Урок- игра по теме "Колебания и волны", 11 класс
план-конспект урока по физике (11 класс) на тему
Урок - игра по теме "Колебания и волны" проводится в форме игры "Счастливый случай". Урок обобщения и закрепления знаний учащихся по теме. Выбирается две команды по 7 человек, остальные учащиеся класса - зрители, болельщики, работники табло. План проведения: 1 гейм-Гонка за лидером, 2-Спешите видеть!, 3- Ты-мне, я-тебе! 4- Дальше, джальше, дальше...5- Черная лошадка, 6-Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок -игра по теме "Колебания и волны" | 34.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Гавронова О.И. - учитель физики МБОУ «Ленинская ОШ», Хиславичского района, Смоленской области
Нестандартные уроки физики как средство формирования учебно – познавательной компетенции школьников
Стремление сочетать собственно учебную деятельность с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, выйти за пределы шаблона в построении методической структуры урока, привело меня к применению нестандартных уроков физики. Нестандартные уроки формируют у учащихся стойкий интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
На нестандартных уроках дети получают нестандартные задания. Главное отличие нестандартных заданий – « их связь с деятельностью, которую психологи называют продуктивной», творческой. Есть и другие отличия:
самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи;
необычные условия работы;
активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.
Нестандартные задания могут быть представлены в виде проблемных ситуаций, ролевых и деловых игр, конкурсов и соревнований и т.д. Многообразие типов нестандартных уроков позволяет использовать их на всех ступенях обучения. А внедрение ИКТ в учебный процесс позволяет нам придумывать новые нестандартные уроки.
Конечно, нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения больше нравятся детям, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Поэтому я практикую такие уроки в своей работе, но превращать такие уроки в главную форму работы нецелесообразно из-за большой потери времени, отсутствия серьезного познавательного труда, невысокой результативности. Нестандартные уроки лучше запоминаются, их особенно хорошо использовать на вводных и обобщающих уроках.
Игра «Счастливый случай»
Тема урока « Колебания и волны». 11 класс.
Цель урока: Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме. Работа с сильными учащимися.
Две команды по 5 человек, выбрать капитанов. Остальные учащиеся класса – зрители, болельщики, работники табло.
Оснащение урока: Табло с названием геймов, компьютер, интерактивная доска.
План проведения:
I гейм: Гонка за лидером.
II гейм: Спешите видеть!
III гейм: Ты – мне, я – тебе!
IV гейм: Дальше, дальше, дальше…
V гейм: Черная лошадка.
VI гейм: Подведение итогов.
Гонка за лидером.
Вопросы задаются командам поочередно.
Вопросы первой команде:
- Что называют электромагнитными колебаниями?
- Что может произойти, если трансформатор подключить к источнику постоянного тока?
- Как изменится период электромагнитных колебаний, если в катушку ввести железный сердечник?
- Почему замирает или совсем прекращается радиоприем в автомобилях при проезде их под мостом или в тоннеле?
- Что предпринял Попов, чтобы повысить чувствительность аппарата?
Вопросы второй команде:
- Что называют электромагнитной волной?
- Что может произойти, если в обмотке трансформатора замкнется один виток?
- Как изменится период электромагнитных колебаний, если увеличить расстояние между пластинами плоского конденсатора?
- Почему затруднена радиосвязь на коротких волнах в горной местности?
- Для чего нужна модуляция колебаний?
Спешите видеть!
- Анимация "Электромагнитная волна" .......... смотреть
2.Слайд - шоу "Электромагнитные волны" .......... смотреть
3. Анимация "Наблюдение возникновения и распространения электромагнитной волны" .......... смотреть
4. Анимация "Радиолокация" .......... смотреть
Активная ссылка на источник «Класс!ная физика» обязательна: http://class-fizika.ru/mm-kol.html
- Как доказать, что приемный рупор с детектором принимает только поляризованную в определенном направлении волну? (Повернуть рупор на 900).
- Как можно наблюдать поляризацию (используя решетку из металлического стержня).
- Принципы радиосвязи.
- Нарисовать на доске схему радиовещательного тракта.
- Решить задачу:
- Первая в мире радиограмма была передана А.С.Поповым в 1896г. На расстояния 250м. За сколько времени радиосигнал прошел это расстояние?
