«Изучение графиков физических величин»
учебно-методический материал по физике (11 класс) на тему

Данное учебное занятие планируется провести в процессе повторения курса физики в 11 классе с целью подготовки к ЕГЭ по физике.

     Вопрос заключается в том, что некоторые задания в части 2 ЕГЭ вызывают определенные трудности, особенно, если это касается рассмотрения графиков физических величин. В приведенном учебном занятии поставлена цель найти математический подход к изучаемым графикам и затем перевести в плоскость физических понятий и закономерностей. Это требует от обучаемых определенной математической подготовки (в пределах курса математики средней школы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uchebnogo_zanyatiya_po_fizike.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка учебного занятия

     Данное учебное занятие планируется провести в процессе повторения курса физики в 11 классе с целью подготовки к ЕГЭ по физике.

     Вопрос заключается в том, что некоторые задания в части 2 ЕГЭ вызывают определенные трудности, особенно, если это касается рассмотрения графиков физических величин. В приведенном учебном занятии поставлена цель найти математический подход к изучаемым графикам и затем перевести в плоскость физических понятий и закономерностей. Это требует от обучаемых определенной математической подготовки (в пределах курса математики средней школы).

                             Тема урока

 «Изучение графиков физических величин»

                              Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

                             Организация работы на уроке

Фронтальная, индивидуальная

                             Педагогические технологии

Технология проблемного обучения

                             Цель урока

  1. Разработать математический подход к изучению графиков физических величин;
  2. Формировать умение обобщать выводы по изучаемому материалу.

                 Планируемые предметные результаты 

Уметь:

  1. Переносить свойства функций на «язык физики»;
  2. Использовать приобретенные знания в практической деятельности (на уроках, при подготовке к ЕГЭ).

         Метапредметные результаты

Умение осуществлять поиск информации, применять полученную информацию в практической деятельности.

Формирование УУД (универсальных учебных действий)

Познавательные: умение отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение ставить проблему и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение учитывать в дальнейшем характер сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение донести свои мысли до слушателей; умение слушать и понимать других.

Личностные: способность к самооценке.

Необходимое техническое оборудование:

Компьютер, проектор, экран, доска,  бланки с заданиями.

                                 Этапы урока

                      Временная реализация

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Установка цели и задач урока (4 мин.)
  3. Постановка проблемы (3 мин.)
  4. Систематизация знаний (18 мин.)
  5. Разрешение проблемы (5 мин.)
  6. Контроль усвоения знаний (6 мин.)
  7. Подведение итогов (2 мин.)

                            Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Установка цели и задач урока (4 мин.)

Цель урока заключается в том, что, применяя свойства линейной, квадратичной функции, тригонометрической и показательной функции, прямой и обратной пропорциональности, изучить графики физических величин и прийти к соответствующим закономерностям. В течение урока будут поставлены некоторые задачи проблемного характера.

  1. Постановка проблемы (3 мин.)

На школьной доске нарисованы графики физических величин и к каждой задаче прилагается проблема (см. Приложение 1). Эти задания будут решены после систематизации знаний.

  1. Систематизация знаний (18 мин.)

В этом разделе с помощью проектора на экран проектируются графики функций, их основные свойства и параллельно с этим графики физических величин с постановкой проблемы (см. Приложение 2). Аналогичные задания получают ученики на бланках (см. Приложение 3). Заполнение этих бланков осуществляется в процессе систематизации знаний. На уроке происходит изучение следующих функций: линейная, прямая и обратная пропорциональность, тригонометрическая и показательная функции. Кроме этого, также будет показано применение производной и интеграла.

  1. Разрешение проблемы (5 мин.)

Путем фронтального опроса разрешаем проблему (см. Приложение 1).

  1. Контроль усвоения знаний (6 мин.)
  1. Что вами было изучено на уроке?
  2. Как полученные знания помогут вам в решении возникающих проблем?
  3. Оцените урок  (см. Приложение 4).
  1. Подведение итогов урока (2 мин.)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Физические величины. Измерение физических величин"

Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Физические величины. Измерение физических величин".ЭОР с сайтов http://fcior.edu.ru и http://school-collection.edu.ru/...

урок "Физические величины.Измерение физических величин" с использованием ЦОР.

Данный урок показыват как можно испольвать элементы ЦОР при объяснении,закреплении,самопроверки учащимися учебного материала,что повышает эффективность урока,познавательные интересы учащихся....

Контрольная работа "Научные методы изучения природы. Измерение физических величин"

Контрольная работа по физике для учащихся 7 класса, изучающих физику на углубленном уровне (к учебнику А.А.Пинского, В.Г.Разумовского)...

"Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений"

презентация к уроку физики 7 класс на тему "Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений"...

Презентация к уроку по физике на тему "Физические величины. Измерение физических величин".

Презентация по физике на тему "Физические величины, Измерение физических величин". Урок - новая тема для учащихся 7 класса. В начале урока для ребят предлагается небольшая самостоятельная работа на ус...

План изучения физической величины,закона,явления

Обобщённые планы изучения величины, явления, закона , прибора....