Неделя физики
методическая разработка по физике на тему

Клементьева Елена Александровна

Методический материал к неделе физики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Загадки.      ( Разминка)

1. Рассыпалось к ночи золотое зерно, 
Глянули поутру – нет ничего. 
Ответ: звезды на небе. 

2. Ни до неба, ни до земли 
Ответ: падающая звезда. 

3. Влезет в окно, Растянется как сукно, 
Не прогонишь ни пестом, 
Ни плетью, ни шестом. 
Пора придет – сам уйдет. 
Ответ: свет

4. Вечером наземь слетает, 
Ночь на земле прибывает, 
Утром опять улетает. 
Ответ: роса. 

5. Гуляет в поле, да не конь 
Летает на воле, да не птица. 
Ответ: ветер. 

6. Летит птица орел 
Несет в зубах огонь, 
Огневые стелы пускает, 
Никто ее не поймает. 
Ответ: молния. 

7. Крупно, дробно зачастил, 
Всю землю напоил. 
Ответ: дождь. 

8. Громко стучит, 
Звонко кричит, 
А что говорит – 
Никому не понять, 
И мудрецам не узнать. 
Ответ: гром. 

9. Сперва блеск, 
За блеском треск, 
За треском плеск. 
Ответ: молния, гром, дождь

10. Раскинулся золотой мост 
На семь сел, на семь верст. 
Ответ: радуга. 

11. Без рук, без ног, 
А рисовать умеет. 
Ответ: мороз

12. На дворе горой 
А в избе водой. 
Ответ: лед. 

13. По морю идет, идет, 
А до берега дойдет – 
Тут и пропадет. 
Ответ: волна

14. Сидит Пахом 
На коне верхом, 
Книги читает, 
А грамоты не знает. 
Ответ: очки. 

Загадки о природных явлениях и средствах передвижения.

  1. Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо)
  2. То черное полотно, то белое полотно закрывает окно. (День и ночь)
  3. Чего в комнате не видишь? (Воздух)
  4. Летит, как птица жужжит, а крыльями не машет. (Самолет)
  5. Бегут по дорожке доски, да ножки. Что это? (Лыжи)
  6. Держусь я только на ходу, а если стану – упаду. (Велосипед)
  7. Льётся речка – мы лежим, лёд на речке – мы бежим. (Коньки)
  8. Плывет белый гусь – брюхо деревянное, крыло полотняное. (Яхта)
  9. Бывают ли у дождика четыре колеса? Скажи, как называются такие чудеса? (Поливальная машина)
  10. Два брата родных – одного всякий видит, да не видит, да не слышит; другого все слышат, да не видят. (Молния, гром.)
  11. В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (Поезд)

12. Никто его не видывал, 
А слышать всякий слыхивал, 
Без тела, а живет, 
Без языка кричит. 
Ответ: эхо. 

Загадки на тему «Природа и явления в ней». К каждой загадке ставится физический вопрос, то право ответа переходит к команде – сопернице.

  1. Чего в сундук не спрячешь? (луч света)
    Вопрос. Какого цвета белый свет?
    Ответ. Белый цвет состоит из семи основных цветов – красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового.
  2. Ревнул вол на сто сёл, за сто речек. (гром)
    Вопрос. Вдалеке бушует гроза. Какое явление мы зафиксируем раньше: увидим молнию или услышим гром?
    Ответ. Раньше увидим молнию, так как скорость света составляет 300000 км/с, а скорость звука 340 м/с при 15°С в воздухе.
  3. В воде не тонет и в огне не горит? (лёд)
    Вопрос. Когда лёд может быть нагревателем?
    Ответ. Когда другое тело, находящееся со льдом в соприкосновении, имеет температуру ниже, чем у льда.
  4. Без рук, без ног, а в избу лезет? (тепло, холод)
    Вопрос. Почему при холодной погоде многие животные спят, свернувшись в клубок?
    Ответ. У свернувшегося животного меньше поверхность тела, поэтому оно меньше охлаждается из-за меньшего контакта с холодным воздухом и меньшей конвекции.
  5. Не взять меня и не поднять,
    не распилить пилой,
    Не вырубить и не прогнать,
    не вымести метлой.
    Но только мне придёт пора – 
    сама уйду я со двора. (ТЕНЬ)
    Вопрос. Как получить от одной палки тень разной длины?
    Ответ. Нужно наклонять её под разными углами к Солнцу.
  6. Виден край, а не дойдешь. Что это? (горизонт)
    Вопрос. Может ли горизонт являться телом отсчёта?
    Ответ. Нет, так как при движении перемещается вместе с наблюдателем.
  7. Что идёт, не двигаясь с места? (время)
    Вопрос. Всегда ли время идёт с одинаковой скоростью?
    Ответ. Нет, его скорость зависит от скорости движения системы отсчета.



