Кабинет физики
материал по физике по теме
Папка кабинета физики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для уголка занимательной физики | 84.98 КБ |
Для уголка по технике безопасности | 15.27 КБ |
Материалы на стенд "Учись учиться" | 12.7 КБ |
Материалы на стенд "Учись учиться" | 16.84 КБ |
Паспорт кабинета физики | 90.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К проведению лабораторных работ и лабораторного практикума по физике допускаются учащиеся с 7-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:
- поражение электрическим током при работе с электроприборами;
- термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;
- порезы рук при небрежном обращение с лабораторной посудой и приборами из стекла;
- возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
1.4. Кабинет физики должен быть укомплектован аптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.5. При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым, ящиком с песком и накидкой из огнезащитной ткани.
1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю.
1.7. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных работ и лабораторного практикума, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Внимательно изучить содержание и порядок проведения лабораторной работы или лабораторного практикума, а также безопасные приемы его выполнения.
2.2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
2.3. Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Точно выполнять все указания учителя при проведении лабораторной работы или лабораторного практикума, без его решения не выполнять самостоятельно никаких работ
3.2. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.
3.3. При нагревании жидкости в пробирке или колбе горлышко сосуда не направлять на себя и на своих одноклассников.
3.4. Во избежание ожогов, жидкость и другие физические тела нагревать не выше 60-70 0С, не брать их незащищенными руками.
3.5. Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их.
3.6. Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях, не прикасаться и не наклоняться близко к вращающимся и движущимся частям машин и механизмов.
3.7. При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечений проводов, источник тока подключать в последнюю очередь.
3.8. Собранную электрическую схему включать под напряжение только после проверки ее учителем или лаборантом.
3.9. Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам электрической цепи, к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам конденсаторов, не производить переключений в цепях до отключения источника тока.
3.10. Наличие напряжения в электрической цепи проверять только приборами.
3.11. Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов.
3.12. Не оставлять без надзора включенные электрические устройства
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, повышенном их нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции и т.д. немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю.
4.2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.3. При разливе легко воспламеняющейся жидкости и ее загорании немедленно сообщить об этом учителю и по его указанию покинуть помещение.
4.4. При получении травмы сообщить об этом учителю, который должен немедленно оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации гимназии, врачу, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Отключить источник тока. Разрядить конденсаторы с помощью изолированного проводника и разобрать электрическую схему.
5.2. Разборку установки для нагревания жидкости производить после ее остывания.
5.3. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю приборы, оборудование, материалы и тщательно вымыть руки с мылом.
Предварительный просмотр:
КАК УЧИТЬ ФИЗИКУ?
1) внимательно читать параграфы;
2) пересказывать параграф, чтоб лучше усвоить материал;
3) отвечать на вопросы в конце параграфа. А если не можешь ответить на вопрос, то прочитай ещё раз;
4) не просто читать, а зубрить правила, формулы, физические величины, обозначения, единицы измерения;
5) письменно выполнять решение задач;
6) и самое главное, если не понимаешь физику, пытаться понять её до тех пор, пока не поймёшь.
КАК ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ?
Нужно систематически уделять подготовке к ЕГЭ определенное время.
Пошаговый план ваших действий:
1) Разделить всю программу подготовки на 5 основных тем (механика, молекулярная физика и термодинамика, электростатика и постоянный ток, магнетизм, оптика и квантовая физика) и прорабатывать их отдельно.
2) В каждом разделе сначала выучить основные законы физики. Раз в неделю проводить диктант по этим формулам.
3) ПОНЯТЬ физический смысл всех основных величин каждого раздела физики.
4) Только после этого начинать решать простые задачи (в одно-два действия)
5) К решению тестов по физике приступать только после того, как вы освоили и выучили формулы пяти разделов физики
6) Параллельно с решением тестов решать качественные задачи по физике. Именно это поможет вам в решении С1 ЕГЭ по физике.
7) Понять и усвоить алгоритм решения базовых задач по физике. Этот алгоритм поможет вам в решении сложных задач С части.
8) Наконец, самый важный пункт – решать минимум по 10 задач в неделю из сборников по физике и минимум по
1 тренировочному тесту.
Предварительный просмотр:
Общие правила оформления задач по физике
Чтобы правильно решить любую задачу, не забудьте об обязательных правилах оформления решения этих задач.
Хорошо усвоенные правила помогут не запутаться в самых элементарных вещах, и, кроме того, она будет иметь достойный вид в глазах проверяющего!!
СТАРТ!!!
1. Итак, внимательно читаем условия задачи и разбираемся, на какую тему эта задача, т.е. о каких величинах идет речь, какие физические процессы рассматриваются в данной задаче.
Иногда, не обратив внимания на одно единственное слово в условиях, вы не сможете далее решить задачу!
2. Записываем краткие условия в левом столбике под словом "Дано", сначало буквенное обозначение физической величины, затем ее числовое значение.
Обратите внимание, иногда какие-то данные записываются в условии не числом, а словами. Например: вода при кипении... Вспомните температуру кипения воды при нормальных условиях и запишите ее числом +100 градусов по шкале Цельсия.
Всегда оставляйте свободное место в этой колонке, ведь в процессе решения могут понадобиться дополнительные справочные данные, о которых вы даже не подозревали вначале.
Записывайте числовые данные с единицами измерения. Это обязательное требование при решении задач по физике!
Если запись единицы измерения представляет собой дробь, записывайте ее только с горизонтальной дробной чертой. Сколько раз такая правильная запись помогала уйти от ошибок!
Определитесь с тем, что же надо найти в задаче, и запишите буквенное обозначение этой физической величины под словом "Найти". Проверяющий не будет делать вам снисхождения, если вы рассчитаете другую величину! В этом случае задача не будет засчитана!
3. Обычно решение задачи проводят "в системе СИ".
Не забудьте рядом с краткими условиями выделить столбик для перевода единиц в систему СИ ( даже, если это и не требуется в данной задаче).
Трудный перевод всегда можно письменно сделать в решении.
4. Существуют задачи, решение которых немыслимо без чертежа!
Например, задачи на движение: координатная ось, вектора скорости, ускорения, перемещения, действующих сил ... Зачастую именно чертеж позволяет разобраться в такой задаче.
И даже, если задача не на движение, рисунок к задаче поможет вам.
5. А теперь непосредственно запись решения!
