Рабочая программа по физике 7-9 класс
рабочая программа по физике (7, 8, 9 класс) на тему
Рабочая программа по физике для 7-9 класса по УМК А.В.Перышкин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_fizike_7-9_kl.docx | 53.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа с. Верхняя Чернавка
Вольского района Саратовской области»
Согласовано Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ с. В. Чернавка» _________ /Мамаева О.А./ «31» августа 2017г. | Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _ от «30» августа 2017г. | Утверждаю Директор МОУ «СОШ с. В Чернавка» __________ /Ерокина Е.Н./ Приказ № ___ от «31» августа 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по __________физике__________________________________________________________
учебный предмет (курс)
классы______7-9______________________________________________________________
уровень образования ______ основное общее________________________________________
начальное общее, основное общее, среднее общее
Рассмотрено
Руководитель МО
_________/Пушкова О.П./
протокол № _
от «29» августа 2017г.
Вольский муниципальный район, с. Верхняя Чернавка, 2017 г
Пояснительная записка
1. Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена для обучающихся 7-9 классов общеобразовательной школы, с учетом специфики образовательной организации и контингента обучающихся. Программа опирается на следующие нормативные документы:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»с изменениями;
- ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении ФГОС ООО»; с дополнениями и изменениями (приказ от 29.12.2014г. №1644 «О внесении изменений в приказ Минобразования РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении ФГОС ООО»);
- Образовательная программа ООО МОУ «СОШ с. В. Чернавка», утвержденная приказом от 31.08.2013 г. № 114;
- Локальный акт «Положение о рабочей программе в соответствии с требованиями ФГОС МОУ «СОШ с. В. Чернавка»;
- Программа основного общего образования «Физика» 7-9 классы ./ авторы А.В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е.М. Гутник, 2013 г.;
- Рабочие программы. Физика. 7 – 9 классы. / автор-составитель Е.Н.Тихонова, 2013г.
2. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Поэтому изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
1)в направлении личностного развития
-самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
-использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, математизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
-оценивать и корректировать своё поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.
2) в метапредметном направлении
-понимать ценностные ориентации ученика, его способность видеть и понимать окружающий мир;
- умение ученика выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
- приобретение опыта освоения учеником научной картины мира;
-овладение способами взаимодействия с окружающими и событиями, умение задавать вопрос и вести дискуссию, владение разными социальными ролями в коллективе.
3) в предметном направлении
-понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращение науки в непосредственную производительную силу общества;
-осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
-развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
-воспитывать убеждённость в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.;
-овладевать умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений;
-применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
3. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Физика» изучается с 7-го по 9-й класс. В соответствии с учебным планом курсу физики предшествует курс «Окружающий мир», включающий некоторые знания из области физики и астрономии. В свою очередь содержание курса физики основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественно - научного образования, служит основой для последующей уровневой и профильной дифференциации. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение физики отводится 245 часов, в том числе в 7-м и 8-ом классах отводится не менее 70 часов, из расчета 2 часов в неделю в каждом классе. В 9-ом классе отводится 105 часов, из расчета 3 часа в неделю.
Программа осваивается в течение учебного года – 35 учебных недель (с 1 сентября 2017 по 31 мая 2018г.).
4.Для реализации рабочей программы используются учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе (приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»). Выбор данных учебников обусловлен выбором родителей обучающихся.
Учебно-методический комплект включает:
- класс:
1)А.В.Перышкин. Физика-7. Учебник. М.:Дрофа.2014.
2)А.В.Перышкин. Сборник задач по физике 7-9 классы.:М.:Экзамен.2014.
3)О.И.Громцева. Контрольные и самостоятельные работы по физике.7 класс. :М.:Экзамен.2014.
4)Р.Д.Минькова, В.В.Иванова. Физика-7. Рабочая тетрадь. М.:Экзамен.2014.
5)Р.Д.Минькова, В.В.Иванова. Тетрадь для лабораторных работ по физике. 7 класс. :М.:Экзамен.2014.
6)А.В.Чеботарева.Тесты 7 класс. .:М.:Экзамен.2014.
8 класс:
1)А.В.Перышкин.Физика.8 кл.:учебник.М.:Дрофа.2014.
2)А.В.Перышкин. Сборник задач по физике.7-9 кл.:М.:Экзамен.2014.
