Изучение погоды по местным природным приметам
материал по физике по теме

Исследование явлений и объектов окружающей природы, привлечь к исследовательской работе учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Изучение погоды по местным природным приметам

Животноводы и полеводы высокогорных районов Дагестана погоду своего микрорайона в большинстве случаев предсказывают по местным народным приметам. Изучение и предсказание погоды в каждом микрорайоне тесно связано с частой изменчивостью погоды в горах. Многие местные признаки погоды выражены в народных пословицах и поговорках о погоде.

Задача:  Показать связь физики с другими учебными предметами, наладить межпредметные связи. Учащихся, наряду с другими исследованиями явлений и объектов окружающей природы, привлечь к исследовательской работе, связанной с предсказанием погоды по местным народным признакам. Кроме предсказаний погоды, ребята занимаются изучением пословиц и поговорок о погоде, систематически проверяют их экспериментально.

Работа проводится учащимися 7-8-9 классов.

Цель: Во время проведения исследовательских работ учащиеся должны не только изучать и наблюдать, но также пытаться  дать научное объяснение.

Дл предсказания погоды необходимы 2 условия:

  1. Внимательно наблюдать
  2. Понимать движения и изменения в атмосфере, которые ведут к перемене погоды

Исследователей можно разделить на 5 групп по содержанию выполняемых работ.

  1. Изучение признаков сохранения ясной и сухой погоды

а) облачность и туман

б) температура воздуха

в) ветер

г) давление

д) световые явления

2. Изучение признаков грозы и ливня

    а) облачность

б) влажность воздуха

3. Изучение признаков наступлении ненастья

а) облачность

б) температура

    в) ветер

г) давление

д) световые явления

4. Изучение признаков сохранения ненастья

 а) облачность и осадки

б) температура

в) ветер

г) давление

5. Изучение признаков улучшении погоды

а) облачность и осадки

б) температура

в) ветер

г) давление

Юные метеорологи ведут ежедневные наблюдения и записывают в специальный дневник, в конце каждого месяца обрабатывают результаты и вычисляют средние показатели, строят графики, вычерчивают розу ветров.

В конце каждого сезона ребята описывают погоду за прошедший период.

На уроках можно порешать задачи метеорологического направления.

Например.

Вычислите силу, с которой воздух давит на поверхность вашего рабочего стола (вычислив предварительно площадь стола, а барометр показывает давление 640 мм рт.ст.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сборник народных примет погоды

Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа- интернат«Ляминская средняя общеобразовательная школа- интернат»...

Исследовательский проект учащихся "Ориентирование по местным приметам" под девизом "Вспомни всё, чему тебя когда-то учили, и помоги себе сам!" Реализован в рамках ЛОЛ

Кто из нас не знает сказок «Три медведя», «Маша и медведь»       о девочках, которые заблудилась в лесу      и попали к медведям. Обе  спаслись чудом.   Мы заду...

погода и народные приметы

В презентации собраны народные приметы связанные с погодой....

Презентация "Народные приметы, с помощью которых можно предсказать погоду"

Презентация к уроку географии в 6 классе по теме "Погода и климат". В народных приметах заключено много точного знания, основанного на многолетних наблюдениях людей....

Методическое пособие для проведения экспедиции по изучению экологического состояния государственного природного заказника «Гусевской» в г. Гусь-Хрустальном и Гусь-Хрустальном районе Владимирской области.

В ходе экспедиции организовано практическое обучение школьников основным методам ведения гидрологических, гидробиологических и экологических исследований.1.      Изучени...

Презентация "Народные приметы и современный прогноз погоды"

laquo;Без примет и ходу нет» Так гласит народная мудрость. А само слово “примета” происходит  от слова “примечать”, т.е.  наблюдать. Актуальность выб...

Проектная работа " Современный прогноз погоды и народные приметы"

Узнать совпадает прогноз погоды с народными приметами....