Мое портфолио.
учебно-методический материал по физике на тему
Мое портфолио для аттестации : как учителя физики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для аттестации учителя физики. | 56.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Ольхово-Ильинский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Уметская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда П.С.Плешакова»
Портфолио
Булгаковой Ирины Александровны
учителя физики
2017-2018 уч.год
Оглавление
Наименование критерия | Наименование подтверждающего документа (копии документа),материала | № листа | Примечание |
Информационная карта педагогического работника | Информационная карта | ||
Учебная нагрузка за весь отчетный период | Справка | ||
Критерий №1 «Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией». | Критерий1.1; Критерий1.2; Результаты аттестации; | ||
Критерий №2 «Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г.№662». | Диаграмма 1 Диаграмма 2 | ||
Критерий №3 «Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной),творческой, физкультурно-спортивной деятельности». | Рецензия на программу 2; Рецензия на программу1; Копия титульного листа; | ||
Критерий №4 «Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации». |
1.Информационная карта педагогического работника
1. | Фамилия, имя, отчество | Булгакова Ирина Александровна |
2. | Дата рождения | 13.10.1962г. |
3. | Место работы(полное название организации в соответствии с Уставом ,муниципальное образование) | Ольхово-Ильинский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Уметская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда П.С.Плешакова» |
4. | Должность (с указанием предмета для учителя/преподавателя) | Учитель физики |
5. | Дата назначения на должность | 15.08.1984г. |
6. | Стаж педагогической работы | 32 |
7. | Стаж работы в данной должности | 32 |
8. | Стаж работы в данной организации | 32 |
9. | Образование (когда и какую образовательную организацию окончила, квалификация и специальность по диплому | Высшее , 1984г., «Ордена знак Почета» педагогический институт, Учитель математики и физики и звание учителя средней школы, 2104 «Математика и физика» |
10. | Ученая степень, ученое звание | - |
11. | Сведения о дополнительном профессиональном образовании (название курсов, место прохождения, дата окончания) | 1.«Проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» ТОГОАУДПО «Институт повышения квалификации работников образования» 16.10.2013г. 2. «Эффективные технологии формирования метапредметных образовательных результатов» ТОГОАУДПО «Институт повышения квалификации работников образования» 27.10.2016г. 3. «Инновационные подходы к содержанию и методике преподавания физики в условиях реализации ФГОС» ТОГОАУДПО «Институт повышения квалификации работников образования» 23.06.17г. |
12. | Сведения о прохождении последней аттестации на квалификационную категорию (наименование квалификационной категории, дата установления, наименование должности) | Подтверждение ; 17.01.17 ; учитель физики |
13. | Заявленная квалификационная категория | Первая квалификационная категория |
Классы в которых работает учитель : 2-9 классы
(2014-2015 уч.год; 2015-2016 уч.год; 2016-2017 уч.год).
Классное руководство : 9 класс в 2014-2015 уч.год.
5 класс в 2017-2018 уч.год.
Справка об учебной нагрузке за весь отчетный период
Методическая тема школы : «Повышение качества преподаваемых предметов через совершенствование профессиональной компетенции»
Цель: Овладение учителем содержанием и технологиями реализации ФГОС.
Методическая тема учителя : «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках».
Работаю в классах с разным уровнем реальных учебных возможностей, учитываю это в планировании материала и при проведении уроков .В своей работе я стараюсь отслеживать изменения ,происходящие в области методики преподавания физики, знакомиться с новинками методической и педагогической литературы. На протяжении всей своей педагогической, деятельности я занимаюсь исследовательской деятельностью по изучению разработке и применению эффективных форм и методов проведения уроков, которые содействовали бы развитию самостоятельной ,мыслительной деятельности обучающихся.Уделяю особое внимание исследовательскому подходу к изучению нового материала обучающимися, созданию проблемных ситуаций при его объяснении.
Мое учительское кредо:
«Каждый ребенок – есть однажды случившееся чудо» ( Э.В.Ильинков )
Стараюсь повышать интерес у детей к урокам следующими методами проведения: постановка проблемы, графический способ решения задач, эврестическая беседа, физический диктант, экспериментальные и практические работы, качественные задачи, тестовые и творческие задания, демонстрационный эксперимент.
Давно поняла ,что без использования новых современных технологий в образовании нельзя обойтись. Сначала я робко осваивала ПК, создавала первые материалы: тесты, презентации; а теперь широко использую мультимедийные разработки и на уроках, и внеклассных мероприятиях. С использованием ИКТ можно повысить интерес к предмету, реализовать идею дифференцированного подхода к обучению ,помочь подготовиться обучающимся к работе в новом информационном обществе.
Цели:
1.Повышение качества учебного процесса.
2.Обеспечение развития познавательной и личностной сферы
обучающихся.
Задачи:
1.Развитие познавательного интереса к предмету через игру, нетрадиционные уроки, внеклассные мероприятия.
2.Дифференцированный и индивидуальный подход к детям при проведении всех форм контроля.
3.Развивать творческий потенциал обучающихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности.
4.Разработать систему изучения новых тем с использованием мультимедийного оборудования(так как количество часов по предмету уменьшается, а требования остаются прежними).Поэтому я считаю, что для успешного усвоения материала целесообразно подавать его крупными блоками ,используя различные методы. Это позволяет сэкономить время для решения задач. Такие блоки удобно представлять в форме презентаций, увеличивая при этом производительность подачи нового материала.
5.Повысить мотивацию и качество знаний обучающихся.