3)Р.Д.Минькова. В.В.Иванова. Рабочая тетрадь по физике.8 кл.: М.: Экзамен.2014.
4) О.И.Громцева. Контрольные и самостоятельные работы по физике.8 класс. :М.:Экзамен.2014.
5) Р.Д.Минькова, В.В.Иванова. Тетрадь для лабораторных работ по физике. 8 класс. М.:Экзамен.2014
6) А.В.Чеботарева.Тесты 8 класс. .:М.:Экзамен.2014.
9 класс:
1)А.В.Перышкин.Физика.9 кл.:учебник.М.:Дрофа.2016.
2)А.В.Перышкин. Сборник задач по физике.7-9 кл.:М.:Экзамен.2014.
3)Р.Д.Минькова. В.В.Иванова. Рабочая тетрадь по физике.8 кл.: М.: Экзамен.2014.
4) О.И.Громцева. Контрольные и самостоятельные работы по физике.8 класс. :М.: Экзамен.2015.
5) Р.Д.Минькова, В.В.Иванова. Тетрадь для лабораторных работ по физике. 8 класс. :М.: Экзамен.2014
6) А.В.Чеботарева.Тесты 9 класс. .:М.:Экзамен.2015.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Изучение физики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
В результате изучения физики ученик получит возможность:
-Описывать и объяснять физические явления;
-Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин;
-Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
-Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы СИ;
-Приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых и электромагнитных явлениях;
-Решать задачи на применение изученных физических законов;
-Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно- научного содержания с использованием различных источников ( учебных текстов, справочных и научно – популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах ( словесно, с помощью рисунков);
-Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности, использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов.
Личностные результаты:
- формировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности обучащихся;
- убеждать в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;
- мотивировать образовательную деятельность школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формировать ценностные отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения;
-готовить к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Метапредметные результаты:
- овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладевать универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;
- формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- развивать монологическую и диалогическую речи, уметь выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- осваивать приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевать эвристическими методами решения проблем;
- формировать умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
- формировать знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимать смысл физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- уметь пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- уметь применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- уметь применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- формировать убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- развивать теоретическое мышление на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- уметь коммуникативно докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Содержание тем учебного курса.
7 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
1.Введение (4 часа).
Физика-наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерение физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
Фронтальная лабораторная работа:
1)Определение цены деления измерительного прибора.
2.Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов).
Строение вещества. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.
Фронтальная лабораторная работа:
2)Определение размеров малых тел.
3.Взаимодействие тел (21 час).
Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.
Фронтальные лабораторные работы:
3)Измерение массы тела на рычажных весах.
4)Измерение объёма тела.
5)Определение плотности твердого тела.
6)Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
7)Измерение силы трения с помощью динамометра.
Контрольная работа – 2.
4.Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 час).
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.
Фронтальные лабораторные работы:
8)Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
9)Выяснение условий плавания тел в жидкости.
Контрольная работа – 2.
5.Работа и мощность. Энергия.(13 часов)
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой. Методы измерения работы, мощности и энергии. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.
Фронтальные лабораторные работы:
10)Выяснение условий равновесия рычага.
11)Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости.
Контрольная работа – 1.
6.Повторение (5 часов).
Основные понятия, определения, физические величины и их единицы измерения, формулы, формулировки и запись законов на математическом языке.
Контрольная работа – 1.
- класс (70 часов, 2 часа в неделю)
1.Тепловые явления (11 часов).
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.
Фронтальные лабораторные работы:
1)Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.
2)Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела.
Контрольная работа – 1.
2.Изменение агрегатных состояний вещества (13 часов).
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Фронтальная лабораторная работа:
3)Измерение влажности воздуха.
Контрольная работа – 1.
3.Электрические явления (26 часов).
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.
Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.
Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
Фронтальные лабораторные работы:
4)Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.
5)Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
6)Регулирование силы тока реостатом.
7)Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
8)Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.
Контрольная работа – 2.
4.Электромагнитные явления (7 часов).
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.
Фронтальные лабораторные работы:
9)Сборка электромагнита и испытание его действия.
10)Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
Контрольная работа – 1.
5.Световые явления (9 часов).
Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.
Фронтальная лабораторная работа:
11)Получение изображения при помощи линзы.
Контрольная работа – 1.
6.Повторение (4 часа).
Основные понятия, определения, физические величины и их единицы измерения, формулы, формулировки и запись законов на математическом языке.
