Центр тяжести плоской фигуры
учебно-методический материал по физике (6 класс) на тему
Рассказать о центре тяжести и научить находить центр тяжести плоской фигуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsentr_tyazhesti.rar | 23.01 КБ |
tsentr_tyazhesti.zip | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 города Ершова Саратовской области им. Героя Советского Союза М.А. Зуева»
Урок физики в 6 классе
(пропедевтический курс)
по теме «Центр Тяжести плоской фигуры»
Филиппова Елена Валентиновна,
учитель физики
первая квалификационная категория
Ершов 2017 г.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цели урока:
Образовательные. Дать понятие центра тяжести плоской фигуры. Раскрыть значение центра тяжести. Познакомиться с примерами использования центра тяжести; формировать умение применять полученные знания для решения задач и выполнения экспериментальных заданий, расширить кругозор учащихся. Поддерживать интерес учащихся к изучению природы.
Воспитательные. Воспитание культуры умственного труда, общения, коммуникативных качеств. Содействовать воспитанию у учащихся навыков самостоятельной работы. Научить работать в парах и малых группах, выработать умение выслушать мнение собеседника, прийти к общему мнению.
Развивающие. Развитие познавательной и творческой деятельности, аналитического мышления и самостоятельности учащихся при работе в парах, малых группах, умения проводить исследования и анализировать полученные результаты. Развитие у учащихся произвольного внимания, мышления (умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, делать умозаключения), познавательного интереса (на основе физических экспериментов); формирование мировоззренческих понятий о познаваемости мира, для воспитания чувства само- и взаимоуважения при работе в парах и малых группах чувство ценности интеллектуального труда, значимость изучаемого материала.
Задачи урока:
1. Создать условия для развития интереса учащихся к физике.
2. Способствовать приобретению учащимися навыков исследовательской деятельности.
3. Воспитывать аккуратность, чёткость и организованность, ответственность за порученное дело.
4. Развивать аналитическое мышление и творческую самостоятельность учащихся, умение проводить исследования и анализировать полученные результаты.
На столах учащихся: плоские фигуры правильной и неправильной формы, нитки, иголка, карандаш и линейка.
На демонстративном столе: лабораторный столик для опытов, детская игрушка неваляшка, игрушки со смещённым центром тящести, штатив с муфтой и лапкой, нить с отвесом (металлический шарик), цветные плоские фигуры правильной и неправильной формы, игла, магнитики.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация в POWER POINT и видеофрагмент
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
Формы обучения: парная, групповая, фронтальная.
Формирую следующие универсальные учебные действия:
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении экспериментальных физических задач.
Метапредметные:
- умение пользоваться лабораторным оборудованием;
- умение выдвигать гипотезы, понимать необходимость их проверки;
- умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, использовать ранее изученный материал по другим учебным предметам для решения учебных физических проблем.
Предметные: формирование у учащихся понятия о центре тяжести, и о его применении и использовании в различных ситуациях.