Помни! В физике любому расчету должна предшествовать запись формулы, а все величины в решении должны записываться с единицами измерения.
Решать задачу можно двумя способами:
а)решать по действиям;
б)решать в общем виде, т.е. сделать вывод окончательной формулы, а затем один завершающий расчет. Подобное решение является "высшим пилотажем" для учеников 7-9 классов, а для старшеклассников - просто обязательно!
Иногда решение задачи вам очевидно, а иногда вы не знаете, "с какого конца" за нее взяться. Во втором случае помогает раскручивание решения с конца. Подумайте, что вам надо знать для расчета искомой величины? И решайте задачу как бы в обратную сторону. Она все-таки обязательно получится!
6. Обязательно проверьте ответ!
А вдруг ваша муха в задаче летит со скоростью ракеты?
А вдруг ваша подводная лодка весит всего несколько граммов?
И, наконец, запишите слово "Ответ" и рядом вычисленную величину, не забыв указать единицы измерения.
Не так уж и сложно для тех, кто хочет научиться решать задачи без ошибок!
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор школы _________
ПАСПОРТ КАБИНЕТА
ФИЗИКИ
Учебный год – 2017-2018
Ответственный за кабинет:
Клементьева Е.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АРДАТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ДУБЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Акт-разрешение
от 31 августа 2017года
на проведение занятий в кабинете физики
Комиссия в составе: Малыйкина Юрия Федоровича и членов комиссии Сухановой Татьяны Михайловны, Якшамкиной Надежды Валентиновны составила настоящий акт в том, что:
1. В кабинете организованы места занятий, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям обучаемых.
2. Административно-педагогический персонал образовательного учреждения с правилами безопасности и производственной санитарии при проведении учебной работы с учащимися в кабинете физики ознакомлен.
3. Замечания и предложения комиссии ___________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
4. Заключение комиссии о готовности кабинета физики
к новому учебному году.
Кабинет физики МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа» готов к новому учебному году.
Председатель комиссии __________________
Члены комиссии ________________________
________________________
________________________
План кабинета
К Л А СС
Л А Б О Р А Т О Р И Я
Общая характеристика кабинета
1. Данные о кабинете
- Введён в эксплуатацию: __1982______
- Произведён ремонт кабинета _2017 г_
- Расположение (этаж) – 2
- Площадь помещения _________
- Высота помещения _3 м__
- Отделка помещения (стены) окрашены водоэмульсионной краской
- Потолок ж/б плиты, побелка
- Пол деревянный
2. Наличие оборудования
Мебель
Наименование | 2016 | 2017 | ||
Стол демонстрационный | 1 | 1 | ||
Стул учителя | 1 | 1 | ||
Лабораторные парты для учащихся | 12 | 12 | ||
Стулья для учащихся | 24 | 24 | ||
Шкафы для хранения приборов | 8 | 8 | ||
Шкаф для хранения плакатов, книг | 1 | 1 | ||
Шкаф встроенный | 1 | 1 | ||
Стол для учителя | 1 | 1 | ||
Столы лабораторные | 3 | 3 |
3.Оборудование рабочих мест:
- Расстановка лабораторных столов –в три ряда
- Мебель – 2- местная
- Проведение влажной уборки ежедневно
- Наличие аптечки первой помощи - да
4. Микроклимат
- Отопление – центральное
- Вентиляция – естественная
- Кондиционирование – нет
- Температура воздуха - 18 - 20° С
- Влажность – 55-62%
- Проветривание – во время перемен
5. Освещение
- Ориентация окон на юг
- Наличие солнцезащитных устройств - жалюзи
- Искусственное освещение – общее
- Количество светильников – 9
- Размещение светильников по потолку рядами
- Мощность одного светильника - 60 – 100 Вт
6. Система техники безопасности и защиты учащихся:
- Огнетушитель имеется
- Устройство защитного отключения электроснабжения – есть
- Заземление – проведено
7. Уголок по ТБ
- Инструкция по ТБ для учителя физики – имеется
- Инструкция для учащихся при работе с приборами и электрооборудованием – имеется
Предназначение кабинета
Кабинет физики предназначен для уроков физики в 7 – 11 классов. Кабинет физики используется и другими учителями для проведения занятий.
Задачи кабинета:
- Способствовать процессу обучения.
- Помогать изучать основные законы науки.
- Способствовать формированию физических понятий и навыков.
Правила поведения учащихся в кабинете физики
- На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.
- Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.
- Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.
- Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.
- Учащиеся должны быть внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
- Учащиеся приступают к работе с приборами только после разрешения учителя.
- Учащиеся должны размещать приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
- Перед выполнением работы учащиеся внимательно изучают ее содержание и ход выполнения.
- Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива.
- При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.
- При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.
- При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией и выключателем открытого типа (при напряжении выше 42 В).
- Источник тока и электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только с помощью приборов или указателей напряжения.
- Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите присоединения в цепях и смену предохранителей до отключения источника электропитания.
- Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
- По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
- Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.
- Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
- Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.
- При ремонте электрических приборов пользуйтесь розетками, гнездами, зажимами, выключателями с невыступающими контактными поверхностями.
- Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.
- Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.
- Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета, а дежурные его проветривают.
Правила ТБ работы в учебном кабинете и инструктажа учащихся по ТБ.
№ п/п | Вид инструктажа | Время или причины проведения | Ответственный за проведение | Документ для регистрации |
1 | Вводный | На первом уроке физики и с каждым вновь прибывшим учащимся | Зав. кабинетом, учитель | |
2 | Первичный на рабочем месте | Перед экспериментальной работой – правила техники безопасности при работе в кабинете физики, и с каждым вновь прибывшим учеником | Зав. кабинетом, учитель | |
3 | Повторный | На первом уроке в каждом полугодии (триместре) | Зав. кабинетом, учитель | |
4 | Текущий | Перед проведением лабораторных и практических работ | Учитель | Фиксируется только для лабораторных работ в классном журнале и спецжурнале |
5 | Внеплановый | В случаях: а) грубого нарушения безопасности труда; б) получения травмы; в) отсутствия на занятиях (работе) более 60 дней; г) введения в действие новых правил, инструкций по охране труда и технике безопасности | Зав. кабинетом, учитель | Спецжурнал |
6 | Целевой | В случаях: а) постановки физического эксперимента на вечерах занимательной физики; б) проведения экскурсий на промышленные предприятия и в лаборатории | Учитель | Специальный журнал |
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
___________
«_1_» сентября 201_г.
ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасности труда для учащихся
- Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
- Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
- Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
- Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и ход выполнения.
- Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива.
- При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.
- Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь (особенно с неубранными волосами) к вращающимся частям машин.
- При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.
- При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией и выключателем открытого типа (при напряжении выше 42 В).
- Источник тока и электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только с помощью приборов или указателей напряжения.
- Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите присоединения в цепях и смену предохранителей до отключения источника электропитания.
- Следите за тем, чтобы во время работы случайно не коснуться вращающихся частей электрических машин. Не производите присоединения в электрических цепях машин до полной остановки якоря или ротора машины.
- Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам отключенных конденсаторов.
- Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
- По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
- Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.
- Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
- Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.
- При ремонте электрических приборов пользуйтесь розетками, гнездами, зажимами, выключателями с невыступающими контактными поверхностями.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
___________
«1» сентября 201_г.
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда в кабинете и лаборатории по физике
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К занятиям в кабинете физики допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
- нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета и при работе с электроустановками.
- термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;
- порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;
- возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
1.4. При работе в кабинете физики должна использоваться спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат хлопчатобумажный, диэлектрические перчатки, указатель напряжения, инструмент с изолированными ручками, диэлектрический коврик.
1.5. При проведении занятий необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. В соответствии с требованиями пожарной безопасности в кабинете все проходы должны быть свободными, их нельзя загромождать посторонними предметами. В физическом кабинете шкафы для приборов, ящики с таблицами и др. нельзя устанавливать вблизи дверей, поскольку они послужат препятствиями при экстренной эвакуации учащихся. В качестве первичных средств пожаротушения в кабинетах физики применяют сухой песок, накидки из толстой ткани, пропитанные огнезащитным составом, огнетушители пенные и порошковые.
1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации гимназии, врачу. При необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
1.7. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.8. Учащимся запрещается приносить острые, колющие, режущие и другие опасные для жизни и безопасности предметы, химические вещества.
1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ
Учитель должен:
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминисцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедится в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5 – 0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 – 0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4 – 2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от
температуры наружного воздуха
Наружная температура, град С. длительность проветривания помещения, мин.
в малые перемены в большие перемены и между сменами
От +10 до +6 4-10 25-35
От +5 до 0 3-7 20-30
От 0 до -5 2-5 15-25
От –5 до –10 1-3 10-15
Ниже -10 1-1,5 5-10
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18 – 20 0С.
2.6. Надеть спецодежду, при работе с электроустановками, подготовить средства индивидуальной защиты.
2.7. Подготовить к работе необходимое оборудование и приборы, проверить их исправность, убедиться в наличии заземления электроустановок.
3. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
3.1. Пребывание учащихся в помещении кабинета и лаборатории физики разрешается только в присутствии учителя физики.
3.2. Учащиеся не допускаются к выполнению обязанностей лаборанта кабинета физики.
3.3. Лабораторные работы, лабораторный практикум учащиеся проводят только в присутствии учителя физики или лаборанта.
3.4. Запрещается пользоваться разбитой или треснутой стеклянной посудой, применять приборы и устройства, не соответствующие требованиям безопасности труда, а также самодельные приборы. Не применять оборудование, приборы, провода и кабели с открытыми токоведущими частями.
3.5. Не оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы, запрещается пользоваться приборами с открытой спиралью.
3.6. Запрещается подавать к рабочим столам учащихся напряжение свыше 42 В переменного и 110 В постоянного тока.
3.7. Категорически запрещается применять бензин в качестве топлива в спиртовках.
3.8. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100 – 115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115 – 130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130 – 145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145 – 160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) – рост свыше 175 см.
3.9. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.10. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.11. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправными и иметь заземление или зануление.
3.12. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также проводится очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.
3.13. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.14. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.15. Во время уроков следует проводить физминутки для глаз, осанки, пальцев, групп мышц длительностью 1-2 минуты.
При использовании в гимназии аудиовизуальных ТСО деятельность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно таблице:
Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения
Длительность просмотра (в мин.)
Классы Диафильмов, диапозитивов кинофильмов Телепередач
1-2 7-15 15-20 15
3-4 15-20 15-20 20
5-7 20-25 20-25 20-25
8-11 25-30 25-30
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Учитель должен:
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря – сантехника.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации гимназии, врачу, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4.4. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, (повышенном их нагревании, появлении искрения и т.д.) немедленно отключить источник электропитания и сообщить администрации учреждения.
4.5. При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании, немедленно отключить их от сети, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания углекислотным (порошковым) огнетушителем или песком.
Ученик должен:
4.6. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.
4.7. При возникновении нестандартной ситуации сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указание учителя.
5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Привести в порядок рабочее место.
5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
5.4. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.5. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
Заведующий кабинетом
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
___________
«1» сентября 201_г.
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении демонстративных опытов по физике
- ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К проведению демонстрационных опытов по физике допускаются педагогические работники в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Учащиеся к подготовке и проведению демонстрационных опытов по физике не допускаются.
1.2. Лица, допущенные к проведению демонстрационных опытов по физике, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении демонстрационных опытов по физике возможно воздействие на работающих и обучающих следующих опасных и вредных производственных факторов:
- поражение электрическим током при работе с электроустановками;
- термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;
- порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;
- возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
1.4. При проведении демонстрационных опытов по физике должна использоваться следующая спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат хлопчатобумажный, диэлектрические перчатки, указатель напряжения, инструмент с изолированными ручками, диэлектрический коврик.
1.5. Кабинет физики должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.6. При проведении демонстративных опытов по физике соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет физики должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем порошковым или углекислотным, ящиком с песком и накидкой из огнезащитной ткани.
1.7. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации гимназии.
1.8. При проведении демонстрационных опытов соблюдать правила пользования средствами индивидуальной защиты, личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Надеть спецодежду, при работе с электроустановками подготовить средства индивидуальной защиты.
2.2. Подготовить к работе необходимое оборудование и приборы, проверить их исправность, убедиться в наличии заземления электроустановок.
2.3. Тщательно проветрить помещение кабинета физики.
