Конструирование экспериментальных заданий по физике с использованием ментальных карт
проект по физике на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РМО УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ
«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно…» Л.С. Выготский
Конструирование в процессе обучения — средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательских интересов и склонностей обучающихся
Процесс конструирования
Ментальные карты ( майндмэппинг ) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи
Ментальные карты
Я хочу! Я МОГУ! Я СДЕЛАЮ!
Внедрить данную технологию в учебный процесс, через распространение опыта в педагогическом сообществе, так как именно этот аспект является инструментом, позволяющий решить задачу по смене парадигмы образования – с формирующей на развивающую Цель:
Задачи проекта Научить учащихся на уроке так, чтобы собственная деятельность ученика приводила к результатам, организовать творческую самостоятельность, доступность и посильность выполнения экспериментального задания для каждого обучающегося
"Научиться играть на флейте можно только, играя самому" Сократ
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
Алгоритм построения ментальной карты
П ереносные лаборатории «в чемоданах » немецких фирм CornelsenExperimenta и Spectra-Verlag
Фронтальные экспериментальные задания
Метод ментальных карт дает возможность учителю: повышать мотивации, качество знаний, конкурентоспособность учащихся развивать предметные и коммуникативные компетенции, творческие способности активизировать деятельность выявлять причины когнитивных затруднений корректировать знания обучающихся
Почему одни тела плавают, а другие тонут? Почему гвоздь тонет в воде, а огромный корабль плавает? Исследуй
Может ли тело в одной жидкости тонуть, а в другой плавать? Экспериментальное задание №1. Приборы : Сосуд с водой, шарик, соль, ложка . Опустить шарик в сосуд с водой. Шарик потонет. В воду подсыпать соли, слегка помешивая, шарик не трогать. По мере того как солёность воды увеличивается, шарик начинает всплывать, а при насыщенном растворе соли шарик всплывёт на поверхность воды .
Человек плавает в Мёртвом море
Экспериментальная задача 1.Определить плотность шарика (весы, измерительный цилиндр) 2.Расчитать силу Архимеда. 3. Выяснить условия плавания тел. Проект Взять различные тела ( шарик, яйцо , картофель , брусок), изучить плавание тел в зависимости от плотности жидкости.
А может ли одна жидкость плавать на поверхности другой? Экспериментальное задание№2 Приборы : Сосуд с маслом, сосуд с водой , пипетка. Возьмите с помощью пипетки несколько капель масла. Опустите пипетку на глубину 3–4 см в стакан с водой. Выпустите масло и пронаблюдайте, образование масляного пятна на поверхности воды.
Почему нельзя тушить горящий керосин, заливая его водой?
Экспериментальная задача Как расположились жидкости в гостеприимном сосуде? Бензин Масло машинное Мёд
В наши дни корабли делают из стали, которая в 8 раз плотнее воды. Не тонут же корабли потому, что их общая плотность меньше плотности воды . Благодаря большим размерам выталкивающая сила корабля очень велика
Почему гвоздь тонет в воде, а огромный корабль плавает? корабль плавает?
весы электронные измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 250 мл, C = 2 мл стакан с водой цилиндр стальной на нити V = 26 см3, m = 196 г, обозначенный №1 цилиндр алюминиевый на нити V = 26 см3, m = 70,2 г, обозначенный № 2 Образец возможного выполнения задания «Измерение плотности вещества»
Схема экспериментальной установки для определения объема тела
Для чего это нужно? Подготовить учащихся к экзаменам. Научить их конструировать экспериментальные задания и составляя ментальную карту развивать у учащихся мышление. Для занятий внеурочной деятельности с учащимися (НОУ, научно-практические конференции, олимпиады)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕНТАЛЬНОЙ КАРТЫ В РАБОТЕ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ
Ментальная карта к уроку литературы в 11 классе и методический комментарий к ней. Может быть спользована на этапе обобщения работы по творчеству М.А.Булгакова....
Учебно-методическая статья по теме: Система экспериментальных домашних заданий по физике с использованием детских игрушек.
Эта статья может быть полезна учителям физики, работающим в 7-9 классах по программам различных авторов. В ней приведены примеры домашних опытов и экспериментов, проводимых с помощью детских игрушек, ...
Возможности использования ментальных карт на уроках истории для оптимизации процесса обучения
Материалы представлены на Городских педагогических чтениях. Дана краткая история появления технологии, ее суть, применение в процессе обучения....
Использование ментальных карт на уроке английского языка.
Данная работа рассматривает методы использования ментальных карт (Mind maps) на уроках английского языка....
Cистемf использования ментальных карт в учебном процессе.
Данные ментальные карты могут быть использованы на уроках английского языка для 8 класса, обучающихся по учебнику "Spotlight-8", Ю.В.Ваулиной, О.Е.Подоляко....
Система использования ментальных карт в учебном процессе .
Данные ментальные карты могут быть использованы для изучения темы "Food and Shopping" в 8 классе, при изучении английского языка по учебнику "Spotlight-8" В.Эванс, О.Подоляко....
конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" "Дикие животные наших лесов" с использованием ментальной карты памяти (интеллект-карты)
систематизирование целостного представления о жизни диких животных на основе интеллект-карты....