Бинарный урок по теме Лампа накаливания
методическая разработка по физике (9 класс) по теме
В нашей школе существует традиция проводить бинарные уроки на различных предметах. Основоположниками были мы с коллегой, учительницей химии Стрельниковой Надеждой Анатольевной.Данный урок один из серии Физика+ Химия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnyy_urok_iz_cikla9_v_i_g_kl..doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Бинарный урок из цикла «ФИЗИКА + ХИМИЯ».
Класс: 9 Г и В.
Время проведения: декабрь 2009 года.
Учителя: Дунаева Г.А.
Стрельникова Н.А.
Тема урока: « ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ МЕТАЛЛОВ
В ЛАМПЕ НАКАЛИВАНИЯ»
Основная цель урока: межпредметные связи физики и химии, как способ актуализации
знаний учащихся, расширение кругозора и значимости полученных на уроках знаний.
ПЛАН УРОКА.
1.Вступление.
Слово учителя о гранях соприкосновения физики и химии.
Актуализация обозначенной темы.
2. Беседа учителя химии о свойствах металлов.
- что такое металлы,
- какое место занимают они в таблице Менделеева,
- какими свойствами обладают металлы,
- какие из них относятся к химическим, почему,
- какие из них относятся к физическим, почему,
- перечислите физические свойства,
- какой металл самый- самый (по свойствам),
- уделит большее внимание свойству электропроводности,
- удельное сопротивление – количественная характеристика свойства электропроводности металлов (по таблице).
3. Проверка домашнего задания к уроку физики:
- устройство электронагревательных приборов (по таблице),
- что является основным элементом всех приборов,
- какой металл используется для этого элемента, почему,
- какое действие тока используется в этих приборах,
- как найти количество теплоты, выделяемое в приборе,
- записать формулу закона Джоуля- Ленца,
- от каких величин зависит величина количества теплоты.
4. Решение задачи.
Тело человека имеет сопротивление 1000 Ом. Рассчитайте, какое количество теплоты
выделится в теле при прохождении по нему тока 5 А в течение 5 секунд.
( отв. 125 000 Дж).
Можно посчитать, сколько льда при температуре плавления расплавится этим количеством теплоты ( отв. 400 г).
5. Продолжение опроса по домашнему заданию.
- что такое плавкий предохранитель,
- где и зачем он применяется,
- что является основной частью предохранителя,
- почему проволочка из свинца.
6. Беседа учителя химии по свойству легкоплавкости металлов.
( по приготовленным таблицам с температурами плавления металлов).
Обоснованность применения данного металла.
7. Изучение новой темы.
Тепловое действие тока применяется в работе лампы накаливания.
1872 г. – А.Н. Лодыгин изобрёл первую лампу накаливания.
Основная часть её – угольный стержень, подключённый к источнику тока.
Стержень сгорал, при этом освещал пространство. Но делал это слишком
быстро за 30 – 40 мин. Затем этот стержень накрыли стеклянным колпаком
и срок службы лампы немного увеличился ( до нескольких часов).
Практического применения они не имели.
1877 г. – Т.А. Эдисон усовершенствовал лампу.
Далее идёт историческая справка о работах Эдисона (сообщение ученика).
Устройство современной лампы по таблице.
1
2
3
4
5
6
Основные элементы :
- стеклянный баллон,
- металлическая нить,
- проводники, соединяющие нить со стеклянным стержнем,
- стеклянный стержень,
- металлический стакан с винтовой нарезкой,
- припой – контакт для включения в сеть.
Какие металлы применяются в лампе накаливания?
Ответ:
спираль – вольфрам
проводники – нихром
провода внутри стеклянного стержня – медь
стакан с винтовой нарезкой – цинк
контакт для включения в сеть – припой- олово+свинец.
Для включения лампы в сеть применяется патрон, состоящий из внутренней винтовой нарезки, куда приходит один их проводников сети и пружинящего контакта- пластинки – другой проводник, соединяющей припой лампы с сетью.
Демонстрация различных видов ламп по определённому назначению в технике и быту.
8. Практическая работа.
Раздать различные лампочки на столы.
Выписать, какие величины написаны на цоколе или баллоне лампы.
Например, мощность P = 60 Вт,
напряжение U = 220 В.
Вычислить силу тока, на которую рассчитана лампа, и сопротивление лампы.
P = I·U. R = ;
Дополнительное задание: определить длину нити в лампе, если S = 0,001 мм2.
9. Подведение итогов урока.
10. Домашнее задание : § 20, №№ 100, 101.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
IT-урок для 8 класса по теме "Лампы накаливания"
Из материал данного урока можно узнать историю создания лампочки, устройство электрической лампы накаливания, её характеристики. Далее учащиеся знакомятся с лампами нового поколения - энергосбер...
IT-урок для 8 класса по теме "Лампы накаливания"
презентация к уроку для 8 класса "Лампы накаливания"...
Презентация к уроку по физике для 8 класса по теме "Лампа накаливания. Электронагревательные приборы"
Проектная технология используется на уроке по теме " Лампа накаливания. Электронагревательные приборы." Учащиеся рассмотрели в своем проекте историю создания, эффективность лампы накаливания и с...
План - конспект урока по физике для 8 класса по теме "Лампа накаливания. Электронагревательные приборы"
Проектная технология используется на уроке по теме " Лампа накаливания. Электронагревательные приборы." Учащиеся рассмотрели в своем проекте историю создания, эффективность лампы накаливания и с...
открытый урок в 8 классе на тему "Лампа накаливания"
изучить лампу накаливания и энергосберегающую лампу...
открытый урок в 8 классе на тему "Лампа накаливания"
изучить лампу накаливания...
Разработка урока по теме:"Лампа накаливания." 8 класс
Мною представлен урок для 8 класса по теме: «Лампа накаливания». Основная задача урока- изучить устройство и принцип действия электрической лампы накаливания а также рассмотреть способы энергосбережен...