2.4. При проведении лабораторных работ вход класса в кабинет только по звонку или с разрешения учителя.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. При работе с приборами из стекла применять стеклянные трубки с оплавленными краями, правильно подбирать диаметры резиновых и стеклянных трубок при их соединении, а концы смачивать водой, глицерином или смазывать вазелином. При смешивании или разбавлении веществ, сопровождающемся выделением тепла, следует пользоваться фарфоровой или термостойкой тонкостенной химической посудой. Большие химические стаканы с растворами нужно поднимать двумя руками так, чтобы отогнутые края (бортики) стакана опирались на указательные и большие пальцы.
3.2. Отверстие пробирки или горлышко колбы при нагревании в них жидкостей направлять в сторону от себя и обучающихся, не допускать резких изменений температуры и механических ударов.
3.3. При работе, если имеется вероятность разрыва сосуда вследствие нагревания, нагнетания или откачивания воздуха, на демонстрационном столе со стороны обучающихся необходимо устанавливать защитный экран из оргстекла, а учитель должен одеть защитные очки.
3.4. Не брать приборы с горячей жидкостью незащищенными руками, а также закрывать сосуд с горячей жидкостью притертой пробкой до его остывания.
3.5. Не превышать пределы допустимых скоростей вращения при демонстрации центробежной машины, универсального электродвигателя, вращающегося диска и др., указанных в технических описаниях, следить за исправностью всех креплений в этих приборах. Для исключения возможности травмирования обучающихся на демонстрационном столе необходимо устанавливать защитный экран из оргстекла.
3.6. При измерении напряжений и токов измерительные приборы присоединять проводниками с надежной изоляцией, снабженными наконечниками. При сборке схемы источник тока подключать в последнюю очередь.
3.7. Замену деталей, а также измерение сопротивлений в схемах учебных установок производить только после ее выключения и разряда конденсаторов с помощью изолированного проводника.
3.8. Не включать без нагрузки выпрямители и не делать переключений в схемах при включенном питании.
3.9. Не допускать прямого попадания в глаза учителя и обучающихся света от электрической дуги, проекционных аппаратов, стробоскопа и лазера при демонстрации их работы.
3.10. Не оставлять без надзора включенные в сеть электрические устройства и приборы.
. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, немедленно прекратить работу и отключить источник электропитания. Работу продолжать только после устранения неисправности.
4.2. При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании, немедленно отключить их из сети, эвакуировать обучающихся из кабинета, сообщить о пожаре администрации гимназии или в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью углекислотного (порошкового) огнетушителя или песком.
4.3. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее загорании, удалить обучающихся из кабинета, сообщить о пожаре администрации гимназии или в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.4. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.5. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации гимназии, врачу, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Отключить электрические устройства и приборы от источника электропитания, по указанию учителя.
5.2. Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование и приборы в лабораторию в шкафы.
5.3. Закончив работу, каждый ученик сдает оборудование лаборанту в целости и сохранности.
5.4. Не уходить с рабочего места без разрешения учителя.
5.5. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
Заведующий кабинетом
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
___________
«_1_» сентября 201_г.
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике
1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К проведению лабораторных работ и лабораторного практикума по физике допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:
- поражение электрическим током при работе с электроприборами;
- термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;
- порезы рук при небрежном обращение с лабораторной посудой и приборами из стекла;
- возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
1.4. Кабинет физики должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.5. При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым, ящиком с песком и накидкой из огнезащитной ткани.
1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю.
1.7. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных работ и лабораторного практикума, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Внимательно изучить содержание и порядок проведения лабораторной работы или лабораторного практикума, а также безопасные приемы его выполнения.
2.2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
2.3. Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Точно выполнять все указания учителя при проведении лабораторной работы или лабораторного практикума, без его решения не выполнять самостоятельно никаких работ
3.2. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.
3.3. При нагревании жидкости в пробирке или колбе горлышко сосуда не направлять на себя и на своих одноклассников.
3.4. Во избежание ожогов, жидкость и другие физические тела нагревать не выше 60-70 0С, не брать их незащищенными руками.
3.5. Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их.
3.6. Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях, не прикасаться и не наклоняться близко к вращающимся и движущимся частям машин и механизмов.
3.7. При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечений проводов, источник тока подключать в последнюю очередь.
3.8. Собранную электрическую схему включать под напряжение только после проверки ее учителем или лаборантом.
3.9. Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам электрической цепи, к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам конденсаторов, не производить переключений в цепях до отключения источника тока.
3.10. Наличие напряжения в электрической цепи проверять только приборами.
3.11. Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов.
3.12. Не оставлять без надзора включенные электрические устройства и приборы.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, повышенном их нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции и т.д. немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю.
4.2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.3. При разливе легко воспламеняющейся жидкости и ее загорании немедленно сообщить об этом учителю и по его указанию покинуть помещение.
4.4. При получении травмы сообщить об этом учителю, который должен немедленно оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации гимназии, врачу, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Отключить источник тока. Разрядить конденсаторы с помощью изолированного проводника и разобрать электрическую схему.
5.2. Разборку установки для нагревания жидкости производить после ее остывания.
5.3. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю приборы, оборудование, материалы и тщательно вымыть руки с мылом.
Заведующий кабинетом
ПРОГРАММА ИНСТРУКТАЖА
по электропожарной безопасности в кабинете физики
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя
2. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.
3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке указанном учителем.
4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения задания.
5. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описания, уясните ход выполнение.
6. Производите сборку электрических цепей, переключения в них, монтаж и ремонт электрических устройств только при отключении источника питания.
7. Не включайте источник электропитания без разрешения учителя.
8. Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановок с помощью указателя напряжения.
9. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами.
10. Выполняйте наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам/токоведущим частям, находящимся под напряжением.
11. Не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания: их сначала нужно разрядить.
12. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
13. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источники электропитания и сообщите об этом учителю.
14. На уроках физики при опытах не пользоваться зажигалками, а только спичками. Быть осторожным с огнем.
15. Соблюдать меры пожарной безопасности по предупреждению пожара от замыкания электрических схем, контактов подводящих проводов.
16. В случае пожара вспыхнувший огонь тушить песком, пеногасителем, имеющимся в лаборатории огнетушителем
17. Выполняйте правила пожарной безопасности при выполнении опытов и экспериментальных заданий.
18. В случае пожара звонить по телефону 01.
19. Запрещается применять бензин в качестве топлива в спиртовках.
20. Запрещается использовать металлические асбестированные сетки и нафталин
21. Нельзя оставлять включенные электро- и радиоустройства без надзора и допускать к ним посторонних лиц.