Предварительный просмотр:

ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ

НАЧАЛА 21-ГО ВЕКА

МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ФОРМА ВОДЫ

Металлическая вода – разновидность воды, обладающая электропроводностью – может существовать при той температуре и давлении, которые имеются на планетах – газовых гигантах типа Юпитера и ледяных гигантах типа Нептуна.
   На Земле вода также существует в разных формах: нормальный гексагональный лед (представленный в виде кристаллического льда или шестиугольных снежинок), кубический лед (встречающийся редко; обычно он формируется высоко в атмосфере), и другие типы, образованные при разных давлениях. 
   Новое теоретическое исследование, проведенное физиками из Национальной лаборатории США, показало возможность появления проводящей фазы воды при температуре 4000 К и давлении 100 гигапаскалей. Считается, что такие условия могут существовать внутри Юпитера и Нептуна.

http://livescience.ru/

НЕ ВПОЛНЕ АМОРФНОЕ СТЕКЛО

Марк Эдиджер и его коллеги из университета Висконсина создали так называемое суперстабильное стекло, в котором молекулы гораздо более упорядочены, чем в стекле обычном. 
  Степень организации молекул — это то, что отличает стёкла (аморфные структуры) от структур кристаллических (металлов). По мере остывания жидкого стекла молекулы в нём занимают свои места "как придётся", являя собой настоящий хаос. В противовес этому, в кристаллических структурах молекулы выстроены, словно солдаты на плацу.
   То, что создали исследователи, — ещё не кристалл, но и не обычное стекло. Оно по-прежнему аморфно, но молекулы в нём намного более упорядочены, чем в стекле. А это привело к тому, что новое стекло получилось необычайно прочным и стабильным. Полученный материал оказался настолько необычным, что, по словам Эдиджера, "потребовался год, чтобы понять, что происходит". Учёный подсчитал: для того, чтобы получить аналогичное по свойствам стекло традиционным способом, надо медленно остужать его расплав в течение 10 тысяч лет. А при новом методе будет достаточно 1 часа. 
Правда пока речь идёт о стёклах маленьких размеров, предназначенных для использования
в специфических областях.                
http://www.membrana.ru/http://class-fizika.narod.ru/new/n15-2.jpg

ЗВУК   ПРЕВРАЩАЕТСЯ В СВЕТ
Знаете ли Вы, что бутылка с обыкновенной водой при воздействии на нее звука может начать светиться, как электролампочка?

Это явление называется
сонолюминисценцией.
Сонолюминисценция стала известна еще в 30-е годы 20 века. 

При движении звуковых волн большой мощности в воде в некоторых областях создается очень низкое давление и происходит образование воздушных кавитационных пузырьков.

Сначала пузырёк медленно растёт, затем быстро сжимается и схлопывается с большой скоростью. 

В результате из центра схлопнувшегося пузырька вырывается очень короткая и яркая вспышка света. При достаточной мощности звуковой волны звук превращается в свет.

Чем холоднее вода, тем ярче свет.

Сонолюминесценция можно хорошо наблюдать в обычной воде, однако удалось добиться возникновения сонолюминесценции и в других жидкостях.

В 1990-х годах появились установки, дающие яркий, непрерывный, устойчивый сонолюминесцентный свет.

ЭТО   ИНТЕРЕСНО!!!

Золото - очень мягкий и пластичный металл. 
Из одного грамма золота можно вытянуть проволоку длиной

в 3 км 420 метров.

200 лет назад головки спичек делали из смеси бертолетовой соли с сахаром и клеем.  Зажигались эти спички обмакиванием в пузырек с серной кислотой. Какая же морока!