Этап | Содержание этапа | Развитие УУД | |
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | ||
| Здравствуйте ребята. Сегодня наше занятие мы начнём с игрушки, которую все знают - это неваляшка или её ещё называют «Ванька-встанька». (Игрушка на столе) Предлагаю проблемную ситуацию: Почему игрушку «Ванька-встанька» нельзя повалить? Выслушиваю все гипотезы учащихся – организую беседу, предлагая любому желающему выйти к столу и толкнуть или наклонить игрушку, чтобы она потеряла равновесие (сама демонстрирую любые действия с игрушкой, если никто не желает выходить - провожу эксперимент, который наглядно показывает проблемную ситуацию) | Самостоятельно решают проблему. Высказывают предположения, демонстрируют способы решения проблемы. ( внутри игрушки есть предмет, который заставляет её удерживать равновесие) | Умение высказывать свои предположения, пытаться предлагать способ её проверки |
Молодцы! Правильно! У любого тела есть точка, которую называют центром тяжести и если её правильно располагать, то тело никогда не потеряет равновесие и не упадёт | Слушают, возможно, задают вопросы | ||
| Задаю вопрос: Ребята скажите, а где же применяется это правило? Слайды 2-6 Применение центра тяжести. Посмотрите на слайд и ответьте на вопрос Выслушиваю ответы учащихся с мест Молодцы! Правильно! | Перечисляют примеры применения данного правила: 1. Цирковые артисты при хождении по канату держат в руках тяжелые шесты; 2. Строительство зданий (пизанская башня); 3. Езда на двухколёсном велосипеде и т.д. и т. п. | Умение выражать свои мысли |
В строительстве применяются два вида приспособлений, которые помогают рабочим определить горизонтальный и вертикальный уровни, чтобы ровно вывести при кладке кирпича угол здания, или правильно, без перекоса вставить дверь, а так же ровно настелить полы. (Показываю приспособления) | Слушают учителя. Рассматривают приспособления. Задают вопросы. Приводят примеры. | ||
Задаю вопрос: Ребята, а как узнать в каком конкретном месте находится центр тяжести тела? Мы не будем рассматривать сложные объёмные тела, а начнём с известных вам геометрических фигур. (Показываю ребятам большие цветные картонные фигуры – они их называют, я приклеиваю их магнитами на доску и подразделяю их на две группы: правильные (квадрат, ромб, прямоугольник, круг, кольцо) и неправильные (овал, прямоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, тупоугольный треугольник, трапеция, параллелограмм) Молодцы! Правильно! | Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Называют геометрические фигуры, которые я показываю. | ||
Ребята, да доске мы видим две группы геометрических фигур, как можно определить их центр тяжести. Слушаю ответы учеников, помогаю сформулировать ответ. | Слушают учителя. Отвечают на вопрос - у фигур правильной формы центр тяжести находится в центре фигуры, а с фигурами неправильной формы возникают затруднения с ответом… | ||
Предлагаю проверить выдвинутую ребятами гипотезу с помощью линейки, карандаша и картонной фигурки, которые можно выбрать на столах. | Выбирают понравившуюся фигурку из картона, с помощью линейки и простого карандаша, соединяют противоположные углы, и точка пересечения и будет являться центром тяжести тела. У круга нет углов, но центр тяжести есть – это центр окружности, а у кольца – центр тяжести находится вне фигуры… | Умение использовать представленное оборудование. Умение работать по предложенному плану | |
Время вышло. Отложили оборудование. Кто готов показать на демонстрационном оборудование свою фигуру? Все желающие могут показать свою работу. Очень аккуратно, не торопясь, располагаем фигурку на заострённую вершину Молодцы! Правильно! У всех фигурки прошли испытания, и не одна не упала, удерживаясь на экспериментальной установке параллельно крышке стола. | Выходят учащиеся по желанию и самостоятельно устанавливают свои фигурки на демонстрационное оборудование (подставка с заострённой вершиной, на которую и необходимо попасть центром пересечения всех получившихся линий – это и будет – центр тяжести или центр равновесия плоской фигуры) | ||
| Задаю вопрос: Ребята, а вы хотели бы узнать о центре тяжести любого плоского тела неправильной формы? Слушаю ответы учеников и помогаю определить цели | Перечисляют всё, что хотели бы узнать о центре тяжести | Умение грамотно формулировать вопросы |