22. При выполнение работ на установление теплового баланса воду следует нагревать не выше 60-700 С
23. Запрещается зажигать спиртовку от другой горящей спиртовки.
24. Проведение лабораторных работ и демонстрационных опытов с применением ртути категорически запрещается.
25. Запрещается нагружать измерительные приборы выше предельных значений, обозначенных на их шкале.
26. Учебные приборы, предназначенные для практических работ учащихся, присоединяются к источникам питания с напряжением не выше 42 В.
Заведующий кабинетом
ПРОГРАММА ИНСТРУКТАЖА
по оказанию первой помощи в кабинете физики
№ 1. ПРАВИЛА ИСКУССТВЕННОГО ДЫХАНИЯ.
Искусственное дыхание необходимо только в том случае, если пострадавший не дышит или дышит очень плохо (редко, судорожно) или его дыхание постепенно ухудшается. Перед тем, как начать процедуру, необходимо:
А) положить пострадавшего на твердую поверхность;
Б) быстро освободить человека от стесняющей дыхание одежды – расстегнуть ворот, развязать шарф, расстегнуть брюки и т.д.; под плечи подложить валик из свернутой одежды;
В) также быстро надо освободить рот пострадавшего от посторонних предметов. Если рот крепко стиснут, то его следует раскрыть путем выдвижения нижний челюсти: четырьмя пальцами обеих рук, поставив из за углы нижней челюсти, выдвинуть ее так, чтобы нижние зубы оказались впереди них. Если таким образом рот открыть не удается, то следует между задними коренными зубами осторожно вставить крепкую тонкую дощечку, ручку ложки и т.п. и разжать зубы.
Во время проведения искусственного дыхания необходимо внимательно наблюдать за лицом пострадавшего. Если он пошевелит губами или веками или сделает глотательное движение гортанью, нужно проверить, не сделает ли он самостоятельного вздоха. Как только он начнет дышать самостоятельно и равномерно, следует прекратить искусственное дыхание, иначе оно может помешать его собственному дыханию и причинить ему вред.
В настоящее время применяется искусственное дыхание «изо рта в рот» и «изо рта в нос».
При первом способе оказывающий помощь максимально запрокидывает голову пострадавшего назад, подкладывая под плечи валик из одежды. Затем очищает его рот от слизи и всего постороннего указательным пальцем, обернутый марлей, носовым платком и т.д. Придерживая рот пострадавшего полуоткрытым, спасатель делает глубокий вдох и, плотно приложив свой рот через платок ко рту спасаемого и зажав его нос, выдыхает воздух. Выдох же у пострадавшего происходит пассивно. Частота циклов «вдох-выдох» зависит от возраста пострадавшего: для взрослого – 10-12 в минуту, для школьника 15- 18, но вдувание воздуха делается менее резко и при неполном входе (значит, и выходе) взрослого человека, оказывающего помощь.
Искусственное дыхание «изо рта в нос» следует проводить только в том случае, если при дыхании «изо рта в рот» желаемого расширения грудной клетки не наступило и если челюсти пострадавшего остались плотно стиснутыми. Тогда оказывающий помощь рукой удерживает голову пострадавшего в запрокинутом положении, делает глубокий вдох и, охватив плотно губами через платок его нос, выдувает воздух. Можно поступить несколько иначе – воспользоваться трубкой из плотной резины: ввести ее конец в один из носовых ходов спасаемого, другой носовой ход закрыть пальцем и, взяв свободный конец трубки в рот, периодически вдувать воздух.
№ 2. ПРАВИЛА НЕПРЯМОГО МАССАЖА СЕРДЦА
Проводя непрямой массаж, необходимо пострадавшего положить спиной на жесткую поверхность и расстегнуть стесняющие тело пояс, воротник; потом встать с левой стороны от пострадавшего и положить ладонь руки на нижнюю треть груди; другая рука накладывается на тыльную поверхность первой для усиления давления. Затем периодически надо надавливать на грудину, перенося на руки усилия всего туловища человека, оказывающего помощь.
Степень сужения зрачков может служить наиболее строгим показателем эффективности оказываемой помощи. Узкие зрачки свидетельствуют о достаточном снабжении мозга кислородом; наоборот, начинающееся их расширение указывает на ухудшение кровообращения и необходимость усиления мер по оживлению организма.
Дополнительный полезный прием – подъем ног пострадавшего на 0,5 м от пола и фиксирование их в этом положении в течение всего времени массажа сердце из вен нижней части тела.
№ 3. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УШИБАХ И РАНЕНИЯХ
Ушибы. Первая помощь при любом ушибе – полный покой. Для уменьшения боли и предотвращения подкожного кровоизлияния на область ушиба накладывают давящую повязку, а поверх ее «холод», например лед в полиэтиленовом мешочке или грелку с холодной водой. Особенно опасны травмы головы, следствием которых может быть сотрясение мозга. Для последнего случая характерны потеря сознания, рвота, исчезновение из памяти обстоятельств травмы. После оказания пострадавшему первой помощи его лечение должно проходить обязательно под контролем врача.
Раны и порезы. При работе с режущими и колющими инструментами учащиеся могут получить резаные, рваные, колотые и ушибленные раны. Наиболее опасны колотые раны, так как они зачастую проникают во внутренние органы. Опасность рванных и ушибленных ран в том, что они обычно сильно загрязняются. При всех видах ран в начале необходимо чистыми руками остановить или замедлить кровотечение: очистить вокруг раны поверхность кожи от грязи в направлении от краев наружу; обработать края раны йодной настойкой или «зеленкой», не допуская их попадания внутрь раны, на поврежденные ткани; остановить кровотечение с помощью 3%-ного раствора пероксида Н2 О2(«перекиси водорода») или водного раствора хлорида железа. Затем следует наложить на рану тампон и забинтовать ее. Если повязка намокает от крови, то поверх нее накладывают еще слой материала. После этого ученика отправляют к врачу.
Если ранение сопровождается сильным кровотечением, то выше раны накладывается резиновый жгут. Во избежание омертвления тканей нельзя задерживать кровообращение более чем на 2 ч, поэтому перед отправкой к врачу раненому дают или вкладывают в повязку записку с указанием времени наложения жгута.
№ 4. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОБМОРОКЕ, ТЕПЛОВОМ ИЛИ СОЛНЕЧНОМ УДАРЕ, ОТРАВЛЕНИИ ОКСИДОМ УГЛЕРОДА.
