Методические рекомендации к самостоятельным работам по учебной дисциплине ОУД.14 Физика
методическая разработка по физике на тему

Уколова Вера Александровна

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОУД.14 Физика общеобразовательного цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (в промышленности)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_k_samostoyatelnoy_rabote.doc318.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

 «Нефтегорский государственный техникум»

Утверждаю

Зам. директора по УПР

             ___________/__________/

«___»___________2017год

Методические  рекомендации

по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ

по учебной дисциплине

ОУД.14 «Физика»

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности:

13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (в промышленности)»

                                                                                               

   

Должность

Фамилия/подпись

Дата

Разработал

Преподаватель

Уколова В.А.

Согласовано

Методист

г. Нефтегорск,  2017 г.

     

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОУД.14 Физика общеобразовательного цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (в промышленности)» разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования, федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), примерной программы учебной дисциплины Физика для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июля 2015г., регистрационный номер рецензии № 384 от «25» июля 2015г. ФГАУ «ФИРО», Положения об учебно-методическом комплексе ГБПОУ «НГТ».

Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Нефтегорский государственный техникум»

Разработчик: Уколова Вера Александрова, преподаватель ГБПОУ  «НГТ»

Рассмотрено и  одобрено  на заседании  ПЦК «Общеобразовательных, математических, естественнонаучных, общегуманитарных и  социально-экономических дисциплин» ГБПОУ «НГТ»

Протокол № 12  от «13» июня   2017 г.

Рекомендовано методическим советом ГБПОУ «НГТ»

к использованию в  учебном  процессе

Заключение Методического  совета  № 7 от  «26»июня 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ 

стр.

1.

Пояснительная записка

4

2.

Перечень тем для самостоятельной работы

7

3.

Порядок выполнения самостоятельной работы

18

4.

Общие рекомендации по подготовке к внеаудиторной самостоятельной работе

34

5.

Список источников и литературы

45

Приложение

47

                                                                                                         

        

1.Пояснительная записка

          Назначением самостоятельной работы  является закрепление сведений, полученных обучающимися в ходе аудиторных занятий. Реальная самостоятельная работа является исключительно важным элементом в деле эффективного усвоения материала.

Методические рекомендации облегчают подготовку к выполнению самостоятельных работ, а также обращают внимание обучающихся на главное, существенное в изучаемой учебной дисциплине, помогают выработать умения анализировать, связать теорию с практикой.

Эта самостоятельная работа является внеаудиторной, поэтому важно подготовить обучающихся к выполнению задания, что требует четкой организации самого преподавателя. В связи с этим используется следующая схема при подготовке и планировании самостоятельной работы:

  • номер самостоятельной работы;
  • номер и тема соответствующего учебного занятия;
  • вопросы для самостоятельного изучения;
  • постановка цели задания;
  • оснащение;
  • задание;
  • форма отчетности.

Настоящие методические рекомендации содержат работы, которые позволяют обучающимся самостоятельно овладеть знаниями, профессиональными умениями, опытом творческой и исследовательской деятельности.

Значение самостоятельной работы в овладении знаниями и умениями по учебной дисциплине:

  • экономия учебного времени;
  • самостоятельная поэтапная отработка учебных элементов;
  • воспитание сознательного отношения студента к учебному процессу;
  • развитие практических умений;
  • развитие познавательных способностей;
  • совершенствование самоорганизации обучающегося;
  • формирование умений использовать информационные источники: справочную и специальную литературу.

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

личностные результаты:        

  • чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
  • готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
  • умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
  • умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

метапредметные результаты:

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
  • использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов,

явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
  • умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;
  • умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

предметные результаты:

  • сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
  • владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;
  • владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
  • умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
  • сформированность умения решать физические задачи;
  • сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;
  • сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.14 Физика обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

Виды универсальных учебных действий

(в соответствии с ФГОС СОО)

Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО)

Личностные

(обеспечивают ценностносмысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях)

OKI. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,

ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность,

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Регулятивные:

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (коррекция), саморегуляция, оценка

(обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности)

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество,

ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность,

Познавательные

(обеспечивают исследовательскую компетентность, умение работать с информацией)

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития,

ОК5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности,

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Коммуникативные

(обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми)

ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями,

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

2. Перечень тем для самостоятельной работы

Наименование разделов, тем по

программе

Содержание

Кол-во часов

1 семестр

Раздел 1.  Механика

1

Тема 1.1. Кинематика

Подготовка информационных сообщений «Е.М. Артамонов - изобретатель первого в мире велосипеда с педалями, рулем, поворачивающимся колесом», «Михаил Васильевич Ломоносов — ученый энциклопедист», «И.П.Кулибин - «нижегородский Архимед»», «Леонардо да Винчи — ученый и изобретатель»,

подготовка презентации «Баллистика»,

подготовка индивидуального проекта с использованием информационных технологий

1

1

1

Решение задач физического минимума В.Ф.Дмитриева стр.184-190

1

2

Тема 1.2. Законы механики Ньютона

Подготовка информационных сообщений «Исаак Ньютон — создатель классической физики», «Галилео Галилей — основатель точного естествознания», «Николай Коперник — создатель гелиоцентрической системы мира».

