Программа Олимпиады по физике 2017-2018г
олимпиадные задания по физике (11 класс) по теме
Материал содержит серию интересных заданий по физике для обучающихся НПС и СПО, а также старших классов ОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интересные Олимпиадные задачи | 378.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
ПРОГРАММА ОЛИМПИАДЫ
по предмету: ФИЗИКА
Разработана:
Преподаватель физики Монова Н.Д.
Санкт-Петербург
2017
Цели Олимпиады:
- повышение познавательной активности обучающихся;
- развитие их творческих способностей;
- повышение интереса к изучению общеобразовательных предметов;
- выявление способных и одарённых обучающихся.
Задачи Олимпиады:
-повышение мотивации к учению;
-анализ и проектирование своей деятельности;
-привлечение обучающихся к самостоятельному поиску и использованию информации;
-совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие мышления;
-формирование способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области изучения общеобразовательных предметов;
-содействие профессиональному развитию преподавателей и учителей общеобразовательных предметов.
Участники Олимпиады:
Задания Олимпиады:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
Задания 1 этапа Олимпиады по физике в 2017-2018 уч.г.
(НПО)
Работа состоит из трех частей. В первой части 12 заданий, во второй-3, в третьей 5. На выполнение работы отводится 180 минут.
Вариант 1
1. Снаряд массой 100кг, летящий горизонтально со скоростью 750м/с, попадает в платформу с песком массой 50т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?
2. Какой вид теплопередачи сопровождается переносом вещества?
3. Масса одной молекулы кислорода равна кг. Определите молярную массу кислорода.
4. На рисунке в координатах (V,T) изображён график процесса, проведённого с некоторой массой идеального газа. Как изменилось давление газа в ходе процесса?
5. Объясните исчезновение дыма в воздухе (явление, выражаемое словами «дым тает в воздухе»).
6. Пылинка, имевшая электрический заряд +17е, потеряла один электрон. Каков электрический заряд пылинки?
7. Электрон влетает в однородное магнитное поле, индукция которого Тл, перпендикулярно силовым линиям со скоростью м/с. Определите радиус окружности, по которой будет двигаться электрон. (Масса покоя электрона , заряд ).
8. В сосуд налили 6кг воды при температуре 20°С. Чему равна масса воды, взятой при 80°С, которую нужно налить в сосуд, чтобы в нём установилась температура воды, равная 30°С?
9. Как изменится период колебаний математического маятника, если его длину уменьшить в два раза, а масс у увеличить в четыре раза?
10. Тело свободно падает с высоты 30м. Чему равно отношение кинетической энергии тела к его потенциальной энергии на высоте 5м?
11. Во сколько раз изменится сопротивление проводника без изоляции, если его сложить пополам?
12. . К положительно заряженному шару на шёлковых нитях поднесены шарики одинаковой массы. Определить заряды шариков.
Часть 2
1. Установите соответствие между физическими свойствами света и примерами их проявления.
Каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Физические свойства | Примеры проявления |
А) корпускулярные Б) волновые | 1) фотоэффект 2) интерференция 3)петля гистерезиса 4)односторонняя проводимость |
Ответ:
А | Б |
2.Установите соответствие между физической величиной и именем учёного, сформулировавшего закон для её определения.
Физическая величина | Имена |
А)сила гравитационного притяжения Б) сила электростатического взаимодействия | 1) Андре Ампер 2) Галилео Галилей 3) Исаак Ньютон 4) Шарль Кулон |
Каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б |
3. Установите соответствие между физическими параметрами и приборами, которые используются для измерения их величин.
Физическая параметры | прибор |
А)давление газа Б)влажность воздуха | 1) психрометр 2) барометр 3) калориметр 4) термометр |
Каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б |
Часть 3
1. На рисунке изображен график скорости тела. Найдите ускорение тела. Запишите уравнение скорости. Определите пройденный за 4 с. путь?
2. Конькобежец, разогнавшись до скорости въезжает на ледяную горку. На какую высоту от начального уровня въедет конькобежец , если склон горы составляет угол с горизонтом и коэффициент трения коньков о лёд равен .
3. Два тела массамиииспытывают соударение. Скорость тел до соударения и , после соударения и. Считая удар абсолютно упругим, найти скорость тел после взаимодействия. При каких соотношениях между массами и начальными скоростями тела после соударения движутся: а. в одну сторону б. в разные стороны
4. На PV диаграмме изображен циклический процесс АВ. Определите точки наибольшей и наименьшей температуры.