При обмороке (внезапном головокружении, тошноте, стеснении в груди, потемнении в глазах) больного надо уложить, приподняв его ноги, и дать ему нюхать нашатырный спирт; «холод» на голову не класть.
Тепловой или солнечный удар поражает человека в душную безветренную погоду или когда он находится в жарком помещении, на солнцепеке. При этом он чувствует внезапную слабость, головную боль, головокружение. Его нужно немедленно вывести на свежий воздух в прохладное место. При появившихся признаках недомогания надо без промедления уложить пострадавшего (в прохладном месте), раздеть его и охлаждать тело, лицо, грудь обрызгивая их холодной водой. При остановке же дыхания или резком его расстройстве необходимо делать искусственное дыхание.
Отравление оксидом углерода (угарным, а также светильным газом) происходит в большинстве случаев из-за неправильного обращения с отопительными и светильными приборами. Поскольку угарный газ не имеет запаха, отравление (угарание) наступает постепенно и не заметно. Пахнут угаром другие газы, образующиеся одновременно с ним; они то и предупреждают о том что в воздухе появился ядовитый оксид углерода. Первые признаки отравления угарным газом – головная боль, сердцебиение, общая слабость. Пострадавший начинает жаловаться на «звон в ушах», «стук в висках», головокружение, тошноту. У него может быть рвота, ослабление сердечной деятельности и дыхания, бессознательное состояние. Если в это время ему не будет оказана срочная помощь, может наступить смерть. Угоревшего надо немедленно вывести на свежий воздух. Если можно, то следует срочно достать подушку с кислородом, чтобы он дышал кислородом.
Первая помощь при отравлении угарным газом оказывается так же, как при обмороке. При появлении рвоты нужно положить угоревшего на бок или повернуть на бок его голову. Если пострадавший дышит судорожно, редко или совсем не дышит, необходимо до прибытия врача делать искусственное дыхание.
Поскольку отравление сопровождается понижением температуры тела в следствии замедления в нем тепла окислительных процессоров, пострадавшему дают пить горячие чай и молоко, а на плечи набрасывают теплую одежду или закрывают теплым одеялом.
№ 5 ОСВОБОЖДЕНИЕ ПОСТРАДАВШЕГО ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА.
Прикосновение к токоведущим деталям установок, находящимся под напряжением, в большинстве случаев вызывает судорожное сокращение мышц, которое может быть весьма опасным. Поэтому человеку, случайно попавшему под напряжение, надо немедленно, до прибытия врача, оказать первую помощь, предварительно освободив его от действия электрического тока. Для этого необходимо отключить цепь с помощью ближайшего выключателя (рубильника)или путем вывертывания пробок на щитке. В случае отдаленности выключателя от места происшествия можно перерезать провода или перерубить их (каждый провод в отдельности!) любым режущим инструментом, но с сухой рукояткой из изолирующего материала! Если рукоятка инструмента металлическая, нужно обернуть ее сухой шелковой, шерстяной или прорезиненной тканью.
Освобождая человека от электрического тока, необходимо учитывать следующее:
- при отключении установки может одновременно погаснуть электроосвещение, поэтому нужно тут же, не задерживая отключения установки, позаботиться о другом источнике освещения;
- если установку не удается отключить достаточно быстро, надо отделить пострадавшего от токоведущих частей, к которым он прикасается; для этого (при напряжении до 500 В) можно воспользоваться диэлектрическими материалами (пользоваться металлическими или мокрыми предметами недопустимо) или взяться за одежду пострадавшего, если она сухая и отстает от его тела (например, за полы пиджака). Оттаскивая пострадавшего за ноги, не следует касаться его обуви, так как она может быть сырой, а находящиеся в ней гвозди или крючки для шнуровки – проводники электрического тока;
- для лучшей изоляции надо надеть на руки диэлектрические галоши или накинуть на пострадавшего прорезиненную или сухую материю;
- отделяя пострадавшего от токоведущих деталей, следует действовать одной рукой.
После освобождения пострадавшего необходимо оказать ему помощь. Поскольку меры первой помощи зависят от его состояния, надо:
- немедленно уложить его на спину;
- проверить по подъему грудной клетки дышит ли он;
- проверить наличие пульса (на лучевой артерии у запястья или на сонной артерии на шее);
- посмотреть состояние зрачка – узкий он или широкий (широкий неподвижный зрачок – признак отсутствия мозгового кровообращения).
Определение состояния пострадавшего нужно провести быстро, в течение 15 – 20 с.
Если пострадавший в сознании, его нужно уложить на ровную поверхность (кушетку, диван, стол) и до прибытия врача обеспечить полный покой и наблюдение за пульсом и дыханием. (При отсутствии возможности вызвать врача пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение при помощи транспортных средств или носилок.) Ни в коем случае нельзя позволять ему двигаться, поскольку отсутствие тяжелых симптомов сразу после поражения током не исключает возможности последующего ухудшения состояния.
При отсутствии сознания, но сохранившемся устойчивом дыхании и пульсе нужно срочно вызвать врача, уложить пострадавшего удобно, ровно, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, удалить лишних людей, давать ему нюхать нашатырный спирт, обрызгивать водой, растирать и согревать тело.
Если пострадавший дышит плохо – очень редко, поверхностно или наоборот, судорожно, рекомендуется делать искусственное дыхание.
При отсутствии признаков жизни (дыхания, сердцебиения, пульса) нельзя пострадавшего считать мертвым. В первые минуты после поражения безжизненное состояние может быть кажущимся; оно обратимо при оказании надлежащей помощи. Пострадавшему немедленно надо делать искусственное дыхание с одновременным массажем сердца, причем не прерывно и на месте происшествия (не перемещая человека) все время до прибытия врача.