1

Решение задач физического минимума  В.Ф.Дмитриева стр.192-194

1

3

Тема 1.3. Законы сохранения в механике

Подготовка информационных сообщений «Роль К.Э.Циолковского в развитии космонавтики», «А.Н. Туполев - конструктор первого в мире реактивного пассажирского самолета и первого сверхзвукового пассажирского самолета», «Сергей Павлович Королев — конструктор и организатор производства ракетно- космической техники»,

подготовка индивидуального проекта с использованием информационных технологий,

1

2

Решение задач физического минимума В.Ф.Дмитриева стр.197-200

1

Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика

4

Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ

Решение задач физического минимума В.Ф.Дмитриева стр.202-203,

подготовка индивидуального проекта с использованием информационных технологий

1

2

5

Тема 2.2. Основы термодинамики

Подготовка информационных сообщений «И.И. Ползунов - изобретатель первого в мире теплового двигателя», «С.О. Костович - создатель первого в мире бензинового двигателя»,  «В.И. Калашников, ученый который первым в мире оснастил речные суда паровой машиной с многократным расширением пара», «Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин»,

 презентация «Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины»

1

1

Решение задач физического минимума В.Ф.Дмитриева стр.205-208

1

6

Тема 2.3. Свойства паров

Решение задач физического минимума В.Ф.Дмитриева стр.208-209

1

7

Тема 2.4. Свойства жидкостей

Выполнение домашней лабораторной работы «Измерение поверхностного натяжения жидкостей»

1

8

Тема 2.5. Свойства твердых тел

Подготовка информационного сообщения «Е.С. Федоров - основоположник кристаллографии», «Жидкие кристаллы», «Применение жидких кристаллов в промышленности», «Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой», «Влияние дефектов на физические свойства кристаллов»

1

Выполнение домашней лабораторной работы «Наблюдение роста кристаллов из раствора»,

решение задач физического минимума В.Ф.Дмитриева стр.211

1

Раздел 3. Электродинамика

9

Тема 3.1. Электрическое поле

Решение задач физического минимума В.Ф.Дмитриева стр.212

1

Решение задач физического минимума из сборника В.Ф.Дмитриевой  стр.213-217,

подготовка индивидуального проекта с использованием информационных технологий

1

1

10

Тема 3.2. Законы постоянного тока

Подготовка информационных сообщений «Георг Симон Ом», «Джеймс Пре́скотт Джоуль», «Эмилий Христианович Ленц — русский физик», «Использование электроэнергии в транспорте»,

1

Решение задач физического минимума В.Ф.Дмитриева стр.217-218

1

ИТОГО за 1 семестр

25

Наименование разделов, тем по

программе

Содержание

Кол-во часов

2 семестр

Раздел 3 Электродинамика

1

Тема 3.2. Законы постоянного тока

  Выполнение домашней лабораторной работы «Определение коэффициента полезного действия электрического чайника»

1

2

Тема 3.3. Электрический ток в полупроводниках

Чтение основной и дополнительной литературы для самостоятельное изучение материала по литературным источникам и составление конспектов тем «Плазма — четвертое состояние вещества», «Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы. Полупроводниковые датчики температуры», подготовка информационного сообщения «М. Фарадей» «Н. Г. Славянов – изобретатель дуговой электросварки», «Н.Н.Бенардос», «В. Ф. Миткевич», «Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека», «Молния — газовый разряд в природных условиях», «Акустические свойства полупроводников», «Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость»

2

1

Решение задач физического минимума из сборника В.Ф.Дмитриевой стр.221 №1,3,4,5

1

3

Тема 3.4. Магнитное поле

Подготовка информационных сообщений «Андре Мари Ампер — основоположник электродинамики», «Хендрик Антон Лоренц», «Природа ферромагнетизма», «Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции)»

1

Решение задач физического минимума из сборника В.Ф.Дмитриевой стр.222-224 №6,2,5,2

1

4

Тема 3.5. Электромагнитная индукция

Подготовка презентации по теме: «Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия»,

подготовка информационных сообщений «Ханс Кристиан Эрстед — основоположник электромагнетизма»

1

1

Решение задач физического минимума из сборника В.Ф.Дмитриевой стр224-226 №2,4,2,5

подготовка к контрольной работе

1

0,5

Раздел 4 Колебания и волны

5

Тема 4.1. Механические колебания и волны

подготовка индивидуального проекта с использованием информационных технологий

1

6

Тема 4.2.Упругие волны

Подготовка информационных сообщений «Ультразвук (получение, свойства, применение)», «Физика и музыка»

1

7

Тема 4.3. Электромагнитные колебания

Подготовка информационных сообщений «А.Ф. Иоффе», «П.Н. Яблочков и А.Н. Лодыгин», «В.К.Зворыкин и его первый в мире электронный микроскоп, телевизор и телевещание», «Ф.А. Пироцкий», «М. О. Доливо - Добровольский», «В. П. Вологдин», «В.В.Петров», «Борис Семенович Якоби — физик и изобретатель», «Г.Г.Игнатьев», «А.Н.Скрябин (Композитор, впервые в мире использовал световые эффекты в симфонической поэме “Прометей”)», «Е.К. Завойский», «Л.В. Шубников», «П.А. Черенков», «Д.Д. Максутов», «П.Л.Капица», «В. Рентген», «О.В. Лосев», «Н.Н.Бенардос»