| Чтобы ответить на поставленные вопросы, проведём небольшое исследование с простейшим оборудованием, которое находится на ваших столах: линейка, иголка с ниткой, карандаш и различные плоские фигуры (звёздочки, треугольники), из плотного картона. Работать будем в группах. Чтобы правильно определить центр тяжести своей фигуру посмотрим последовательность выполнения опыта. Слайды 12-16 Способ нахождения центра тяжести плоской фигуры неправильной формы Данное задание выполняем 3 минуты. Прошла между рядами, но детям помогаю, только в том случае, когда они попросят об этом. | Выполняют работу по алгоритму С помощью представленного оборудования, методом построения, определяют центр тяжести свое фигуры | Умение использовать представленное оборудование. Умение работать по предложенному плану |
Время вышло. Отложили оборудование. Кто готов показать на демонстрационном оборудование свою фигуру? Все желающие могут показать свою работу. Очень аккуратно, не торопясь, располагаем фигурку на заострённую вершину Молодцы! Правильно! У всех фигурки прошли испытания, и не одна не упала, удерживаясь на экспериментальной установке параллельно крышке стола. | Выходят учащиеся по желанию и самостоятельно устанавливают свои фигурки на демонстрационное оборудование (подставка с заострённой вершиной, на которую и необходимо попасть центром пересечения всех получившихся линий – это и будет – центр тяжести или центр равновесия плоской фигуры) | ||
| Просмотрим видео https://youtu.be/m34sv6EJUSg это не фокус, это реально сделать самому | Смотрят видео, присутствует эффект удивления Внимательно слушают выступление одноклассников, и сами высказывают свои выводы | Умение высказывать свои предположения, умение слушать и слышать, делать выводы из полученной информации, уметь выделять главное |
Просмотрим видео (возможен просмотр частично, из-за экономии времени) https://youtu.be/Wb885N4Ah7I?t=596 Слушаю ответы, при необходимости вношу поправки. Молодцы! Правильно! | |||
Итог | Задаю вопрос: Ребята, мы доказали существование центра тяжести любого плоского тела? Что сегодня на уроке вам показалось: самым трудным; самым важным; самым интересным? | Отвечают на вопросы Точность и аккуратность выполнения алгоритма нахождения центра тяжести плоской фигуры. Узнали, почему цирковые акробаты не падают при построении пирамид. Важность расчёта центра тяжести в строительстве высотных зданий. | |
Ребята, на ваших столах находятся цветные стикеры, а на доске при смайлика: весёлый, безразличный и грустный. Покидая своё рабочее место, приклейте свой стикер к тому смайлику, который выражает ваше настроение после занятия… | Выбирают смайлика, который отвечает их настроению (у всех «весёлый») |
Используемая литература:
- Мои первые научные опыты. – Словакия; Издательская группа «Контэнт», 2003.
- Перельман Я.И. Занимательная физика. В двух книгах. – М.; АО «СТОЛЕТИЕ», 1994.
- Что такое. Кто такой. Энциклопедия для младших школьников. В трех томах. Том 2. – М.: Издательство «Педагогика», 1975.
- Я познаю мир: Физика: Дет. Энцик./ Авт.-сост. А.П. Савин и др. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.
- Энциклопедия для детей. Т.16 (Физика. Ч.2)/ Глав. Ред В.А. Володин– М.: Аванта+, 2001
- Энциклопедия для детей: Т.4 (Геология). – Сост. С.Т. Исмаилова.– М.: Аванта+, 1995
- Громов С.В., Физика: Школьная энциклопедия. М.: Дрофа, 1999
- Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А.А. Леонович; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 48018.
- Методический справочник учителя физики/ Сост.: М.Ю. Демидова, В.А. Коровин. – М.: Мнемозина, 2003
- Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э.И. Мотылевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 260 с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 города Ершова Саратовской области им. Героя Советского Союза М.А. Зуева»
Урок физики в 6 классе
(пропедевтический курс)
по теме «Центр Тяжести плоской фигуры»
Филиппова Елена Валентиновна,
учитель физики
первая квалификационная категория
Ершов 2017 г.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цели урока:
Образовательные. Дать понятие центра тяжести плоской фигуры. Раскрыть значение центра тяжести. Познакомиться с примерами использования центра тяжести; формировать умение применять полученные знания для решения задач и выполнения экспериментальных заданий, расширить кругозор учащихся. Поддерживать интерес учащихся к изучению природы.