- По международному соглашению длина радиоволны, на которой суда передают сигнал SOS, равна 600м. На какой частоте передаются такие сигналы?
Ты - мне, я – тебе!
Команды задают друг другу вопросы по теме.
Дальше, дальше, дальше…
- Как называют устройство из конденсатора и катушки индуктивности?
- Какой энергии соответствует формула W= LI2/2?
- Как называется максимальное значение физической величины?
- Число колебаний за 1 секунду?
- Единица измерения циклической частоты:
- Как называется физическая величина, стоящая под знаком синуса или косинуса?
- Формула индуктивного сопротивления…
- Формула действующего значения силы тока…
- Устройство для получения высокочастотных незатухающих колебаний…
- Роль транзистора в генерации автоколебаний?
- Чему равна разность фаз между колебаниями силы тока и напряжения при резонансе?
- Коэффициент трансформации к> 1, какой это трансформатор?
- Как ориентированы Е, В, с в электромагнитной волне?
- Как должна двигаться частица, чтобы излучать электромагнитные волны?
- Какой ученый предсказал существование и свойства электромагнитных волн?
Вопросы второй команде:
- В какой системе можно наблюдать свободные электромагнитные колебания?
- Какой энергии соответствует формула: W=q2/2C
- Как называется время, за которое совершается одно полное колебание?
- Число колебаний за 2п с?
- Единица измерения собственной частоты…
- Как называется величина, определяющая при заданной амплитуде состояние колебательной системы в любой момент времени?
- Формула емкостного сопротивления?
- Формула действующего значения напряжения?
- Устройство для получения переменного тока в осветительной сети?
- Как осуществляется обратная связь в генераторе на транзисторе?
- При каком условии резонансные свойства контура выражены наиболее отчетливо?
- Как называется обмотка трансформатора, подключенного к источнику переменного тока?
- Электромагнитная волна поперечная или продольная?
- Из-за чего не излучает энергию переменный ток в осветительной сети?
- Какой ученый экспериментально доказал существование электромагнитных волн?
Черная лошадка.
О каком ученом идет речь?
Русский физик. Убежденный в возможности связи без проводов при помощи электромагнитных волн, построил первый в мире радиоприемник, применив в его схеме чувствительный элемент – когерер. (А.С.Попов.)
Игра со зрителями.
- Перечислить виды электростанций (ГЭС, ТЭС, атомная, ветреная, приливная, гелиоэнергетическая, биоэнергетическая).
- Какова высота Останкинской телебашни? (540м)
- На каких волнах работает телевидение? ( на ультракоротких)
Подведение итогов, выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Колебания и волны". Физика 8 класс.
Разаработка урока по физике 8 класса. Обобщающий урок по теме "Колебания и волны". Сопутствующая конспекту презентация, заинтересует ребят и настроит их на рабочий лад....
Мастер класс для учителей физики по теме Колебания и волны
В период преобразования нашего общества одной из главных задач обучения становится развитие творческого мышления учащихся. При этом нужно учитывать одно хорошо известное обстоятельство: се...
Обобщающий урок-игра по теме :"Колебания и волны"
Цель урока: Обобщить, систематизировать знания по теме: «Колебания и волны»,совершенствовать навыки решения задач различного типа, расширить кругозор уч...
УРОК ПОВТОРЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ЗУН УЧАЩИХСЯ в 8 классе по теме « КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ»
Урок повторения и коррекции ЗУН рассматривается в главе «Колебания и волны» и предшествует контрольной работе по данной теме.Урок построен на выполнении усложняющихся заданий, охваты...
Контрольная работа по теме "Колебания и волны" 9 класс
\В данной контрольной работе предлагается выполнить задания на оценку "3", "4" или "5".. Ученик имет возможность оценить свои знания по данной теме....
обобщающий урок по физике в 9 классе по теме"Колебания и волны".
Обобщающий урок по теме "Колебания и волны" в ходе которого учащиеся повторяют основные физические величины, формулы, решают качественные, г...
Мастер класс для учителей физики по теме «Колебания и волны» с использованием игровых методик на всех этапах урока
В период преобразования нашего общества одной из главных задач обучения становится развитие творческого мышления учащихся. При этом нужно учитывать одно хорошо известное обстоятельство: се...