Центр тяжести плоской фигуры
учебно-методический материал по физике (6 класс) на тему

Филиппова Елена Валентиновна

Рассказать о центре тяжести и научить находить центр тяжести плоской фигуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentr_tyazhesti.rar23.01 КБ
Package icon tsentr_tyazhesti.zip22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 города Ершова Саратовской области                                                                 им. Героя Советского Союза М.А. Зуева»

Урок физики в 6 классе

(пропедевтический курс)

 по теме «Центр Тяжести плоской фигуры»

Филиппова Елена Валентиновна,

 учитель физики

первая квалификационная категория

Ершов 2017 г.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цели урока:

Образовательные. Дать понятие центра тяжести плоской фигуры. Раскрыть значение центра тяжести. Познакомиться с примерами использования центра тяжести; формировать умение применять полученные знания для решения задач и выполнения экспериментальных заданий, расширить кругозор учащихся.  Поддерживать интерес учащихся к изучению природы.

Воспитательные. Воспитание культуры умственного труда, общения, коммуникативных качеств. Содействовать воспитанию у учащихся навыков самостоятельной работы. Научить работать в парах и малых группах,  выработать умение выслушать мнение собеседника, прийти к общему мнению.

Развивающие.  Развитие познавательной и творческой деятельности, аналитического мышления и самостоятельности учащихся при работе в парах, малых группах, умения проводить исследования и анализировать полученные результаты. Развитие у учащихся произвольного внимания, мышления (умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, делать умозаключения), познавательного интереса (на основе физических экспериментов); формирование мировоззренческих понятий о познаваемости мира, для воспитания чувства само- и взаимоуважения при работе в парах и малых группах  чувство ценности интеллектуального труда, значимость изучаемого материала.

Задачи урока:

1. Создать условия для развития интереса учащихся к физике.

2. Способствовать приобретению учащимися навыков исследовательской деятельности.

3. Воспитывать аккуратность, чёткость и организованность, ответственность за порученное дело.

4. Развивать аналитическое мышление и творческую самостоятельность учащихся, умение проводить исследования и анализировать полученные результаты.

На столах учащихся: плоские фигуры правильной и неправильной формы, нитки, иголка, карандаш и линейка.

На демонстративном столе: лабораторный столик для опытов, детская игрушка неваляшка, игрушки со смещённым центром тящести, штатив с муфтой и лапкой, нить с отвесом (металлический шарик), цветные плоские фигуры правильной и неправильной формы, игла, магнитики.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация в POWER POINT и видеофрагмент

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Формы обучения: парная, групповая, фронтальная.

Формирую следующие универсальные учебные действия:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении экспериментальных физических задач.

Метапредметные: 

-  умение пользоваться лабораторным оборудованием;

-  умение выдвигать гипотезы, понимать необходимость их проверки;

-  умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

-  умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение самостоятельно ставить цели, использовать ранее изученный материал по другим учебным предметам для решения учебных физических проблем.

             Предметные: формирование у учащихся понятия о центре тяжести,  и о его применении и использовании в различных  ситуациях.

Этап

Содержание этапа

Развитие УУД

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

  1. Постановка проблемной ситуации

Здравствуйте ребята. Сегодня наше занятие мы начнём с игрушки, которую все знают - это неваляшка или её ещё называют «Ванька-встанька».  (Игрушка на столе) Предлагаю проблемную ситуацию: Почему игрушку «Ванька-встанька» нельзя повалить? Выслушиваю все гипотезы учащихся – организую беседу, предлагая любому желающему выйти к столу и толкнуть или наклонить игрушку, чтобы она потеряла равновесие (сама демонстрирую любые действия с игрушкой, если никто не желает выходить - провожу эксперимент, который наглядно показывает проблемную ситуацию)

Самостоятельно решают проблему. Высказывают предположения, демонстрируют способы решения проблемы.

