Игра-путешествие "Чудеса? Нет, физика!"
методическая разработка по физике (7, 8, 9 класс) по теме

Гавронова Ольга Ивановна

Игру по праву называют "восьмым" чудом света. В процессе ее ученики совершенствуют свои знанияо самых разных явлениях окружающего мира, развивают наблюдательность, способность логически мыслить. Игры преобретают особенно большое значение не столько для "друзей физики", сколько для ее "недругов", помогая, "не приневолить, а приохотить" их к урокам физики.Игра-путешествие по станциям: "Физическое явление", "Формулы", "Чудеса физики"( интересные занимательные опыты), "Великие ученые", ""Приплюсуем - вычтем", "Кроссворд", "Загадки"способствует активизации познавательной деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Чудеса? Нет, физика!»

Цель мероприятия: активизация познавательной деятельности учащихся посредством игры.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Оформление: физические газеты.

Дорогие друзья! Сегодня мы начинаем наше путешествие в замечательную науку под названием «Физика». Где бы мы ни появились, нас повсюду окружают физические явления. То, что вы особенно любите: телевизор, планшет, калькулятор, сотовый телефон, компьютер, да просто электрический свет – их появление и использование в нашей жизни, это все благодаря самоотверженному труду ученых-физиков. И так мы отправляемся в этот удивительный мир физики.

Станция 1 «Физическое явление».

Все предметы, что нас окружают, называются физическими телами. Физика изучает физические явления, то есть изменения,  которые происходят с физическими телами. Какие физические явления вы знаете?

https://ppt4web.ru/fizika/fizicheskie-javlenija.html Презентация «Физические явления»

О каком физическом явлении идет речь в песне:

  1. « …Голубой вагон бежит-качается… (механическое)
  2.  «Остыли реки и земля остыла… (тепловое)
  3.  «Светит месяц, светит ясный, светит желтая луна… (световое)
  4.  «…ЛЭП-500-непростая линия… (электрическое)

Станция 2. Формулы.

 Какая физическая величина прячется под знаком *

  1. P=*g
  2. S=*t
  3. m=*V
  4. F=*m
  5. F=m*
  6. I=U/*

Станция 3. «Чудеса? Нет, физика!»

Занимательные вопросы – опыты.

  1. Как, не дотрагиваясь до шарика, не скатывая его к краю, положить его в банку? ( вращать с банкой)
  2. Как отличить сырое яйцо от вареного?
  3. Как засунуть яйцо в бутылку?
  4. «Сухим из воды». Как достать монету из воды не замочив пальцы?

Станция 4.  «Великие ученые» 

«Четвертый лишний». В этой игре необходимо убрать лишнее слово из ряда фамилий:

  1. И.Ньютон, Г.Кирхгофф, Пифагор, Б.Паскаль.
  2. А.С.Попов, Ч.Дарвин, Э.Торричелли, Г.Галилей.
  3. Г.Ом, Архимед, И.М.Сеченов, К.Э.Циолковский.
  4. Что мы знаем о великих ученых? Здесь нужно установить соответствие между фамилией ученого и информацией о нем.

Архимед

Он пошел на костер, не отказавшись от своих убеждений.

Джордано Бруно

Он сказал вражескому солдату «Не трогай мои чертежи!»

Галилео Галилей

Он экспериментировал с лягушками, проводя опыты по физике.

Леонардо да Винчи

И художник, и механик.

Луиджи Гальвани

Он сказал: «И все-таки она вертится!»

Станция 5 «Приплюсуем-вычтем»

Слово, которое надо угадать – физическое понятие. По заданию оно является или частью какого-то слова или его дополнением. Другими словами дается слово, к нему прибавляется или вычитается одна буква, в результате получается загаданное понятие.

Кузов-о=звук  лампа+м= лампа

  1. Алиса (сила)
  2. Томат (атом)
  3. Бок (блок)
  4. Ряд (ядро)

Станция 6. Кроссворд (групповая работа).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Номера-буквы правильных ответов являются разгадкой кроссворда                 ( ускорение).

