Сила Архимеда
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Невзорова Татьяна Игоревна

Сила Архимеда 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок сила Архимеда19.27 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс

ТЕМА: Закон Архимеда. Условия плавания тел.

Цели:

 Общеобразовательная обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов зависит и от каких – не зависит выталкивающая сила; изучить содержание закона Архимеда.

Развивающая: развивать умение анализировать, выделять элементы знания, понимать смысл физических величин.

Воспитательная: формирование  у учащихся потребности искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний и практических возможностей и проявлять самостоятельность при решении возникших проблем. 

ОБОРУДОВАНИЕ: Демонстрационное – штатив, тело на нити, стакан с отливом, стакан. Фронтальное – динамометр, тело на нити, стакан с водой.

Ход урока:

Мы сегодня побываем в различных временных отрезках.

Представьте себе, что мы находимся в «Машине времени», которая может нас переносить мысленно в любую эпоху, в любую точку Вселенной. Но чтобы наш корабль перемешался необходимо топливо, топливо не простое, а правильные ответы которые вы будите давать на  вопросы. Но вопросы буду задавать не я , а ваши одноклассники. Проведем батл (соревнование).

Тянут карточки с вопросами:

  1. Единица измерения силы.(ньютон)
  2. Как найти массу тела через массу тела и объем. (m=v*p)
  3. Куда направлена сила тяжести(вниз)
  4. От каких физических величин зависит давление столба жидкости. ( от плотности тела и от высоты налитой жидкости)
  5. Что такое манометр. ( прибор для измерения давления)
  6. Что такое барометр.(прибор для измерения атмосферного давления)

Ну вот наш корабль загружен топливом, можно отправляться, но мы забыли поставить перед собой цель!

Опыт первый:

          Вместе измеряем вес тела в воздухе. Запоминаем,  ставим черточку на динамометре. Опускаем тело в воду. Ставим вторую черту на динамометре. Что произошло с весом?

Смотрим мультфильм Оля , Коля  и Архимед.

Ставим проблему. Что за сила выталкивает тело из газа и жидкости? Куда она направлена? Как обозначается?

Слайд №2.

 Мы вместе выведем зависимость силы Архимеда от физических величин.

ЗАДАНИЕ ПЕРВОЙ ГРУППЕ

Оборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и железный  цилиндры из набора тел для калориметра, нить.

Определите архимедовы силы, действующие на первое и второе тела. Сначала определите с помощью динамометра вес тела в воздухе Р1 , затем опустите цилиндр в воду и определите вес тела в воде Р2. Вычислите выталкивающую силу: . Так же и для второго тела.

Сравните плотность тел и архимедовы силы, действующие на тела.

Сделайте вывод о зависимости архимедовой силы от плотности тела.

ЗАДАНИЕ ВТОРОЙ ГРУППЕ

Оборудование: сосуд с водой, тела разного объема из пластилина, динамометр, нить.

Определите архимедову силу, действующую на каждое из тел.

 Сначала определите с помощью динамометра вес тела в воздухе Р1 , затем опустите тело в воду и определите вес тела в воде Р2. Вычислите выталкивающую силу: . Так же и для второго тела.

Сравните  выталкивающие силы .

Сделайте выводы о зависимости (независимости) архимедовой силы от объема тела.

ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕЙ ГРУППЕ

Оборудование: динамометр, нить, сосуды с водой и маслом, алюминиевый цилиндр.

Определите архимедовы силы, действующие на тело в воде, соленой воде и масле.

Сначала определите с помощью динамометра вес тела в воздухе Р1 , затем опустите тело в воду и определите вес тела в воде Р2. Вычислите выталкивающую силу: . Так же и для второго тела, но опускать в сосуд с маслом.

Чем отличаются эти жидкости?

Что можно сказать об архимедовых силах, действующих на тело в различных жидкостях?

Установите зависимость архимедовой силы от плотности жидкости.

ЗАДАНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ ГРУППЕ

Оборудование: мензурка с водой, алюминиевый цилиндр, нить, динамометр.

Определить архимедовы силы, действующие на тело на глубине  h2, большей, чем h1.

Сначала определите с помощью динамометра вес тела в воздухе Р1 , затем опустите тело в воду и определите вес тела в воде Р2. Вычислите выталкивающую силу: . Потом опустите на другую глубину.

Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от глубины погружения.

После получения результатов каждая группа устно отчитывается о своей работе и сообщает свои выводы. После выводы записываются в тетрадях.

Слайд № 3.  

На доске проверяем размерность силы Архимеда.

Работа с учебником страница 110 определение.(читаем)

Опыт №6 с ведерком Архимеда. Делаем вывод обращаясь к определению из учебника.

Перенесемся на «Машине времени» в кабинет русского языка.

Разберем слово РЖАВАЯ на гласные и согласные.

Слайд № 4

Слайд №5 – запоминалка.

Закрепление:

Слайд №6

Слайд№7

Слайд №8 – задача решается на доске.

Физминутка.

Пусть тот сидит ,

Кто физику совсем не знает.

И руки пусть поднимет тот- кто больше знать мечтает.

И пусть присядет тот, кому не лень учится.

Все молодцы,  прошу садиться.

Условия плавания тел.

Опыт № 7

Деревянное и железное тело одинакового объема опускаем в воду.

Почему одно тонет, а другое всплывает.

Слайд№9

Выводим зависимость плотности жидкости и плотности тела.

Делаем вывод.

Закрепление условия плавания тел.

Слайд №10- задача.

Слайд № 11 – ответ.

Слайд №12 –задача.

Слайд №13-ответ.

Воздухоплавание.

Выталкивает тело не только жидкость но и газ. Например воздух.

Опыт № 8

Под легкий пакет располагаем свечу – пакет начинает парить в воздухе.

Делаем вывод.

Примеры действия силы Архимеда:

Слайд №14.

Слайд № 15.

Закрепление по всему изученному:

Слайд№16,17,18.

Итог Слайд № 19.

Это интересно знать:

Слайд № 20, 21,22.

Домашнее задание:

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 7 классе на тему "Сила Архимеда"

План- конспект урока«Сила Архимеда».2.Место работы  - МБОУ Матышевская средняя общеобразовательная школа3.Должность  -  учитель физики;4.Предмет– физика;5.Класс- 76.Тема и номер у...

презентация к уроку "Сила Архимеда.Плавание тел"

Презентация к уроку "Сила Архимеда. Плавание тел".Пр. А.А.Пинского ,7 кл....

Действие жидкости на погруженное в нее тело. Сила Архимеда.

Урок изучения нового материала с использованием технологии проблемного обучения....

презентация к уроку в 7 классе по теме "Сила Архимеда"

В данной работе представлены  краткие методические рекомендации к уроку в 7 классе по теме «Действие жидкости на погруженное в нее тело. Сила Архимеда».Цель данного занятиязакрепить понимание зак...

Урок физики" Сила Архимеда. Закон Архимеда." в 7 классе с использованием ЭОР.

Методическая разработка урока физики в 7 классе с использованием ЭОР....

Выталкивающая сила. Сила Архимеда.

Презентация к уроку Сила Архимеда. Урок составлен согласно тематическому планированию по программе 7 класса к учебнику "Физика 7". А.В. Перышкин. ...

Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС "Сила Архимеда - выталкивающая сила".

Урок, "Сила Архимеда - выталкивающая сила", включен в тему  "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 7 класса. Данная разработка урока представлена в виде технологической карты. Методическая раз...