( внутри игрушки есть предмет, который заставляет её удерживать равновесие)

Умение высказывать свои предположения, пытаться предлагать способ её проверки

Молодцы! Правильно! У любого тела есть точка, которую называют центром тяжести и если её правильно располагать, то тело никогда не потеряет равновесие и не упадёт

Слушают, возможно, задают вопросы

  1. Введение в тему или актуализация

Задаю вопрос: Ребята скажите, а где же применяется это правило?                                                                                                     Слайды 2-6 Применение центра тяжести.                                                            Посмотрите на слайд и ответьте на вопрос

Выслушиваю ответы учащихся с мест

Молодцы! Правильно!

Перечисляют примеры применения данного правила: 1. Цирковые артисты при хождении по канату держат в руках тяжелые шесты;              2. Строительство зданий (пизанская башня); 3. Езда на двухколёсном велосипеде и т.д. и т. п.

Умение выражать свои мысли

В строительстве применяются  два вида приспособлений, которые помогают рабочим определить горизонтальный и вертикальный  уровни, чтобы ровно вывести при кладке кирпича угол здания, или правильно, без перекоса вставить дверь, а так же ровно настелить полы. (Показываю приспособления)

Слушают учителя.                                          Рассматривают приспособления.                          Задают вопросы.                                                      Приводят примеры.

Задаю вопрос: Ребята, а  как узнать в каком конкретном месте находится центр тяжести тела? Мы не будем рассматривать сложные объёмные тела, а начнём с известных вам геометрических фигур. (Показываю ребятам большие цветные картонные фигуры – они их называют, я приклеиваю их магнитами на доску и подразделяю их на две группы: правильные (квадрат, ромб, прямоугольник, круг, кольцо) и неправильные (овал, прямоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, тупоугольный треугольник, трапеция, параллелограмм)

Молодцы! Правильно!

Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Называют геометрические фигуры, которые я показываю.

Ребята, да доске мы видим две группы геометрических фигур, как можно определить их центр тяжести. Слушаю ответы учеников, помогаю сформулировать ответ.

Слушают учителя. Отвечают на вопрос - у фигур правильной формы центр тяжести находится в центре фигуры, а с фигурами неправильной формы возникают затруднения с ответом…

Предлагаю проверить выдвинутую ребятами гипотезу с помощью линейки, карандаша и картонной фигурки, которые можно выбрать на столах.                                                        

Выбирают понравившуюся фигурку из картона, с помощью линейки и простого карандаша, соединяют противоположные углы, и точка пересечения и будет являться центром тяжести тела. У круга нет углов, но центр тяжести есть – это центр окружности, а у кольца – центр тяжести находится вне фигуры…

Умение использовать представленное оборудование.                       Умение работать по предложенному плану

Время вышло. Отложили оборудование.                                                                      Кто готов показать на демонстрационном оборудование свою фигуру?

Все желающие могут показать свою работу. Очень аккуратно, не торопясь, располагаем фигурку на заострённую вершину

Молодцы! Правильно!

У всех фигурки прошли испытания, и не одна не упала, удерживаясь на экспериментальной установке параллельно крышке стола.

Выходят учащиеся по желанию и самостоятельно устанавливают свои фигурки на демонстрационное оборудование (подставка с заострённой вершиной, на которую и необходимо попасть центром пересечения всех получившихся линий – это и будет – центр тяжести или центр равновесия плоской фигуры)

  1. Постановка целей урока

Задаю вопрос: Ребята, а вы хотели бы узнать о центре тяжести любого плоского тела неправильной формы? Слушаю ответы учеников и помогаю определить цели

Перечисляют всё, что хотели бы узнать о центре тяжести

Умение грамотно формулировать вопросы

  1. Исследование

Чтобы ответить на поставленные вопросы, проведём небольшое исследование с простейшим оборудованием, которое находится на ваших столах: линейка, иголка с ниткой, карандаш и различные плоские фигуры (звёздочки, треугольники), из плотного картона. Работать будем в группах. Чтобы правильно определить центр тяжести своей фигуру посмотрим последовательность выполнения опыта.              Слайды 12-16 Способ нахождения центра тяжести плоской фигуры неправильной формы  Данное задание выполняем 3 минуты.                                                                                                 Прошла между рядами, но детям помогаю, только в том случае, когда они попросят об этом.