1

Чтение основной и дополнительной литературы для самостоятельное изучение материала по литературным источникам и составление конспектов тем «Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости», «Переменный электрический ток и его применение»

2

Решение задач физического минимума из сборника В.Ф.Дмитриевой

0,5

Решение задач физического минимума из сборника В.Ф.Дмитриевой

0,5

8

Тема 4.4. Электромагнитные волны

Подготовка информационного сообщения «Александр Степанович Попов — русский ученый, изобретатель радио», «Развитие средств связи и радио», «Майкл Фарадей — создатель учения об электромагнитном поле», «Что вы знаете о радиоастрономии? Излучение из далеких глубин Вселенной», чтение основной и дополнительной литературы для самостоятельное изучение материала по литературным источникам и составление конспектов тем «Современная спутниковая связь», «Современные средства связи»

1

1

Раздел 5. Оптика

9

Тема 5.1. Природа света

Решение задач физического минимума из сборника В.Ф.Дмитриевой

0,5

Решение задач физического минимума из сборника В.Ф.Дмитриевой

0,5

10

Тема 5.2. Волновые свойства света

Подготовка информационного сообщения «Рентгеновские лучи и их применение в технике, медицине», «Голография и ее применение»,

чтение основной и дополнительной литературы для самостоятельное изучение материала по литературным источникам и составление конспектов тем «Элементы теории относительности»

1

1

Решение задач физического минимума из сборника В.Ф.Дмитриевой

1

Раздел 6. Элементы квантовой физики

11

Тема 6.1. Квантовая оптика

Подготовка информационных сообщений «А.Эйнштейн», «Александр Григорьевич Столетов — русский физик», «Л. Ландау», «Фотоэлементы», «Фотоэффект. Применение явления фотоэффекта», «Пьезоэлектрический эффект его применение», «Макс Планк», «Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики»

1

Решение задач физического минимума из сборника В.Ф.Дмитриевой стр.239 №1,5,9,11,13

1

12

Тема 6.2. Физика атома

Решение задач физического минимума из сборника В.Ф.Дмитриевой стр.241 №1,2,6,7,

подготовка информационных сообщений «П.Н.Лебедев», «Н.Бор», «Э. Резерфорд» «Конструкция и виды лазеров», «Лазерные технологии и их использование»

1

1

13

Тема 6.3. Физика атомного ядра

Подготовка информационных сообщений «А.М.Прохоров и Н.Г. Басов», «А.Д.Сахаров», «А.П. Виноградов», «Игорь Васильевич Курчатов — физик, организатор атомной науки и техники»,  «Нобелевские лауреаты-Кюри», «А.И. Лейпунский», «Реликтовое излучение», «Рентгеновские лучи. История открытия. Применение», «Метод меченых атомов», «Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц»

1

Чтение основной и дополнительной литературы для самостоятельное изучение материала по литературным источникам и составление конспектов тем «Классификация и характеристики элементарных частиц», «Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов», «Применение ядерных реакторов», «Управляемый термоядерный синтез», «Ускорители заряженных частиц»

2

Решение задач физического минимума из сборника В.Ф.Дмитриевой стр.242-243 №8,7,5,1,1,3,

подготовка к контрольной работе

1

0,5

Раздел 7. Эволюция Вселенной

14

Тема 7.1. Строение и развитие Вселенной

Подготовка информационных сообщений «Черные дыры», «Развитие Вселенной»,

составление кроссворда на тему «Строение и развитие Вселенной»,

индивидуальный проект с использованием информационных технологий

1

1

1

15

Тема 7.2. Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы

Подготовка информационных сообщений «Происхождение Солнечной системы», «Рождение и эволюция звезд»,

составление кроссворда на тему «Звёзды. Эволюция звёзд»

1

1

ИТОГО за 2 семестр

36

ИТОГО за год

61

3. Порядок выполнения самостоятельной работы

Раздел 1. Механика

Тема 1.1. Кинематика

Самостоятельная работа №1

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: составить и оформить информационные сообщения на темы: «Е.М. Артамонов - изобретатель первого в мире велосипеда с педалями, рулем, поворачивающимся колесом», «М.В.Ломоносов», «И.П.Кулибин»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №2

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: подготовить и оформить компьютерную презентацию на тему: «Баллистика»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №3

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: подготовка индивидуального проекта с использованием информационных технологий

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №4

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков практической работы.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: решить задачи физического минимума из Сборника В.Ф.Дмитриева стр.184-190

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Тема 1.2. Законы механики Ньютона

Самостоятельная работа №5

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: составить и оформить информационные сообщения на темы: Исаак Ньютон — создатель классической физики», «Галилео Галилей — основатель точного естествознания», «Николай Коперник — создатель гелиоцентрической системы мира»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №6

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков практической работы.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: решить задачи физического минимума из Сборника В.Ф.Дмитриева стр. стр.192-194

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Тема 1.3. Законы сохранения в механике