Воспитательные. Воспитание культуры умственного труда, общения, коммуникативных качеств. Содействовать воспитанию у учащихся навыков самостоятельной работы. Научить работать в парах и малых группах, выработать умение выслушать мнение собеседника, прийти к общему мнению.
Развивающие. Развитие познавательной и творческой деятельности, аналитического мышления и самостоятельности учащихся при работе в парах, малых группах, умения проводить исследования и анализировать полученные результаты. Развитие у учащихся произвольного внимания, мышления (умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, делать умозаключения), познавательного интереса (на основе физических экспериментов); формирование мировоззренческих понятий о познаваемости мира, для воспитания чувства само- и взаимоуважения при работе в парах и малых группах чувство ценности интеллектуального труда, значимость изучаемого материала.
Задачи урока:
1. Создать условия для развития интереса учащихся к физике.
2. Способствовать приобретению учащимися навыков исследовательской деятельности.
3. Воспитывать аккуратность, чёткость и организованность, ответственность за порученное дело.
4. Развивать аналитическое мышление и творческую самостоятельность учащихся, умение проводить исследования и анализировать полученные результаты.
На столах учащихся: плоские фигуры правильной и неправильной формы, нитки, иголка, карандаш и линейка.
На демонстративном столе: лабораторный столик для опытов, детская игрушка неваляшка, игрушки со смещённым центром тящести, штатив с муфтой и лапкой, нить с отвесом (металлический шарик), цветные плоские фигуры правильной и неправильной формы, игла, магнитики.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация в POWER POINT и видеофрагмент
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
Формы обучения: парная, групповая, фронтальная.
Формирую следующие универсальные учебные действия:
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении экспериментальных физических задач.
Метапредметные:
- умение пользоваться лабораторным оборудованием;
- умение выдвигать гипотезы, понимать необходимость их проверки;
- умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, использовать ранее изученный материал по другим учебным предметам для решения учебных физических проблем.
Предметные: формирование у учащихся понятия о центре тяжести, и о его применении и использовании в различных ситуациях.
Этап | Содержание этапа | Развитие УУД | |
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | ||
| Здравствуйте ребята. Сегодня наше занятие мы начнём с игрушки, которую все знают - это неваляшка или её ещё называют «Ванька-встанька». (Игрушка на столе) Предлагаю проблемную ситуацию: Почему игрушку «Ванька-встанька» нельзя повалить? Выслушиваю все гипотезы учащихся – организую беседу, предлагая любому желающему выйти к столу и толкнуть или наклонить игрушку, чтобы она потеряла равновесие (сама демонстрирую любые действия с игрушкой, если никто не желает выходить - провожу эксперимент, который наглядно показывает проблемную ситуацию) | Самостоятельно решают проблему. Высказывают предположения, демонстрируют способы решения проблемы. ( внутри игрушки есть предмет, который заставляет её удерживать равновесие) | Умение высказывать свои предположения, пытаться предлагать способ её проверки |
Молодцы! Правильно! У любого тела есть точка, которую называют центром тяжести и если её правильно располагать, то тело никогда не потеряет равновесие и не упадёт | Слушают, возможно, задают вопросы | ||
| Задаю вопрос: Ребята скажите, а где же применяется это правило? Слайды 2-6 Применение центра тяжести. Посмотрите на слайд и ответьте на вопрос Выслушиваю ответы учащихся с мест Молодцы! Правильно! | Перечисляют примеры применения данного правила: 1. Цирковые артисты при хождении по канату держат в руках тяжелые шесты; 2. Строительство зданий (пизанская башня); 3. Езда на двухколёсном велосипеде и т.д. и т. п. | Умение выражать свои мысли |