Контрольная работа – 1.
- класс (105 часов, 3 часа в неделю)
1.Законы взаимодействия и движения тел (36 часов).
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальные системы отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Вес тела. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения. Искусственные спутники Земли. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Фронтальная лабораторная работа:
1) Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
2) Исследование свободного падения тел.
Контрольная работа – 3.
2. Механические колебания и волны. Звук. (16час).
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в других средах. Механические волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука.
Фронтальная лабораторная работа:
3) Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины.
4) Исследование зависимости периода маятника от массы груза и жесткости пружины.
Контрольная работа – 1.
3. Электромагнитное поле (18 часов).
Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Фронтальная лабораторная работа:
5) Изучение явления электромагнитной индукции.
6) Наблюдение сплошного спектра испускания.
Контрольная работа – 2.
4. Строение атома и атомного ядра. Атомная энергетика. (17 часов).
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма- излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Протонно – нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правило смещения для альфа- и бета- распада. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии на Солнце.
Фронтальная лабораторная работа:
7) Измерение естественного радиационного фона дозиметром.
8) Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
9) Изучение треков заряженных частиц по фотографиям.
Контрольная работа – 1.
5. Строение и эволюция Вселенной (8 часов).
Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва.
Контрольная работа – 1.
6. Повторение» (10 часов).
Основные понятия, определения, физические величины и их единицы измерения, формулы, формулировки и запись законов на математическом языке.
Контрольная работа – 1.
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) |
7 класс | |||
1 | Введение | 4 | Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире, наблюдают и описывают физические явления, известные свойства тел, выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления, измеряют расстояния, промежутки времени, объёмы тел, проходят тест по теме «Физика и физические методы изучения природы». |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости, явление диффузии, смачивания, упругости и пластичности, выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения, объясняют свойства газов, жидкостей и твёрдых тел на основе атомной теории строения вещества, приводят примеры проявления и применения свойств веществ в природе и технике, проходят тест по данной теме. |
3 | Взаимодействие тел | 21 | Изображают траектории движения тел, измеряют скорость равномерного движения, определяют пройденный путь и скорость тела, обнаруживают силу взаимодействия двух тел, объясняют причину изменения скорости тела, измеряют массу тела на рычажных весах, плотность вещества, вычисляют массу и объём тела по его плотности, исследуют зависимость силы тяжести от массы тела, экспериментально находят равнодействующую двух сил, исследуют зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, решают качественные, количественные и экспериментальные задачи, выполняют тесты по данной теме, осуществляют индивидуально – групповую подготовку к контрольной работе, в ходе которой демонстрируют умения решать задачи по теме «Взаимодействие тел». |
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 21 | Приводят примеры и предлагают способы увеличения и уменьшения давления, знают формулу для расчета давления, наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие передачу давления жидкостями и газами, выводят формулу давления внутри жидкости, приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов и объясняют принцип их действия, объясняют механизм возникновения атмосферного давления. Знакомятся с барометрами и манометрами, сравнивают их устройство и принцип действия, обнаруживают существование выталкивающей силы и выводят формулу для её вычисления, исследуют и формулируют условия плавания тел. Выполняют тесты и контрольные работы по данной теме. |
5 | Работа и мощность. Энергия. | 13 | Измеряют работу силы тяжести, силы трения, мощность, изучают условия равновесия рычага, подвижных и неподвижных блоков, определяют «выигрыш в силе», вычисляют КПД простых механизмов, измеряют КПД наклонной плоскости, энергию тела, сравнивают изменение кинетической и потенциальной энергии тела при движении, выполняют тесты и контрольную работу по данной теме. |
6 | Повторение. | 5 | Обсуждают задачи, для решения которых требуется комплексное применение усвоенных знаний, умений и навыков, демонстрируют умение решать задачи базового и повышенного уровня сложности, оценивают достигнутые результаты, определяют причины успехов и неудач, демонстрируют результаты проектной деятельности (доклады, сообщении, презентации, творческие отчеты), выполняют итоговую контрольную работу. |
Итого | 70 ч | ||
8 класс | |||