Заведующий кабинетом
Обеспеченность образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием
МБОУ «Ардатовская СОШ» на 2017-2018учебный год
№ п/п | Наименование дисциплин в соответствии с учебным планом | Наименование специализированной аудитории, кабинетов, лабораторий и пр. с перечнем основного оборудования | Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т. п.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Физика | Кабинет физики | ||
Материальная база | |||
Школьные столы | |||
Стулья | |||
Доска аудиторная | |||
Шкафы | |||
Шкаф встроенный | |||
Стол демонстрационный встроенный | |||
Столы лабораторные | |||
Жалюзи | |||
Плафоны | |||
Огнетушитель | |||
Экран проекционный | |||
Мультимедиапроектор | |||
Потолочное крепление для проектора | |||
Проектор | |||
Источник бесперебойного питания | |||
Панель | |||
Монитор | |||
Клавиатура | |||
Системный блок | |||
Мышь | |||
Сенсорный экран-монитор | |||
КЭФ | |||
Таблицы и плакаты на глянцевой основе | |||
Комплект таблиц «Молекулярная физика» 10 класс | |||
Комплект портретов великих физиков | |||
Настенная таблицы:
4. Шкала Электромагнитных волн 5. Приставки СИ | |||
Научная и учебно-методическая литература . | |||
Программы
10-11 классы». Москва «Просвещение» 2007 год, автор П.Г.Саенко (программа составлена на основе программы Г.Я. Мякишева). | |||
Журналы: «Физика в школе» | |||
Учебники: Физика.7 кл.:учеб.для общеобразоват.учреждений/А.В.Перышкин.-.М.:Дрофа; Физика.8 кл.:учеб.для общеобразоват.учреждений/ А.В.Перышкин.-.М.:Дрофа; Физика.9 кл.:учеб.для общеобразоват.учреждений/А.В.Перышкин Е.М.Гутник. М.:Дрофа; Физика.10 кл.:учеб.для общеобразоват.учреждений/Л.Э.Генденштейн М,:Мнемозина; Физика.11 кл.:учеб.для общеобразоват.учреждений/ Л.Э.Генденштейн М,:Мнемозина; Физика.10 кл.:учеб.для общеобразоват.учреждений/Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский М.:Просвещение; Физика.11 кл.:учеб.для общеобразоват.учреждений/Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев. М.:Просвещение. | |||
Пособия, изготовленные учителем и учащимися. Разновариантные самостоятельные и контрольные работы. Раздаточный материал для 7-11 классов. | |||
Медиатека
| |||
Цифровые образовательные ресурсы:
Методические материалы
Виртуальные шпаргалки
Периодические издания в Интернет
Разное
Уроки физики
Кабинет физики http://edu.delfa.net:8101 | |||
Модели | |||
Модель счетчика электроэнергии | |||
Модель двигателя внутреннего сгорания | |||
Модель электродвигателя | |||
Каркасные модели молекул -алмаза, -графита, -меди, -поваренной соли | |||
Модель «Земля». | |||
Инструменты | |||
Транспортиры | |||
Линейка 1м | |||
Треугольники | |||
Циркули | |||
Линейки лабораторные | |||
Ленты измерительные | |||
Штангециркули | |||
Оборудование и приборы | |||
Общего назначения Выпрямитель ВУП-2 Выпрямитель ВС-24 Гигрометр психрометрический Гальванометр демонстрационный Генератор УВЧ Генератор высоковольтный школьный Усилитель низкой частоты | |||
Оптика | |||
Лупа. | |||
Лупа на подставке. | |||
Матовые стекла. | |||
Набор дифракционных решеток | |||
Набор линз. | |||
Набор линз №1,2,3- лабораторные | |||
Осветитель. | |||
Плоскопараллельные стеклянные призмы | |||
Поляроиды | |||
Стробоскоп. | |||
Светофильтры | |||
Спектроскоп двухтрубный | |||
Экраны со щелью лабораорные | |||
Механика | |||
Блок | |||
Весы | |||
Двусторонний баллистический пистолет | |||
Деревянные бруски | |||
Динамометр демонстрационный | |||
Динамометр лабораторный 0-5 Н | |||
Динамометр демонстрационный 0-5 Н. | |||
Желоб лабораторный | |||
Машина волновая | |||
Набор грузов демонстрационный | |||
Набор грузов лабораторный. | |||
Набор магнитов дугообразных | |||
Набор магнитов полосовых | |||
Рычаг демонстрационный | |||
Рычаг лабораторный | |||
Секундный маятник | |||
Тележка самодвижущаяся | |||
Трибометр | |||
Уровень горизонтальный | |||
Электродинамика и магнетизм | |||
Амперметр демонстрационный | |||
Амперметр лабораторный | |||
Ваттметр демонстрационный | |||
Виток в магнитном поле Земли | |||
Виток с током 2 | |||
Вольтметр демонстрационный | |||
Вольтметр лабораторный | |||
Генератор электрический | |||
Гильзы из фольги. | |||
Источник питания лабораторный | |||
Источник питания лабораторный | |||
Катушка индуктивности лабораторная | |||
Ключ демонстрационный | |||
Ключ лабораторный | |||
Компасы | |||
Конденсатор переменной емкости | |||
Лампочки лабораторные | |||
Магазин сопротивлений | |||
Магазин сопротивлений. | |||
Магнитная стрелка. | |||
Миллиамперметр лабораторный | |||
Модель радиоприемника детекторного | |||
Набор газонаполненных трубок | |||
Набор по электролизу (демонстрационный) | |||
Набор по электростатике | |||
Осциллограф | |||
Плитка электрическая | |||
Прибор для демонстрации правила Ленца | |||
Палочка стеклянная | |||
Палочка эбонитовая | |||
Рамка вращения в магнитном поле Земли | |||
Резисторы лабораторные | |||
Реостат лабораторный | |||
Реостаты демонстрационные | |||
Реостаты разного сопротивления | |||
Реостаты разного сопротивления | |||
Спираль – резистор лабораторная | |||
Спираль- резистор | |||
Стеклянная и эбонитовая палочки. | |||
Султаны электрические | |||
Термосопротивление | |||
Трансформатор. | |||
Трансформаторы на панелях | |||
Электрический звонок | |||
Электромагнит разборный | |||
Электропечь. | |||
Электроскоп | |||
Электрофорная машина. | |||
Электрометр | |||
Электроскоп | |||
Электрические султаны – | |||
Конденсаторы электролитические | |||
Конденсатор переменной ёмкости | |||
Молекулярная физика | |||
Ареометр | |||
Барометр –анероид | |||
Ведерко Архимеда | |||
Весы | |||
Гигрометр. | |||
Калориметр с нагревателем | |||
Камертон | |||
Калориметры лабораторные | |||