Самостоятельная работа №7

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: составить и оформить информационные сообщения на темы: «Роль К.Э.Циолковского в развитии космонавтики», «А.Н. Туполев - конструктор первого в мире реактивного пассажирского самолета и первого сверхзвукового пассажирского самолета», «Сергей Павлович Королев — конструктор и организатор производства ракетно- космической техники»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена 

Самостоятельная работа №8

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: подготовка индивидуального проекта с использованием информационных технологий

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №9

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков практической работы.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: решить задачи физического минимума из Сборника В.Ф.Дмитриева стр. 197-200

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика

Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ

Самостоятельная работа №10

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 2 часа

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: подготовка индивидуального проекта с использованием информационных технологий

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №11

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков практической работы.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: решить задачи физического минимума из Сборника В.Ф.Дмитриева стр.202-203

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Тема 2.2. Основы термодинамики

Самостоятельная работа №12

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: составить и оформить информационные сообщения на темы: «И.И. Ползунов - изобретатель первого в мире теплового двигателя», «С.О. Костович - создатель первого в мире бензинового двигателя»,  «В.И. Калашников, ученый который первым в мире оснастил речные суда паровой машиной с многократным расширением пара»,  «Калориметры»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №13

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: подготовить и оформить компьютерную презентацию на тему: «Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №14

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков практической работы.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: решить задачи физического минимума из Сборника В.Ф.Дмитриева стр.205-208

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Тема 2.3. Свойства паров

Самостоятельная работа №15

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков практической работы.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: решить задачи физического минимума из Сборника В.Ф.Дмитриева стр.208-209

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Тема 2.4. Свойства жидкостей

Самостоятельная работа №16

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков практической работы.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: выполнить и оформить домашнюю лабораторную работу «Измерение поверхностного натяжения жидкостей»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Тема 2.5. Свойства твердых тел

Самостоятельная работа №17

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: составить и оформить информационные сообщения на темы: «Е.С. Федоров - основоположник кристаллографии», «Жидкие кристаллы», «Применение жидких кристаллов в промышленности», «Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой», «Влияние дефектов на физические свойства кристаллов»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №18

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков практической работы.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: выполнить и оформить домашнюю лабораторную работу «Наблюдение роста кристаллов из раствора»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Раздел 3. Электродинамика

Тема 3.1. Электрическое поле

Самостоятельная работа №19

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков практической работы.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: решить задачи физического минимума из Сборника В.Ф.Дмитриева стр.212

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №20

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков практической работы.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: решить задачи физического минимума из Сборника В.Ф.Дмитриева стр.213-217

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №21

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 2 часа

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: подготовка индивидуального проекта с использованием информационных технологий

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Тема 3.2. Законы постоянного тока

Самостоятельная работа №22

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: составить и оформить информационные сообщения на темы: «Георг Симон Ом», «Джеймс Пре́скотт Джоуль», «Эмилий Христианович Ленц — русский физик», «Использование электроэнергии в транспорте»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №23

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков практической работы.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: решить задачи физического минимума из Сборника В.Ф.Дмитриева стр.217-218

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №24

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков практической работы.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: выполнить и оформить домашнюю лабораторную работу «Определение коэффициента полезного действия электрического чайника»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Тема 3.3. Электрический ток в полупроводниках

Самостоятельная работа №25

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 2 часа

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: составить и оформить конспект на темы: «Плазма — четвертое состояние вещества», «Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы. Полупроводниковые датчики температуры»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №26

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: составить и оформить информационные сообщения на темы: «М. Фарадей» «Н. Г. Славянов – изобретатель дуговой электросварки», «Н.Н.Бенардос», «В. Ф. Миткевич», «Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека», «Молния — газовый разряд в природных условиях», «Акустические свойства полупроводников», «Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №27

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков практической работы.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: решить задачи физического минимума из Сборника В.Ф.Дмитриева 221 №1,3,4,5

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Тема 3.4. Магнитное поле

Самостоятельная работа №28

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: составить и оформить информационные сообщения на темы: «Андре Мари Ампер — основоположник электродинамики», «Хендрик Антон Лоренц», «Природа ферромагнетизма», «Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции)»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №29

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: составить и оформить конспект на темы: «Природа ферромагнетизма», «Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции)»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №30

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков практической работы.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: решить задачи физического минимума из Сборника В.Ф.Дмитриева стр.222-224 №6,2,5,2

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Тема 3.5. Электромагнитная индукция

Самостоятельная работа №31

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: подготовить и оформить компьютерную презентацию на тему: «Никола  Тесла. Загадки его открытий изобретений»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №32

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: составить и оформить информационные сообщения на темы: «Ханс Кристиан Эрстед — основоположник электромагнетизма»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №33

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков практической работы.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: решить задачи физического минимума из Сборника В.Ф.Дмитриева стр.224-226 №2,4,2,5

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №34

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 0,5 часа

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: подготовка к контрольной работе

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Раздел 4. Колебания и волны

Тема 4.1. Механические колебания

Самостоятельная работа №35

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: подготовка индивидуального проекта с использованием информационных технологий

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Тема 4.2. Упругие волны

Самостоятельная работа №36

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: составить и оформить информационные сообщения на темы: «Ультразвук (получение, свойства, применение)», «Физика и музыка»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Тема 4.3. Электромагнитные колебания