Выполняют работу  по алгоритму

С помощью представленного оборудования, методом построения, определяют центр тяжести свое фигуры

Умение использовать представленное оборудование.                       Умение работать по предложенному плану

Время вышло. Отложили оборудование.                                                                      Кто готов показать на демонстрационном оборудование свою фигуру?

Все желающие могут показать свою работу. Очень аккуратно, не торопясь, располагаем фигурку на заострённую вершину

Молодцы! Правильно!

У всех фигурки прошли испытания, и не одна не упала, удерживаясь на экспериментальной установке параллельно крышке стола.

Выходят учащиеся по желанию и самостоятельно устанавливают свои фигурки на демонстрационное оборудование (подставка с заострённой вершиной, на которую и необходимо попасть центром пересечения всех получившихся линий – это и будет – центр тяжести или центр равновесия плоской фигуры)

  1. Актуализация и уточнение представлений учащихся о центре тяжести

 Просмотрим видео https://youtu.be/m34sv6EJUSg это не фокус, это реально сделать самому

Смотрят видео, присутствует эффект удивления

Внимательно слушают выступление одноклассников, и сами высказывают свои выводы

Умение высказывать свои предположения, умение слушать и слышать, делать выводы из полученной информации, уметь выделять главное

Просмотрим видео (возможен просмотр частично, из-за экономии времени) https://youtu.be/Wb885N4Ah7I?t=596 

Слушаю ответы, при необходимости вношу поправки. Молодцы! Правильно!

Итог

Задаю вопрос: Ребята, мы доказали существование центра тяжести любого плоского тела?

Что сегодня на уроке вам показалось: самым трудным; самым важным; самым интересным?

Отвечают на вопросы

Точность и аккуратность выполнения алгоритма нахождения центра тяжести плоской фигуры.  Узнали, почему цирковые акробаты не падают при построении пирамид. Важность расчёта центра тяжести в строительстве высотных зданий.

Ребята, на ваших столах находятся цветные стикеры, а на доске при смайлика: весёлый, безразличный и грустный. Покидая своё рабочее место, приклейте свой стикер к тому смайлику, который выражает ваше настроение после занятия…

Выбирают смайлика, который отвечает их настроению (у всех «весёлый»)

Используемая литература:

  1. Мои первые научные опыты. – Словакия; Издательская группа «Контэнт», 2003.
  2. Перельман Я.И. Занимательная физика. В двух книгах. – М.; АО «СТОЛЕТИЕ», 1994.
  3. Что такое. Кто такой. Энциклопедия для младших школьников. В трех томах. Том 2. – М.: Издательство «Педагогика», 1975.
  4. Я познаю мир: Физика: Дет. Энцик./ Авт.-сост. А.П. Савин и др. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.
  5. Энциклопедия для детей. Т.16 (Физика. Ч.2)/ Глав. Ред В.А. Володин– М.: Аванта+, 2001
  6. Энциклопедия для детей: Т.4 (Геология). – Сост. С.Т. Исмаилова.– М.: Аванта+, 1995
  7. Громов С.В., Физика: Школьная энциклопедия. М.: Дрофа, 1999
  8. Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994.
  9. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А.А. Леонович; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 48018.
  10. Методический справочник учителя физики/ Сост.: М.Ю. Демидова, В.А. Коровин. – М.: Мнемозина, 2003
  11. Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э.И. Мотылевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 260 с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 города Ершова Саратовской области                                                                 им. Героя Советского Союза М.А. Зуева»

Урок физики в 6 классе

(пропедевтический курс)

 по теме «Центр Тяжести плоской фигуры»

Филиппова Елена Валентиновна,

 учитель физики

первая квалификационная категория

Ершов 2017 г.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цели урока:

Образовательные. Дать понятие центра тяжести плоской фигуры. Раскрыть значение центра тяжести. Познакомиться с примерами использования центра тяжести; формировать умение применять полученные знания для решения задач и выполнения экспериментальных заданий, расширить кругозор учащихся.  Поддерживать интерес учащихся к изучению природы.

