Презентация к уроку "Давление в жидкостях и газах Закон Паскаля" 7 класс
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему

Дуфли Эльвира Асановна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДАВЛЕНИЕ В ЖИДКОСТЯХ И ГАЗАХ ЗАКОН ПАСКАЛЯ 7 класс Презентация учителя физики МБОУ «ЯСШК № 1» Дуфли Э. А.

Слайд 2

Па Формула расчета давления Единицы давления Паскаль Блез 1623 -1662

Слайд 3

Какой из трех одинаковых брусков производит на стол большее давление?

Слайд 4

Давление в жидкостях и газах Закон Паскаля Почему шарик увеличивает свой объем? Вывод: Давление газа на стенки сосуда и на помещенное в газ тело вызывается ударами молекул газа.

Слайд 5

Давление газа

Слайд 6

От чего зависит давление газа? Вывод: От температуры газа От объема, занимаемого газом.

Слайд 7

Как газы и жидкости передают давление? Закон Паскаля Жидкости и газы передают давление по всем направлениям одинаково.

Слайд 8

Расчет давления жидкости

Слайд 9

Ответим на вопросы… Цифрами 1, 2 и 3 обозначены круглые отверстия, затянутые одинаковыми резиновыми пленками. Когда поршень переместили из положения А в .К положение В, пленки выгнулись наружу. На каком из рисунков

Слайд 10

Ответим на вопросы… В одном сосуде находится металлический кубик, в другом – вода. Как будут передавать эти тела производимое на них давление? Сосуд плотно закрыт пробкой, В которую вставлены две трубки. Если подуть в трубку а, то вода через трубку б выливается из сосуда .Будет ли вытекать вода из трубки а, если подуть в трубку б?

Слайд 11

Сообщающиеся сосуды Сосуды имеющие общее дно, называются сообщающимися.

Слайд 12

В сообщающихся сосудах жидкости устанавливаются на одном уровне

Слайд 14

Ответим на вопросы… В сосуде под поршнем находится газ. Поршень переместили из положения А в положение В Одинаково ли увеличилось при этом давление газа на стенки Сосуда в точках 1, 2, 3, 4 и 5 ?

Слайд 15

Ответим на вопросы… Если из мелкокалиберной винтовки выстрелить в вареное яйцо, в нем образуется отверстие. Если же выстрелить в сырое, оно разлетится. Как Объяснить это явление? Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов? Почему мыльный пузырь имеет форму шара?

Слайд 16

Итог урока: Давление газа на стенки сосуда и на помещенное в газ тело, вызывается ударами молекул газа. Давление газа зависит от температуры и от объема занимаемого данной массой газа. Жидкости и газы передают давление по всем направлениям одинаково.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. Тема урока:

Слайд 2

Домашнее задание: Учебник:  § 4, 5 читать, ответить на вопросы, выучить определения;

Слайд 3

Самостоятельная работа Какие из перечисленных явлений относятся к физическим : а) закипела вода в чайнике; б) молоко прокисло в стакане; в) в печи сгорели дрова; г) булавка притянулась к намагниченным ножницам; д) стальной нож заржавел; е) распустился подснежник; ж) прозвенел звонок на урок?

Слайд 4

Самостоятельная работа механические тепловые звуковые электрические световые В таблицу впишите номера словосочетаний, относящихся к … явлениям: 1) шар катится, 2) свинец плавится, 3) холодает, 4) слышны раскаты грома, 5) маятник часов колеблется, 6) звезды мерцают, 7) вода кипит, 8) наступает рассвет, 9) эхо, 10) плывет бревно, 11) снег тает, 12) облака движутся, 13) гроза, 14) летит голубь, 15) сверкает молния, 16) шелестит трава, 17) горит электрическая лампа.