5.Чему равно напряжение, которое покажет идеальный вольтметр, присоединенный к точкам А и В, если известно, что между точками В и С напряжение составляет 32 В ?
Критерии оценивания
Часть 1- 12 заданий, каждое -1балл
Часть 2- 3 задания, каждое 2 балла
Часть 3 – 5 заданий, каждое 5 баллов
Общее максимальное количество баллов -43
Ответы
Часть 1
1)
2) Только конвекция
3)
4) Давление уменьшается
5) Диффузия
6) +16e
7) R=2,8 см
8)
9) Период уменьшится в раз
10)
11) Сопротивление уменьшится в 4 раза
12) Первый шарик заряжен положительно, второй - отрицательно
Часть 2
1) 12
2) 34
3) 21
Часть 3
1), , S= 8 м
2)
3)
4) и
5)
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
Задания 1 этапа Олимпиады по физике в 2017-2018 уч.г.
(НПО)
Работа состоит из трех частей. В первой части 12 заданий, вовторой-3, в третьей 5. На выполнение работы отводится 180 минут.
Вариант 2
1. Снаряд массой 50 кг летит параллельно рельсам, попадает в движущуюся со скоростью 10 м/с платформу с песком и застревает в ней. Масса платформы с песком 2 т. С какой скоростью должен лететь снаряд, чтобы платформа остановилась.
2. Шарик скатывается по прямолинейному наклонному жёлобу. Какую траекторию описывает центр шарика относительно поверхности жёлоба?
3. Какое количество молекул содержится в 1г водяного пара?
4.Найдите среднюю квадратичную скорость молекул газа, имеющего плотность 1,8кг/м³ при давлении Па.
5. Почему водитель не может мгновенно остановить автомобиль перед внезапно перебегающим дорогу человеком?
6. Пылинка, имевшая электрический заряд +18е, потеряла один электрон. Каков электрический заряд пылинки?
7. Магнитное поле =+ создано в точке А двумя параллельными длинными проводниками с токами и , расположенными перпендикулярно плоскости чертежа (см. рисунок).
Как направлены векторы и в точке А.
8. В некотором процессе реальному газу было передано от нагревателя 800Дж теплоты. Одновременно над газом была совершена работа 500Дж. Как изменилась в этом процессе внутренняя энергия газа?
9. Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоростью 1,5 м/с. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волн 6 м. Определить период колебаний лодки.
10. Стрела выпущена из лука вертикально вверх с начальной скоростью 30м/c. На какую высоту она поднимется?
11. Какое наибольшее сопротивление можно получить, имея три резистора по 6 Ом.
12. К отрицательно заряженному шару на шёлковых нитях подвешены шарики одинаковой массы. Какой из шариков имеет наибольший заряд?
Часть 2
1. Установите соответствие между физическими явлениями и примерами их наблюдения.
Каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Физические свойства | Примеры проявления |
А) интерференция Б) дифракция | 1)разложение белого света в спектр стеклянной призмой 2)кольца Ньютона 3)отклонение стрелки гальванометра при внесении магнита внутрь катушки 4) прохождение света через узкую щель |
Ответ:
А | Б |
2.Установите соответствие между физической величиной и именем учёного, сформулировавшего закон для её определения.
Физическая величина | Имена |
А)сила взаимодействия проводника с током в магнитном поле Б) сила, действующая на заряд в магнитном поле | 1) Андре Ампер 2) Галилео Галилей 3) Христиан Лоренц 4) Шарль Кулон |
Каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б |
3. Установите соответствие между физическими параметрами и приборами, которые используются для измерения их величин.
Физическая параметры | прибор |
А)температура тела Б)количество теплоты | 1) психрометр 2) барометр 3) калориметр 4) термометр |
Каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б |
Часть 3
1.На рисунке изображен график скорости. Найдите ускорение тела, запишите уравнение скорости. Определите пройденный за 5 с путь.
2. Из духового ружья стреляют в спичечный коробок лежащий на расстоянии l=30см от края стола. Пуля массой m=1г, летящая горизонтально со скоростью =150м/с пробивает коробок и вылетает из него со скоростью /2. Масса коробка М=50г. При каких значениях коэффициента трения между коробком и столом коробок упадёт со стола.
3. Два тела массамиииспытывают соударение. Скорость тел до соударения и , после соударения и. Считая удар абсолютно упругим найти скорость тел после взаимодействия. При каких соотношениях между массами и начальными скоростями тела после соударения движутся: а. в одну сторону б. в разные стороны
4.Определите работу тепловой машины за один цикл, изображенный на рисунке.
