Рабочая программа по физике для 9 класса
рабочая программа по физике (9 класс) на тему
Пояснительная записка и КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физике для 9 класса | 36.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа составлена с учетом следующих нормативно-методических документов:
- Закон РФ «Об образовании» (М.2012).
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования ( приказ Минобразования России от 9. 03 2004, № 1312).
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 5. 03. 2004, №1089 ).
- Примерные программы по физике основного общего образованя ( авторы программы Н. К. Мартынова, Н. Н. Иванова )
- (сборник нормативных документов., составленные на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и методического письма «О преподавании учебного предмета «физика» в условиях введения федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом от 13.12.2007г. № 349, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
- Учебный план школы.
Программа включает в себя все разделы элементарного курса физики и имеет завершенный характер. Это позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточные представления о физической картине мира, а также подготовить их к выбору профиля дальнейшего обучения.
Программа предполагает использование учебников физики для 7—9 классов, написанных А.В.Перышкин,Е.М.Гутник.
Программа рассчитана на 2 ч в неделю(всего 68 часов).
Физика 9 класса рассчитана на изучение следующих разделов:
Механическое движение. Относительность движения. Относительность покоя. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Мгновенная скорость. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Уравнения прямолинейного равноускоренного движения.
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
Равномерное движение по окружности. Период обращения (вращения). Частота обращения (вращения). Взаимодействие тел. Первый закон Ньютона. Инерциальная и неинерциальная системы отсчета. Равноправие инерциальных систем отсчета. Принцип относительности Галилея.Пространство и время в классической механике.Масса.Сила.Сложение сил. Равнодействующая сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения.Сила тяжести, центр тяжести. Объяснение зависимости силы тяжести от высоты над планетой. Свободное падение. Ускорение свободного падения.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики ученик должен
знать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаи-модействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
- использовать физические приборы и измерительные инст-рументы для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать в единицах Международной системы результаты измерений и расчетов;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов;
- проводить самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности своей жизни при использовании бытовой техники;
- сознательного выполнения правил безопасного движения транспортных средств и пешеходов;
- оценки безопасности радиационного фона.
Календарно-тематический план по физике -9 класс (2ч-68ч).
№ п/п | ТЕМА | № и тема практических (творческих работ) | № и тема самостоятельн ых и контрольных работ(диктантов, изложений, сочинений) | Наглядно сть, доп. лит-ра | Межпредме тные связи | Кол- во часов | Домашнее задание (коротко) | Дата планиру емая | Дата факт. проведе ния | Примечан ия |
Глава I. Законы движения и взаимодействия тел. | 25 | |||||||||
У-1 | Материальная точка. С.О. | Движение шарика | География | 1 | §1 | |||||
У-2 | Перемещение. | Глобус | Геогр. | 1 | §2 | |||||
У-3 | Определение координат движущегося тела. | Геогр. | 1 | §3,упр.3(1) | ||||||
У-4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | Геометр. | 1 | §4,упр.4 | ||||||
У-5 | Прямолинейное ускоренное движение. Ускорение. | Матем | 1 | §5,упр.5(2,3) | ||||||
У-6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. | Матем | 1 | §6,упр.6(4,5) | ||||||
У-7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Матем | 1 | §7,упр.7(1,2) | ||||||
У-8 | Перемещение при прямолинейном равноуск. дв.без начальной скорости.. | Матем | 1 | §8,упр.8(1) | ||||||