Слайд 5

Начертите таблицу и распределите в ней номера следующих слов: 1) свинец, 2) гром, 3) рельсы, 4) Луна, 5) пластмасса, 6) алюминий, 7) трактор, 8) кипение, 9) мед, 10) ракета, 11) буран, 12) наводнение, 13) вертолет, 14) асфальт, 15) стол, 16) серебро. тело вещество явление Самостоятельная работа

Слайд 6

4. Летним утром на траве обнаружили капельки росы. На наружной стороне специально охлаждаемого металлического сосуда получены капельки влаги. В каком случае явление образования росы изучалось путем наблюдения, а в каком – путем постановки опыта? Самостоятельная работа

Слайд 7

Проверяй! Какие из перечисленных явлений относятся к физическим: а) закипела вода в чайнике; б) молоко прокисло в стакане; в) в печи сгорели дрова; г) булавка притянулась к намагниченным ножницам; д) стальной нож заржавел; е) распустился подснежник; ж) прозвенел звонок на урок?

Слайд 8

Проверяй! механические тепловые звуковые электрические световые В таблицу впишите номера словосочетаний, относящихся к … явлениям: 1) шар катится, 2) свинец плавится, 3) холодает, 4) слышны раскаты грома, 5) маятник часов колеблется, 6) звезды мерцают, 7) вода кипит, 8) наступает рассвет, 9) эхо, 10) плывет бревно, 11) снег тает, 12) облака движутся, 13) гроза, 14) летит голубь, 15) сверкает молния, 16) шелестит трава, 17) горит электрическая лампа. 1, 5, 10, 12 14, 2, 3, 7, 11 4, 9, 13, 16 15, 17 6, 8, 15, 17

Слайд 9

Начертите таблицу и распределите в ней номера следующих слов: 1) свинец, 2) гром, 3) рельсы, 4) Луна, 5) пластмасса, 6) алюминий, 7) трактор, 8) кипение, 9) мед, 10) ракета, 11) буран, 12) наводнение, 13) вертолет, 14) асфальт, 15) стол, 16) серебро. тело вещество явление Проверяй! 3, 10, 13, 7, 1, 5, 9, 6, 14, 16 2, 11, 12 8, 4, 15

Слайд 10

4. Летним утром на траве обнаружили капельки росы. На наружной стороне специально охлаждаемого металлического сосуда получены капельки влаги. В каком случае явление образования росы изучалось путем наблюдения, а в каком – путем постановки опыта? Проверяй! Первое – наблюдение , второе – опыт .

Слайд 11

О ТОМ, На что способен наш мозг. Или иллюзии…

Слайд 12

На что способен наш мозг ! Читайте текст до конца, не обращая внимание на то, что он как-то не так выглядит... Из исслднеовиай агнлйксиих унёычх селудет, что сошвнерено вёс-рнаво в ккаом пкоярде сотят бвкуы в совле, смаое гавлоне,что перавя и псоленядя бквуы длжоны соттяь на свиох мсеатх. Оталсьное мжеот бтыь ернуодй и ты смжоешь эот порчтиать. Птомоу-что мы чтаием солво цлекиом, а не бквуа за бквуой.

Слайд 13

Посмотри внимательно на каждый круг в отдельности – он стоит на месте!

Слайд 14

Опять всё крутится? А если поглядеть внимательно, то нет.

Слайд 15

Красные линии параллельны друг другу!

Слайд 16

Что больше АВ или С D ? Они одинаковы! А В С D

Слайд 17

Чувства могут обманывать нас! Иногда этот обман может быть полезным: фокусы, живопись, кино. Но когда мы не хотим мириться со зрительным обманом, можно проверить наши ощущения с помощью измерений.

Слайд 18

Физические величины и их измерение «наука начинается с тех пор, как начинают измерять» Д. И. Менделеев.

Слайд 19

Физические величины Физические величины – это характеристики тел или процессов, которые могут быть измерены на опыте. длина площадь объем время температура масса Задание: Какие из приведенных ниже терминов обозначают физические величины: дом, глубина озера, высота дома, объем воды, холод, скорость поезда, автомобиль, длинная линейка?