5.Вольтметр с большим внутренним сопротивлением включен в цепь так, как показано на рисунке. ЭДС источника = 4,5 В, внутреннее сопротивление r = 0,5 Ом, сопротивление нагрузки R=4,5 Ом.
Сопротивлением амперметра можно пренебречь. Чему равно показание вольтметра при замкнутом ключе?
Критерии оценивания
Часть 1- 12 заданий, каждое -1балл
Часть 2- 3 задания, каждое 2 балла
Часть 3 – 5 заданий, каждое 5 баллов
Общее максимальное количество баллов -43
Ответы
Часть 1
1)
2) Прямая линия
3)
4)
5) Существует тормозной путь и автомобиль из-за силы трения проезжает некоторый путь до полной остановки
6) +17e
7) в точке А векторы и направлены вниз
8)
9) T=4 c
10) h=5 м
11) R=18 Ом
12)
Часть 2
1) 24
2) 13
3) 43
Часть 3
1) , , S= 10 м
2)
3)
4)
5)
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
Задания 1 этапа Олимпиады по физике в 2017-2018 уч.г.
( СПО )
Работа состоит из трех частей. В первой части 10 заданий, во второй-3, в третьей 3. На выполнение работы отводится 180 минут.
Вариант 1
1. Снаряд массой 100кг, летящий горизонтально со скоростью 750м/с, попадает в платформу с песком массой 50т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?
2. Какой вид теплопередачи сопровождается переносом вещества?
3.На высоте 2,4 м висит груша массой 30 г. Чему равна сила тяжести, действующая на неё? С какой скоростью ударится о землю эта груша, если она сорвётся с ветки?
4. Определите период и частоту вращения минутной стрелки часов.
5. Объясните исчезновение дыма в воздухе (явление, выражаемое словами «дым тает в воздухе»).
6. Пылинка, имевшая электрический заряд +17е, потеряла один электрон. Каков электрический заряд пылинки?
7. На сколько изменилась внутренняя энергия газа, если, получив количество теплоты 8 МДж, газ совершил работу 6 МДж?
8. Тело свободно падает с высоты 30м. Чему равно отношение кинетической энергии тела к его потенциальной энергии на высоте 5м?
9. Во сколько раз изменится сопротивление проводника без изоляции, если его сложить пополам?
10. . К положительно заряженному шару на шёлковых нитях поднесены шарики одинаковой массы. Определить заряды шариков.
Часть 2
1. Установите соответствие между физическими свойствами света и примерами их проявления.
Каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Физические свойства | Примеры проявления |
А) корпускулярные Б) волновые | 1) фотоэффект 2) интерференция 3)петля гистерезиса 4)односторонняя проводимость |
Ответ:
А | Б |
2.Установите соответствие между физической величиной и именем учёного, сформулировавшего закон для её определения.
Физическая величина | Имена |
А)сила гравитационного притяжения Б) сила электростатического взаимодействия | 1) Андре Ампер 2) Галилео Галилей 3) Исаак Ньютон 4) Шарль Кулон |
Каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б |
3. Установите соответствие между физическими параметрами и приборами, которые используются для измерения их величин.
Физическая параметры | прибор |
А)давление газа Б)влажность воздуха | 1) психрометр 2) барометр 3) калориметр 4) термометр |
Каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б |
Часть 3
1. На рисунке изображен график скорости тела. Найдите ускорение тела. Запишите уравнение скорости. Определите пройденный за 4 с. путь?
2. В сосуд налили 6кг воды при температуре 20°С. Чему равна масса воды, взятой при 80°С, которую нужно налить в сосуд, чтобы в нём установилась температура воды, равная 30°С?
3.Чему равно напряжение, которое покажет идеальный вольтметр, присоединенный к точкам А и В, если известно, что между точками В и С напряжение составляет 32 В ?
Критерии оценивания
Часть 1- 10 заданий, каждое -1балл
Часть 2- 3 задания, каждое 2 балла
Часть 3 – 3 заданий, каждое 5 баллов
Общее максимальное количество баллов - 31
Ответы
Часть 1
1)
2) Только конвекция
3) , t=7 c
4) T=60 c,
5) Диффузия
6) +16e
7)
8)
9) Сопротивление уменьшится в 4 раза
10) Первый шарик заряжен положительно, второй - отрицательно
Часть 2
1) 12
2) 34
3) 21
Часть 3
1), , S= 8 м
2)
3)
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
Задания 1 этапа Олимпиады по физике в 2017-2018 уч.г.