№ п/п | ТЕМА | № и тема практических (творческих работ) | № и тема самостоятельн ых и контрольных работ(диктантов, изложений, сочинений) | Наглядно сть, доп. лит-ра | Межпредме тные связи | Кол- во часов | Домашнее задание (коротко) | Дата планиру емая | Дата факт. проведе ния | Примечан ия |
У-9 | Исследование равноускоренного движения. | Лаб.р. №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | По лаб.работе | 1 | повт. 1-8§ | |||||
У-10 | Решение задач. «Расчет пути, скорости, ускорения…». | Матем | 1 | №2,3,9 | ||||||
У-11 | Равноускоренное движение | Контрольная работа №1. «Равноускоренное движение». | Д.М. | 1 | ||||||
У-12 | Относительность движения. ИСО. Первый закон Ньютона. | История | 1 | Упр.9(1-5) §9-10 | ||||||
У-13 | Второй закон Ньютона. | Матем | 1 | §11 | ||||||
У-14 | Третий закон Ньютона. | Астраномия | 1 | §12,упр12(2,3) | ||||||
У-15 | Свободное падение тел. | Рис.21,22 | История | 1 | §13,упр.13(1,3) | |||||
У-16 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. | Свободное падение | Матем | 1 | §14,упр.14 | |||||
У-17 | Решение задач на законы Ньютона. | Лаб.р. №2 «Исследование | 1 | №201, 207 | ||||||
№ п/п | ТЕМА | № и тема практических (творческих работ) | № и тема самостоятельн ых и контрольных работ(диктантов, изложений, сочинений) | Наглядно сть, доп. лит-ра | Межпредме тные связи | Кол- во часов | Домашнее задание (коротко) | Дата планиру емая | Дата факт. проведе ния | Примечан ия |
свободного падения». | ||||||||||
У-18 | Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | Презентация | Астрономия,геог рафия | 1 | §15,16,упр.15(3,4,5) | |||||
У-19 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по окружности. | Движ.шарика | Астрономия | 1 | §17,18,упр.17 | |||||
У-20 | Решение задач на закон всемирного тяготения и на движение по окружности. | Движение по окруж. | 1 | Упр.18 | ||||||
У-21 | Исскуственные спутники земли. | Астрономия | 1 | §19 | ||||||
У-22 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | 1 | §20,упр.20(2) | |||||||
У-23 | Реактивное движение. Ракеты. Вывод закона сохранения полной механической энергии. | Реактивное движение | История | 1 | §21-22,упр.22(1) | |||||
У-24 | Решение задач на импульс и закон сохранения импульса. | Матем | 1 | §9-22 | ||||||
У-25 | Законы Ньютона. Закон сохранения импульса | Контрольная работа №2. | Д.М. | 1 | Повт.с.95-97 | |||||
№ п/п | ТЕМА | № и тема практических (творческих работ) | № и тема самостоятельн ых и контрольных работ(диктантов, изложений, сочинений) | Наглядно сть, доп. лит-ра | Межпредме тные связи | Кол- во часов | Домашнее задание (коротко) | Дата планиру емая | Дата факт. проведе ния | Примечан ия |
«Законы Ньютона. Закон сохранения импульса». | Матем | |||||||||
Глава 2. Механические колебания и волны. Звук. | 9 | |||||||||
У-26 | Колебания. Колебательные системы. | Маятники | 1 | §23 | ||||||
У-27 | Величины, характеризующие колебательное движение | Лаб.р.№3 «Исследование периода и частоты от длины маятника». | Нитяной маятник | Матем | 1 | §24,упр.24(3,5) | ||||
У-28 | Гармонические , затухающие и вынужденные колебания. Резонанс. | Колеб.маятника | Матем | 1 | §25-27,упр.26(1) | |||||
У-29 | Распространение колебаний в среде. Волны. | Волновая машина | 1 | §28 | ||||||
У-30 | Длина и скорость волны. Источники звука. | Камертон | Музыка | 1 | §29-30упр.27(1-3) | |||||
ТЕМА | № и тема практических (творческих работ) | № и тема самостоятельн ых и контрольных работ(диктантов, изложений, сочинений) | Наглядно сть, доп. лит-ра | Межпредме тные связи | Кол- во часов | Домашнее задание (коротко) | Дата планиру емая | Дата факт. проведе ния | Примечан ия | |
У-31 | Высота тона. Громкость звука. | Презентация | Музыка | 1 | §31 | |||||
У-32 | Распространение звука. Скорость звука. | Презентация | Музыка | 1 | §32 | |||||
У-33 | Отражение звука. Звуковой резонанс. | Презентация | Музыка | 1 | §33 | |||||
У-34 | Колебания и волны. | Контрольная работа №3 «Колебания и волны». | Д.М. | 1 | Повт.142-144 | |||||
Глава 3. «Электромагнитное поле». | 18 | |||||||||
У-35 | Магнитное поле . | Мет.опилки,катушка | Геогра фия | 1 | §34 | |||||
У-36 | Направление тока и направление линий магнитного поля. | Магнитная стрелка | Геомет рия | 1 | §35,упр.32(4) | |||||
У-37 | Обнаружение магнитного поля по его действию на ток. Правило левой руки. | Рис.104 | 1 | §36 | ||||||