В строительстве применяются два вида приспособлений, которые помогают рабочим определить горизонтальный и вертикальный уровни, чтобы ровно вывести при кладке кирпича угол здания, или правильно, без перекоса вставить дверь, а так же ровно настелить полы. (Показываю приспособления) | Слушают учителя. Рассматривают приспособления. Задают вопросы. Приводят примеры. | ||
Задаю вопрос: Ребята, а как узнать в каком конкретном месте находится центр тяжести тела? Мы не будем рассматривать сложные объёмные тела, а начнём с известных вам геометрических фигур. (Показываю ребятам большие цветные картонные фигуры – они их называют, я приклеиваю их магнитами на доску и подразделяю их на две группы: правильные (квадрат, ромб, прямоугольник, круг, кольцо) и неправильные (овал, прямоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, тупоугольный треугольник, трапеция, параллелограмм) Молодцы! Правильно! | Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Называют геометрические фигуры, которые я показываю. | ||
Ребята, да доске мы видим две группы геометрических фигур, как можно определить их центр тяжести. Слушаю ответы учеников, помогаю сформулировать ответ. | Слушают учителя. Отвечают на вопрос - у фигур правильной формы центр тяжести находится в центре фигуры, а с фигурами неправильной формы возникают затруднения с ответом… | ||
Предлагаю проверить выдвинутую ребятами гипотезу с помощью линейки, карандаша и картонной фигурки, которые можно выбрать на столах. | Выбирают понравившуюся фигурку из картона, с помощью линейки и простого карандаша, соединяют противоположные углы, и точка пересечения и будет являться центром тяжести тела. У круга нет углов, но центр тяжести есть – это центр окружности, а у кольца – центр тяжести находится вне фигуры… | Умение использовать представленное оборудование. Умение работать по предложенному плану | |
Время вышло. Отложили оборудование. Кто готов показать на демонстрационном оборудование свою фигуру? Все желающие могут показать свою работу. Очень аккуратно, не торопясь, располагаем фигурку на заострённую вершину Молодцы! Правильно! У всех фигурки прошли испытания, и не одна не упала, удерживаясь на экспериментальной установке параллельно крышке стола. | Выходят учащиеся по желанию и самостоятельно устанавливают свои фигурки на демонстрационное оборудование (подставка с заострённой вершиной, на которую и необходимо попасть центром пересечения всех получившихся линий – это и будет – центр тяжести или центр равновесия плоской фигуры) | ||
| Задаю вопрос: Ребята, а вы хотели бы узнать о центре тяжести любого плоского тела неправильной формы? Слушаю ответы учеников и помогаю определить цели | Перечисляют всё, что хотели бы узнать о центре тяжести | Умение грамотно формулировать вопросы |
| Чтобы ответить на поставленные вопросы, проведём небольшое исследование с простейшим оборудованием, которое находится на ваших столах: линейка, иголка с ниткой, карандаш и различные плоские фигуры (звёздочки, треугольники), из плотного картона. Работать будем в группах. Чтобы правильно определить центр тяжести своей фигуру посмотрим последовательность выполнения опыта. Слайды 12-16 Способ нахождения центра тяжести плоской фигуры неправильной формы Данное задание выполняем 3 минуты. Прошла между рядами, но детям помогаю, только в том случае, когда они попросят об этом. | Выполняют работу по алгоритму С помощью представленного оборудования, методом построения, определяют центр тяжести свое фигуры | Умение использовать представленное оборудование. Умение работать по предложенному плану |
Время вышло. Отложили оборудование. Кто готов показать на демонстрационном оборудование свою фигуру? Все желающие могут показать свою работу. Очень аккуратно, не торопясь, располагаем фигурку на заострённую вершину Молодцы! Правильно! У всех фигурки прошли испытания, и не одна не упала, удерживаясь на экспериментальной установке параллельно крышке стола. | Выходят учащиеся по желанию и самостоятельно устанавливают свои фигурки на демонстрационное оборудование (подставка с заострённой вершиной, на которую и необходимо попасть центром пересечения всех получившихся линий – это и будет – центр тяжести или центр равновесия плоской фигуры) | ||