(СПО)
Работа состоит из трех частей. В первой части 10 заданий, вовторой-3, в третьей 3. На выполнение работы отводится 180 минут.
Вариант 2
1. Снаряд массой 50 кг летит параллельно рельсам, попадает в движущуюся со скоростью 10 м/с платформу с песком и застревает в ней. Масса платформы с песком 2 т. С какой скоростью должен лететь снаряд, чтобы платформа остановилась.
2. Какие виды теплопередачи не сопровождаются переносом вещества?
3. Масса яблока 40 г. С какой силой оно притягивается Землёй? Сколько времени оно будет падать с яблони, если ветка, на которой оно висело находилась на расстоянии 2,4 м?
4.Определите период и частоту вращения часовой стрелки часов.
5.Почему водитель не может мгновенно остановить автомобиль перед внезапно перебегающим дорогу человеком?
6. Пылинка, имевшая электрический заряд +18е, потеряла один электрон. Каков электрический заряд пылинки?
7. В некотором процессе реальному газу было передано от нагревателя 800Дж теплоты. Одновременно над газом была совершена работа 500Дж. Как изменилась в этом процессе внутренняя энергия газа?
8. Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоростью 1,5 м/с. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волн 6 м. Определить период колебаний лодки.
9. Какое наибольшее сопротивление можно получить, имея три резистора по 6 Ом.
10. К отрицательно заряженному шару на шёлковых нитях подвешены шарики одинаковой массы. Определить заряды шариков?
Часть 2
1. Установите соответствие между физическими явлениями и примерами их наблюдения.
Каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Физические свойства | Примеры проявления |
А) интерференция Б) дифракция | 1)разложение белого света в спектр стеклянной призмой 2)кольца Ньютона 3)отклонение стрелки гальванометра при внесении магнита внутрь катушки 4) прохождение света через узкую щель |
Ответ:
А | Б |
2.Установите соответствие между физической величиной и именем учёного, сформулировавшего закон для её определения.
Физическая величина | Имена |
А)сила взаимодействия проводника с током в магнитном поле Б) сила, действующая на заряд в магнитном поле | 1) Андре Ампер 2) Галилео Галилей 3) Христиан Лоренц 4) Шарль Кулон |
Каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б |
3. Установите соответствие между физическими параметрами и приборами, которые используются для измерения их величин.
Физическая параметры | прибор |
А)температура тела Б)количество теплоты | 1) психрометр 2) барометр 3) калориметр 4) термометр |
Каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б |
Часть 3
1.На рисунке изображен график скорости. Найдите ускорение тела, запишите уравнение скорости. Определите пройденный за 5 с путь.
2.Определите работу тепловой машины за один цикл, изображенный на рисунке.
3.Вольтметр с большим внутренним сопротивлением включен в цепь так, как показано на рисунке. ЭДС источника = 4,5 В, внутреннее сопротивление r = 0,5 Ом, сопротивление нагрузки R=4,5 Ом.
Сопротивлением амперметра можно пренебречь. Чему равно показание вольтметра при замкнутом ключе?
Критерии оценивания
Часть 1- 10 заданий, каждое -1балл
Часть 2- 3 задания, каждое 2 балла
Часть 3 – 3 заданий, каждое 5 баллов
Общее максимальное количество баллов -31
Ответы
Часть 1
1)
2) Теплопроводность и излучения
3) , t=0,7 c
4) T=3600c,
5) Существует тормозной путь и автомобиль из-за силы трения проезжает некоторый путь до полной остановки
6) +17e
7)
8) T=4 c
9) R=18 Ом
10) Оба заряда шариков отрицательны
Часть 2
1) 24
2) 13
3) 43
Часть 3
1) , , S= 10 м
2)
3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по биологии 7 класс по фгос 2017-2018г.
рабочая программа по биологии к учебнику Пономарева...
Рабочая программа 5классФГОС 2017-2018г
Рабочая программа 5классФГОС В.И.Лях 2017-2018г с дом. заданием по учебнику...
Рабочая программа 6классФГОС 2017-2018г
Рабочая программа 6классФГОСВ.И.Лях 2017-2018г с Д/З по учебнику с указанием страниц...
Рабочая программа 10класс 2017-2018г В.И.Лях;А.А.Зданевич
Рабочая программа 10класс 2017-2018г В.И.Лях;А.А.Зданевич...