Слайд 20

Самые древние меры Испания – сигара (расстояние, которое проплывает корабль, пока выкуривается сигара) Япония – лошадиный башмак ( расстояние, которое проходит лошадь пока не износится ее соломенная подкова ) Египет – стадий ( расстояние, которое проходит мужчина за время от первого луча солнца до появления всего солнечного диска ) У многих народов – стрела ( расстояние, которое пролетает стрела ) Немного истории:

Слайд 21

На Руси издавна использовали аршин ( «арш» - локоть ), также как и в Египте

Слайд 22

Пядь ( или четверть 18 см) =1/4 аршина 1/16 аршина – вершок (4,4 см)

Слайд 23

Сажень Маховая Косая

Слайд 24

В странах Западной Европы (Англия) - Дюйм

Слайд 25

Английская мера длины

Слайд 26

Фут- средняя длина ступни 16 человек, выходящих из церкви

Слайд 27

Объясните пословицы: «Нет одинаковых людей, нет одинаковых локтей» «Мерить на свой аршин» Такой разнобой в единицах измерения длины мешал развитию науки и техники, усложнял торговлю между государствами. В конце XVIII в. Была сделана первая попытка создания единой системы мер «для всех веков, для всех народов». В нашей стране метрическая система мер была объявлена обязательной и единственной декретом Совнаркома от 14 сентября 1918 г. Метрическая система введена во всех странах Европы.

Слайд 28

Единицы измерения В международной системе единиц ( СИ – система интернациональная ): Ед. длины – метр, ед. времени – секунда, ед. массы – килограмм…

Слайд 29

Кратные единицы в 10, 100, 1000 и т. д. раз больше принятых единиц Дольные единицы в 10, 100, 1000 и т. д. раз меньше принятых единиц Приставка Множитель Приставка Множитель мега (М) кило (к) гекто (г) 1 000 000 1 000 100 микро(мк) милли (м) санти (с) 0,000001 0,001 0,01 Для измерения различных величин намного больше принятой единицы измерения используют кратные приставки. Их названия взяты из греческого языка. Для обозначения величин намного меньше принятой единицы измерения используют дольные приставки. Их названия взяты из латинского языка.

Слайд 30

Задание: Примеры: 1 кило метр = 1 км = 1000 м, 1 милли секунда=1 мс=0,001 с ? 1 кг = … г 2 гс = … с 1 см = … м 4 мг = … г

Слайд 31

Для измерения физических величин и проведения опытов используются различные физические приборы (специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов). Самыми простыми и часто встречающимися измерительными приборами являются линейки и термометры. Для измерения объемов жидкостей и небольших твердых тел пользуются мензурками.

Слайд 32

Приборы, предназначенные для измерения одной и той же физической величины, например, объема, могут иметь различную цену деления.

Слайд 33

Для измерения различных физических величин используют самые разнообразные приборы. Такие, например, как часы, весы, транспортиры, барометры и амперметры.

Слайд 34

По мере развития физики и техники приборы совершенствовались и усложнялись

Слайд 35

Современные измерительные приборы делятся на два основных вида: стрелочные (аналоговые) и цифровые. Цифровые приборы показывают непосредственно значение измеряемой величины. Показания стрелочных приборов определяют по положению стрелки относительно нарисованной шкалы.

Слайд 36

Шкала прибора На измерительных приборах нанесены при помощи штрихов деления и написаны значения величин, соответствующие делениям. Интервалы между штрихами, около которых написаны числовые значения, могут быть дополнительно разделены на несколько делений, не обозначенных числами.

Слайд 37

Задание 1: Сколько делений изображено на отрезке? Задание 2: Сравните количество делений на отрезках «а» и «б». Задание 3: Продолжите счет чисел на отрезках.

Слайд 38

Цена деления: Найти два ближайших штриха шкалы, около которых написаны числовые значения, из большего значения вычесть меньшее, полученное число разделить на число делений, между этими числами.

Слайд 39

Цена деления = 300 мл – 200мл 10 = 10 мл

Слайд 40

Определите цену деления

Слайд 41

Зная цену деления, можно определить, какое значение показывает прибор. Объем жидкости = 100 мл + 6 *10 мл = 160 мл. Задание: определите цену деления, какие значения показывают приборы? (стр. 135, N 1, 3 ).

Слайд 42

Задание: Предложите способ определения объема твердого тела, если в вашем распоряжении имеется мензурка с водой.