| Просмотрим видео https://youtu.be/m34sv6EJUSg это не фокус, это реально сделать самому | Смотрят видео, присутствует эффект удивления Внимательно слушают выступление одноклассников, и сами высказывают свои выводы | Умение высказывать свои предположения, умение слушать и слышать, делать выводы из полученной информации, уметь выделять главное |
Просмотрим видео (возможен просмотр частично, из-за экономии времени) https://youtu.be/Wb885N4Ah7I?t=596 Слушаю ответы, при необходимости вношу поправки. Молодцы! Правильно! | |||
Итог | Задаю вопрос: Ребята, мы доказали существование центра тяжести любого плоского тела? Что сегодня на уроке вам показалось: самым трудным; самым важным; самым интересным? | Отвечают на вопросы Точность и аккуратность выполнения алгоритма нахождения центра тяжести плоской фигуры. Узнали, почему цирковые акробаты не падают при построении пирамид. Важность расчёта центра тяжести в строительстве высотных зданий. | |
Ребята, на ваших столах находятся цветные стикеры, а на доске при смайлика: весёлый, безразличный и грустный. Покидая своё рабочее место, приклейте свой стикер к тому смайлику, который выражает ваше настроение после занятия… | Выбирают смайлика, который отвечает их настроению (у всех «весёлый») |
Используемая литература:
- Мои первые научные опыты. – Словакия; Издательская группа «Контэнт», 2003.
- Перельман Я.И. Занимательная физика. В двух книгах. – М.; АО «СТОЛЕТИЕ», 1994.
- Что такое. Кто такой. Энциклопедия для младших школьников. В трех томах. Том 2. – М.: Издательство «Педагогика», 1975.
- Я познаю мир: Физика: Дет. Энцик./ Авт.-сост. А.П. Савин и др. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.
- Энциклопедия для детей. Т.16 (Физика. Ч.2)/ Глав. Ред В.А. Володин– М.: Аванта+, 2001
- Энциклопедия для детей: Т.4 (Геология). – Сост. С.Т. Исмаилова.– М.: Аванта+, 1995
- Громов С.В., Физика: Школьная энциклопедия. М.: Дрофа, 1999
- Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А.А. Леонович; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 48018.
- Методический справочник учителя физики/ Сост.: М.Ю. Демидова, В.А. Коровин. – М.: Мнемозина, 2003
- Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э.И. Мотылевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 260 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Интеллектуальное казино", методическая разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур".
"Интеллектуальное казино" - это разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур". В ходе соревнования, в непринуждённой игровой форме ребята оттачива...
"Площади плоских фигур" 8 класс
конспект заключительного урка по геометрии в 8 классе по теме "Площади фигур"...
урок по геометрии на тему "Площади плоских фигур"
Обобщающий урок по данной теме. Содержит различные формы, виды работ....
Урок-презентация "Вычисление площадей плоских фигур с помощью интеграла "
Предлагаемый материал содержит план-конспект урока и подробную презентацию по теме "Вычисление площадей фигур с помощью интеграла". Даётся подробная классификация задач, рассматривается аналитическое ...
Методическая разработка открытого занятия по предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием ИКТ Тема: “Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла”, 11 класс
Данная методическая разработка предназначена для оказания помощи учителям математики, предмет «Алгебра и начала анализа» в организации учебного занятия в 11 классе по теме: «Вычисление площадей ...
Самоанализ урока физики в 7 классе по теме "Центр тяжести тела. Определение центра тяжести плоской пластины".
Урок по данной теме входит в раздел темы «Взаимодействие тел», на которую по программе отводится 21 час. В основу построения данного урока был положен объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,...
Лабораторная работа «Определение центра тяжести плоской пластины»
Лабораторная работа «Определение центра тяжести плоской пластины»для учащихся 7 классов...