«Изучение графиков физических величин»
учебно-методический материал по физике (11 класс) на тему
Данное учебное занятие планируется провести в процессе повторения курса физики в 11 классе с целью подготовки к ЕГЭ по физике.
Вопрос заключается в том, что некоторые задания в части 2 ЕГЭ вызывают определенные трудности, особенно, если это касается рассмотрения графиков физических величин. В приведенном учебном занятии поставлена цель найти математический подход к изучаемым графикам и затем перевести в плоскость физических понятий и закономерностей. Это требует от обучаемых определенной математической подготовки (в пределах курса математики средней школы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uchebnogo_zanyatiya_po_fizike.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка учебного занятия
Данное учебное занятие планируется провести в процессе повторения курса физики в 11 классе с целью подготовки к ЕГЭ по физике.
Вопрос заключается в том, что некоторые задания в части 2 ЕГЭ вызывают определенные трудности, особенно, если это касается рассмотрения графиков физических величин. В приведенном учебном занятии поставлена цель найти математический подход к изучаемым графикам и затем перевести в плоскость физических понятий и закономерностей. Это требует от обучаемых определенной математической подготовки (в пределах курса математики средней школы).
Тема урока
«Изучение графиков физических величин»
Тип урока
Урок обобщения и систематизации знаний
Организация работы на уроке
Фронтальная, индивидуальная
Педагогические технологии
Технология проблемного обучения
Цель урока
- Разработать математический подход к изучению графиков физических величин;
- Формировать умение обобщать выводы по изучаемому материалу.
Планируемые предметные результаты
Уметь:
- Переносить свойства функций на «язык физики»;
- Использовать приобретенные знания в практической деятельности (на уроках, при подготовке к ЕГЭ).
Метапредметные результаты
Умение осуществлять поиск информации, применять полученную информацию в практической деятельности.
Формирование УУД (универсальных учебных действий)
Познавательные: умение отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: умение ставить проблему и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение учитывать в дальнейшем характер сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение донести свои мысли до слушателей; умение слушать и понимать других.
Личностные: способность к самооценке.
Необходимое техническое оборудование:
Компьютер, проектор, экран, доска, бланки с заданиями.
Этапы урока
Временная реализация
- Организационный момент (2 мин.)
- Установка цели и задач урока (4 мин.)
- Постановка проблемы (3 мин.)
- Систематизация знаний (18 мин.)
- Разрешение проблемы (5 мин.)
- Контроль усвоения знаний (6 мин.)
- Подведение итогов (2 мин.)
Ход урока
- Организационный момент (2 мин.)
- Установка цели и задач урока (4 мин.)
Цель урока заключается в том, что, применяя свойства линейной, квадратичной функции, тригонометрической и показательной функции, прямой и обратной пропорциональности, изучить графики физических величин и прийти к соответствующим закономерностям. В течение урока будут поставлены некоторые задачи проблемного характера.
- Постановка проблемы (3 мин.)
На школьной доске нарисованы графики физических величин и к каждой задаче прилагается проблема (см. Приложение 1). Эти задания будут решены после систематизации знаний.
- Систематизация знаний (18 мин.)
В этом разделе с помощью проектора на экран проектируются графики функций, их основные свойства и параллельно с этим графики физических величин с постановкой проблемы (см. Приложение 2). Аналогичные задания получают ученики на бланках (см. Приложение 3). Заполнение этих бланков осуществляется в процессе систематизации знаний. На уроке происходит изучение следующих функций: линейная, прямая и обратная пропорциональность, тригонометрическая и показательная функции. Кроме этого, также будет показано применение производной и интеграла.
- Разрешение проблемы (5 мин.)
Путем фронтального опроса разрешаем проблему (см. Приложение 1).
- Контроль усвоения знаний (6 мин.)
- Что вами было изучено на уроке?
- Как полученные знания помогут вам в решении возникающих проблем?
- Оцените урок (см. Приложение 4).
- Подведение итогов урока (2 мин.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Физические величины. Измерение физических величин"
Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Физические величины. Измерение физических величин".ЭОР с сайтов http://fcior.edu.ru и http://school-collection.edu.ru/...
урок "Физические величины.Измерение физических величин" с использованием ЦОР.
Данный урок показыват как можно испольвать элементы ЦОР при объяснении,закреплении,самопроверки учащимися учебного материала,что повышает эффективность урока,познавательные интересы учащихся....
Урок по физике для 7 класса Тема: Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.
Тема: Измерение физических величин. Точность и погрешность и измерений....
Контрольная работа "Научные методы изучения природы. Измерение физических величин"
Контрольная работа по физике для учащихся 7 класса, изучающих физику на углубленном уровне (к учебнику А.А.Пинского, В.Г.Разумовского)...
"Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений"
презентация к уроку физики 7 класс на тему "Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений"...
Презентация к уроку по физике на тему "Физические величины. Измерение физических величин".
Презентация по физике на тему "Физические величины, Измерение физических величин". Урок - новая тема для учащихся 7 класса. В начале урока для ребят предлагается небольшая самостоятельная работа на ус...
План изучения физической величины,закона,явления
Обобщённые планы изучения величины, явления, закона , прибора....