Самостоятельная работа №37

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: составить и оформить информационные сообщения на темы: «А.Ф. Иоффе», «П.Н. Яблочков и А.Н. Лодыгин», «В.К.Зворыкин и его первый в мире электронный микроскоп, телевизор и телевещание», «Ф.А. Пироцкий», «М. О. Доливо - Добровольский», «В. П. Вологдин», «В.В.Петров», «Борис Семенович Якоби — физик и изобретатель», «Г.Г.Игнатьев», «А.Н.Скрябин (Композитор, впервые в мире использовал световые эффекты в симфонической поэме “Прометей”)», «Е.К. Завойский», «Л.В. Шубников», «П.А. Черенков», «Д.Д. Максутов», «П.Л.Капица», «В. Рентген», «О.В. Лосев», «Н.Н.Бенардос»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №38

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: составить и оформить конспект на темы: «Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости», «Переменный электрический ток и его применение»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №39

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков практической работы.

Время работы: 0,5 часа

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: решить задачи физического минимума из Сборника В.Ф.Дмитриева

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №40

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков практической работы.

Время работы: 0,5 часа

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: решить задачи физического минимума из Сборника В.Ф.Дмитриева

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Тема 4.4. Электромагнитные волны

Самостоятельная работа №41

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: составить и оформить информационные сообщения на темы: «Александр Степанович Попов — русский ученый, изобретатель радио», «Развитие средств связи и радио», «Майкл Фарадей — создатель учения об электромагнитном поле», «Что вы знаете о радиоастрономии? Излучение из далеких глубин Вселенной»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №42

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: составить и оформить конспект на темы: «Современная спутниковая связь», «Современные средства связи»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Раздел 5. Оптика

Тема 5.1. Природа света

Самостоятельная работа №43

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков практической работы.

Время работы: 0,5 часа

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: решить задачи физического минимума из Сборника В.Ф.Дмитриева

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №44

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков практической работы.

Время работы: 0,5 часа

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: решить задачи физического минимума из Сборника В.Ф.Дмитриева

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Тема 5.2. Волновые свойства света

Самостоятельная работа №45

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: составить и оформить сообщения информационные сообщения на темы: «Рентгеновские лучи и их применение в технике, медицине», «Голография и ее применение»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №46

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: составить и оформить конспект на темы: «Элементы теории относительности»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №47

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков практической работы.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: решить задачи физического минимума из Сборника В.Ф.Дмитриева

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Раздел  6. Элементы квантовой физики

Тема 6.1. Квантовая оптика

Самостоятельная работа №48

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: составить и оформить информационные сообщения на темы: «А.Эйнштейн», «Александр Григорьевич Столетов — русский физик», «Л. Ландау», «Фотоэлементы», «Фотоэффект. Применение явления фотоэффекта», «Пьезоэлектрический эффект его применение», «Макс Планк», «Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №49

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков практической работы.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: решить задачи физического минимума из Сборника В.Ф.Дмитриева стр.239 №1,5,9,11,13

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Тема 6.2. Физика атома

Самостоятельная работа №50

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков практической работы.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: решить задачи физического минимума из Сборника В.Ф.Дмитриева стр.241 №1,2,6,7

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №51

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: составить и оформить информационные сообщения на темы: П.Н.Лебедев», «Н.Бор», «Э. Резерфорд» «Конструкция и виды лазеров», «Лазерные технологии и их использование»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Тема 6.3. Физика атомного ядра

Самостоятельная работа №52

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: составить и оформить информационные сообщения на темы: «А.М.Прохоров и Н.Г. Басов», «А.Д.Сахаров», «А.П. Виноградов», «Игорь Васильевич Курчатов — физик, организатор атомной науки и техники»,  «Нобелевские лауреаты-Кюри», «А.И. Лейпунский», «Реликтовое излучение», «Рентгеновские лучи. История открытия. Применение», «Метод меченых атомов», «Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №53

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 2 часа

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: составить и оформить конспект на темы: «Классификация и характеристики элементарных частиц», «Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов», «Применение ядерных реакторов», «Управляемый термоядерный синтез», «Ускорители заряженных частиц»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №54

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков практической работы.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: решить задачи физического минимума из Сборника В.Ф.Дмитриева стр.242-243 №8,7,5,1,1,3

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №55

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 0,5 часа

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: подготовка к контрольной работе

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Раздел 7. Эволюция Вселенной

Тема 7.1. Строение и развитие Вселенной

Самостоятельная работа №56

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: составить и оформить информационные сообщения на темы: «Черные дыры», «Развитие Вселенной»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №57

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: составить и оформить кроссворд  на тему: «Строение и развитие Вселенной»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №58

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: подготовка индивидуального проекта с использованием информационных технологий

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Тема 7.2. Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы

Самостоятельная работа №59

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: составить и оформить информационные сообщения на темы: «Происхождение Солнечной системы», «Рождение и эволюция звезд»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

Самостоятельная работа №60

Цель работы: активизация мыслительной деятельности. Развитие навыков работы с учебной литературой и Интернет- ресурсами.

