертность тела?
Слайд №11, №12
Что такое сила? Каковы ее характеристики?
Слайд №13
Вспомните правила сложения сил.
Слайд №14
Какие выводы мы можем сделать из всего сказанного выше?
Слайд №15
Сформулируйте законы Ньютона.
Слайд №16
Приведите примеры выполнения I закона Ньютона
Слайд №17
Каковы особенности III Закона Ньютона?
- Обобщение изученного материала
Слайд №18
Обобщим знания о всех законах Ньютона. (Работа с таблицей.)
Слайд №19-22
Физика и литература… Есть ли общее между этими, казалось бы, далёкими друг от друга областями человеческого интеллекта?
Литература-мир образов, красоты и чувств.
Физика- наука о природе.
Однако между физикой и поэзией есть много общего. И.В.Гёте, М.В.Ломоносов, Д.К.Максвелл, С.И.Вавилов успешно занимались и наукой, и литературой. Известный учёный и поэт А.Л.Чижевский писал: «Задача поэзии вполне аналогична задачам науки- свести разнообразные явления действительности к возможно меньшему числу обобщений.»
Составление алгоритма решения задач по динамике
Слайд №23-25
- Закрепление изученного материала
Слайд №26-30
Примеры решения задач
4.Подведение итогов. Рефлексия деятельности на уроках
Целью нашего урока было повторение, закрепление и систематизация знаний по теме «Законы Ньютона». Еще раз вспомним, как формулируются эти законы (ответы обучающихся).
Большой и сложный путь прошла наука от первых попыток изучения движения до наших дней. Не следует, однако, думать, что ученые остановились в своем процессе познания законов природы. Процесс познания бесконечен.
5.Домашнее задание
Слайд №31
Литература
- . «Физика 9» А.В.Грачёв, В.А.Погожев, П.Ю.Боков, Москва, «Вентана - Граф», 2013г.
2. Г.Н.Степанова «Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных учреждений», Москва, «Просвещение», 2005г.
3. С.А.Тихомирова «Физика в пословицах и поговорках, стихах и прозе, сказках и анекдотах», Москва, «Новая школа», 2002г.
4. Р.И.Малофеев «Проблемное обучение физике в средней школе», Москва, «Просвещение», 1993г.
5. Преподавание физики и астрономии в средней школе под ред. Л.И.Резникова, Москва, «Просвещение», 1970г.
6. Э.Е.Эвенчин, С.Я. Шамаш, В.А.Орлов «Методика преподавания физики в средней школе», Москва, «Просвещение», 1986г.
Интернет ресурсы
- www.1september.ru
- hpt4web.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по физике для 9 класса "Законы Ньютона.. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса".
Контрольная работа для 9 класса по теме "Законы Ньютона.Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса". Контрольная работа разработана имеет дв...
Методическая разработка системы уроков по теме Законы Ньютона 9 класс
Методическая разработка системы уроков по теме Законы Ньютона 9 класс с использованием дифференцированных заданий...
Обобщающий урок по теме "Законы Ньютона"
На уроке разбирается применение изученных закономерностей в окружающей жизни; совершенствуются навыки решения качественных и расчетных задач; совершенствуются умения проводить физический эксперимент; ...
Конспект урока в 9 классе "Законы Ньютона"
Урок с использованием здоровьесберегающей, коммуникативной современных образовательных технологий. Проводится в форме КВН....
Методическая разработка урока в 9 классе "Законы Ньютона"
Обобщающий урок "Законы Ньютона" в игровой форме....
Обобщающий урок по теме «Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения»/
Цель урока:создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме «Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения»;научить видеть проявления изученных закономерностей в о...