Предварительный просмотр:

КОЛЬЦА НЬЮТОНАhttp://class-fizika.narod.ru/opit/73.gif

Для этого опыта нужно выдуть большой мыльный пузырь и посадить его на край стакана, или рюмки, смазав предварительно край глицерином. 
Позади мыльного пузыря надо зажечь свечу.
Мыльный пузырь заиграет чудесными переливами красок.
Если в 80 см от мыльного пузыря поставить горящую свечу, а с другой стороны, в 10 см от него,
поставить рамку, обтянутую тонкой бумагой или, калькой, то на бумажном экране 
можно будет разглядеть изображение мыльного пузыря. 
А через несколько мгновений на экране появятся отчетливо видимые цветные " кольца Ньютона ". Кольца разного цвета будут перемещаться сверху вниз. 
Один цвет будет сменять другой в определенном порядке, о котором вы, вероятно, догадываетесь!
( каждый охотник желает ...)

.

МИКРОСКОП ИЗ КАПЛИ ВОДЫ


   Из капли воды можно сделать маленький микроскоп.
  Для этого нужно взять плотную бумагу, проколоть в ней толстой иглой дырочку и на нее аккуратно посадить каплю воды. Микроскоп готов!
http://class-fizika.narod.ru/opit/22.jpg

   Поднесите эту капельку к газете буквы -   увеличились. Чем меньше капля, тем больше увеличение.  В первом микроскопе, изобретенном Левенгуком, все было сделано именно так, только капелька была стеклянная.

"Научные развлечения", Том Тит



Предварительный просмотр:

Разгадайте, зашифрованные в ребусах, слова – физические термины:



Предварительный просмотр:

Познакомьтесь с великим специалистом по постановке и проведению всевозможных опытов и экспериментов известным американским физиком, занимавшимся физической оптикой, Робертом Вудом (1868 - 1955г.)  Современники называли его http://class-fizika.narod.ru/opit/wood.jpg

"отцом эксперимента".

Изобретательскому мышлению Вуда способствовали занятия живописью и чувство юмора, не изменявшее ему никогда. За свою жизнь Вуд опубликовал более 250 экспериментальных работ - как правило, с фактами и методикой, ранее не известными науке. Опыт - яркий и неожиданный, как вспышка из рук фокусника, - был козырем Вуда.
  А экспериментировать и фокусничать он начал чуть ли не с рождения. В раннем детстве Вуд любил устраивать поджоги и взрывы. К восьми годам за ним закрепилась пугающая репутация Прометея. Из школы Робби исключили за модернизацию езды по перилам винтовой лестницы. Позднее в Гарвардском университете он увлёкся 
опытами со взрывами и успешно соединил вещества, которые химики считали несовместимыми. 

Вуд работал в Висконсинском университете, а затем ещё 37 лет был профессором университета Дж. Гопкинса в Балтиморе.

  К сожалению, его вклад в науку не всегда легко объяснить непосвященным. А самого Вуда порой раздражало, что широкая публика знает его не по научным работам, а по физическим фокусам да "небольшим изобретеньицам" вроде электропрогрева замёрзших труб водопровода.

   В годы первой мировой войны Вуд сконструировал для армии сигнальный телескоп, устройство для быстрой подкачки военных аэростатов горячим воздухом, изобрёл "паутинную гранату" для противовоздушной обороны. Ему даже удалось вовлечь британское командование в дрессировку тюленей, с тем, чтобы использовать их для обнаружения подводных лодок. Тюлени гонялись за субмаринами плохо, всё время, отвлекаясь на косяки селёдки. Но эксперименты дали неожиданный результат. Было доказано, что тюлени прекрасно слышат, плавая с полной скоростью под водой. Это помогло усовершенствовать гидрофоны, приборы для подслушки шума винтов подлодок. За свои военные придумки сугубо штатский специалист Вуд получил чин майора.

 

Вот так работал Роберт Вуд - гений физического эксперимента! 
   

Роберт Вуд был основоположником инфракрасной и ультрафиолетовой фотографии, расширил возможности астрофизики благодаря своим спектрографам, заменил дифракционными решётками стеклянные призмы в телескопе, обнаружил и описал оптический резонанс, поляризацию двухатомных молекул, подтвердил эффект комбинационного рассеяния света...
    Экспериментатор Вуд блестяще раскрыл загадку "пурпурного золота" из гробницы Тутанхамона с помощью... лака для ногтей своей супруги. Ультрафиолетовый метод Вуда весь прошлый век помогал контрразведчикам обнаруживать тайнопись на бумаге, одежде и теле. Модная ныне фотосъёмка с обзором в 360 градусов ("рыбий глаз") также берёт начало в практических работах учёного. Он же заложил основы цветной фотографии и создал первый научный "мультик"...