Время работы: 1 час

Форма отчетности: выполненная работа

Задание: составить и оформить кроссворд  на тему: «Звёзды. Эволюция звёзд»

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачёт ставится, если работа выполнена полностью; зачёт не ставится,  если работа не выполнена

4. Общие рекомендации по подготовке к внеаудиторной самостоятельной работе

Рекомендации по составлению сообщений

Регламент устного публичного выступления – не более 10 минут.

Работа по подготовке устного выступления начинается с формулировки темы.

Требования к основному тезису выступления:

  • фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления;
  • суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти;
  • мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия.

После выступления нужно быть готовым к ответам на возникшие у аудитории вопросы.

Рекомендации к выполнению домашней лабораторной работы

Весь процесс выполнения лабораторных работ включает в себя теоретическую подготовку, ознакомление с приборами и сборку схем, проведение опыта и измерений, числовую обработку результатов лабораторного эксперимента и сдачу зачета по выполненной работе.

Теоретическая подготовка

Теоретическая подготовка необходима для проведения физического эксперимента, должна проводиться обучающимися в порядке самостоятельной работы. Ее следует начинать внимательным разбором руководства к данной лабораторной работе.

Особое внимание в ходе теоретической подготовки должно быть обращено на понимание физической сущности процесса.

Теоретическая подготовка завершается предварительным составлением отчета со следующим порядком записей:

  1. Название работы.
  2. Цель работы.
  3. Оборудование.
  4. Ход работы (включает рисунки, схемы, таблицы, основные формулы для определения величин, а так же расчетные формулы для определения погрешностей измеряемых величин).
  5. Расчеты – окончательная запись результатов работы.
  6. Вывод.

Ознакомление с приборами, сборка схем

        Приступая к лабораторным работам, необходимо:

  1. получить у лаборанта приборы, требуемые для выполнения работы;
  2. разобраться в назначении приборов и принадлежностей в соответствии с их техническими данными;
  3. пользуясь схемой или рисунками, имеющимися в пособии, разместить приборы так, чтобы удобно было производить отсчеты, а затем собрать установку;
  4. сборку электрических схем следует производить после тщательного изучения правил выполнения лабораторных работ по электричеству.

  Проведение опыта и измерений

При выполнении лабораторных работ измерение физических величин необходимо проводить в строгой, заранее предусмотренной последовательности.

Особо следует обратить внимание на точность и своевременность отсчетов при измерении нужных физических величин. Например,   точность измерения времени с помощью секундомера зависит не только от четкого определения положения стрелки, но и в значительной степени – от своевременности  включения и выключения часового механизма.

Рекомендации как надо решать задачи по физике

Чтобы правильно и осмысленно решать задачи по физике, необходимо следовать алгоритму:

Алгоритм «Решение задач по физике»

  1. Внимательно прочитайте условие задачи.
  2. Установите о каком (их) физических явлениях идёт речь в задаче.
  3. Вспомните основные количественные и качественные закономерности, объясняющие это(и) явление.
  4. Определите, что требуется найти в задаче.
  5. Установите, какие физические величины даны в задаче. Не забудьте о табличных величинах.

Примечание: Иногда использование табличных величин зашифровано текстовой информацией:

 -определить массу молекулы азота

 -найти кол-ва вещества в массе алюминия

  1. Переведите, если этого необходимо, физические величины в систему СИ (стандартные единицы измерения)
  2. Определите какую(ие) количественную(ые) зависимость(и) надо использовать в решение. Для этого лучше всего определить количественные зависимости, куда входит искомая физическая величина, а также данные физических величин по условию задачи.
  3. Использовать преобразования в физических формулах, получите окончательную расчётную формулу.

Примечание: при проверке правильности полученной формулы используйте размерность физической величины.

Например: Если мы должны найти силу F, то в результате сокращения размерности должны получить H(Ньютон), если получить, что-то другое, значит, формула получена не верно.

  1. Выполните вычисления по полученной формуле.
  2. Запишите ответ задачи.

Примечание: Иногда, для успешного решения задачи требуется выполнить чертёж. Помните о том, что правильно выполнит чертёж, помогает в решение задач, это 50% вашего успеха.

Большинство задач по физике можно условно разделить на качественные, количественные, графические, экспериментальные. Решение каждого вида задач имеет свои особенности.

Алгоритм решения качественных задач

1 этап — внимательно ознакомиться с условием задачи;

2 этап — выяснить, какие тела взаимодействуют;

3 этап — выяснить, о каком физическом явлении или группе явлений

идет речь;

4 этап — выяснить состояние тела при начальных условиях;

5 этап — выяснить, что происходит с физическими телами в результате

действия физического явления (например, изменение формы, объема

или агрегатного состояния, а также силы, возникающие при этом);

6 этап — выяснить, как это сказывается на взаимодействующих телах;

7 этап — ответить на вопрос задачи.

Для качественных задач перечисленные этапы условны. Задачи второго

типа — количественные. Это задачи, в которых все физические величины

заданы количественно какими-то числами. При этом физические величины

могут быть как скалярными так и векторными.