Воспитательные. Воспитание культуры умственного труда, общения, коммуникативных качеств. Содействовать воспитанию у учащихся навыков самостоятельной работы. Научить работать в парах и малых группах,  выработать умение выслушать мнение собеседника, прийти к общему мнению.

Развивающие.  Развитие познавательной и творческой деятельности, аналитического мышления и самостоятельности учащихся при работе в парах, малых группах, умения проводить исследования и анализировать полученные результаты. Развитие у учащихся произвольного внимания, мышления (умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, делать умозаключения), познавательного интереса (на основе физических экспериментов); формирование мировоззренческих понятий о познаваемости мира, для воспитания чувства само- и взаимоуважения при работе в парах и малых группах  чувство ценности интеллектуального труда, значимость изучаемого материала.

Задачи урока:

1. Создать условия для развития интереса учащихся к физике.

2. Способствовать приобретению учащимися навыков исследовательской деятельности.

3. Воспитывать аккуратность, чёткость и организованность, ответственность за порученное дело.

4. Развивать аналитическое мышление и творческую самостоятельность учащихся, умение проводить исследования и анализировать полученные результаты.

На столах учащихся: плоские фигуры правильной и неправильной формы, нитки, иголка, карандаш и линейка.

На демонстративном столе: лабораторный столик для опытов, детская игрушка неваляшка, игрушки со смещённым центром тящести, штатив с муфтой и лапкой, нить с отвесом (металлический шарик), цветные плоские фигуры правильной и неправильной формы, игла, магнитики.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация в POWER POINT и видеофрагмент

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Формы обучения: парная, групповая, фронтальная.

Формирую следующие универсальные учебные действия:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении экспериментальных физических задач.

Метапредметные: 

-  умение пользоваться лабораторным оборудованием;

-  умение выдвигать гипотезы, понимать необходимость их проверки;

-  умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

-  умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение самостоятельно ставить цели, использовать ранее изученный материал по другим учебным предметам для решения учебных физических проблем.

             Предметные: формирование у учащихся понятия о центре тяжести,  и о его применении и использовании в различных  ситуациях.

Этап

Содержание этапа

Развитие УУД

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

  1. Постановка проблемной ситуации

Здравствуйте ребята. Сегодня наше занятие мы начнём с игрушки, которую все знают - это неваляшка или её ещё называют «Ванька-встанька».  (Игрушка на столе) Предлагаю проблемную ситуацию: Почему игрушку «Ванька-встанька» нельзя повалить? Выслушиваю все гипотезы учащихся – организую беседу, предлагая любому желающему выйти к столу и толкнуть или наклонить игрушку, чтобы она потеряла равновесие (сама демонстрирую любые действия с игрушкой, если никто не желает выходить - провожу эксперимент, который наглядно показывает проблемную ситуацию)

Самостоятельно решают проблему. Высказывают предположения, демонстрируют способы решения проблемы.

( внутри игрушки есть предмет, который заставляет её удерживать равновесие)

Умение высказывать свои предположения, пытаться предлагать способ её проверки

Молодцы! Правильно! У любого тела есть точка, которую называют центром тяжести и если её правильно располагать, то тело никогда не потеряет равновесие и не упадёт

Слушают, возможно, задают вопросы

  1. Введение в тему или актуализация

Задаю вопрос: Ребята скажите, а где же применяется это правило?                                                                                                     Слайды 2-6 Применение центра тяжести.                                                            Посмотрите на слайд и ответьте на вопрос

Выслушиваю ответы учащихся с мест

Молодцы! Правильно!

Перечисляют примеры применения данного правила: 1. Цирковые артисты при хождении по канату держат в руках тяжелые шесты;              2. Строительство зданий (пизанская башня); 3. Езда на двухколёсном велосипеде и т.д. и т. п.