1 | Тепловые явления. | 11 | Исследуют зависимость направления и скорости теплообмена от разности температур, теплопроводности от рода вещества, наблюдают явление конвекции и излучения, вычисляют количество теплоты, необходимое для нагревания или выделяемое при охлаждении тела, исследуют явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды, составляют уравнение теплового баланса, измеряют удельную теплоёмкость вещества, составляют алгоритм решения задач, наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах, решают задачи на составление уравнения теплового баланса, выполняют тесты и контрольную работу по данной теме. |
2 | Изменение агрегатных состояний вещества. | 13 | Составляют алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию, строят и читают график изменения температуры при тепловых процессах, наблюдают процесс кипения, измеряют влажность воздуха по точке росы, объясняют устройство и принцип действия психрометра и гигрометра, тепловых машин, описывают превращение энергий в тепловых двигателях, вычисляют механическую работу, затраченную энергию топлива и КПД теплового двигателя, обсуждают экологические последствия применения двигателя внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций, пути повышения эффективности и экологической безопасности тепловых машин, выполняют тесты и контрольную работу по данной теме. |
3 | Электрические явления. | 26 | Наблюдают явление электризации тел при соприкосновении и взаимодействия заряженных тел, объясняют устройство и принцип действия электроскопа, наблюдают и объясняют процесс деления электрического заряда, наблюдают явление электрического тока, собирают простейшие электрические цепи и составляют их схемы, измеряют силу тока в электрической цепи, напряжение на участке цепи, сопротивление, записывают закон Ома для участка цепи, наблюдают зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и рода вещества, составляют схемы и собирают цепи с последовательным и параллельным соединением проводников, измеряют работу и мощность электрического тока, объясняют устройство и принцип действия счетчика электроэнергии, объясняют явление нагревания проводников электрическим током на основе знаний о строении вещества, выполняют тесты и контрольные работы по данной теме. |
4 | Электромагнитные явления. | 7 | Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку, наблюдают магнитное действие катушки с током, исследуют зависимость свойств электромагнита от силы тока и наличия сердечника, наблюдают структуру магнитного поля постоянных магнитов, обнаруживают магнитное поле Земли, изучают принцип действия электродвигателя, собирают и испытывают его модель в действии, выполняют тесты и контрольную работу по данной теме. |
5 | Световые явления. | 9 | Наблюдают и объясняют образование тени и полутени, исследуют свойства изображения в зеркале, наблюдают преломление света, изображают ход лучей через преломляющую призму, наблюдают ход лучей через выпуклые и вогнутые линзы, измеряют фокусное расстояние и оптическую силу собирающей линзы, вычисляют увеличение линзы, составляют алгоритм построения изображений в собирающих и рассеивающих линзах, знакомятся с оптическими приборами, выполняют тесты и контрольную работу по данной теме. |
6 | Повторение. | 4 | Обсуждают задачи, для решения которых требуется комплексное применение усвоенных знаний, умений и навыков, демонстрируют умение решать задачи базового и повышенного уровня сложности, оценивают достигнутые результаты, определяют причины успехов и неудач, демонстрируют результаты проектной деятельности (доклады, сообщении, презентации, творческие отчеты), выполняют итоговую контрольную работу. |
Итого | 70 ч | ||
9 класс | |||
1 | Законы движения и взаимодействия тел. | 36 | Наблюдают и описывают прямолинейное и равномерное движение тележки с капельницей; определяют по ленте со следами капель вид движения тележки, пройденный ею путь и промежуток времени от начала движения до остановки; приводят примеры, в которых координату движущегося тела в любой момент времени можно определить, зная его начальную координату и совершенное им за данный промежуток времени перемещение; определяют модули и проекции векторов на координатную ось; записывают уравнение для определения координаты движущегося тела в векторной и скалярной форме, используют его для решения задач; записывают формулы: для нахождения проекции и модуля вектора перемещения тела, для вычисления координаты движущегося тела в любой заданный момент времени; доказывают равенство модуля вектора перемещения пройденному пути и площади под графиком скорости; строят графики зависимости vх = vх(t); объясняют физический смысл понятий: мгновенная скорость, ускорение; приводят примеры равноускоренного движения; записывают формулу для определения ускорения в векторном виде и в виде проекций на выбранную ось; применяют формулы для расчета скорости тела и его ускорения в решении задач, выражают любую из входящих в формулу величин через остальные; выполняют тесты и контрольные работы по данной теме. |