Было и такое:

Однажды Вуд смастерил из твёрдого картона конический рупор - мегафон длиной чуть меньше трёх метров и диаметром раструба в 60 сантиметров. Выставив его из окна квартиры приятеля, он насмешливыми репликами приводил в изумление одиночных прохожих и полисменов, находящихся за два квартала от него. Те на пустынных улицах слышали в сумерках как бы голос с неба.

Как-то Вуд с семьей отдыхал у залива. Однажды, купаясь, он 
опрокинул себе на голову деревянную бадью и, держа ее на плечах и толкаясь ногами, долго развлекал детей зрелищем "живой" плавающей бадьи. На следующий день он вырезал в стенке бадьи прямоугольное отверстие и вставил туда стекло, а по краям бадьи прикрепил сорокафунтовый свинцовый балласт с киля яхты, который прижимал бадью к его плечам, если опуститься под воду. Предвосхищая создание батисферы, он соединил это устройство с велосипедным насосом, находившимся в лодке, при помощи двадцатифутового резинового шланга, и мог сидеть под водой сколь угодно долго, наблюдая за рыбами, водорослями и подводными пейзажами.


Первым крупным изобретением Вуда был способ 
отогревания замерзших водопроводных труб с помощью электрического тока.

Вуд решил, что электрический ток, проходя по металлическим трубам, должен нагревать их, а мерзлая земля вокруг труб и лед внутри них электричество не проводят, так что никакой опасности не будет. Эксперимент провели у дома сенатора, где водопроводчики никак не могли найти под землей замерзшую трубу. Привезли трансформатор, к вторичной обмотке присоединили провода от сети, а первичную замкнули на кран в подвале и на водоразборный кран в трехстах футах от дома. 
Замкнули цепь и стали ждать результатов эксперимента у открытого крана в подвале. Через десять минут послышалось бульканье, и из крана брызнула струя ржавой воды, смешанной со льдом. Еще через несколько минут появился лакей с шампанским и т.д.
На следующий день в местной газете появилась статья. Это сообщение подхватили другие газеты и разнесли его по всей стране. Университет получил премию, а предложенный Вудом метод чуть ли не до сих пор применяется в цивилизованном мире для отогревания замерзших труб.
За это изобретение Вуда повысили в должности с преподавателя до помощника профессора.

Вуд был пионером фотографии в инфракрасных и ультрафиолетовых лучах. Он мог сооружать
сложные физические приборы из подвернувшихся под руку предметов. Вот как пишет он об одном изобретении:
"Предварительные опыты были проделаны мною в летней лаборатории с помощью наскоро импровизированного прибора: фотографический телескоп был сделан из трехдюймовой кварцевой линзы, покрытой серебром, смонтированной в конце печной трубы из оцинкованного железа, с адаптером для пластинок с другого конца. Все это было скреплено с пятифутовым телескопом, служившим для того, чтобы следовать за Луной в течение трехминутной экспозиции. Оба они были укреплены на экваториале из старой велосипедной рамы, поставленной на цементную плиту так, что ось передней вилки была направлена на Полярную Звезду".

Всемирную известность получила и кошка Вуда, благодаря истории, которая давно стала хрестоматийной.
Вуд построил спектроскоп, который долгое время оставался самым большим в мире. Он представлял собой деревянную трубу длиной 42 фута и диаметром около шести дюймов. На одном конце трубы помещалась ахроматическая линза с фокусным расстоянием в 42 фута, т.е. во всю длину трубы, и дифракционная решетка, а на другом конце - щель и зеркало.

После первых опытов Вуд на некоторое время куда-то уехал, а когда вернулся в июне, то обнаружил, что пауки сумели пробраться в трубу и сплели там множество своих изделий. Недолго думая, Вуд схватил свою кошку и, не без некоторого сопротивления с ее стороны, сумел запихнуть животное в один из концов трубы, а потом закрыл трубу. Кошке ничего не оставалось делать, как ползти по этому туннелю к свету. Она выскочила из другого конца трубы, волоча за собой целый шлейф из паутины, и в ужасе бросилась через забор. Но труба спектроскопа была очищена от паутины.
Об этой истории написали многие газеты и журналы, приукрашивая историю и добавляя новые подробности. Дошло до того, что один журналист сделал кошку чуть ли не ассистентом Вуда, регулярно проделывающей этот номер. Едва возникала потребность в прочистке трубы, как Вуд, якобы, говорил кошке:
"Кис, кис! Поди сюда и очисти спектроскоп от паутины!" И кошка послушно лезла в трубу.

