«Сообщающиеся сосуды в нашей жизни»
проект по физике (7 класс) на тему

Кислицына Марина Владимировна

Виртуальная экскурсия по теме из курса физика 7 класса "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nasheispravlennogotovaya.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сообщающиеся сосуды в нашей жизни»

Слайд 2

Цель: Раскрыть основные научные положения темы; Обобщить знания учащихся по данной теме во взаимосвязи с природой и жизнедеятельностью человека

Слайд 3

Задачи: Образовательные: углубить знания учащихся о давлении, сформировать понятие «сообщающиеся сосуды»; показать широкое применение сообщающихся сосудов в быту и технике; сформировать обобщенное, целостное представление полученных знаний об окружающем мире.

Слайд 4

Задачи: Воспитательные: развивать навыки исследовательской деятельности, навыки самоконтроля, самоанализа; воспитать интерес к предмету и окружающему миру; воспитать у учащихся уважение к природе, науке и друг к другу.

Слайд 5

Задачи: Развивающие: воспитать коммуникативные качества личности, умение работать в группе; развивать умение логическое мышления, полноту и аргументированность высказываний; развивать способности учащихся систематизировать ранее полученные знания;

Слайд 6

Что это такое ? СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ соединены между собой в нижней части. В наполненных одинаковой жидкостью сообщающих сосудах, диаметр которых настолько велик, что позволяет пренебречь капиллярным эффектом, уровни жидкости располагаются на одинаковой высоте независимо от формы сосудов.

Слайд 7

Принцип работы сообщающихся сосудов . Струя фонтана возникает под давлением, если сосуды будут находиться на разном уровне.

Слайд 8

Примеры сообщающихся сосудов Чайник и его носик представляют собой сообщающиеся сосуды: вода стоит в них на одном уровне. Значит, носик чайника должен доходить до той же высоты, что и верхняя кромка сосуда, иначе чайник нельзя будет налить доверху. Когда мы наклоняем чайник, уровень воды остается прежним, а носик опускается; когда он опустится до уровня воды, вода начнет выливаться

Слайд 9

Шлюзы Может ли судно заплыть на верхний уровень реки? Может, если использует такое гидротехническое устройство как шлюз. Шлюз используется для перевода судов с одного уровня реки на другой. А потом спуститься вниз ?

Слайд 10

Водопровод Принцип действия водопровода заключается в том, что на высокой башне устанавливается бак для накопления воды. От него идут трубы с ответвлениями, концы труб в квартирах домов закрыты кранами. Так как трубы и бак - сообщающиеся сосуды, то при открытии крана вода начинает течь. Такой водопровод не может подавать воду на высоту, большую, чем высота уровня воды в баке.

Слайд 11

Жидкостной манометр Для измерения давлений, больших или меньших атмосферного, используют манометры . В открытом жидкостном манометре жидкость устанавливается в обоих коленах на одном уровне, т.к. на её поверхность в коленах сосуда действует только атмосферное давление. При принудительном изменении давления в одном колене жидкость приходит в движение и по высоте избыточного столба можно судить об изменении давления.

Слайд 12

Конструкция модели фонтана 1 – резервуар для воды 2 – резиновая или пластмассовая трубки 3 – ёмкость для сбора воды Чем выше поднят резервуар и тоньше выходное отверстие, тем выше будет бить струя воды. Струя фонтана, также как и у фонтанов Петергофа, создаётся перепадом высот. Давление является движущей силой фонтанов

Слайд 13

Результат: - Учащиеся владеют понятием сообщающиеся сосуды, знают основные свойства; - Учащиеся осознают возможности применении теоретических знаний в повседневной жизни; - Учащиеся инициируют и осуществляют сотрудничество со сверстниками и учителем, согласуют различные мнения в общении, владеют навыком публичного выступления.

Слайд 14

«Фонтан» у Волгаря

Слайд 15

Водонапорная башня:

Слайд 16

Водонапорная башня в Комсомольском районе

Слайд 17

Музей занимательных наук «Эйнштейн»

Слайд 18

Модели фонтанов Модель фонтана «Конструкторский»

Слайд 19

Геронов фонтан Фонтан работает за счет давления столба жидкости

Слайд 20

Фонтаны Петергофа Аллея фонтанов соединяет дворец с Морским каналом. По обеим сторонам канала в 22 круглых чашах устроены фонтаны, струи которых поднимаются на огромную высоту.

Слайд 21

Движение воды к фонтанам Петергофа Принцип действия фонтанов Петергофа: вода на форсунки фонтанов идет из водоемов самотеком. Используется закон сообщающихся сосудов: пруды (водохранилища) расположены значительно выше территории парка.

Слайд 22

Модель фонтана «Райский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку физики по теме "Сообщающиеся сосуды", 7 класс

Презентация к уроку изучения нового материала по учебнику Перышкина А.В. Рассмотрены вопросы: 1. Демонстрация опыта с двумя трубками. 2. Демонстрация опыта с сосудами разной формы. 3. Определение сооб...

сообщающиеся сосуды

урок физики в 7 классе по теме "Сообщающиеся сосуды", позволяющий доказать какие сосуды являются сообщающимися...

Презентация к уроку "Сообщающиеся сосуды"

Презентация к уроку физики 7класс  по учебнику А.В. Перышкина по теме: "Сообщающиеся сосуды"...

Урок сообщающиеся сосуды по физике 7 класса

Разработка урока физики в 7 классе "Сообщающиеся сосуды"...

Урок "Сообщающиеся сосуды"

Тема «Сообщающиеся сосуды» имеет важное значение в жизни каждого человека. Ежедневно в повседневной жизни всем приходиться сталкиваться  с устройством сообщающихся сосудов (например, чайник). Фор...

сообщающиеся сосуды

Тема:Сообщающиеся сосудыЦели:Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике.Зад...

План-конспект урока по физике в 7 классе на тему «Сообщающиеся сосуды. Решение задач на сообщающие сосуды».

План-конспект открытого урока по физике в 7 классе на тему «Сообщающиеся сосуды. Решение задач на сообщающие сосуды». Цели урока: Образовательные:Сформировать представление о сообщающ...