2 | Механические колебания и волны. Звук. | 16 | Объясняют процесс колебаний маятника; исследуют зависимость периода колебаний маятника от его длины и амплитуды колебаний; исследуют закономерности колебаний груза на пружине; вычисляют длину волны и скорости распространения звуковых волн; экспериментально определяют границы частоты слышимых звуковых колебаний; выполняют тесты и контрольные работы по данной теме. |
3 | Электромагнитное поле. | 18 | Делают выводы о замкнутости магнитных линий и об ослаблении поля с удалением от проводников с током; формулируют правило правой руки для соленоида, правило буравчика; определяют направление электрического тока в проводниках и направление линий магнитного поля; определяют направление силы, действующей на электрический заряд, движущийся в магнитном поле, знак заряда и направление движения частицы; записывают формулу взаимосвязи модуля вектора магнитной индукции B, магнитного поля с модулем силы F, действующей на проводник длиной l, расположенный перпендикулярно линиям магнитной индукции, и силой тока I в проводнике; описывают зависимость магнитного потока от индукции магнитного поля, пронизывающего площадь контура и от его ориентации по отношению к линиям магнитной индукции; проводят исследовательский эксперимент по изучению явления электромагнитной индукции; анализируют результаты эксперимента и делают выводы; наблюдают взаимодействие алюминиевых колец с магнитом; объясняют физическую суть правила Ленца и формулируют его; применяют правило Ленца и правило правой руки для определения направления индукционного тока; наблюдают и объясняют явление самоиндукции; рассказывают о назначении, устройстве и принципе действия трансформатора и его применении; описывают различия между вихревым электрическим и электростатическим полями; наблюдают свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре; делают выводы; решают задачи на формулу Томсона; рассказывают о принципах радиосвязи и телевидения; называют различные диапазоны электромагнитных волн; наблюдают разложение белого света в спектр при его прохождении сквозь призму и получение белого света путем сложения спектральных цветов с помощью линзы; объясняют суть и дают определение явления дисперсии; называют условия образования сплошных и линейчатых спектров испускания; объясняют излучение и поглощение света атомами и происхождение линейчатых спектров на основе постулатов Бора; выполняют тесты и контрольные работы по данной теме. |
4 | Строение атома и атомного ядра. Атомная энергетика. | 17 | Описывают опыты Резерфорда по обнаружению сложного состава радиоактивного излучения и по исследованию с помощью рассеяния α-частиц строения атома; объясняют суть законов сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях; применяют эти законы при записи уравнений ядерных реакций; измеряют мощность дозы радиационного фона дозиметром; сравнивают полученный результат с наибольшим допустимым для человека значением; объясняют физический смысл понятий: массовое и зарядовое числа, энергия связи, дефект масс, цепная реакция, критическая масса; называют условия протекания управляемой цепной реакции; рассказывают о назначении ядерного реактора на медленных нейтронах, его устройстве и принципе действия; называют преимущества и недостатки АЭС перед другими видами электростанций. называют физические величины: поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза, период полураспада; называют условия протекания термоядерной реакции; приводят примеры термоядерных реакций; применяют знания к решению задач; выполняют тесты и контрольные работы по данной теме. |
5 | Строение и эволюция Вселенной. | 8 | Просматривают слайды или фотографии небесных объектов; называют группы объектов, входящих в солнечную систему; сравнивают планеты Земной группы; планеты-гиганты; анализируют фотографии или слайды планет; описывают фотографии малых тел Солнечной системы; объясняют физические процессы, происходящие в недрах Солнца и звезд; называют причины образования пятен на Солнце; анализируют фотографии солнечной короны и образований в ней; описывают три модели нестационарной Вселенной, предложенные Фридманом; объясняют, в чем проявляется нестационарность Вселенной; записывают закон Хаббла; демонстрируют презентации, участвуют в обсуждении презентаций; выполняют тесты и контрольную работу по данной теме. |
6 | Повторение. | 10 | Обсуждают задачи, для решения которых требуется комплексное применение усвоенных знаний, умений и навыков, демонстрируют умение решать задачи базового и повышенного уровня сложности, оценивают достигнутые результаты, определяют причины успехов и неудач, демонстрируют результаты проектной деятельности (доклады, сообщении, презентации, творческие отчеты), выполняют итоговую контрольную работу в форме ОГЭ. |
Итого | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 7 класса системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....
Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 8 классов системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....
Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10
Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...
Рабочая программа по физике для 11 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10
Рабочая программа по физике 11 класс...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...