Умение выражать свои мысли

В строительстве применяются  два вида приспособлений, которые помогают рабочим определить горизонтальный и вертикальный  уровни, чтобы ровно вывести при кладке кирпича угол здания, или правильно, без перекоса вставить дверь, а так же ровно настелить полы. (Показываю приспособления)

Слушают учителя.                                          Рассматривают приспособления.                          Задают вопросы.                                                      Приводят примеры.

Задаю вопрос: Ребята, а  как узнать в каком конкретном месте находится центр тяжести тела? Мы не будем рассматривать сложные объёмные тела, а начнём с известных вам геометрических фигур. (Показываю ребятам большие цветные картонные фигуры – они их называют, я приклеиваю их магнитами на доску и подразделяю их на две группы: правильные (квадрат, ромб, прямоугольник, круг, кольцо) и неправильные (овал, прямоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, тупоугольный треугольник, трапеция, параллелограмм)

Молодцы! Правильно!

Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Называют геометрические фигуры, которые я показываю.

Ребята, да доске мы видим две группы геометрических фигур, как можно определить их центр тяжести. Слушаю ответы учеников, помогаю сформулировать ответ.

Слушают учителя. Отвечают на вопрос - у фигур правильной формы центр тяжести находится в центре фигуры, а с фигурами неправильной формы возникают затруднения с ответом…

Предлагаю проверить выдвинутую ребятами гипотезу с помощью линейки, карандаша и картонной фигурки, которые можно выбрать на столах.                                                        

Выбирают понравившуюся фигурку из картона, с помощью линейки и простого карандаша, соединяют противоположные углы, и точка пересечения и будет являться центром тяжести тела. У круга нет углов, но центр тяжести есть – это центр окружности, а у кольца – центр тяжести находится вне фигуры…

Умение использовать представленное оборудование.                       Умение работать по предложенному плану

Время вышло. Отложили оборудование.                                                                      Кто готов показать на демонстрационном оборудование свою фигуру?

Все желающие могут показать свою работу. Очень аккуратно, не торопясь, располагаем фигурку на заострённую вершину

Молодцы! Правильно!

У всех фигурки прошли испытания, и не одна не упала, удерживаясь на экспериментальной установке параллельно крышке стола.

Выходят учащиеся по желанию и самостоятельно устанавливают свои фигурки на демонстрационное оборудование (подставка с заострённой вершиной, на которую и необходимо попасть центром пересечения всех получившихся линий – это и будет – центр тяжести или центр равновесия плоской фигуры)

  1. Постановка целей урока

Задаю вопрос: Ребята, а вы хотели бы узнать о центре тяжести любого плоского тела неправильной формы? Слушаю ответы учеников и помогаю определить цели

Перечисляют всё, что хотели бы узнать о центре тяжести

Умение грамотно формулировать вопросы

  1. Исследование

Чтобы ответить на поставленные вопросы, проведём небольшое исследование с простейшим оборудованием, которое находится на ваших столах: линейка, иголка с ниткой, карандаш и различные плоские фигуры (звёздочки, треугольники), из плотного картона. Работать будем в группах. Чтобы правильно определить центр тяжести своей фигуру посмотрим последовательность выполнения опыта.              Слайды 12-16 Способ нахождения центра тяжести плоской фигуры неправильной формы  Данное задание выполняем 3 минуты.                                                                                                 Прошла между рядами, но детям помогаю, только в том случае, когда они попросят об этом.

Выполняют работу  по алгоритму

С помощью представленного оборудования, методом построения, определяют центр тяжести свое фигуры

Умение использовать представленное оборудование.                       Умение работать по предложенному плану

Время вышло. Отложили оборудование.                                                                      Кто готов показать на демонстрационном оборудование свою фигуру?

Все желающие могут показать свою работу. Очень аккуратно, не торопясь, располагаем фигурку на заострённую вершину

Молодцы! Правильно!

У всех фигурки прошли испытания, и не одна не упала, удерживаясь на экспериментальной установке параллельно крышке стола.