Вот так работал Роберт Вуд - гений физического эксперимента!



Предварительный просмотр:

Самые выдающиеся открытия человечества в области физики

1. Закон падения тел (1604)

 

Галилео Галилей

Галилео Галилей


Галилео Галилей опроверг почти 2000 летнее аристотелевское убеждение, что тяжелые тела падают быстрее, чем легкие, доказав, что все тела падают с одинаковой скоростью.

2. Закон всемирного тяготения (1666)

Исаак Ньютон

Исаак Ньютон


Исаак Ньютон приходит к выводу, что все объекты во Вселенной, от яблок до планет оказывают гравитационное притяжение (воздействие) друг на друга.
3. Законы движения (1687)


Исаак Ньютон меняет наше представление о Вселенной, сформулировав три закона для описания движения объектов.


1. Движущийся объект остается в движении, если внешняя сила воздействует на него. 
2. Соотношение между массой объекта,ускорением и приложенной силой  F = mа. 
3. Для каждого действия есть равная и противоположная реакция (противодействие).

6. Специальная теория относительности (1905)

Альберт Эйнштейн

Альберт Энштейн


Альберт Эйнштейн отвергает основные предположения о времени и пространстве, описывая, что часы идут медленнее и расстояние искажается, если скорость приближаются к скорости света.

7.        E = MC2 (1905)


Или энергия равна массе, умноженной на квадрат скорости света. Знаменитая формула Альберта Эйнштейна доказывает, что масса и энергия являются различными проявлениями одного и того же, и, что очень небольшое количество массы может быть преобразовано в очень большое количество энергии. Самый глубокий смысл этого открытия является то, что ни один объект с любой массой, отличной от 0 никогда не может двигаться быстрее скорости света.

4.Второй закон термодинамики

(1824 - 1850)
    Ученые, работающие над повышением эффективности паровых машин, развили теорию понимания преобразование тепла в работу. Они доказали, что поток тепла от более высоких к более низким температурам, заставляет паровоз (или иной механизм) двигаться, уподобляя процессу потока воды, который вращает мельничное колесо. 
Их работа приводит к трем принципам: тепловые потоки необратимы от горячего к холодному телу, тепло не может быть полностью преобразовано в другие формы энергии, а также системы становятся все более неорганизованными с течением времени

5. Электромагнетизм

(1807 - 1873)

Ханс Кристиан Эрстед

Ханс Кристиан Эрстед


    Новаторские эксперименты выявили связь между электричеством и магнетизмом и систематизированы в системе уравнений, которые выражают их основные законы. 
В 1820 году датский физик Ханс Кристиан Эрстед говорит студентам о возможности того, что электричество и магнетизм связаны между собой. Во время лекции, эксперимент показывает правдивость его теории перед всем классом.

8. Закон Квантового Скачка (1900 - 1935)

Макс Планк

Макс ПланкВернер Гейзенберг

Альберт Эйнштейн

Альберт ЭнштейнЭрвин Шредингер

Эрвин Шредингер    Вернер  Гейзенберг                       

Закон, для описания поведения субатомных частиц, описали Макс Планк, Альберт Эйнштейн, Вернер Гейзенберг и Эрвин Шредингер. Квантовый скачок определяется как изменение электрона в атоме из одного энергетического состояния в другое. Это изменение происходит сразу, а не постепенно.

9. Природа света

(1704 - 1905)

Томас ЯнгТомас Юнг      Исаак Ньютон

Альберт Энштейн    

Альберт Энштейн

Исаак Ньютон
 

      Результаты экспериментов Исаака Ньютона, Томаса Юнга и Альберта Эйнштейна приводит к пониманию того, что такое свет, как он себя ведет, и как он передается. Ньютон использует призму для разделения белого света на составляющие цвета, а другая призма смешивала цветной свет в белый, доказывая, что цветной свет, смешиваясь, образует белый свет. Было установлено, что свет представляет собой волну, и что длина волны определяет цвет. Наконец, Эйнштейн признает, что свет всегда движется с постоянной скоростью, независимо от скорости измерителя.