Магденбургские полушария | |||
Манометр. | |||
Мензурки демонстрационные | |||
Мензурки лабораторные. | |||
Модель газовой турбины | |||
Модель трубы разного сечения | |||
Набор капилляров | |||
Набор пробирок | |||
Набор тел для калориметрических работ. | |||
Насос ручной вакуумный. | |||
Насос ручной | |||
Огниво воздушное | |||
Прибор для демонстрации обтекания тел | |||
Прибор для изучения газовых законов. | |||
Прибор для изучения теплопроводности | |||
Психрометр и гигрометр волосяной | |||
Прибор для демонстрации деформации | |||
Сосуды сообщающиеся | |||
Спиртовки | |||
Тарелка вакуумная | |||
Термометр | |||
Термометр демонстрационный | |||
Цилиндры свинцовые со стругом. | |||
Шар для взвешивания воздуха | |||
Шар Паскаля | |||
Шар с кольцом |
Инвентарная опись основного ценного оборудования кабинета физики на 2015-16учебный год
№ п/п | Оборудование | Инвентарные номера | Кол-во на начало года | Кол-во на конец года | Примечание |
1 | Комплект таблиц «Молекулярная физика» | 061636952500001 | 1 | ||
2 | Набор химической посуды | 061636952800061 | 1 | ||
3 | Набор «Электричество» лабораторный | 061636952800073 | 1 | ||
4 | Набор «Оптика» лабораторный | 061636952800074 | 1 | ||
5 | Набор «Электричество» -2 демонстрационный | 061636952800079 | 1 | ||
6 | Набор «Электричество»-1 демонстрационный | 061636952800080 | 1 | ||
7 | Штатив универсальный | 061636952800083 | 1 | ||
8 | Модель счетчика электроэнергии | 061636952800093 | 1 | ||
9 | Панель | 061636952800110 | 1 | ||
10 | Набор «Тепловые явления» демонстрационный | 061636952810010 | 1 | ||
11 | Машина электрическая обративная, двигатель генератор | 061636952810013 | 1 | ||
12 | Мультимедийный проектор | 061636952810038 | 1 | ||
13 | Компьютерно- измерительный блок | 04143023200002 | 1 | ||
14 | Источник бесперебойного питания | 04143023200009 | 1 | ||
15 | Интерактивная доска | 06163693000001 | 1 | ||
16 | Доска аудиторная | 10000000000003 | 1 | ||
17 | Рабочее место учителя: Монитор, Системный блок, Клавиатура, Мышь, Колонки | 04143020210003 04143020210003 04143020210003 04143020210003 04143020210003 04143020210003 | 1 1 1 1 1 2 |
Заведующий кабинетом ___________ /Клементьева Е.А./
График занятости кабинета физики
на 2017 – 2018 учебный год
Дни № | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Класс Учитель | Класс Учитель | Класс Учитель | Класс Учитель | Класс Учитель | Класс Учитель | |
1 | Физика – 11 КлементьеваЕ.А | Физика – 11 КлементьеваЕ.А | МХК– 10 КлементьеваЕ.А | |||
2 | Физика – 10 КлементьеваЕ.А | Физика –9 КлементьеваЕ.А | Астрономия – 11 КлементьеваЕ.А | Физика – 8 КлементьеваЕ.А | ||
3 | Физика –8 КлементьеваЕ.А | Физика – 10 КлементьеваЕ.А | ИЗО - 7 КлементьеваЕ.А | |||
4 | Физика – 7 КлементьеваЕ.А | Физика – 9 КлементьеваЕ.А | Технология – 10 КлементьеваЕ.А | Технология– 11 КлементьеваЕ.А | ||
5 | ИЗО - 6 КлементьеваЕ.А | Физика – 7 КлементьеваЕ.А | МХК– 11 КлементьеваЕ.А | ИЗО –5 КлементьеваЕ.А | ||
6 | Искусство–9 КлементьеваЕ.А | Искусство–8 КлементьеваЕ.А |
Перспективный план развития кабинета физики
МБОУ "Ардатовская СОШ" на 2013-2017 учебный год
№ | Что планируется | Сроки | Примечание |
1 | Провести неделю математики и физики | Ежегодно | |
2 | Оформить стенд «ЕГЭ по физике» | Ежегодно | |
3 | Оформить папки «Творческие работы учащихся, проекты», накапливать материал | 2014 – 2017 гг | |
4 | Приобрести учебники по физике для 7-9 и 10-11 классов | 2014 – 2017гг | |
5 | Приобрести сборники задач по физике для 7-9 и 10-11 классов | 2014 - 2017гг |
|
6 | Приобрести оборудование для лабораторных работ | 2014 - 2017 гг |
|
7 | Приобрести набор учебных плакатов, заменить стенды. | 2014 - 2017 гг |
|
8 | Освоить интерактивную доску, проводить уроки физики с использованием мультимедиа и Интернет-технологий | 2014 г |
|
9 | Создать картотеку Интернет-ресурсов | 2014 г |
|
10 | Принимать участие в муниципальных, областных и региональных конкурсах, олимпиадах, материалы конкурсов систематизировать в папку «Творческие работы, конкурсы» | Весь период |
|
Расписание внеклассной деятельности в кабинете.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Консультация по подготовке к ОГЭ по физике 14-45 - 15-30 | Консультация по подготовке к ЕГЭ по физике 14-45 - 15-30 | ||||
Работа с одаренными детьми 14-45 - 15-30 | Работа с отстающими детьми 14-45 - 15-30 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для кабинета физики
Нормативные документы для кабинета физики, для оформления уголка по охране труда....
план работы кабинета физики
План методической, учебной работы в кабинете информатики.Работа с обучающимися.Материально-техническое оснащение кабинета...
Экологический паспорт кабинета физики
•Как биологический вид человек формировался в течение миллионов лет в относительно постоянных и медленно меняющихся экологических условиях. Развитие цивилизации, научно-технический прогресс прив...
Каталог компьютерных учебных материалов кабинета физики
В кабинете физики имеются программно педагогические средства двух уровней усвоения учебного материала. - 1 уровень: ППС, рассчитанные на использование в ситуациях первичного усвоения учебного материа...
Наглядный материал для оформления кабинета физики.
В работе приводятся алгоритмы решения задач по разным разделам физики....
Паспорт кабинета физики
Паспорт кабинета физики средней общеобразовательной школы....
Внеклассное мероприятие по физике.(Экскурсия в кабинет физики) "Путешествие по страницам устного журнала "Чудеса? Нет, физика""
Данное внеклассное мероприятие разработано мною в целях повышения у учащихся интереса к предмету "Физика". Занимательные опыты, интересные загадки о физических явлениях, увлекательные факты из мира фи...