Выходят учащиеся по желанию и самостоятельно устанавливают свои фигурки на демонстрационное оборудование (подставка с заострённой вершиной, на которую и необходимо попасть центром пересечения всех получившихся линий – это и будет – центр тяжести или центр равновесия плоской фигуры)

  1. Актуализация и уточнение представлений учащихся о центре тяжести

 Просмотрим видео https://youtu.be/m34sv6EJUSg это не фокус, это реально сделать самому

Смотрят видео, присутствует эффект удивления

Внимательно слушают выступление одноклассников, и сами высказывают свои выводы

Умение высказывать свои предположения, умение слушать и слышать, делать выводы из полученной информации, уметь выделять главное

Просмотрим видео (возможен просмотр частично, из-за экономии времени) https://youtu.be/Wb885N4Ah7I?t=596 

Слушаю ответы, при необходимости вношу поправки. Молодцы! Правильно!

Итог

Задаю вопрос: Ребята, мы доказали существование центра тяжести любого плоского тела?

Что сегодня на уроке вам показалось: самым трудным; самым важным; самым интересным?

Отвечают на вопросы

Точность и аккуратность выполнения алгоритма нахождения центра тяжести плоской фигуры.  Узнали, почему цирковые акробаты не падают при построении пирамид. Важность расчёта центра тяжести в строительстве высотных зданий.

Ребята, на ваших столах находятся цветные стикеры, а на доске при смайлика: весёлый, безразличный и грустный. Покидая своё рабочее место, приклейте свой стикер к тому смайлику, который выражает ваше настроение после занятия…

Выбирают смайлика, который отвечает их настроению (у всех «весёлый»)

Используемая литература:

  1. Мои первые научные опыты. – Словакия; Издательская группа «Контэнт», 2003.
  2. Перельман Я.И. Занимательная физика. В двух книгах. – М.; АО «СТОЛЕТИЕ», 1994.
  3. Что такое. Кто такой. Энциклопедия для младших школьников. В трех томах. Том 2. – М.: Издательство «Педагогика», 1975.
  4. Я познаю мир: Физика: Дет. Энцик./ Авт.-сост. А.П. Савин и др. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.
  5. Энциклопедия для детей. Т.16 (Физика. Ч.2)/ Глав. Ред В.А. Володин– М.: Аванта+, 2001
  6. Энциклопедия для детей: Т.4 (Геология). – Сост. С.Т. Исмаилова.– М.: Аванта+, 1995
  7. Громов С.В., Физика: Школьная энциклопедия. М.: Дрофа, 1999
  8. Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994.
  9. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А.А. Леонович; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 48018.
  10. Методический справочник учителя физики/ Сост.: М.Ю. Демидова, В.А. Коровин. – М.: Мнемозина, 2003
  11. Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э.И. Мотылевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 260 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Интеллектуальное казино", методическая разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур".

"Интеллектуальное казино" - это разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур". В ходе соревнования, в непринуждённой игровой  форме  ребята оттачива...

"Площади плоских фигур" 8 класс

конспект заключительного урка по геометрии в 8 классе по теме "Площади фигур"...

урок по геометрии на тему "Площади плоских фигур"

Обобщающий урок по данной теме. Содержит различные формы, виды работ....

Урок-презентация "Вычисление площадей плоских фигур с помощью интеграла "

Предлагаемый материал содержит план-конспект урока и подробную презентацию по теме "Вычисление площадей фигур с помощью интеграла". Даётся подробная классификация задач, рассматривается аналитическое ...

Методическая разработка открытого занятия по предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием ИКТ Тема: “Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла”, 11 класс

Данная методическая разработка предназначена для оказания помощи учителям математики, предмет «Алгебра и начала анализа» в организации учебного занятия в 11 классе по теме: «Вычисление площадей ...

Самоанализ урока физики в 7 классе по теме "Центр тяжести тела. Определение центра тяжести плоской пластины".

Урок по данной теме входит в раздел темы «Взаимодействие тел», на которую по программе отводится 21 час. В основу построения данного урока был положен объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,...

Лабораторная работа «Определение центра тяжести плоской пластины»

Лабораторная работа «Определение центра тяжести плоской пластины»для учащихся 7 классов...