Алгоритм решения количественных задач

1 этап — записать кратко условие задачи в виде «Дано»;

2 этап — перенести размерность физических величин в систему «СИ»;

3 этап — выполнить анализ задачи (записать какое физическое явление

рассматривается в задаче, сделать рисунок, обозначить на рисунке все

известные и неизвестные величины, записать уравнения, которые

описывают физическое явление, вывести из этих уравнений искомую

величину в виде расчетной формулы);

4 этап — сделать проверку размерности расчетной формулы;

5 этап — сделать вычисления по расчетной формуле;

6 этап — обдумать полученный результат (Может ли быть такое с точки

зрения здравого смысла?);

7 этап — записать ответ задачи.

Алгоритм решения графических задач.

К задачам этого типа относятся такие, в которых все или часть данных

заданы в виде графических зависимостей между ними. В решении таких

задач можно выделить следующие этапы:

1 этап — прочитать внимательно условие задачи;

2 этап — выяснить из приведенного графика, между какими величинами

представлена связь; выяснить, какая физическая величина является

независимой, т. е. аргументом; какая величина является зависимой, т. е.

функцией; определить по виду графика, какая это зависимость;

выяснить, что требуется — определить функцию или аргумент; по

возможности записать уравнение, которое описывает приведенный

график;

3 этап — отметить на оси абсцисс (или ординат) заданное значение и

восстановить перпендикуляр до пересечения с графиком. Опустить

перпендикуляр из точки пересечения на ось ординат (или абсцисс) и

определить значение искомой величины;

4 этап — оценить полученный результат; записать ответ.

Алгоритм решения экспериментальных задач

Это задачи, в которых для нахождения неизвестной величины

требуется часть данных измерить опытным путем.

1 этап — прочитать внимательно условие задачи; четко определить цель

работы;

2 этап — определить, какое явление, закон лежат в основе опыта;

3 этап — продумать схему опыта; определить перечень приборов и

вспомогательных предметов или оборудования для проведения

эксперимента; продумать последовательность проведения

эксперимента; в случае необходимости разработать таблицу для

регистрации результатов эксперимента;

4 этап — выполнить эксперимент и результаты записать в таблицу;

5 этап — сделать необходимые расчеты, если это требуется согласно

условию задачи;

6 этап — обдумать полученные результаты и записать ответ.

Частные алгоритмы для решения задач по кинематике и динамике

имеют следующий вид.

Рекомендации по подготовке к зачёту

Подготовку к зачёту следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций, прочитанных ранее. Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий науки, не следует, так как в этом случае обучающийся, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы.

        При подготовке к зачёту по определенному разделу дисциплины полезно выписать отдельно все формулы (схемы), относящиеся к данному разделу, и все используемые в них обозначения.
        Также при подготовке к зачёту следует просмотреть конспект практических занятий и выделить в практические задания, относящиеся к данному разделу. Если задания на какие – то темы не были разобраны на занятиях (или решения которых оказались не понятыми), следует обратиться к учебной литературе, рекомендованной преподавателем в качестве источника сведений. Полезно при подготовке к зачёту самостоятельно решить несколько типичных заданий по соответствующему разделу.
        Для самопроверки рекомендуется  при закрытой тетради  попытаться выполнить  еще раз соответствующие задания, уже разобранные ранее на практических занятиях, и затем проверить свое решение по конспекту.

1. Придерживайтесь правила: «Делу - время, потехе - час». Перед началом подготовки очень важно просмотреть весь материал и отложить тот, с которым вы хорошо знакомы. Начинать учить необходимо с незнакомого или нового материала.

2. Используйте время эффективно. Новый материал изучайте в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность, как правило, до обеда.

3. Подготовьте место для занятий, убрав со стола лишние вещи, удобно расположив учебники и дополнительную литературу, тетради, по необходимости – канцелярские принадлежности.

4. Начинайте готовиться к зачету заранее, по частям, сохраняя спокойствие. Для облегчения своего труда составьте план на каждый день подготовки, где определите, что именно сегодня будет изучаться и время занятий с учетом вашего режима дня.

5. К трудно запоминаемому материалу возвращайтесь несколько раз, просматривайте его вечером, а затем еще раз - утром.

6. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему. Можно воспользоваться методом написания вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала.

7. Заучиваемый материал лучше разбить на части, стараясь, чтобы их количество не превышало семи, а затем укрупнять и обобщать их, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы.

8. Пересказывайте текст своими словами, что приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение. Вообще, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию.

9. Всегда, а во время подготовки к зачетам особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться. Не забывайте о прогулках и спортивных развлечениях, делайте перерывы. Хорошо отдыхайте - сон необходим. Ни в коем случае не засиживайся допоздна перед зачётом!

10. Ежедневно выполняйте упражнения, которые способствуют снятию внутреннего напряжения и усталости.

Рекомендации по составлению конспектов

Написание конспекта первоисточника (статьи, монографии, учебника, книги и пр.) – представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если обучающийся излагает мысли своими словами, в лаконичной форме.

Конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем.

Конспект — универсальная форма записи. Он объединяет все или две любые из этих форм. Главное требование к конспекту — запись должна быть систематической, логически связной.

Конспекты можно условно подразделить па четыре типа: плановые, текстуальные, свободные и тематические.

Плановый конспект составляется с помощью предварительного плана литературного источника. Каждому вопросу плана в такой записи соответствует определенная часть конспекта. Если какой-то пункт плана не требует дополнений и разъяснений, его не следует сопровождать текстом. Это одна из особенностей короткого плана-конспекта, помогающего лучше усвоить материал уже в процессе его изучения.