Слайд 43

Задание: определите объем твердого тела.

Слайд 44

Погрешности Источниками погрешностей при измерениях являются: неточность самих измерительных приборов, способ снятия показаний с прибора, непостоянство измеряемой величины.

Слайд 45

Погрешность измерений равна половине цены деления шкалы измерительного прибора! Длина карандаша l =13,7 см. Погрешность измерения равна ∆ l= 0,5 мм = 0,05 см. Длину карандаша можно записать: L =( l ± ∆ l ) L =(13,7 ± 0,05) см

Слайд 46

Закрепление Приведите примеры физических величин. Составьте по рис. 6 – 9 (стр. 8) учебника смысловые пары по принципу «название прибора – измеряемая величина». Объясните словами, что такое шкала прибора. Что нужно сделать, чтобы определить цену деления измерительного прибора?

Слайд 47

Задание 1: Сколько делений изображено на отрезке? Задание 2: Сравните количество делений на отрезках «а» и «б». Задание 3: Продолжите счет чисел на отрезках.

Слайд 48

Цена деления = 300 мл – 200мл 10 = 10 мл

Слайд 49

Зная цену деления, можно определить, какое значение показывает прибор. Объем жидкости = 100 мл + 6 *10 мл = 160 мл. Задание: определите цену деления, какие значения показывают приборы? (стр. 135, N 1, 3 ).

Слайд 50

Лабораторная работа № 1 Измерение объема жидкости и объема твердого тела Цель: научиться определять объемы жидкостей и твердых тел. Оборудование: мензурка с водой, линейка, тело неправильной формы, тело, имеющее форму прямоугольного параллелепипеда. Инструктаж по ТБ

Слайд 51

Ход работы Опыт №1.Определение объема тела правильной формы предмет Стороны предмета Объем, м 3 Длина l, м ширина d, м высота h, м Деревянный брусок

Слайд 52

Опыт №2 Определение объема жидкости Цена деления мензурки: С= ______ (__). 2. Объём жидкости: V =_____ (__).

Слайд 53

Опыт №3. Определение объема тела неправильной формы Название предмета Начальный объем воды V 1 , см 3 Объем воды и тела V 2 , см 3 Объем тела V, см 3 1 . Запишите в таблицу 2 начальный объем воды в мерном стаканчике. 2. Погрузите в воду тело неправильной формы полностью . Измерьте общий объем воды вместе с телом. Запишите в таблицу полученный объем V 2 3. Определите объем V тела неправильной формы по формуле: Вычисления запишите в тетрадь. Заполните таблицу, указав полученный результат.

Слайд 54

Анализ результатов эксперимента Проанализируйте эксперимент и его результаты. Сформулируйте вывод, в котором укажите: какую физическую величину вы сегодня находили; какими приборами для этого пользовались; как вы считаете, измениться ли объем параллелепипеда, если его измерить при помощи мерного стаканчика? Запишите вывод в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ«ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ, В ЖИДКОСТЯХ И ГАЗАХ» 7 класс

Контрольная работа  по теме «ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ, В ЖИДКОСТЯХ И ГАЗАХ»   7 класс (1 и 2 вариант)...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КРОССВОРД "ДАВЛЕНИЕ В ЖИДКОСТЯХ И ГАЗАХ"

Кроссворд "Давление в жидкостях и газах".Составила В.А.Рыбицкая,МБОУ "Лицей №124".Этот кроссворд можно использовать при закреплении темы 7 класса "Давление в жидкостях и газах".С его помощью можно пов...

Тест по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов» 10 класс

1.Парообразование – А) процесс перехода   вещества из газообразного состояния в жидкое;Б) процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное;В) процесс перехода вещества из жидког...

Конспект урока: Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс).

Тема урока:  Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»  (7 класс)....

Урок-игра по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс)

Урок-игра по теме:  «Давление твердых тел, жидкостей и газов»  (7 класс)...

Урок физики по теме "Давление в жидкости и газе" 7 класс

Урок разработан в логике системно-деятельностного подхода. УМК Перышкин А.В....