У-38 | Индукция магнитного поля. | Матем | 1 | §37 | ||||||
№ п/п | ТЕМА | № и тема практических (творческих работ) | № и тема самостоятельн ых и контрольных работ(диктантов, изложений, сочинений) | Наглядно сть, доп. Лит-ра | Межпредме тные связи | Кол- во часов | Домашнее задание (коротко) | Дата планиру емая | Дата факт. Проведе ния | Примечан ия |
У-39 | Магнитный поток. | 1 | §38 | |||||||
У-40 | Явление электромагнитной индукции. | Магниткат-ка | Матем | 1 | §39 | |||||
У-41 | Изучение явления электромагнитной индукции. | Лаб.р. №4 «Изучение явления электромагнитной индукции». | По лаб.раб | |||||||
У-42 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | С двумя кол-ми | 1 | §40 | ||||||
У-43 | Явление самоиндукции. | Матем | 1 | §41 | ||||||
У-44 | Получение и передача переменного электрического тока. | Сообщения | История | 1 | §42сообщение | |||||
У-45 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | 1 | §43,44 | |||||||
У-46 | Конденсатор. | Конд-ры | 1 | §42-45 | ||||||
У-47 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | 1 | §45 | |||||||
У-48 | Принципы радиосвязи и телевидения. | Схемы | Матем | 1 | §46,47, Сообщ. | |||||
№ п/п | ТЕМА | № и тема практических (творческих работ) | № и тема самостоятельн ых и контрольных работ(диктантов, изложений, сочинений) | Наглядно сть, доп. лит-ра | Межпредме тные связи | Кол- во часов | Домашнее задание (коротко) | Дата планиру емая | Дата факт. проведе ния | Примечан ия |
Электромагнитная теория света. | ||||||||||
У-49 | Преломление света. | Пла-на | Матем | 1 | §48 | |||||
У-50 | Дисперсия света. Цвета тел. Типы спектров. | Лаб.р.№5 Спектры | 1 | §49-50 | ||||||
У-51 | Поглощение и испускания света атомами. | 1 | §51 | |||||||
У-52 | Электромагнитное поле | Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле». | Д.М. | 1 | Повт.216-219 | |||||
Глава 4. Строение атома и атомного ядра. | 13 | |||||||||
У-53 | Радиоактивность. Модели атомов. Опыт Резерфорда. | Химия | 1 | §52 | ||||||
У-54 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | Химия | 1 | §53,54 | ||||||
У-55 | Открытие протона и нейтрона. | История | 1 | §55 | ||||||
У-56 | Состав атомного ядра. Ядерные силы. | Д.М. | Химия | 1 | §56 | |||||
У-57 | Энергия связи. Дефект массы. | Матем | 1 | §57 | ||||||
№ п/п | ТЕМА | № и тема практических (творческих работ) | № и тема самостоятельн ых и контрольных работ(диктантов, изложений, сочинений) | Наглядно сть, доп. лит-ра | Межпредме тные связи | Кол- во часов | Домашнее задание (коротко) | Дата планиру емая | Дата факт. проведе ния | Примечан ия |
У-58 | Деление ядер урана. Цепная реакция . | Рис.по учеб. | 1 | §58 | ||||||
У-59 | Ядерный реактор. | Лаб.р. №7 «Изучение деления ядра урана по фотогр. треков». | По л.р. | История | 1 | §59 | ||||
У-60 | Атомная энергетика. | 1 | §60,сообщение | |||||||
У-61 | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. | Биология | 1 | §61,сообщение | ||||||
У-62 | Термоядерная реакция. | Химия | 1 | §62,сообщение | ||||||
У-63 | Обобщение главы. Решение задач. | 1 | Повт.265-268 | |||||||
У-64 | Строение атома и атомного ядра | Контрольная работа №5 «Строение атома и атомного ядра». | Д.М. | 1 | Повт. Гл.1-4 | |||||
Глава5.Строение и эволюция Вселенной | ||||||||||
У-65 | Состав,строение солнечной системы | 1 | п.63 | |||||||
У-66 | Большие планеты солнечной системы | 1 | П.64 | |||||||
№ п/п | ТЕМА | № и тема практических (творческих работ) | № и тема самостоятельн ых и контрольных работ(диктантов, изложений, сочинений) | Наглядно сть, доп. лит-ра | Межпредме тные связи | Кол- во часов | Домашнее задание (коротко) | Дата планиру емая | Дата факт. проведе ния | Примечан ия |
У-67 | Малые тела солнечной системы.Эволюция солнца | 1 | П.65-66 | |||||||
У-68 | Эволюция Вселенной | 1 | Повт.гл.5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.
Предлагаю рабочую программу к учебнику "Физика-7", автор А. В. Перышкин....
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое планирование составлено на основе стандарта РФ основного общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Тематическое планирование для 10 класса...
Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.
Рабочие программы по физике по учебникам Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...