Составление такого конспекта приучает последовательно и четко излагать свои мысли, работать над источником, обобщая его содержание в формулировках плана. Краткий, простой, ясный по своей форме план-конспект — незаменимое подспорье при необходимости быстро подготовить доклад, выступление па семинаре, конференции.

Когда конспект создается на основе плана, то надо иметь в виду, что характерную для плана определенную схематичность, неполноту предстоит исправить в новой записи. Именно это — одна из основных задач написания такого конспекта. Здесь есть возможность внести в запись недоступные для плана подробности, обстоятельно раскрыть его пункты.

Самый простой плановый конспект составляется в виде ответов на пункты плана, сформулированные в вопросительной форме. В процессе подготовки, а иногда и при последующей переделке плановый конспект может отразить логическую структуру и взаимосвязь отдельных положений.

Рекомендации по составлению кроссвордов

Составление кроссвордов по теме и ответов к ним – это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Работа по составлению кроссворда требует от обучающегося владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума. Разгадывание кроссвордов чаще применяется в аудиторных самостоятельных работах как метод самоконтроля и взаимоконтроля знаний.

Составление кроссвордов рассматривается как вид внеаудиторной самостоятельной работы и требует от обучающийсяов не только тех же качеств, что необходимы при разгадывании кроссвордов, но и умения систематизировать информацию. Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов.

Затраты времени на составление кроссвордов зависят от объема информации, ее сложности и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку одного кроссворда объемом не менее 10 слов – 1 ч

5.Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  2. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  3. Дмитриева В. Ф., Васильев Л. И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. — М., 2014.
  4. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, А.В. Коржуев, О. В. Муртазина. — М., 2015.
  5. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронный учеб.-метод. комплекс для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  6. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронное учебное издание (интерактивное электронное приложение) для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Дополнительные источники:

  1. Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика  для профессий и специальностей технического профиля. Методические рекомендации. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.
  2. Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 10 класс.— М., 2010.
  3. Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 11 класс. — М., 2010.
  4. Фирсов А.В (Под ред. Трофимовой Т.И.) Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей. - М.: ОИЦ «Академия», 2010.
  5. Рымкевич  А.М. Сборник задач по физике для 9-11 классов.  – 1998, 2000., 2007.
  6. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика. Решения задач – М.: Издательство «Дрофа»,  2008
  7. Трофимова Т.И. Физика от А до Я. Для ссузов. - Издательство «КноРус», 2011

Перечень Интернет-ресурсов

  1. http:// physics03.nагоd.ги/index.htm. Физика вокруг нас.  
  2. http:// physics /nаd.ги/ physics/htm. Физика в анимациях
  3. http:// physics-regelman.com/ Тесты по физике
  4. http://demonstrator. nагоd.ги/cont/html. Чудеса своими руками
  5. http://www.scientific.ru/ index.html. Новости науки
  6. http://kvanr.info. Журнал «Квант»
  7. www.sgutv.ru. Школьный физический эксперимент. СГУ ТВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Образец титульного листа для оформления рефератов, сообщений, проектов, домашних лабораторных работ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Нефтегорский государственный техникум»

(шрифт Times New Roman, 14, интервал 1,5)

РЕФЕРАТ

(ДОКЛАД, СООБЩЕНИЕ, ПРОЕКТ, ДОМАШНЯЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА, КРОССВОРД)

(шрифт Times New Roman, 16, заглавный, полужирный)

Тема: «_________________________________»

(шрифт Times New Roman, 18, полужирный)

Выполнил:

обучающийся(щаяся)__________курса

группы №____       по профессии/специальности :

«_______________________________»

Руководитель:

преподаватель учебной дисциплины

«Физика»

Иванов Сергей Петрович

Уколова Вера Александрова

Дата защиты

Оценка

Подпись руководителя

__________________

____  (_______________)

___________________

г. Нефтегорск, 201__ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по учебной дисциплине "ОХРАНА ТРУДА" для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Охрана труда» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания». Методические рекомендации пр...

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по дисциплине "Английский язык" на тему: "Американские традиции и обычаи" для специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 2010 год.

Методические рекомендации включают в себя тексты для домашнего чтения, а также упражнения для закрепления знаний и развития речевых умений....

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине "Основы информационных технологий"

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине "Основы информационных технологий" по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОДП. 17. ФИЗИКА для специальнотси 34.02.01 Сестринское дело

Методические рекомендации содержат пояснительную записку, рекомендации по распределению времени в процессе работы над заданиями, методические указания для самостоятельной работы студентов, задания для...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ УДВ.01 Информатика по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)».

Методические рекомендации для самостоятельной работы включают в себя рекомендации по распределению времени в процессе работы над заданиями, методические рекомендации по выполнению самостоятельной рабо...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации, планированию и проведению практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Информатика» профессионального модуля «Аналитика и визуализация данных на Python» для студентов всех спец

Преподаватели подготовили материал, методические рекомендации по выполнению практических работ по теме «Язык программирования Python».В работе представлен разнообразный материал теоретичес...