Ожидаемые результаты:
*повышение успеваемости и уровня обученности по предмету
*повышение качества преподавания предмета
*разработка новых методических пособий, программ, сценариев, исследований. презентаций
*пополнить копилку дидактического материала
*разработать и провести открытые уроки ,внеклассные мероприятия по собственным новаторским технологиям
*выработать методические рекомендации по применению новых информационных технологий
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2.Продолжать знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-ресурсы. 3.Повышать квалификацию на курсах для учителей. | 2015-2018 Регулярно Регулярно |
Психолого-педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии ,педагогики. | Регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по предметам. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения. 3.Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей . 4.Продолжать работу с одаренными детьми, принимать участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах. 5.Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области, используя Интернет. 6.Участвовать в обмене опытом. 7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8.Продолжить пополнять собственную базу лучших сценариев уроков, презентаций, интересных приемов и находок для уроков. 9.Выступать с докладами и сообщениями по теме самообразования. | Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Продолжить изучение ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор Интернет-ресурсов информации по предметам, педагогике, психологии. 3.Продолжить общение с педагогами на различных сайтах. | Регулярно Регулярно Регулярно |
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2.Вести здоровый образ жизни. | Регулярно Регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение материала по проблеме и имеющегося опыта. | 2015- 2018 | Изучение материала и выступление на МО. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2015- 2018 | 1.Выступление на заседании МО учителей. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректирование работы. | 2015- 2018 | 1.Выступление на заседаниях педагогического совета. 2.Проведение открытых уроков, мероприятий. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2015- 2018 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей. 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Консультативная помощь учителям, обучающимся, родителям. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2015- 2018 | 1.Результаты работы над темой Самообразования разместить на сайте школы, собственном сайте. 2.Участие в конкурсах. |
Критерий №1.1
1.Результаты освоения обучающимися образовательной программы по предмету по итогам учебного года.
Доля обучающихся, получивших по итогам 2014-2015 учебного года отметки «4» и «5»,в общей численности обучающихся:
% | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
качество | 50 | 40 | 33 |
обученность | 100 | 100 | 100 |
Доля обучающихся , получивших по итогам 2015-2016 учебного года отметки «4» и «5»,в общей численности обучающихся:
% | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
качество | 38 | 50 | 40 |
обученность | 100 | 100 | 100 |
Доля обучающихся , получивших по итогам 2016-2017 учебного года отметки «4» и «5»,в общей численности обучающихся:
% | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
качество | 25 | 38 | 50 |
обученность | 100 | 100 | 100 |
Наличие положительной динамики результатов освоения обучающимися образовательных программ (для классов, преподавание в которых осуществляется непрерывно в течение двух и более лет)
7класс(2014-2015г.) – 8класс(2015-2016г.) – 9класс(2016-2017г.)
Наличие положительной динамики результатов освоения обучающимися образовательных программ (для классов, преподавание в которых осуществляется непрерывно в течение двух и более лет)
8класс(2014-2015г.) – 9класс(2015-2016г.)
Наличие положительной динамики результатов освоения обучающимися образовательных программ(для классов, преподавание в которых осуществляется непрерывно в течение двух и более лет)
7класс(2015-2016г.) – 8класс(2016-2017г.)
Критерий №1.2
Справка
о результатах контрольных работ
учащихся 7-8-9 классов в 2014 – 2015 уч. года.
(учитель – Булгакова И.А.)
Класс | Дата | Тема | Кол-во уч-ся по списку | Работу писали | на «5» | на «4» | на «3» | на «2» | КО% | УО% |
7 | 21. 05 | Годовая контрольная. | 2 | 2 | 1 | - | 1 | - | 50 | 100 |
8 | 27. 05 | Годовая контрольная. | 5 | 5 | 2 | 1 | 2 | - | 60 | 100 |
9 | 19. 05 | Итоговая контрольная. | 3 | 3 | - | 2 | 1 | - | 67 | 100 |
Справка
о результатах контрольных работ
учащихся 7-8-9 классов в 2015 – 2016 уч. года.
(учитель – Булгакова И.А.)
Класс | Дата | Тема | Кол-во уч-ся по списку | Работу писали | на «5» | на «4» | на «3» | на «2» | КО% | УО% |
7 | 28. 05 | Годовая контрольная. | 8 | 8 | - | 4 | 4 | - | 50 | 100 |
8 | 21. 05 | Годовая контрольная. | 2 | 2 | 1 | - | 1 | - | 50 | 100 |
9 | 19. 05 | Итоговая контрольная. | 5 | 5 | 2 | 1 | 2 | - | 60 | 100 |
Справка
о результатах контрольных работ
учащихся 7-8-9 классов в 2016 – 2017 уч. года.
(учитель – Булгакова И.А.)
Класс | Дата | Тема | Кол-во уч-ся по списку | Работу писали | на «5» | на «4» | на «3» | на «2» | КО% | УО% |
7 | 25. 05 | Годовая контрольная. | 4 | 4 | - | 1 | 3 | - | 25 | 100 |
8 | 25. 05 | Годовая контрольная. | 8 | 7 | - | 3 | 4 | - | 43 | 100 |
9 | 18. 05 | Итоговая контрольная. | 2 | 2 | - | 1 | 1 | - | 50 | 100 |
Критерий №3.4
1.Наличие программы элективного курса «Выбор профессии» ,разработанного и реализуемого педагогом в Ольхово-Ильинском филиале МБОУ «Уметская СОШ»
(2015-2016г.,2016-2017г.;2017-2018г.)
Экспертное заключение прилагается (Рецензия на программу2)
2.Наличие дополнительной общеобразовательной программы
«Физика вокруг нас»,разработанной и реализуемой педагогом в
Ольхово-Ильинском филиале МБОУ «Уметская СОШ»
(2014-2015г.,2015-2016г.,2016-2017г.)
Экспертное заключение прилагается (Рецензия на программу1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...