10. Открытие нейтрона (1935)

Джеймс Чедвик

Джеймс Чедвик


Джеймс Чедвик обнаружил нейтроны, которые вместе с протонами и электронами составляют атом вещества. Это открытие существенно изменило модель атома и ускорило ряд других открытий в атомной физике.

11.Открытие сверхпроводников (1911 - 1986)


Неожиданное открытие, что некоторые материалы не имеют никакого сопротивления электрическому току при низких температурах, обещали революцию в промышленности и технике. Сверхпроводимость возникает в самых разнообразных материалах при низких температурах, включая простые элементы, такие как олово и алюминий, различные металлические сплавы и некоторые керамические соединения.

12. Открытие кварков (1962)

Мюррей Гелл-Манн

Мюррей Гелл-Манн


Мюррей Гелл-Манн предположил существование элементарных частиц, которые в совокупности образуют составные объекты, такие как протоны и нейтроны. Кварк имеет свой заряд. Протоны и нейтроны содержат три кварка.

13. Открытие ядерных сил (1666 - 1957)
   Открытия основной силы, действующие на субатомном уровне, привело к пониманию, что все взаимодействия во Вселенной являются результатом четырех фундаментальных сил природы - сильных и слабых ядерных сил, электромагнитных сил и гравитации.

   Все эти открытия сделаны учеными, которые посвятили свою жизнь науке.






Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

8

«ЧАЙНВОРД»

  1. Физическая величина, равная отношению силы к площади.
  2. Величина, характеризующая быстроту изменения скорости.
  3. Учёный, который на опыте обосновал закон сохранения энергии; закон, определяющий тепловое действие тока. Его имя – единица измерения…
  4. Время, в течение которого тело совершает одно полное колебание.
  5. Число колебаний за 1 с.
  6. Энергетическая характеристика электрического поля.
  7. Явление перехода вещества из жидкого состояния в газообразное.
  8. Прибор для измерения силы.


Предварительный просмотр:

   НАМ НЕОБЫКНОВЕННО ПОВЕЗЛО, ЧТО МЫ ЕЩЁ ЖИВЕМ В ВЕК, КОГДА ЕЩЁ МОЖНО ДЕЛАТЬ ОТКРЫТИЯ.

Р. ФЕЙНМАН

  ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ – ЭТО ТЕ ПРЕДРАССУДКИ, КОТОРЫЕ СКЛАДЫВАЮТСЯ В ВОЗРАСТЕ ДО 18 ЛЕТ.

А.ЭЙНШТЕЙН

       

 РАДОСТЬ  ВИДЕТЬ  

И  ПОНИМАТЬ  ЕСТЬ САМЫЙ

ПРЕКРАСНЫЙ ДАР

ПРИРОДЫ

  • А.ЭЙНШТЕЙН

ФИЗИКА!

КАКАЯ ЕМКОСТЬ СЛОВА,

ФИЗИКА!

ДЛЯ НАС НЕ ПРОСТО ЗВУК,
ФИЗИКА!

ОПОРА И ОСНОВА
ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ НАУК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БУМАЖНАЯ ФИЗИКА ( Неделя физики)

НАУЧНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( или неделя физики)  При помощи бумаги можно изготовить много простых и занимательных фокусов и экспонатов, демонстрирующих законы физики и физические явления....

Консультация для учеников 9 -11 классов к проведению недели физики в школе "Физика - опора и основа всех без исключения наук!"

Тематические разделы межпредметных связей физики, краткое их описание, рекомендации для создания проектов и творческих работ учащимся 9 - 11 классок к проведению нед...

сценарий внеклассного мероприятия на неделе физики в основной школе "Праздник физики"

Сценарий создает условия для реализации разноуровневого потенциала детей.Позволяет осуществлять индивидуальный поход к ребенку через  творческие способности....

Неделя физики: "Физика в мультфильмах"

Призентация к открытому мероприятию на неделю физики для учащихся 9-11 классов....

Внеурочная работа по физике: организация недели физики.

Занятия физикой после уроков – неотъемлемая часть школьного учебно – воспитательного процесса.         Внеурочная ...

План проведения предметной недели физики «Физика – это интересно!»

План проведения предметной недели физики «Физика – это интересно!»...

Неделя физики «Физика на трёх китах»

1. Активизация познавательной активности учащихся через игровые формы внеклассной работы, развитие творческих способностей учащихся2. Развитие навыков общения, умения работать в команде3. Формир...