  1. Что нужно сделать, чтобы охладить льдом бутылку?( у. положить на бутылку, с) положить  бутылку на лед а) положения льда и бутылки не имеют значения.)
  2. У человека два уха, для того чтобы( р. Определять расстояние до источника звука, с) определять местонахождение источника звука а)слушать более слабые звуки).
  3. Почему в сильный мороз сани плохо скользят?( к. недостаточно смазки между полозьями и снегом, д) при низкой температуре снег притягивает полозья, о) полозья примерзают к снегу).
  4. Почему  в ветреную погоду,  человек переносит мороз хуже, чем в тихую? ( о) ветер забирает у человека теплый воздух, в) температура воздуха зависит от скорости ветра, ю) при ветре изменяется давление воздуха).
  5. Кто чаще машет крыльями: комар или шмель?( р. Комар, н) шмель, г) машут одинаково).
  6. Как изменится вес человека, оказавшегося в центре Земли? ( и. останется таким же, т) увеличится, е) будет равен 0.
  7. Для, чего, прежде чем надеть железный обод на колесо телеги, его надо сильно нагреть?( д. для закалки обода, н) для того, чтобы он крепче держался на колесе, и) для того, чтобы колесо не скользило.)
  8. Почему на стыках между рельсами делают небольшие промежутки?( и. для беспрепятственного расширения при нагревании, о) для того, чтобы рельсы не проводили электрический ток, в) чтобы сэкономить металл.)
  9. Почему под медицинскими банками вздувается кожа? е) потому, что существует разница давлений внутри и снаружи банки, ж) потому что температура во время болезни повышается, т) из-за особой формы банки.

  1. Станция загадок.
  1. Красивое коромысло над лесом повисло.
  2. В огне не горит, а в воде не тонет.
  3. Всем поведает хоть без языка, когда будет ясно, а когда облака.
  4. Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, то остановились.
  5. Чудо-птица, алый хвост. Полетела в стаю звезд.
  6. Отгадайте, что за строчки. Буквы в них- тире и точки.
  7. Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится.
  8. Этот маленький предмет нам подскажет вмиг ответ. Почему при малой силе в стену вдруг его вонзили.

Подведение итогов. Награждение победителей.

C:\Users\1\Desktop\Аттестация\мои наработки\неделя физики\2012-12-03 13.57.24.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетный материал по физике для 12 класса по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра".

Зачетный материал по физике для 12 класса вечерней (сменной) школы по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра"...

Внеклассное мероприятие по физике.(Экскурсия в кабинет физики) "Путешествие по страницам устного журнала "Чудеса? Нет, физика""

Данное внеклассное мероприятие разработано мною в целях повышения у учащихся интереса к предмету "Физика". Занимательные опыты, интересные загадки о физических явлениях, увлекательные факты из мира фи...

формулы физики ОПТИКА, КВАНТОВАЯ ФИЗИКА, АТОМНАЯ ФИЗИКА

ВСЕ - формулы физики ОПТИКА, КВАНТОВАЯ ФИЗИКА,  АТОМНАЯ ФИЗИКА...

Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...» для 11 класса

Разработка последнего школьного урока по физике в 11 классе. Форма проведения: урок - игра. Ведь игра самое увлекательное из всех видов занятий и в любом возрасте. Игра состоит из пяти этапов. 1 этап:...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Элективный курс по физике "Экспериментальная физика" для учащихся 8-9 классов как подготовка к экспериментальной части ОГЭ по физике.

Данная программа разработана для тогго, чтобы подготовить учащихся к выполнению экспериментальной части на ОГЭ по физике....

презентации: "Физика и искусство", "Знаешь ли ты физику", "Физика на весенней тропе", "Пословицы и поговорки"

Презентации   к недели физики: "Физика и искусство", "Знаешь ли ты физику", "Физика на весенней тропе", "Пословицы и поговорки"...